МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Воспитательная работа в вооружённых силах

    Воспитательная работа в вооружённых силах

    нижегородский   государственный

    технический университет

                           

    Военная Кафедра 

    Реферат

    Воспитательная работа в вооружённых силах и её влияние на психику воина в боевой деятельности

    Выполнил:

    ст.гр. 94–Р–1

    Бочаров И.В.

    Проверил:

    Курышов С.А.

    Нижний Новгород. 1998

    Введение

                Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие  должны

    получить за  время службы и такое воспитание,  которое имеет осо-

    бую, воинскую направленность.  Вот это специфическое, связанное с

    формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых воин-

    ских качеств,  и определяет сущность  воинского  воспитания,  его

    место в общей системе подготовки вооруженных защитников Родины.

              Воинское воспитание представляет собой целенаправленную дея-

    тельность командиров  и  штабов по формированию у воинов духовных

    качеств, отражающих специфический характер нашей армии, ее задачи

    и предназначение.  В  единстве  со всеми направлениями воспитания

    воинское воспитание развивает и формирует у воина качества, необ-

    ходимые ему для защиты Отечества. В процессе воинского воспитания

    формируются такие качества,  которые необходимы воинам всегда, но

    особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,

    мужество, отвага.

         Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане оп-

    ределяется военной присягой,  в которой в концентрированном  виде

    сформулированы требования к вооруженному защитнику Родины,  и во-

    инскими уставами,  регламентирующими повседневную жизнь, функцио-

    нирование армии и флота в ходе войны. О значении воинских уставов

    свидетельствует то, что они рассматриваются и утверждаются на са-

    мом высоком государственном уровне.

            Основными компонентами содержания воинского воспитания явля-

    ются:

         - воспитание у военнослужащих глубокого понимания историчес-

    кого предназначения Вооруженных Сил, особенностей их строительст-

    ва, функционирования и своего места в  выполнении  стоящих  перед

    ними задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой го-

    товности;

         - формирование  у личного состава непоколебимой верности во-

    енной присяге и уставам,  неуклонного следования  их  требованиям

    как в мирное время, так и в условиях войны;

         - развитие постоянного стремления к овладению военным делом,

    своей воинской профессией,  к отличному освоению военной техники,

    оружия и способов их применения;

         - выработка  у  военнослужащих высокой дисциплинированности,

    беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;

         - формирование морально-боевых качеств, которые особенно не-

    обходимы военнослужащим в бою,  -  стойкости,  мужества,  отваги,

    способности переносить самые суровые испытания для достижения по-

    беды над врагом;

         - воспитание  личного  состава в духе гордости за принадлеж-

    ность к Вооруженным Силам России,  своей части, стремления разви-

    вать и обогащать их боевые традиции.

           Работа по воинскому воспитанию личного  состава  Вооруженных

    Сил должна  вестись  дифференцированно,  где  главная роль должна

    принадлежать воинской дисциплине.  Единоначалие в армии и на фло-

    те, его последовательное осуществление в многогранной деятельнос-

    ти военных кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих

    в духе высокой дисциплинированности.  Место и значение этого про-

    цесса в содержании воинского воспитания определяются прежде всего

    тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших

    качеств, без которого немыслимы личность воина, специфическая де-

    ятельность армии и флота.

           В процессе нравственного воспитания у воинов формируется по-

    нятие дисциплинированности как воинского долга. Правовое воспита-

    ние развивает у них уважение к законам,  на которых зиждется пра-

    вопорядок в армии и на флоте.  Воинское воспитание как бы раскры-

    вает суть слагаемых воинской дисциплины, нацеливает личный состав

    на точное и неукоснительное соблюдение военной присяги и воинских

    уставов, в единстве с обучением обеспечивает проведение  в  жизнь

    их конкретных требований. Этот единый процесс призван способство-

    вать утверждению и поддержанию уставного порядка.

           Особое значение  придается личной примерности офицеров в со-

    четании с их умением квалифицированно решать  задачи  неуклонного

    укрепления дисциплины во вверенных им частях и подразделениях.

    Боевые традиции

           В содержании воинского воспитания важное  место  занимает 

    пропаганда боевых  традиций.  Освоение этих высоких духовных цен-

    ностей, во-первых,  обеспечивает преемственность в работе по фор-

    мированию у  личного  состава высоких морально-боевых качеств за-

    щитников Родины,  что способствует глубокому осознанию  им  своих

    служебных обязанностей.  Во-вторых, это могучее средство воздейс-

    твия на умы и сердца воинов активно способствует  восприятию  ими

    героических дел,  свершенных  советскими людьми в боях за Родину,

    за дело своих предков, как примеров для повседневного подражания.

    Боевые традиции,  в-третьих,  рассматриваются как конкретный итог

    и, следовательно,  в известном смысле средоточие опыта воспитания

    воинов в  духе  верности своей Родине,  военной присяге,  высокой

    дисциплинированности, готовности к героическим  подвигам.  Именно

    поэтому во  всем  процессе  воинского воспитания боевым традициям

    уделяется неослабное внимание.  Используются различные формы про-

    паганды и агитации.

         Таким образом,  воинское воспитание - целенаправленный  про-

    цесс формирования  морально боевых качеств у вооруженных защитни-

    ков государства Российского. В единстве с нравственным, правовым,

    трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское воспита-

    ние служит необходимым условием развития личности воина, укрепле-

    ния морального  духа,  повышения боевой мощи Вооруженных Сил Рос-

    сии, успешного выполнения ими своих задач как в мирное время, так

    и в условиях войны, если она будет развязана.

    Боевые традиции армии и флота - это исторически  сложившиеся

    обычаи и моральные правили, ставшие нормой поведения воинов в бою

    и в мирное время,  активно побуждают их образцово выполнять  свой

    воинский долг, честно и добросовестно служить своему народу, сво-

    ей Родине.

         Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции пов-

    семестно взяты на вооружение как испытанное и эффективное  средс-

    тво воспитания мужественных,  стойких и умелых защитников Родины.

    Всюду, где служит российский воин,  рядом с ним несут  бессменную

    вахту боевые традиции.

         Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются:

         - беззаветная преданность и горячая любовь к Родине,  посто-

           янная готовность защищать ее до последней капли крови;

         - непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность;

         - верность воинскому долгу,  военной присяге,  самоотвержен-

           ность и массовый героизм в бою;

         - любовь к родной армии и флоту,  к  своей  части,  кораблю,

           верность Боевому Знамени, Флагу корабля;

         - постоянное стремление к совершенствованию боевого мастерс-

           тва, повышению военных знаний, неустанная борьба за высокую

           боевую готовность, образцовый порядок, организованность и

    дисциплину;

         - войсковое товарищество и коллективизм, уважение к команди-

           ру и защита его в бою.

              Особую ценность боевые традиции представляют  для  воинского

    воспитания личного состава армии и флота. Их изучение и пропаган-

    да способствует формированию у воинов высоких морально-боевых ка-

    честв, необходимых для достижения победы в современном бою, помо-

    гают готовить воина-гражданина, патриота, обладающего сильным ду-

    хом, несгибаемой  волей,  мужеством и храбростью,  в совершенстве

    владеющего военной  техникой  и  оружием.  Выдающийся  полководец

    М.В.Фрунзе считал  традиции  нашей  армии залогом будущих великих

    подвигов советских воинов. В своем приветствии воинам героической

    51-й Перекопской дивизии он указывал на то, чтобы "память о слав-

    ном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения

    в поколение новым составом полков дивизии.

         Воспитательное воздействие боевых традиций заключается преж-

    де всего в силе примера, которая побуждает новые поколения воинов

    идти по стопам своих отцов и дедов, множить их славные дела, без-

    заветно служить Родине.  Сила положительного примера - это огром-

    ная сила, а когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью

    к Родине,  когда мотивами поведения человека, его действий стано-

    вятся благородные цели, она умножается во сто крат. Известно ведь

    из истории,  что  в годы Великой Отечественной войны сотни воинов

    наших Вооруженных Сил в критические моменты боя,  следуя  примеру

    Александра Матросова, закрыли своим телом амбразуры вражеских до-

    тов и дзотов;  более трехсот советских летчиков повторили  подвиг

    Николая Гастелло.  Свыше 11000 человек за героизм в боях с немец-

    ко-фашистскими захватчиками удостоены высокого звания  Героя  Со-

    ветского Союза. Положительный пример героев оказывает воздействия

    не только на отдельного человека,  но и  на  воинские  коллективы

    в целом.

           Славной страницей в истории русского  военно-морского  флота

    вошло Наваринское сражение 1827 года,  когда дважды было нанесено

    сокрушительное поражение турецкому флоту. В этом сражении особен-

    но отличился  экипаж  корабля  "Азов" под командованием Лазарева.

    "Азов" получил 153 пробоины,  но из боя не вышел. Весь экипаж ко-

    рабля вел себя героически. Он потопил два турецких фрегата и кор-

    вет, подбил 80-пушечный турецкий корабль, который выбрался на бе-

    рег и  взорвался.  За  эти победы и подвиги экипаж корабля "Азов"

    первым удостоился Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, что

    в составе экипажа этого корабля служили лейтенант Нахимов, мичман

    Корнилов, гардемарин Истомин,  впоследствии ставшие адмиралами  и

    героями русского флота.

         Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов,  це-

    ментировать воинские  коллективы,  мобилизовать  личный состав на

    совершенствование своего мастерства,  укрепление воинской дисцип-

    лины, повышение бдительности,  боевой готовности войск и сил фло-

    та. В боевых традициях воины находят лучший  образец  для  выборы

    нравственного идеала,  к которому стремятся,  которому подражают,

    который является побудителем их поступков.

             Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, ве-

    личие и особенности Вооруженных Сил России и служат делу  повыше-

    ния их  боеготовности.  Боевые  традиции явились могучим духовным

    оружием нашей армии и способствовали ее победам.

         Армия и  флот  неотделимы  от своего народа.  В армию и флот

    ежегодно приходит пополнение с трудового фронта. Отслужив в рядах

    Вооруженных Сил, они снова возвращаются к труду. Да и сама служба

    в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд.  Без упор-

    ного труда  нельзя освоить сложную боевую технику,  нельзя воспи-

    тать в себе качества воина,  всегда готового выступить на  защиту

    Родины и отстаивать ее умело и мужественно.

    Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе

    Множество проблем существует сегодня в нашей стране и  в  Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на  Государственном уровне,  другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу,  которые должны решаться навсех упомянутых уровнях.

         Падение моральных устоев в последнее время усиленное политическим

    и  экономическим кризисом,  вылилось ростом преступности,  захлестнуло

    волной безнравственности,  бездуховности и нигилизма.  Особо ранима  в

    этих  условиях молодежь.  Эта болезнь,  поразившая все наше общество и

    нашедшая себе место в армии,  в экстремальных уловиях воинской службы,

    выразилась  в неуставных взаимоотношениях между военнослужащими.  Сюдаможно отнести неповиновение, злоупотребление властью, оскорбление, насилие,  так  называемые "дедовщину",  ущемление прав и достоинства от-

    дельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношени-

    ях в воинских коллективах.

         Можно ли избежать их ?  Если нет,  то хотя бы свести до минимума.

    Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме

    нормальных человеческих отношений ?  На эти и некоторые другие вопросы

    я попытался ответить исходя из опыта своей службы, на основании наблю-

    дений и выводов, сделанных после изучения многочисленной литературы по

    данному вопросу.

         Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два

    направления. Во-первых: изучение личности воина, межличностных отноше-

    ний в воинских коллективах, диагностика неуставного поведения военнос-

    лужащих. Во-вторых: работа по профилактике и предупреждению неуставных

    взаимоотношений,  реагирование на случаи их проявления и устранение их

    последствий.

    Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений  яв-

    ляется  важным условием крепкой воинской дисциплины,  поддержания под-

    разделения в постоянной боевой готовности.

         В современных условиях,  когда меняются коренные устои нашего об-

    щества,  когда до предела накалена социальная обстановка в государстве

    Вооруженные Силы должны оставаться оплотом стабильности и уверенности.

    В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных Сил.

         Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части и

    подразделении является совершенствование организаторской  деятельности

    командного состава, его профессиональная компетентность, ответственное

    отношение к выполнению воинского долга, высокая требовательность к се-

    бе и людям, сочетаемая с заботой о них.

         Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная пов-

    седневная  работа  по воинскому,  правовому и нравственному воспитанию

    личного состава,  строгое выполнение правил,  установленных законами и

    воинскими уставами Российской Федерации,  постоянная забота командиров

    и начальников об улучшении быта своих  подчиненных,  совершенствовании

    их культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравс-

    твенную чистоту отношений, незамедлительная реакция на малейшее прояв-

    ление "дедовщины", "землячества" и других негативны традиций.

         Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную

    работу  по  повышению  уровня  дисциплинированности и организованности

    личного состава. Все это является надежным гарантом способности Воору-

    женных Сил выполнять возложенную на них ответственную задачу по защите

    нашей Родины.

    Заключение

    Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственно связаны с состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных аспектов ведёт к резкому ухудшению психического сотояния воина в бою и значительному снижению эффективности его боевой деятельности.

    Список использованной литературы

    1. "Вопросы воинского воспитания",  Сборник статей,  Москва,

            Воениздат - 1985г.,- 178 с.

    2."Проблемы воинского    воспитания",   Воениздат,   Москва-

            1979г.- 273 с.

    3. "О  долге и чести воинской в Российской Армии",  Собрание

            материалов, документов и статей,  Воениздат,Москва- 1990г.

    4. "История  государства Российского",  Изд."Пламя",1992 г.- 410с.

    5. Зуев Ю.П.  Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.:

        Воениздат, 1986.

    5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотоношений  в

        подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.

    6. Профилактика конфликтов на национальной  основе  (опыт,анализ,

         рекомендации). - М.: Воениздат,1991.




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.