МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вопросы надежности при чрезвычайных ситуациях

    Вопросы надежности при чрезвычайных ситуациях

    Вопросы надежности при чрезвычайных ситуациях

    В.Н. Новиков, А.В. Тачков

    Обеспечение надежности функционирования зданий и сооружений железнодорожных объектов должно быть реализовано на этапах их проектирования, строительства и эксплуатации.

    Надежность строительных систем при их проектировании, возведении и эксплуатации обеспечивается выполнением следующих условий:

    • правильный выбор основных расчетных схем, в наибольшей мере соответствующих действительной работе системы в процессе возведения и эксплуатации; достоверность и полнота инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий;

    • рациональные технологические процессы изготовления и возведения конструкций, а также условия их эксплуатации;

    • выбор материалов с соответствующими прочностными характеристиками в зависимости от их назначения и значимости, от района строительства, заданного срока службы системы и условий ее эксплуатации;

    • защита, при необходимости от разрушения или износа всей системы или отдельных ее элементов;

    • учет при проектировании природно-климатических, силовых и других воздействий, возникающих в процессах возведения и эксплуатации системы;

    • учет при проектировании и возведении поперечной и продольной жесткости и устойчивости системы;

    • выполнение требований технических регламентов на строительные материалы, изделия и конструкции при строительстве и эксплуатации;

    • рациональные решения сопряжений и соединений (узлов, стыков) элементов системы с учетом условий возведения и монтажа системы;

    • строгий операционный, лабораторный и геодезический контроль в процессе изготовления материалов и конструкций, а также в процессе строительно-монтажных работ и эксплуатации сооружения.

    Как показывает анализ аварий строительных конструкций, зданий и сооружений, нарушение одного или нескольких из перечисленных условий приводит к снижению надежности системы, а зачастую – к ее разрушению.

    В настоящее время для определения возможных, но нежелательных явлений на железнодорожном транспорте, приводящих к экономическим и социальным потерям, употребляется ряд терминов понятий (авария, крушение, катастрофа, трагедия, чрезвычайная ситуация и т.д.). Всякое явление предполагает его анализ, влияние причин и их исключение или же воздействие на это явление с целью восстановления первоначального состояния объекта, на который было оказано воздействие этого явления.

    С этой точки зрения целесообразно использовать и рассматривать следующие явления – чрезвычайные ситуации:

    - ситуации, которые можно и прогнозировать, и предотвратить;

    - ситуации, которые можно прогнозировать, но невозможно предотвратить;

    - ситуации, которые невозможно ни прогнозировать, ни предотвратить.

    Учитывая, что основным показателем работы железнодорожной линии, обеспечивающий уровень безопасности движения, является надежность, под которой следует понимать сохранение во времени в допустимых пределах значений всех параметров системы, характеризующих способность ее выполнять свои функции в заданных режимах и условиях. Исходя из этого, безопасность железнодорожной системы в целом можно определить, как способность ее осуществлять перевозки людей и грузов с уровнем риска, не превышающим заданной величины, как для нее самой, так и для окружающих систем, исходя из допустимой частоты событий и условий эксплуатации. В свою очередь, уровень определяется как вероятность того, что в отдельной поездке возникает чрезвычайная ситуация, реализовавшая в виде аварии или крушения. Дальнейшее изучение проблемы надежности позволит выработать рекомендации по оценке предложенных в этой статье подходов.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.securpress.ru/




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.