МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние метеорологических условий на авиакатастрофы

    3 июля 2001 г. - Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа» потерпел аварию при заходе на посадку в Иркутский аэропорт. Самолет совершал рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск-Владивосток. 145 человек погибли.

    19 августа 2002 г. - крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории военной авиации СССР/России и крупнейшая катастрофа вертолёта на территории СССР/России. В результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек.

    24 августа 2004 г. - крупнейшие теракты на пассажирских самолётах России — одновременный взрыв в воздухе террористками-смертницами Ту-134 и Ту-154. Погибло 43 человека на одном самолёте и 46 на другом.

    22 августа 2006 г. - рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт - Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).

    14 сентября 2008 г. – самолет, совершавший рейс из Москвы в Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту. Это первая катастрофа самолёта Боинг 737 на территории России.

    3. Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф

    3.1 Основные виды природных явлений, способствующие возникновению авиакатастроф


    Темой нашей работы является изучение влияния атмосферных условий на возникновение авиакатастроф. Рассмотрим основные их виды.

    Дождь - жидкие осадки, выпадающие из облаков (преимущественно из слоисто-дождевых и кучево-дождевых) в виде капель диаметром 0,5 мм и больше. Дождь снижает видимость. При сильном, продолжительном дожде возникает опасность в торможении на ВПП.

    Обложные осадки - это осадки средней интенсивности и большой продолжительности.

    Ливневые осадки - это осадки неустойчивых воздушных масс и холодных фронтов, выпадающих из кучево-дождевых облаков в виде ливневого дождя.

    Снег - твердые осадки в виде кристаллов, выпадающих из облаков. Снег снижает видимость. При сильном обледенении самолета происходит значительное ухудшение летных характеристик самолета.

    Мокрый снег – это осадки, выпадающие в виде снежинок, переохлажденных капель или тающих снежинок. При полёте в зоне мокрого снега основную опасность представляет ухудшенная видимость.

    Град – это осадки в виде ледяных частиц шарообразной формы, диаметром 2-50 мм. Крупный град представляет большую опасность для авиации, так как может вызвать деформацию узлов воздушного судна, нарушить остекление кабины и т.д.

    Гроза - комплексное атмосферное явление, необходимой частью которого являются многократные электрические заряды между облаками или между облаком и землей (молнии), сопровождающиеся звуковым явлением — громом. Гроза связана с развитием мощных кучево-дождевых облаков, следовательно, с сильной неустойчивостью стратификации воздуха при высоком влагосодержании. При полете в зоне грозы часто отказывают многие аэронавигационные приборы и нарушается радиосвязь. Во время грозы необходимо тщательно изучать метеообстановку, как перед полетом, так и в период проведения полетов, организовать воздушную разведку погоды, использовать наземные и самолетные радиолокационные установки для обнаружения очагов грозы и своевременного их обхода.

    Ветер - движение воздуха относительно земной поверхности, обычно подразумевается горизонтальная составляющая этого движения. Ветер оказывает влияние на направление полета и скорость летательного аппарата, на длину разбега и пробега самолета. Боковой ветер затрудняет, а сильный исключает взлет и посадку самолетов.

    В атмосфере на всех высотах есть ветер. По отношению к летящему самолёту ветер представляет собой переносное движение. При наличии ветра направление движения самолёта относительно земной поверхности не совпадает с продольной осью самолёта, т.е. ветер сносит самолёт с того курса, каким этот самолёт летит.

    Самолёт взлетает и садится всегда против ветра. Самолёт может взлететь с более короткой ВПП или при взлёте у него уменьшится длина разбега. Всё то же самое присутствует при посадке самолёта. При взлёте и посадке с попутным ветром, увеличивается длина разбега и длина пробега самолёта.

    Самолёт пересекает самый нижний слой атмосферы в столь короткое время, ограниченный запас высоты, скорости полёта и приемистости двигателей не позволяет лётчику своевременно реагировать на неожиданное изменение ветра. Отсутствие информации о резком усилении или ослаблении ветра в ряде случаев было одной из главных причин лётных происшествий.

    При взлёте (при наборе высоты) лётчик попадает в зону более сильного встречного ветра. Это значит, что подъёмная сила самолёта с высотой увеличивается быстрее, чем этого хочет лётчик, траектория полёта самолёта оказывается выше расчётной, и при сильных сдвигах ветра самолёт может попасть на закритические углы атаки. В свою очередь, это приводит к срыву потока, сваливанию самолёта на крыло и к возможному столкновению ВС с землей.

    Облачность - совокупность облаков, наблюдаемых на небосводе в месте наблюдения или по трассе полета или располагающихся над большой территорией. Более узкое значение: количество облаков на небе в десятых долях покрытия неба или в других единицах. Облачность снижает видимость, затрудняет взлёты и посадки самолётов.

    Сложность пилотирования самолёта в облаках или при плохой видимости заключается в том, что, во-первых, отсутствует визуальная ориентировка и ухудшаются условия видимости из кабины самолёта. Во-вторых, пилотирование можно выполнять только по приборам. В-третьих, при полёте в облаках или зоне плохой видимости чаще, чем при полете вне облаков, возникает или сильная турбулентность, или обледенение воздушных судов, или другие опасные явления природы, а также возможны миражи и цветные дымки, которые очень затрудняют полёт.

    Кучево-дождевые облака являются «самыми страшными» для полёта всех типов воздушных судов. Вертикальная мощность этих облаков очень большая. Нижняя граница кучево-дождевой облачности обычно понижается до 200-500 м, а верхняя часто достигает тропопаузы. В облаке и вокруг него наблюдаются сильные и неупорядоченные вертикальные движения.

    Туман - это такое явление, когда взвешенные в воздухе капли воды или кристаллы льда уменьшают дальность видимости до 1 км и не менее. Для авиации основная опасность туманов заключается в значительном ухудшении видимости в них. Возникновение туманов зачастую приводит к закрытию аэропортов по погодным условиям.

    Метель - перенос снега над поверхностью земли ветром достаточной силы. В метель видимость может ухудшаться до 500-1000 м, а иногда не превышает нескольких десятков метров. Сильный ветер в комплексе с плохой видимостью, который наблюдается в метели, делает этот вид осадков очень опасным для авиации. При продолжительных метелях на аэродромах могут возникать снежные заносы, что затрудняет, а иногда на какой-то срок и исключает работу авиации.


    3.2 Анализ влияние природных условий на авиакатастрофы


    Рис 1 Природные явления, способствующие возникновению авиакатастроф


    При составлении диаграмм все метеорологические авиакатастрофы были приняты нами за 100%. При этом в результате расчётов мы выявила, что по причинам авиакатастроф лидирует облачность и снег. Меньший процент у метели и ветра.


    Рис 2 Авиакатастрофы в хронологическом порядке

    Далее нами была составлена диаграмма в хронологическом порядке.

    В соответствии с этой диаграммой, в 1986-1989 гг. в качестве основных причин авиакатастроф преобладали дождь и облачность.

    В 1990-1996 гг. – снег – главная причина авиакатастроф.

    В 1997-2001 гг. главной причиной являлась облачность.

    В 2002-2004 гг. – облачность, но также большой процент авиакатастроф происходил из-за тумана.

    В 2005-2008 гг. – гроза.


    4.Турбулентность как причина авиакатастроф


    Когда на большой высоте стали летать реактивные самолеты, возникла новая опасность - турбулентность атмосферы при ясном небе, называемая обычно английским словом CAT (аббревиатура термина “clear air turbulence”). Как следует из приведенного названия, CAT-это турбулентность атмосферы при отсутствии облаков. Она связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.

    Большинство пассажиров испытывают неприятные ощущения во время прохождения самолёта через зону турбулентности. Для многих, однажды пережитая сильная турбулентность послужила толчком к развитию аэрофобии. Однако, важно знать: турбулентность не представляет собой какой-либо угрозы для самолета. Турбулентность (иначе - воздушная яма) - это нормальное физическое явление, связанное с неоднородностью воздушных масс и разницы в давлениях на границах разнородных воздушных масс. Говоря простым языком, молекулы воздуха, через которые проходит самолёт неоднородны по своему составу и плотности, следовательно - их несущая способность неодинакова. Так как самолёт проходит через воздух с огромной скоростью, создается вибрация (тряска), ощутимая в салоне самолёта. Существуют и другие причины турбулентности, в том числе завихрения воздуха от впереди идущего борта и даже от торцов крыльев самого самолёта.

    Хотя, по мнению Эндерса, среди ученых нет единой точки зрения на причины возникновения этой турбулентности, можно предположить, что в струйном течении воздуха проявляется неустойчивое движение волн, и часть воздушного потока отклоняется, образуя нисходящие вертикальные потоки. Самолет, летящий ниже слоя атмосферы со струйным течением воздуха, внезапно попадает в один из этих нисходящих вертикальных воздушных потоков. Пассажиры самолета, которые не пристегнули ремни безопасности, могут оказаться вверху прижатыми к потолку. Когда самолет пройдет через нисходящий вертикальный воздушный поток, выйдет на его край, нисходящее движение воздуха внезапно прекратится и не привязанные ремнями безопасности пассажиры сваливаются на пол или падают на находящихся внизу под ними пассажиров.

    Пилот самолета, столкнувшегося с рассматриваемой турбулентностью, обычно ставит об этом в известность авиационно-диспетчерскую службу с тем, чтобы другие самолеты могли бы избежать зону турбулентности. Кроме этого, разработано несколько методов, позволяющих изменять профиль полета таким образом, чтобы на несколько километров опережать области, захваченные указанной турбулентностью.

    Несмотря на успехи по обнаружению турбулентности атмосферы и разработке методов ее избежать, может пройти еще немало лет, пока она не будет устранена как потенциальная угроза воздушному транспорту. Статистика национального комитета по безопасности перевозок показывает, что США между 1964 и 1975 гг. турбулентность привела к 183 авариям, в которых были пострадавшие. Хотя большинство аварий были связаны с грозовыми образованиями, но 68 из них (37%) было связано с турбулентностью.

    5. Авиакатастрофа в Самаре

    В качестве примера мы приводим авиакатастрофу, которая произошла 17 марта 2007 года в городе Самара. Экипаж самолета Ту-134А RA-65021 выполнял пассажирский рейс по маршруту Сургут-Самара. К моменту захода ВС на посадку видимость резко ухудшалась из-за образовавшегося тумана. Однако информации об ухудшении видимости диспетчеру, и соответственно экипажу, от метеонаблюдателей своевременно не поступала.

    Активное пилотирование при заходе на посадку осуществлял второй пилот, контролирующее – КВС. Посадка была разрешена. Информация экипажу об ухудшении видимости на ИВПП от диспетчера не поступала.

    При снижении, экипаж допустил уклонение от курса посадки и увеличение вертикальной скорости снижения. В дальнейшем, не установив визуальный контакт с наземными и световыми ориентирами, КВС принял запоздалое решение об уходе на второй круг.

    При уходе на второй круг с малой высоты, вне видимости земли, вследствие просадки, самолет грубо приземлился. При грубом приземлении сложилась левая стойка шасси, произошло разрушение самолета, левое крыло было оторвано, от момента правого крыла самолет, разрушаясь, перевернулся на «спину» и переломился. В результате АП погибло 6 пассажиров, 34 получило травмы различной степени тяжести и были госпитализированы.

    Авиационное происшествие стало возможным в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа. Неиспользование диспетчером посадки всех технических возможностей посадочного радиолокатора из-за противоречия в нормативных документах, определяющих порядок и технологию его работы, а также нечеткое взаимодействие в экипаже и запоздалые действия по уходу на второй круг, не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую. Отсутствие Федеральных правил производства полетов комплексно регламентирующих летную деятельность, деятельность органов УВД, метеорологического обеспечения и других служб обеспечения полетов, учитывающих международный и отечественный опыт в области комплексного обеспечения безопасности полетов – способствовало данному авиационному происшествию.

    Это не первый инцидент с самолетами модификации Ту-134 в России. Так, 21 июня 2005 года в аэропорту Ростова-на-Дону Ту- 134 авиакомпании "Аэрофлот-Дон" совершил аварийную посадку из- за возгорания одного из двигателей. На борту находились 82 человека, никто из них не пострадал. 13 февраля 2007 года в аэропорту Сургута из-за неполадок с шасси аварийно сел Ту-134, на борту которого находились 37 человек.

    Всего за последние три года в российских аэропортах зарегистрировано почти два десятка случаев аварийных посадок пассажирских лайнеров. В большинстве случаев жертв удавалось избежать.

    Заключение

    В результате работы были получены выводы:

    1. К причинам авиационных происшествий относятся ошибки в пилотировании, в выборе направления взлета или посадки ВС, в неправильном расчете воздушной скорости и касания с элементами рельефа, а так же и другие.

    2. Необходимыми действиями служб аэропорта при возникновении АП считаются: информационное обеспечение предстоящего расследования АП, производство полного комплекса всех метеорологических наблюдений, запрос об аресте и к подключению к расследованию данных МСРП.

    3.Крупнейшей авиационной катастрофой СССР и Россией является катастрофа, произошедшая в районе Сахалина, погибло 269 человек.

    4.К природным явлениям, способствующих возникновению АП относятся: осадки, гроза, ветер, облачность, туман, метель. Приведенные в работе диаграммы выясняют, что главными являются дождь и облачность.

    5.Турбулентность связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад – восток.

    6.В качестве примера данного типа катастроф в работе рассмотрена катастрофа в Самаре. Причиной катастрофы стало резкое ухудшение видимости и некачественная работа метеонаблюдателей.

    Приложение

    дата

    время

    Название самолёта

    рейс

    Месторасположение катастрофы

    Метеорологические условия

    высота

    Причины катастрофы

    1

    03.03.1974

    дек.41

    DC-10

    Анкара - Стамбул - Париж - Лондон

    в предместьях Парижа

    удовлетворительные

    7000 м

    перегруз

    2

    19.08.1980

    18.40

    Локхид L-1011 - Траистар

    Эр-Рияд - Джиду

    Эр-Рияд(Саудовская Аравия)

    благоприятные


    в результате очага на самолете

    3

    01.09.1983

    17:26

    Боинг-747

    Нью-Йорк - Анкоридж (Аляска, США) - Сеул (Южная Корея)

    Японское водохранилище, у острова Монерон

    благоприятные

    11 000 м

    сбит истребителем Су-15

    4

    22.03.1994

    20.49

    «Глинка» А-300-310

    Москва - Гонконг

    южнее Маизаса

    удовлетворительные

    10100 м

    аэробус упал с горы

    5

    07.12.1995

    в 03.08.21 по хабаровскому времени

    Ту-154Б

    Южно-Сахалинск – Хабаровск - Новосибирск

    в 200 км от Хабаровска

    Низовая метель со снегом


    Человеческий фактор

    6

    29.08.1996

    окт.24

    Ту- 154М

    Москва- Баренцбург и Пирамида

    у города Лонгьир на архипелаге Шпицберген

    день был облачный


    самолет задним левым крылом и стойкой шасси за край плато Операфьелет

    7

    02.09.1998

    21.25

    «Макдонел-Дуглас» (МD-11)

    Нью-Йорк - Женева - Цюрих

    залив Пеги Коув (Атлантический океан)

    Погода облачная, ночь безлунная


    вышло из строя электрооборудование

    8

    10.01.1954

    окт.52

    «Комета-1» G-ALYP

    Сингапур - Лондон

    Тирренское водохранилище у острова Эльба

    удовлетворительные

    8100 м

    Не установлена

    9

    13.10.1972


    FH-227D/LCD

    Монтевидео - Сантьяго

    В Андах

    туман


    Ошибка пилота

    10

    29.12.1972

    23.42

    «Локхид L-1011 - Траистар»

    401

    над Национальным припадком Эверглеидс во Флориде

    удовлетворительные


    Человеческий фактор

    11

    19.11.1974


    «Боинг-747»

    Франкфурт (Германия) - Йоханнесбург (Южная Африка)

    в 1120 м от ВП №24 аэродрома Найроби

    благоприятная


    Технические неполадки

    12

    25.05.1979

    15.май

    DC-10-10

    Нью-Йорк - Чикаго - Лос-Анджелес

    Под Чикаго

    Ясная погода, температура +17 градусов, видимость прекрасная - 15 миль


    Технические неполадки

    13

    15.10.1984

    фев.41

    Ту-154

    Краснодар - Омск - Новосибирск

    на взлетно-посадочной дороге аэродрома города Омска

    В Омске шел ливень, видимость 3000 м, дымка, температура плюс 3 градуса


    Самолёт на большой скорости столкнулся с тремя аэродромными машинами

    14

    14.09.2008

    03.окт

    «Боинг-737»

    Москва-Пермь

    в черте Перми, всего в нескольких десятках метров от жилых домов в районе улиц Советской Армии и Карпинского Индустриального района Перми

    удовлетворительные


    отказ одного из двигателей, в котором возник пожар

    15

    5,08.1997

    янв.55

    «Боинг-747-3В5»


    на тихоокеанском острове Гуам (США)

    сильный ливень и туман


    Ливень

    16

    16.09.2007


    McDonnell Douglas MD-82

    OG-269

    Около аэропорта Пхукет

    Посадка проходила при сильном дожде


    Дождь

    17

    15.04.2002


    Боинг-767

    Пекин - Пусан

    В нескольких километрах от места назначения

    Дождь, густой туман, сильный ветер


    Дождь

    18

    22.08.2006


    Ту-154

    Анапа – Санкт - Петербург

    Под Донецком

    Гроза (грозовой фронт)


    Грозовой фронт

    19

    11.06.2008


    А-310

    Иордания-Судан

    На месте приземления

    гроза


    Гроза

    20

    19.10.1986


    Ту-134А

    Замбия-Мозамбик

    Мапуту

    благоприятные


    Человеческий фактор

    21

    31.10.1999


    Боинг-767-366

    Нью-Йорк-Каир

    Атлантический океан

    удовлетворительные


    Ошибка пилота

    22

    08.04.1954


    Комета-1

    Лондон-Йоханнесбург

    Средиземное море

    Погода хорошая, турбулентность атмосферы практически отсутствовала ,но небо затянуто облаками


    Не установлена

    23

    04.04.1933


    Акрон(ZRS-4)(дирижабль)


    Побережье Нью-Джерси

    Сложные; сильный ветер


    Ветер

    24

    18.06.1972


    «Трайдент»

    Лондон-Брюссель

    Окрестности Лондона

    Облачно ,с небольшими перерывами шёл дождь


    Неисправность техники ,ошибка пилота

    25

    27.06.1980


    DC-9

    Болоньи-Палермо

    Тирренское море ,около острова Устика

    удовлетворительные


    По ошибке сбит

    26

    03.07.2001


    Ту-154

    Екатеринбург-Иркутск-Владивосток

    Под Иркутском

    благоприятные


    человеческий

    27

    02.01.2006

    11:16

    BAe-125-700A


    Близ Харького

    благоприятные


    Ошибка пилота

    28

    03.05.2006


    А-320-200

    967

    Краснодарский край, точка в море в 6 км от побережья, на траверзе устья р.Мзымта

    сложные


    Облачность

    29

    09.07.2006


    А-310-300

    Домодедово - Иркутск

    Иркутск

    дождь, низкая облачность


    Технические неполадки

    30

    22.08.2006


    Ту-154М

    ПЛ-612

    Донецкая область, район деревни Сухая Балка

    сложные


    Грозовой фронт

    31

    13.02.2007


    CRJ-100SE Challenger 850


    Москва (Внуково)

    Сильный ливневой снег


    неисправное управление разворотом передней стойки шасси

    32

    17.03.2007


    Ту-134А

    UT-471

    Самара (Курумоч)

    дымка и туман


    дымка и туман

    33

    21.03.2007


    Ми-8Т


    Республика Коми, Вуктыльский район, склон горы Лорцемпея

    тяжелые


    Туман

    34

    23.03.2007


    Ил-76ТД


    близ Могадишо

    благоприятные

    2500 м

    Был поражён ракетой

    35

    23.06.2007

    11:00

    Як-40

    Бишкек-Тамчи-Нарын-Казарман-Бишкек

    Кочкорский р-н, Нарынская область, Близ с. Каракужур

    благоприятные


    Неисправность техники

    36

    29.07.2007

    4:17

    Ан-12

    Домодедово - Омск - Братск - Комсомольск-на-Амуре

    Московская область, в 4км. севернее а/п Домодедово, в лесу около северной окраины Домодедовского кладбища

    благоприятные

    70-75м

    Попадание птиц в двигатели

    37

    02.11.2007

    10:30

    Ми-8МТВ-1


    близ Сэнниквелли, 265 км северо-восточнее Монровии

    благоприятные

    20м

    Технические неполадки

    38

    13.01.2005

    16:10

    Ан-2П


    Красноярский край, Эвенкийский АО, близ Туры

    небольшой снегопад

    523м

    Ошибка пилота

    39

    16.03.2005


    Ан-24РВ

    РЛ-9288

    Архангельская область, НАО, в окрестностях пос.Варандей

    «белая мгла»


    Метеорологические условия

    40

    22.10.2005

    19:45

    Ка-32Т


    Геокчай

    благоприятные


    Техническая неисправность

    41

    19.11.2005

    19:27

    Cessna 208B


    Московская область, близ дер. Старый, Ступинский район

    снегопад


    Обледенение

    42

    23.12.2005


    Ан-140-100


    Морское побережье, в районе пос.Нардаран

    сложные


    облачность

    43

    13.01.2004

    19:27

    Як-40


    а/п Ташкент (Восточный)

    туман


    Туман

    44

    03.11.2004


    Ми-8Т

    Игарка - Туруханск

    Красноярский край, в 10 км от аэропорта Туруханск

    Ливневые осадки


    Ливневые осадки

    45

    27.11.2004


    Ми-8Т

    Елизово - Асача - Елизово

    Камчатская область, склон вулкана Горелый

    кучево-дождевая облачность, умеренное обледенение, снег


    Облачность, дымка

    46

    20.08.2003


    Ми-8МТ


    Камчатская область, район сопки Опала

    Низкая облачность


    Облачность

    47

    04.09.2003


    Ка-32С


    Краснодарский край, г. Фишт

    Слоисто-кучевая облачность, дождь


    Облачность

    48

    28.04.2002

    6:15

    Ми-8АМТ


    Красноярский край, 74 км от н.п. Ермаковское

    облачность


    Облачность

    49

    29.08.2002


    Ан-28

    ДХ-359

    Хабаровский край, мыс Отвесный в окрестностях поселка Аян

    сложные


    Туман

    50

    23.12.2002

    19:29

    Ан-140

    2137

    Близ Исфахана

    Туман

    3000м

    Туман

    51

    09.11.2001


    Ми-8Т


    Якутия, 104 км восточнее Чульмана

    Облачность

    1600м

    Облачность

    52

    09.03.2000


    Як-40


    а/п Москва (Шереметьево)

    Мокрый снег, оледенение


    наличие на плоскостях льда, образовавшегося за время стоянки (оледенение)

    53

    16.03.1999

    18:40

    Ми-8Т


    Камчатская область, 10 км южнее Соболево

    Снег


    Снежный заряд

    54

    05.12.1999


    Ил-114Т


    а/п Москва (Домодедово)

    Сильный ветер


    Сильный порыв ветра

    55

    08.02.1998


    Ми-8Т


    Камчатская область, Козыревск

    сплошная облачность с нижней границей 800 м, сплошная кучево-дождевая облачность с нижней границей 300 м, снег


    Ошибка экипажа

    56

    17.07.1997

    4:15

    Ил-76Т


    Близ Асмэры

    облачность

    2320м

    Облачность

    57

    11.11.1998

    11:22

    Ан-12Б


    Красноярский край, в 3-х км юго-западнее н.п. Сухая

    Снегопад


    Снегопад

    58

    26.12.1998


    Ми-2


    Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский р-н

    Снег

    35м

    Снежный заряд

    59

    15.12.1997


    Ту-154Б-1

    3183

    В окрестностях города Шарджа

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    60

    03.04.1997


    Ми-8Т

    площадка "Компрессорная" (район города Очер) - населенный пункт Губаха

    Пермская область, 3,5 км северо-восточнее Очера

    кучево-дождевую облачность высотой 300 метров, ливневый снег, дождь

    230м

    Ошибка экипажа

    61

    29.08.1996


    Ту-154М

    2801

    Архипелаг Шпицберген, на склоне горы Operafjellet в 12 км. от полосы аэропорта Лонгйир

    Сложные


    Ошибка экипажа

    62

    26.10.1996

    20:44

    Як-40


    а/п Ханты-Мансийск

    Снегопад


    Ошибка экипажа

    63

    14.11.1996

    13:02

    Ан-2Т

    Кослан – Важгорт – Пучкома – Чупрово – Важгорт - Б.Пысса - Кослан

    респ. Коми, н/п Большая Пысса

    высота нижней границы облаков 100м, снегопад, обледенение в осадках


    Ливневой снег

    64

    16.06.1995


    Ан-2П


    Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 22 км от пос. Херпучи

    Густой туман


    Ошибка экипажа

    65

    04.10.1995


    Ми-8МТВ-1


    перевал Барскун, близ Тамги

    Сложные


    Гроза

    66

    25.10.1995

    20:26

    Ан-32


    респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта "Максимовка", Уфа

    Густой снегопад


    Снегопад

    67

    09.12.1995


    Ми-8


    Красноярский край, Таймырский АО, пос. Волочанка

    Снег


    Ошибка экипажа

    68

    17.12.1995


    Ми-8


    Карелия, Ладожское озеро

    Снег


    Снежный заряд

    69

    26.09.1994

    17:37

    Як-40


    Красноярский край, Эвенкийский АО, близ пос. Ванавара

    Сложные


    Ошибка экипажа

    70

    17.07.1993

    22:15

    Ан-26Б


    Близ Чопорти

    Грозовой фронт

    5100м

    Грозовой фронт

    71

    04.04.1992


    Л-410УВП


    Сахалинская область, Курильские о-ва, Близ Байково, о. Шумшу

    Туман


    Ошибка экипажа

    72

    05.04.1992


    Ми-2


    Финский залив, между Васильевсим о-вом и Петродворцом

    Ниже допустимых


    Ошибка экипажа

    73

    22.06.1992

    12:45

    Ан-12А

    Андижан - Омск – Норильск

    а/п Норильск (Алыкель)

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    74

    11.07.1992

    2:40

    Ми-8

    Зырянка – Кепервеем

    Якутия, 192 км северо-восточнее а/п Зырянка

    Сплошная облачность, туман

    400м

    Ошибка экипажа

    75

    24.07.1992


    Ан-12БК


    26 км от аэропорта Скопье

    Плохая видимость

    1600м

    Ошибка экипажа

    76

    26.11.1991


    Ан-24РВ


    а/п Бугульма

    Обледенение


    Обледенение

    77

    01.02.1990


    Ан-2ТП


    Архангельская область, Вождорма

    Туман


    Туман

    78

    06.09.1990


    Ан-2Р


    Алтайский край, Горно-Алтайский АО, Близ Джазатора

    Облачность, ливневой снег


    Облачность

    79

    14.09.1990


    Як-42


    а/п Свердловск (Кольцово)

    Дождь, облачность 150м

    20м

    Ошибка экипажа

    80

    21.11.1990

    6:45

    Ил-62


    а/п Якутск (Маган)

    Морозный туман


    Ошибка экипажа

    81

    01.05.1989


    Ан-2Р


    Горьковская область, Сеченово

    Порывистый ветер


    Ошибка экипажа

    82

    26.11.1989


    Ан-24Б


    а/п Советский

    Облачность, снегопад, дымка


    Облачность

    83

    13.02.1988


    Ми-2


    Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее дер. Ефремовка

    Туман, морось


    Ошибка экипажа

    84

    19.04.1988

    5:03

    Л-410УВП


    Бурятская АССР, 74 км от Багдарина

    Метель, облачность


    Метель

    85

    12.06.1986

    14:17

    Ан-2ТП


    Украинская ССР, Ровенская область, близ пос. Александрия

    Фронтальные грозы, шквал, ливневой дождь, кучево-дождевая облачность


    Ливень

    86

    26.08.1988

    9:50

    Ан-2П

    Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган

    Якутская АССР, р. Лена, близ н.п. Кыстатыам

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    87

    21.09.1988

    3:03

    Ан-2ТП


    Хабаровский край, 120 км от а/п Нелькан

    Облачность


    Облачность

    88

    06.01.1987


    Ан-2Р


    Казахская ССР, близ Джезказгана

    Снегопад


    Снегопад

    89

    19.06.1987


    Як-40


    а/п Бердянск

    Ливень, ветер


    Ливень

    90

    19.10.1987


    Ан-12БК


    а/п Комсомольск-на-Амуре

    Ветер, снегопад


    Ошибка экипажа

    91

    17.02.1986


    Ил-14М


    Антарктида, 240 км западнее ст. Мирный (Антарктида)

    Ветер


    Ветер

    92

    02.03.1986


    Ан-24Б


    Татарская АССР, близ Бугульмы

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    93

    25.03.1986


    Ан-12АП


    а/п Омск (Северный)

    Ниже минимума


    Ошибка экипажа

    94

    17.05.1986


    Як-40


    Тюменская область, ХМАО, близ Ханты-Мансийска

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    95

    22.06.1986

    21:37

    Ту-134А


    а/п Пенза

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    96

    02.07.1986


    Ту-132А


    Коми АССР, район н.п. Копса Сысольского р-на (райцентр Визинга)

    Дождь


    Возгорание самовоспламеняющегося вещества

    97

    04.07.1986

    11:53

    Ми-6А


    а/п Ленск

    Благоприятные


    Отказ техники

    98

    11.08.1986

    Ан-2Р



    Хабаровский край, близ н/п Курунг

    Благоприятные


    Ошибка экипажа

    99

    14.10.1986

    8:14

    Л-410М


    а/п Усть-Мая

    Благоприятные


    Отказ техники

    100

    19.10.1986

    19:21

    Ту-134А-3


    в районе Коматипурта, Мбузини

    Благоприятные


    Ошибка экипажа



    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.