МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курс биологии за 11 класс

    Курс биологии за 11 класс

    Биология курс за 11 класс


    Урок 1.

    Тема: “Биосфера - оболочка жизни. Биомасса.”

     

    Схема 1

    Живая природа - многоуровневая система: молекулярный - клеточный - организменный - популяционно-видовой - биогеоцинозный - биосферный.


    Взаимосвязанность разных сообществ обмен между ними веществами и энергией позволяет рассматривать все живые организмы земли и среду их обитания как одну очень протяженную эк. систему - биосферу.

    Совокупность всех живых организмов - биосистема планеты. 

     

    Схема 2










    Биосфера - все части земных оболочек мето, гидро и атмо сферы, кот. на протяжении геолог. истории подвергались влиянию живых организмов и несут следы их жизнедеятельности. Кроме живого вещ-ва биомассы в составе биосферы есть косное неживое в-во, а так же биокостные в-ва построенные из живого и костного.

    Биосфера - открытая система.

    Важнейшая черта биосферы - биотический круговорот вещ-ва (биогенная мигратция атомов).


    Границы биосферы:

    1. Савокупность всех живых организмов планеты - живое в-во биосферы. Основная масса жиз. орган. на границе 3 геологических оболочек: газообр (атм), жид (гид), тверд (лит). К нежевым относится та часть биосферы связ. с негр. ве-в и эн. с жив. ве-ом.

    Биосфера - часть геол. оболочки земли, засел. жив-м организмом.

    2. Так как биосфера получает энергию извне от солнца, ее называют открытой системой.

    3. По мере увеличения биомассы зел. растений изменяется газ. состав атмосферы. - геол. обол. Земли. Кислород исп-т  организм для проц. дыхания, в рез-те чего в атомосферу вновь поступает углекислый газ. Увелич-е конц. кислорода в атмосфере план. повлияло на скор. и интенс. окисл-е - вост. реакции в литосфере .

    Границы жизни на план. явл. границами биосферы.


    Функции живого ве-ва:

    Газовая - получает и выделяет газ.

    Океслительно-восстан-я - окисл-е углер. до углер. газа и вост. его до углер.

    Концентратционную - орган - концентр. Накопление в орган. азота, фосфора, кремния, кальция.



    Урок№2.

    Тема: “Круговорот вещ-в и превращение энергии в биосфере”

    В состав жив. ве-ва входит 14 осн. элементов:

    O,H -> 10% ; C,N,Ca - 1-10% ; P,Si,K,S, - 0.1-1%  ; Mg,Fe,Na,Cl,AL, - 0.01-0.1% ; -->

    Вывод:

    1. Биомасса на 90% построена из О и Н -> организмы - водное образование.

    2. 14 хим. элементов составляют 99.9% массу живого ве-ва, эти же эл. 98,9% массу всей жив. коры.

    Вывод:

    Жизнь построена из тех же живых эл. кот. сод. в жив. коре, но не в тех пропорциях.

    Биосфера - открытая система. Забор эн. от солнца превращение ее в эн. связей хим. соед. и биогенная мигратция атомов.

    Схема №3

    Живое вещ-во (по типу питания)

    Продуценты         Консументы          Редуценты  

    Автотрофы                             Гетеротрофы     

    Фототрофы         Хемотрофы

                   аэробы              анаэробы


    Вся земная кора включая атмосферу и природные воды охвачена мигратцией мигратцией хим. элементов.

    Мигратция: Химическая, физическая, биогенная.

    Церкуляционное движение хим. эл. от одного компонента биосф. к др. с воз. к исход. точке назыв. циклом или круговоротом

    Движение в цыклах не всегда равномерны

    Запасы:

    Гумусовые почвы: торф, угол и тп. Наиболее важные цыклы и круговороты является вода, кислород, азот, фосфор, сера элементов-белков.


    Урок №3

    Тема “ Биогеохимические процессы в биосфере”.

    4 биокостных тела: атмосфера, природн. почвы, природн. воды, осадочн. породы. Состав этих биокостных тел отнас. постоянен.

    1. Атмосфера - О2 - 21%; N2 - 78%; co2 - 0.03%; сенгридиент - 1%.


    Схема №4.

    Фотосинтез     СО2               окисл неорг соед

    Орган. соед.     О2                дыхание жив. и раст.

    Окисление    При размножении    окисл. орг. соед. при разл. орг.

                      и окислении


    Схема №5.


    N2 -> почва (NH4, NO3, No2) -> cинтез белка в организм. -> поле отмир. орг-в под действ микр-в.


    Почва - тела пост. из жив. и костного ве-ва гумус.



    Урок №4.

    Тема : ”Влияние действия человека на биосферу”


    Вулканы извергают за год 0.5 куб ве-ва, реки ежегодно выносят в океан 15 кв-х км ве-ва.


    Атмосфера.

    1 тонна сожженного угля потребляет 3 т. кислорода. Атмосфера обогощается СО2, свинец, СH2N+2, CO.

    Вырубка лесов приводит к понижению уровня грунтовых вод, заболачиванию. Уменьшаются общие запасы пресной воды.

    Загрязнение природных вод, загрязнение инсектецидами.


    Урок №5.

    Тема : “Охрана биосферы - неосфера”.

    Технический прогресс не может быть остановлен. Вмешательство человека в природу будет увеличиваться. По этому охрана природы требует  разработки специальных средств:


    1. Химико - технологические ср-ва:

    - Отчистка точных вод

    - Отчистка газовых отходов промышленности

    - Создание нового топлива

    - Переход предприятий на циркуляционную систему водоснабжения.

    - Повторное использование отходов


    Прекращение загрязнения атмосферы и природных вод.

     

    2. Биотехнические:

    - Отчиска вод с помощью прудов отстойников.

    - Заселение пром. отвалов растениями способными жить и размножаться на твердой почве

    - Широкое внедрение биол. борьбы в сельском хоз-ве.


    Форма охраны биосферы:

    1. Биосферные заповедники.

    2. Заповедники

    3. Заказники

    4. Памятники природы

    5. Красная книга

    6. Зоопарки

    7. Ботанические сады.


    Ноосфера.


    Ноосфера - биосфера преобразованная трудами человека и измененная научной мыслью. Биосфера со временем переходит в ноосферу.

    Позновая законы природы и развивая технику, человечество должно придать ей черты новой, более высокой организованности. При этом человечество стан. мощной силой, сравнимой по воздействию с геологической силой.


    Урок №?.

    Тема “ Клеточная теория”

    Клетка - элемент, единица живой системы, обладает всеми св-ми живой сист-ы:

    - Обмен ве-в

    - Рост

    - Развитие

    - Размножение

    - Раздрожимость

    - Движение

    - Передача по наследству своих признаков

    - Смерть

    - Питание

    - Дыхание


    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    I   Зарождение     1665       Роберт Гук        Рассматривая  срез  пробки  обнаружил

        понятия о                                          с-ки.Для обозначения их в первые при-

        клеточн теор                                       менил название “клетка”  

                          1680       Анатолий Ван      Открыл одноклеточные организмы

                                       Ливенгук           (увеличил 270 раз).

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    II  Возникновен-   1838-     Матиас Ший-        Обобщили значение о клетке и показали,       

        ие клеточной    1839      ден.                   что клетки составляют  основную  ед.

        теории.                      Шван.                 строения всех живых организмов.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    III Развитие  кле-  1858      Рудольф Вир-        Сформировал положение  о  том,  что

        точной теории              хов.                    каждая  новая  клетка  происходит  от

                                       Карл Берг             такой же путем деления.

                                                                Сформулировал положение что клет-

                                                                ка не только строения но и развития

                                                                живых организмов

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    IV Современная                                         Клетка является осн структ. и функци-

         клеточная                                            он. ед. наз. Все организмы состоят из

         теория                                                клеток, жизн. орган обусл. взаимн. сост.

                                                                 его клеток. 

                                                                 Клетки все орган-в сходны по св-у, хим

                                                                 составу, строению и функциям.

                                                                 Все нов. клетки образ. при дальн. исх-х.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Вывод:

    Клеточная теория лежит в основе предст. о ед-е всего живого, общ. его происход. и эвол. общего развития.


    Цитология - наука о клетке:

    1) Происхождение и состав клетки

    2) Функции внутренних структур

    3) Функции клеток в живых организмах

    4) Размножение и развитие клеток

    5) Приспособл. клеток к условиям окр-й Среды


    Методы изучения цитологии.

    1) Световой микроскоп

    2)  Електр. микроскоп

    3) Окрашивание

    4) Ультроцентрофугирование

    5) Микротоны

    6) Меченые атомы

    7) Регето-структурный анализ.


    Урок №8.

    Тема “Хим состав клетки неорган. в-ва.


    Схема №6.

    Химический состав клетки

    Неорганич в-ва               Органич В-ва

    1.Н2О-до95%                  1.Белки -10-20%

    2 Соли                          2.Углеводы

    3 Микроэл-ы                   3.Лепиды   

                                       4.Нуклеиновая к-та


    Роль воды:

    1) Это универсальный растворитель

    2) Гидрофебность, Гидрофобность

    3) Сообщает тургор клетки

    4) Вода явл. в-ом для реализатции (в старых и молодых клетках состав воды разный)

    5) Теплоемкость - поддержание пост. темп. клетки.

    6) Теплопров-ть

    7) Фотосинтез

    Расщипление сахара дрожжами в тяжелой воде идет в 9раз медленее.


    Белки:

    1. Роль белка

    2. Хим. состав

    3. Структура белка


    1. “Жизнь - есть особая форма сущ-я белковых тел, сущ-т мал. явл. обмена ве-в”

    - Роль белка - жизнь

    - Структура клетки

    - Енергетич. роль

    - Ферментативная роль

    - Транспортная роль

    - Сообщает индивидуально каждому организму

    - Движение: Белки образуют мышцы

    - Буферное св-во: пост. низкоклет. Среды.


    2. Белки - это полимеры

                  1. R радикал

    Мономер   2. NH2 аминогруппа

                  3. -С=О  Функциональная группа клеток

                        -OH

         NH2

    R- C - C=O

        I     - OH

        H


    20 различных альфааминокислот образуют белки


    Белок=протеин=полипептид


    3. Структура белка

    а) Опред последоват. аминокислот в мол. белка.

    ---I---I---I---I---I---I

    б) Образуются водородные связи Н-Н

    оооооооооооооооооо

    3. Третичная структура


    Рисунок


    4. Четвертичная структура


    Рисунок



    Урок№.


    Тема ”Св-ва белка”.


    1) Денатуратция белка -> обратимая и необратимая

    Необратимая денатуратция - это когда первичная структура портится

    2) Ферментативная роль белка

    2H2O2 -> 2H2O+O2I

    Фермент:

    - Каталаза

    - Пероксидаза

    В любо. клетке есть фермент - каталаза


    Урок№10

    Тема ”Биополимеры, Углеводы, Лепиды.

    1. Органич в-ва - хим. соединения в состав кот. входят атомы “С”

    Биополимеры - это органич в-ва, входящие в состав клет. жив. орган-в

    Примеры: белки. нуклеин. кислоты, полисахариды

    Свойства биополимеров зависит от:

    - От строения молекул.

    - От числа и разнообразия мономер. звеньев.

    Полимер в молекуле которого гркуппа мономер. периодич повторяется называется регулярным.

    2. Углеводы - орган. соедин. сост. из углерода, водорода и кислорода.

    Тысячи остатков молекул одинаковых сахаров, соединяясь обратно биополимеры

    Полисахариды (у растений крахмал, у животных гемоглобин)

    Биополимеры сахариды - это вещ-ва в кот-х запасается используемая клетками энергия растений и живых организмов.

    3. Все липиды неполярны: растворяются в хлорофиле, эфире, но не в воде. Некоторые лепиды явл. гормонами и принимают участие в физиологических функциях орг-ма.


    Урок№11.


    Тема: ”Липиды, Липойды. Углеводы. Предпосылки развития учения Ч. Дарвина”.


    1. Улеводы:

    - Моносахариды

    - Дисахариды

    - Полисахариды


    Роль углеводов:

    - Строительная

    - Энергетическая

    - Запас питательных вещ-в

    - Защитная

    C6H12O3 - глюкоза

    (C6H10O5)n - крахмалл


    2. Жиры (липиды)

    H2C - OH

    HC -  OH      R1 - C =O

    H2C - OH               -OH


    Роль жиров:

    - Энергетическая

    - Запас питательных в-в.

    - Строительная

    - Защитная

    - Теплопроводность

    - Эластичность кожи


    Дарвинизм


    Эволютция - это процесс исторического развития мира. Суть: непрерывное изменение и приспособление жив. к изменяющ.  условия Среды и услож. организатции жив. существ. Основное развитие от простого к сложному.


    Карл Аинней - швед натуралист, врач(1707 - 78)

    + На основе сходства по 1-2 колеб. замет. признаки и-цирования орган. на виды, роды, классы. Поместил в доин отряд человека и человекообразных обезьян, ввел двойное название, усовершенствовал биотехнический язык.

    - Разделил представления о природе , каждый вид считал результатом отдельной творч.

     

    Жан Батист Ламарк (1744 - 1829)

    ---


    ---


    Урок №12.

    Тема: “Предпосылки возникновения учения Дарвина. Учение Дарвина”.


    Предпосылки возникновения учения:

    - Общественно эк.( в связи с капитализмом)

    - Успехи ест. наук.

    1. Отрытие яйцеклетки

    2. Клеточное строения растений и животных

    3. Полеанталогия (наука о ископ)

    4. Элбриология (наука о зародышах)

    5. Сравнительная морфология.

    6. Биогеография.


    Все это послужило основой для открытия фактора  эвол. процесса.

    Современная теория эволютции впитала в себя положение эколог. генетики молек. биологии, но упирается на Д. консепцию.


    Схема №7.


    Наследственная изменчивость ->  расхождение признаков -> борьба за существование -> естественный отбор.


    Основные принцыпы эволютции учения Дарвина.

    1. Каждый вид способен к неогран. размножению

    2. Огранич. жизненных ресурсов препядств. реализатц. потенц. возм-й безпред. размножения. Большая часть особей гибнет в борьбе за выживание и не оставляет потомства.

    3.Гибель или успех в борьбе за существование носит изберат хар-р. Организмы одного вида отличаются от другого совокупностью признаков. В природе преимущественно выживают и оставляют потомство те особи, кот. имеют наиболее удачное для данных условий сочетание признаков, т.е. лучше приспособлены.

    4. Под действием ест-ого отбора, происход. в разных условиях, группа особей одного вида из поколения в поколение накапливают различные приспособительные признаки. Группы особей приобр. на столько су.. отличия, что превращ-ся в новые виды.(принцып происх признаков).


    Урок №13.

    Тема “Док-во эволютции”

    1.  Основные черты сх-ва живых организмов

    а) Механ-м само. насл-ой информатции

    б) Принцып генет. кон-ния

    в) Клеточная теория (клетки все едины по уровню)

    г) Большинство организмов эокариоты. Строение ядра едино.

    д) Белки состоят из 20 альфааминокислот органич и технич.

    е) Атонар-ы сост-т близко друг к другу и раст. и жав. = 50-60% углерода в клетках.

    В неживой природе в земн. коре 0.35%

    Хлорофил раст. близок по сост. и строен. с ... жив.

    ж) Деление всех кислот.

    з)Обр-е кол-х ки-ок у живых и раст - мейоз.

    Вывод : Единство происхожд жив и раст-й


    2. Эмбриотические





    Урок №14


    Особь -> популятция -> вид.


    Популятция - относительно изолированная группа особей одного вида

    Каждая популятция имеет свою собств. эвол-ю судьбу

    Популятция наименьшее подразделение вида и явл. элементарной еден-й эволютции.

     


    Вид      Популютция 1           Отлич. усл. среды предполож. в ходе ест. отбора накоп-

                Популятция ...4         пление опр. аллей.

    Вид -


    Кретерии вида:

    - Морфологический (внеш. признаки)

    - Генетический

    - Экологогеографический

    - Физиологобиохимический






















































































































































































































































































































































































    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.