МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

    Экзаменационные билеты по курсу "Биология" (9 класс сш)

    Биология


    Экзаменационные билеты по курсу «Биология» (9 класс)

     

                    Экзаменационные билеты по биологии составлены в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений и включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание. При выполнении учащимися практического задания следует обратить особое внимание на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснение на основании теоретических знаний полученного результата. При отсутствии необходимого оборудования задание из билета может быть заменено на другое, равноценное по сложности и значимости. Для выполнения заданий целесообразно использовать характерные для данного региона объекты растительного и животного мира.

                    Для подготовки практического задания рекомендуем использовать пособие «Биология: Сборник заданий для проведения устного экзамена за курс основной школы. 9 кл». – М.: Дрофа, 1999.


    Билет №1

     

    1.        Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека.

    2.        Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции.

    3.        Определить увеличение школьного микроскопа, подготовить его к работе.


    Билет №2

    1.        Газообмен в легких и тканях. Механизм дыхательных движений.

    2.        Одноклеточные растения и животные. Особенности среды обитания, строения и жизнедеятельности. Роль в природе и жизни человека.

    3.        Среди нескольких комнатных растений найти двудольное, назвать признаки, по которым вы его узнали.


    Билет №3

    1.        Органы кровообращения человека и млекопитающих животных, их роль в транспорте веществ.

    2.        Причины эволюции. Усложнение хордовых в процессе эволюции.

    3.        Приготовить и рассмотреть под микроскопом кожицу чешуи лука, зарисовать клетку и подписать её части.


    Билет №5

    1.        Кровь, её состав. Переливание крови.

    2.        Биологическое значение размножения организмов. Семенное и вегетативное размножение растений, их различия.

    3.        Рассмотреть под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявить их различия.






    Билет №6

    1.        Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом.

    2.        Характеристика царства растений. Роль растений в биосфере.

    3.        Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей человека и найти среди них эпителиальные.


    Билет №7

    1.        Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения.

    2.        Выход позвоночных на сушу. Усложнение организации земноводных по сравнению с рыбами.

    3.        Рассмотреть под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найти среди них покровную.


    Билет №8

    1.        Работа сердца и её регуляция. Гигиена кровеносной системы.

    2.        Бактерии. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе человека.

    3.        Среди нескольких комнатных растений найти двудольное и описать признаки растений этого класса.


    Билет №9

    1.        Пищеварение, роль пищеварительных желез в нем. Значение всасывания питательных веществ.

    2.        Основные систематические категории растений и животных. Признаки вида.

    3.        Среди микропрепаратов клеток различных организмов найти по микроскопом клетку животных.


    Билет №10

    1.        Дыхание растений, животных и человека, его значение. Строение органов дыхания человека, их функции.

    2.        Грибы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.

    3.        Рассмотреть под микроскопом готовый микропрепарат зеленой эвглены, объяснить, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи – к животным.


    Билет №11

    1.        Взаимосвязь дыхания и кровообращения. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.

    2.        Среда обитания организмов, её компоненты, приспособленность к ней растений и животных (на одном-двух примерах).

    3.        Рассмотреть готовый микропрепарат простейшего и назвать его.

    Билет №12

    1.        Выделение из организма продуктов обмена веществ. Роль почек и кожи в этом процессе.

    2.        Природное сообщество, его основные звенья, цепи питания.

    3.        Найти пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1-2 см, пояснить свой выбор.


    Билет №13

    1.        Кожа и её роль в организме. Роль закаливания в укреплении здоровья человека.

    2.        Эволюция органического мира, её причины и результаты.

    3.        Среди гербарных экземпляров отобрать растения со стержневой корневой системой и назвать её основные признаки.


    Билет №14

    1.        Температура тела человека, причины её постоянства и способы регуляции. Значение повышения температуры тела при заболеваниях организма.

    2.        Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений.

    3.        Среди гербарных экземпляров отобрать растения с мочковатой корневой системой и назвать её признаки.


    Билет №15

    1.        Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.

    2.        Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.

    3.        На ветках сосны найти мужские и женские шишки, выявить их роль в жизни растений.





    Билет №16

    1.        Сходство скелетов человека и млекопитающих животных как доказательство их родства. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

    2.        Причины господства покрытосеменных растений на Земле.

    3.        Найти трутовик среди грибов. Объяснить, почему его относят к паразитам.


    Билет №17

    1.        Строение, состав, функции, возрастные особенности костей, типы их соединений.

    2.        Причины господства птиц и млекопитающих на Земле.

    3.        У примулы или другого цветущего растения найти орган размножения, назвать его части, разъяснить их функции.

    Билет №18

    1.        Работа мышц, их утомление. Значение двигательной активности для укрепления здоровья человека. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

    2.        Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. Их сходство и различие.

    3.        У комнатного растения найти орган воздушного питания и выявить черты его приспособленности к выполнению этой функции.


    Билет №19

    1.        Регуляция функций в организме человека. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции.

    2.        Деление клетки и его значение.

    3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян.


    Билет №20

    1.        Рефлекс – основа нервной регуляции. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.

    2.        Ткани. Взаимосвязь их строения и функций.

    3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян.


    Билет №21

    1.        Строение и функции нервной системы человека.

    2.        Сельскохозяйственные растения, их происхождение и выращивание.

    3.        Заложить опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза.


    Билет №22

    1.        Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга.

    2.        Членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные животные, родство их с кольчатыми червями. Роль в природе.

    3.        Рассмотреть проросшие семена растений редиса или других растений, найти корневые волоски, рассказать об особенностях их строения и значении.


    Билет №23

    1.        Периферическая нервная система. Значение её соматического и вегетативного отделов.

    2.        Рыбы как водные позвоночные животные, их строение и жизнедеятельность, роль в природном сообществе.

    3.        Рассмотреть муляжи шляпочных грибов, найти среди них ядовитые и съедобные, назвать меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.


    Билет №24

    1.        Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия нарушения их функций.

    2.        Водоросли как обитатели водоемов, их строение и жизнедеятельность, роль в природе и народном хозяйстве.

    3.        В коллекции из трех членистоногих найти насекомое и описать признаки этого животного.


    Билет №25

    1.        Органы чувств, их значение в жизнедеятельности организма, строение и функции, гигиена.

    2.        Пресмыкающиеся как настоящие наземные позвоночные животные.

    3.        Среди гербарных экземпляров растений найти мхи и назвать их отличительные признаки.


    Билет №26

    1.        Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.

    2.        Приспособленность птиц к полету, их многообразие.

    3.        Среди гербарных экземпляров растений найти папоротники. Свой выбор пояснить.


    Билет №27

    1.         Утомление при умственной работе. Гигиенические основы умственного труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности.

    2.         Прогрессивные черты, отличающие птиц от пресмыкающихся. Сезонные явления в жизни птиц.

    3.         Подсчитать у себя пульс. Определить, имеются ли отклонения от нормы. Пояснить ответ.


    Билет №28

    1.        Наркотические вещества, их влияние на жизнедеятельность организма и здоровье потомства.

    2.        Млекопитающие – высокоорганизованные позвоночные. Их приспособленность к жизни в разных средах обитания.

    3.        Продемонстрировать на однокласснике меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки.


    Билет №29

    1.        Питание и здоровье человека, предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

    2.        Членистоногие – переносчики возбудителей болезней человека и животных, вредители культурных растений

    3.        Продемонстрировать на однокласснике меры первой помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.


    Билет №30

    1.        Место человека в системе органического мира, его биосоциальная природа. Роль человека в биосфере.

    2.        Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники), их усложнение по сравнению с водорослями.

    3.        Показать на скелете кости плеча и предплечья, бедра и голени.



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.