МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ущерб от травматизма на производстве

    Ущерб от травматизма на производстве















    Контрольная работа по предмету «Безопасность жизнедеятельности»


    Оглавление


    Вопрос 1. Надзор и контроль в области и охране труда

    Вопрос 2. Классификация помещений и условия работ по электронной опасности

    Вопрос 3. Степени огнестойкости зданий и сооружений

    Задача: Расчёт ущерба от травматизма

    Список литературы


    Вопрос 1. Надзор и контроль в области и охране труда


    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются[1]:

    ·                   обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

    ·                   принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

    ·                   государственное управление охраной труда;

    ·                   государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

    ·                   содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

    ·                   расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    ·                   защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    ·                   установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

    ·                   координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

    ·                   распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

    ·                   участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

    ·                   подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

    ·                   организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

    ·                   обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

    ·                   международное сотрудничество в области охраны труда;

    ·                   проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    ·                   установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

    Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

    Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

    Работодатель обязан обеспечить:

    безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

    применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

    соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

    режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

    приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

    обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

    недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

    организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

    проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

    в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

    недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;

    информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

    предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного контроля и надзора, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

    принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

    расследование и учет в установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

    беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[2];

    выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки[3];

    обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    ознакомление работников с требованиями охраны труда;

    разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;

    наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.


    Вопрос 2. Классификация помещений и условия работ по электронной опасности


    Проходя через организм человека электрический ток производит термическое, электролитическое и биологическое действия. Также действие электрического тока приводит к различным электротравмам: местные (ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения) и общим электрическим травмам (электрический удар), когда поражается весь организм[4].

    Электролитическое - разложение крови, нарушение физико-химического состава ткани.

    Биологическое - нарушение внутренних биологических процессов.

    Термическое - ожоги, тепловое воздействие на кровеносные сосуды.

    Правила ТБ при обслуживании устройств ЭВМ.

    Устройства разрешается эксплуатировать только при закрытых дверях шкафов и закрытых кожухах. Со стороны открывающихся дверей шкафов питания и около распределительного щита должны быть положены диэлектрические коврики.

    Классификация производственных помещений по степени опасности поражения электрическим током.

    Производственные помещения разделяются на 3 категории:

    1 - помещение с повышенной опасностью, характеризующиеся наличием в них одного из следующих условий:

    а) токопроводящих полов (ж/б, кирпичных, земляных и т. п. );

    б) пыли или сырости (при относительной влажности >75%);

    в) t > 30 С длительно;

    г) возможности одновременного прикосновения человека к заземленной металлической конструкции здания с одной стороны и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой.

    2 - особо опасные помещения, характеризующиеся наличием одного из следующих условий:

    а) особой сырости (при относительной влажности 100%);

    б) хим. активной среды, действующей разрушительно на изоляцию токоведущих частей оборудования;

    в) не менее двух условий для помещений 1 категории.

    3 - помещение без повышенной опасности (нет условий для 1 и 2 категорий).

     

    Вопрос 3. Степени огнестойкости зданий и сооружений


    Существует пять степеней огнестойкости зданий, для каждого типа зданий характерны специфические конструктивные характеристики:[5]

    I: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов.

    II: То же. В покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции.

    III: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона или железобетона. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудногорючими листовыми, а также плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.

    IIIа: Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных профилированных листов или других негорючих листовых материалов с трудногорючим утеплителем.

    IIIб: Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции - из панелей или поэлементной сборки выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур таким образом, чтобы обеспечить требуемый предел распространения огня.

    IV: Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих и трудногорючих материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и пределам распространения огня, при этом элементы чердачного покрытия из древесины подвергаются огнезащитной обработке.

    IVа: Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса - из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции - из стальных профилированных листов или других негорючих материалов с горючим утеплителем.

    V: Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам распространения огня.


    Задача: Расчёт ущерба от травматизма


    Исходные данные:

    При разгрузочно-погрузочных работах травмирован рабочий 5 разряда (тарифная ставка 0,92 рубля).

    Среднесписочный разряд работающих – 3 (тарифная ставка 0,7 рублей).

    Потери трудоспособности 68 календарных дней.

    Лечение 40 дней стационарного, 28 дней амбулаторного (10 посещений врача).

    Среднедневная заработная плата 15,28 рублей.

    Перевод на легкий труд 2 месяца (43 рабочих дня) со средней з/п 6,6 рублей, тариф 0,7 р.

    Потери при простои оборудования 54,92 рубля.

    Расходы на восстановление оборудования 710 рублей.

    Расходы на дополнительные меры по установлению несчастного случая 69,4 рубля.

    Издержки из-за брака 204,7 рублей.

    При оказании помощи простой рабочих в сумме 3 часа 40 минут.

    Средняя заработная плата рабочих, оказывающих помощь 12,76 рублей.

    Стоимость транспортировки 8,9 рублей.

    Время несчастного случая 14 часов 20 минут.

    Режим с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

    Расследование проводила комиссия в составе:

    - начальника цеха (з/п 270 рублей);

    - инженер по ТБ (з/п 180 рублей);

    - старший общественный инспектор (з/п 200 рублей).

    В течении 3-х дней.

    Потери рабочего времени при опросе свидетелей – 2 часа 20 минут.

    Стоимость обучения взамен пострадавшему – 40.12 рублей.

    Бесплатная путевка – 120 рублей на 24 дня.

    Оплата проезда – 28,9 рублей*2 в оба конца.

    10 посещений больного (пособие 3*10 рублей).

    Выплата госстраха – 150 рублей.

    Среднедневная прибыль предприятия: 4,24 на одного работающего.

    Несчастный случай произошел 26 января 1990 года.

    Решение:

    Экономические потери организаций по причине временной или длительной нетрудоспособности членов коллектива определяется суммой Сп:


    Сп = Р+С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+С10+С11+ Пв , где:


    Р – потеря прибыли за период нетрудоспособности. Ее при каждом случае нетрудоспособности определяют по формуле:


    Р = а*Р0* Т1 , где:


    а – коэффициент, учитывающий поправку прибыли различий в квалификации пострадавшего и усредненного разряда среднесписочного работника, вычисляется отношением тарифного коэффициента разряда пострадавшего к тарифному коэффициенту разряда среднесписочного работника (0,92/0,7 =1,3).

    Т1 – продолжительность болезни в рабочих днях (68 дней).

    Р0 – средняя прибыль, приходящаяся на один человекодень фактических затрат труда в расчетном периоде (4,24 рубля).

    Р = 1,3*4,24*68 = 374,8 рублей.

    С1 – убытки организации в случае перевода пострадавшего после возвращения с лечения на легкую работу. Величину этих убытков определяют формулой:


    С1 = (а*Р0- а1*Р0)* Т2 + (В1-В2) *Т2 , где:


    Т2 - время работы болевшего на легкой работе, в днях. (43 дня)

    (В1-В2) – разность в дневном заработке соответственно до заболевания и на легкой работе. (15,28-6,6=8,68)

    а1 – отношение тарифного коэффициента к разряду по новому месту работы к тарифному коэффициенту разряда среднесписочного работника.(1)

    С1 = (1,3-1)*43+8,68*43 = 386,2 рубля.

    С2 – потери национального дохода вследствие временного снижения производительности труда после возвращения с лечения на прежнее место работы до полного восстановления у работника производственных навыков:


    С2 = 9,5*а* Р0 + (В3-В4) , где:


    9,5 – коэффициент учитывающий снижение прибыли в течении трех месяцев после выхода на работу при длительной болезни 20 рабочих дней.

    В3 – заработная плата за три месяца до заболевания (по ведомости бухгалтерского учета) (978 рублей).

    В4- сумма заработной платы за три месяца после выхода на работу (604,7 рублей).

    С2 = 9,5*1,3*4,24 + 978-604,7 = 425,7 рублей.

    С3 = Р0* Т3 + В5 +Ст, где

    Т3 – потеря времени окружающими работниками за период простоя в человекоднях;

    Ст – стоимость транспортировки пострадавшего на технологическом транспорте.

    С3 = 4,24*3,66 + 8,9 + 12,76 = 37,2 рублей.

    С4 – стоимость расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний работниками производства:


    С4 = Сс+ Р0* Т4 + В6, где:


    Сс – сумма иска судебно-следственных органов за участие в проведении расследования.

    В6 – заработная плата работников предприятия за период расследования в человекоднях (1950 рублей).

    Т4 - потеря времени работниками предприятия за период расследования, в человекоднях (3 дня).

    С4 = 1950+3*4,24 = 1963 рубля.

    С5 – стоимость испорченных материалов и ресурсов.(0)

    С6 – расходы на восстановление инвентаря, вышедших из строя машин, конструкций, инструмента.(710 рублей)

    С7 – расходы организации на подготовку рабочего взамен пострадавшего. (40,12 рублей)

    С8 – расходы на выполнение дополнительных мероприятий по ликвидации последствий травматизма, не предусмотренных коллективным договором. Стоимость их определяется по фактическим затратам на выполнение в соответствии с приказом по организации. (69,4 рубля).

    С9 – расходы из фондов предприятия на оказание помощи (проезд до места лечения, оплата путевок, разовая помощь и т.д.). (57,8+120+30=207,8 рублей).

    С10 – выплата по регрессивным спискам, выплаты в виде разности между пенсией по инвалидности и средним заработком при трудовых увечьях.

    С11 – оплата пострадавшему рабочего времени до конца смены.(4,5 рублей)

    Пв – пособие по временной нетрудоспособности из фонда социального страхования. (150 рублей).

    Итого ущерб от травматизма составляет:

    Сп =386,2 + 425,7 + 37,2 + 1963 + 710 + 40.12 + 69,4 + 207,8 + 4,5 + 150 = 3994 рубля.


    Список литературы:


    1.                     Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом Минсвязи Российской Федерации № 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ “конструктивные характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости (СНиП 2.01.02-85).

    2.                Трудовой кодекс РФ. Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ


    [1] Трудовой кодекс РФ. Раздел X. Главы 33-36 ст.209-231

    [2] в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ

    [3] в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ

    [4] приказ Минсвязи Российской Федерации № 18 от 24. 01. 94 “ Об утверждении нового положения об организации работы по охране труда на предприятиях, подведомственных Министерству связи РФ

    [5] конструктивные характеристики зданий в зависимости от их степени огнестойкости (СНиП 2.01.02-85).



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.