МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Гены в нашей жизни

    После прочтения ребенку каждого слова или словосочетания экспериментатор делает паузу на 20 секунд. В это время ребенок должен успеть изобразить на данном ему листе бумаги что-нибудь такое, что в дальнейшем позволит ему вспомнить нужные слова и выражения. Если за отведенное время ребенок не успел сделать запись или рисунок, то экспериментатор прерывает его и зачитывает очередное слово ил выражение.

    Как только эксперимент закончен, экспериментатор просит ребенка, пользуясь сделанными им рисунками или записями, вспомнить те слова и выражения, которые ему были зачитаны.

    Оценка результатов

    За каждое правильно воспроизведенное слово или словосочетание ребенок получает 1 балл. Приблизительно правильное воспроизведение оценивается в 0,5 балла, а неверное – в 0 баллов.

    Максимальная общая оценка, которую ребенок может получить в этой методике, равна 10 баллам. Такую оценку ребенок получит тогда, когда правильно вспомнит все без исключения слова и выражения. Минимально возможная оценка – 0 баллов. Она соответствует тому случаю, если ребенок не мог вспомнить по своим рисункам и записям ни одного слова или не сделал ни к одному слову рисунка или записи.

    10 баллов – очень высоко развитая опосредственная слуховая память.

    8-9 баллов – высоко развитая опосредственная слуховая память.

    4-7 баллов – средне развитая опосредственная слуховая память.

    2-3 балла – низко развитая опосредственная слуховая память.

    0-1 балл – слабо развитая опосредственная слуховая память.


    З. Лейсан

    З. Гульназ

    Верный ответ

    И. Ильнара

    И. Динара

    1 б.

    1 б.

    Дом

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Палка

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Дерево

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    0,5 б.

    Прыгать высоко

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Солнце светит

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Веселый человек

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    0,5 б.

    Дети играют в мяч

    0,5 б.

    0,5 б.

    0,5 б.

    1 б.

    Часы стоят

    0 б.

    0 б.

    1 б.

    1 б.

    Лодка плывет по реке

    1 б.

    0,5 б.

    1 б.

    1 б.

    Кошка ест рыбу

    1 б.

    1 б.

    9,5 б.

    9 б.

     Итог

    8,5 б.

    8 б.


    Вывод: Опосредственная память первой пары у З. Ляйсан 9,5; у З. Гульназ 9 баллов и второй пары близнецов 8,5 и 8 балла. В большинстве случаев ответы близнецов совпадают, у обоих пар близнецов высокоразвитая опосредственная память.

    Тест 2. Методика для определения уровня умственного развития детей

    І. Необходимо выбрать одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение

    а) У сапога есть … (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

    б) В теплых краях обитает … (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

    в) В году … (24; 3; 12; 4; 7) месяцев.

    г) Месяц зимы … (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

    д) Самая большая птица … (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).

    е) Розы это … (фрукты, овощи, цветы, деревья).

    ж) Сова всегда спит … (ночью, утром, днем, вечером).

    з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

    и) У дерева всегда есть … (листья, цветы, плоды, корень, тень).

    к) Город России … (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

    ІІ. В каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и исключить его.

    а) Тюльпан, лили, фасоль, ромашка, фиалка.

    б) Река, озеро, море, лист, болото.

    в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

    г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

    д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.

    е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

    ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

    з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

    и) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

    Оценка и интерпретация результатов

    Если ответ на первое задание правильный, требуется доказать свою мысль. При правильном доказательстве ответ оценивается в 1 балл, при неправильном – 0,5 балла. Если ответ был неверный, он оценивается в 0 баллов.

    При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтекста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение двух субтекстов – 20 ( 100 % оценки успешности).

    Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтекстов определяется по формуле



    где Х – сумма баллов, полученных испытуемым.

    4 уровень: 800-100 % ОУ;

    3 уровень: 79-65 % ОУ;

    2 уровень: 64-50 % ОУ;

    1 уровень: 49 % и ниже.


    Тест І.

    З. Лейсан

    З. Гульназ

    Верный ответ

    И. Динара

    И. Ильнара

    0 б.

    0 б.

    Подошва

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Верблюд

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    12

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Февраль

    0 б.

    0 б.

    1 б.

    1 б.

    Страус

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Цветы

    0 б.

    0 б.

    0 б.

    0 б.

    День

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    0 б.

    Жидкая

    0 б.

    0 б.

    1 б.

    1 б.

    Корень

    0 б.

    0 б.

    1 б.

    0 б.

    Москва

    1 б.

    1 б.


    Тест ІІ.

    З. Лейсан

    З. Гульназ

    Верный ответ

    И. Динара

    И. Ильнара

    1 б.

    1 б.

    Фасоль

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Мост

    1 б.

    1 б.

    0 б.

    0 б.

    Песок

    0 б.

    1 б.

    0 б.

    0 б.

    Москва

    0 б.

    0 б.

    1 б.

    1 б.

    Орешник

    0 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Указка

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Нестеров

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Лебедь

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Число

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    1 б.

    Вкусный

    1 б.

    1 б.


    Вывод: У первой пары близнецов Зиялтдинова Лейсан набрала 16 баллов, а Зиялтдинова Гульназ – 13 баллов. Следовательно, оценка успешности Лейсан равна:



    Оценка успешности Гульназ равна:



    Итак, оценки успешности первой пары высоки – 80 % и 70 %, чему соответствуют 4 и 3 уровни ОУ.

    У второй пары близнецов Имамова Динара набрала 12 баллов, а Имамова Ильнара - 15 баллов. Оценка успешности Динары равна:



    Оценка успешности Ильнары равна:


    ген наследственность близнец


    Оценки успешности второй пары близнецов равны 60 и 75 %, чему соответствуют 3 и 2 уровни ОУ.

    Тест 3. Исследование личностных особенностей младших школьников.

    Данный тест разработан Р.Б. Кэттэлом и Р.В. Коаном. Он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно - аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника.

    1.            Фактор А (холодность - доброжелательность). Высокие оценки свидетельствуют об открытом, общительном поведении, низкие - об обособленности, холодности.

    2.            Фактор С (эмоциональная неустойчивость - стабильность). Высокие оценки свидетельствуют о спокойности, уравновешенности, разумности поведения, низкие - о капризности, непостоянстве, уклонении от трудностей, переменчивости в отношениях и интересах.

    3.            Фактор D (уравновешенность - возбудимость). Школьниц, получивших высокие оценки, Легко вывести из рабочего состояния, они обижаются на замечания, бурно реагируют на неудачи. Низкие оценки характеризуют эмоциональную безмятежность и спокойствие.

    4.            Фактор E (покорность - независимость). Ребенок, получившие высокую оценку по шкале активен, деятелен, неустойчив и упрям, при низкой оценке- более послушен.

    5.            Фактор F (озабоченность - беспечность). Высокая оценка по шкале характеризует оптимизм, живость, самоуверенность, низкая - рассудительность, осторожность и предупредительность.

    6.            Фактор G ( Низкая - высокая добросовестность). Шкала измеряет в какой мере ребенок включен систему ценностей, характерную для мира взрослых.

    7.            Фактор H (робость смелость). Как и фактор А, фактор H измеряет степень общительности ребенка. Однако если школьниц с высокой оценкой по фактору А общительна потому, что любит находится среди людей, то школьница с высокой оценкой по шкале Н общительна потому, что легко и смело взаимодействуют с людьми. Ребенок с низкой оценкой испытывает чувство неловкости и неуверенности, избегает общения, скопления людей.

    8.            Фактор I (твердость - мягкосердечность). Высокие оценки свидетельствуют об утонченности, романтичности, богатом воображении, низкие- о твердости, суровости и мужественности.

    9.            Фактор Q3 (энергичность - сдержанность). Дети с высокой оценкой по шкале склонны держатся обособленно, более критичны и требовательны к другим, в то время как дети с низкой оценкой более свободны в проявлении своих чувств, охотно действуют в согласии с групповыми интересами.

    10.       Фактор N (наивность - хитрость). Школьницы получившие высокую оценку, могут быть охарактеризованы социально ловкие и расчетливые, с низкой оценкой - более наивные, сентиментальные и доверчивые.

    11.       Фактор О (самоуверенность - подавленность). Высокие оценки по фактору О могут являться следствием невроза, депрессии или психической травмы.

    12.       Фактор Q4 (расслабленность - напряженность). Высокая оценка свидетельствует о возбуждении, суетливости, немотивированном беспокойстве. Низкая - о спокойствии, вялости, полной самоудовлетворенности.


    Ответы Зиялтдиновой Ляйсан

    1

    +

    -

    16

    +

    -

    31

    +

    -

    46

    -

    +

    2

    -

    +

    17

    -

    +

    32

    -

    +

    47

    -

    +

    3

    +

    -

    18

    -

    +

    33

    +

    -

    48

    +

    -

    4

    -

    +

    19

    -

    +

    34

    +

    -

    49

    -

    +

    5

    +

    -

    20

    -

    +

    35

    +

    -

    50

    +

    -

    6

    -

    +

    21

    +

    -

    36

    +

    -

    51

    -

    +

    7

    +

    -

    22

    -

    +

    37

    -

    +

    52

    +

    -

    8

    +

    -

    23

    +

    -

    38

    +

    -

    53

    +

    -

    9

    -

    +

    24

    -

    +

    39

    +

    -

    54

    -

    +

    10

    -

    +

    25

    -

    +

    40

    +

    -

    55

    +

    -

    11

    +

    -

    26

    +

    -

    41

    +

    -

    56

    -

    +

    12

    +

    -

    27

    -

    -

    42

    -

    +

    57

    -

    +

    13

    +

    -

    28

    -

    +

    43

    +

    -

    58

    -

    +

    14

    -

    +

    29

    -

    +

    44

    +

    -

    59

    +

    -

    15

    -

    -

    30

    -

    +

    45

    +

    -

    60

    +

    -

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.