МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Управление предупреждением чрезвычайных ситуаций в аммиачно-компрессорном цеху ОАО "Спартак" г. Гомель

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом объектового звена ГСЧС объекта. Она создается приказом по объекту из наиболее подготовленных, опытных и ответственных специалистов структурных подразделений объекта, выполняющих задачи по защите от ЧС, во главе с начальником ОВС и призвана проводить единую государственную политику по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на объекте.

    2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей работе руководствуется законами РБ, указами Президента РБ, постановлениями Правительства РБ, приказами, постановлениями и распоряжениями территориальных органов управления, настоящим Положением и другими нормативными документами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всем руководящим составом объекта.

    4. В процессе сбора и обмена информацией о возникшей чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий комиссия взаимодействует с администрацией, комиссией по чрезвычайным ситуациям Фрунзенского района г. Минска и вышестоящими ведомственными органами управления.

    5. Расходы по возмещению материального ущерба и по восстановлению производства от чрезвычайных ситуаций, возникших от внутренних (производственных) потенциально опасных источников, осуществляются за счет средств объекта, а возникших от внешних (природных или иных) потенциально опасных источников — по согласованию с органами местной исполнительной власти и ведомственными органами управления.

    6. Рабочим органом КЧС является сектор ГО объекта. Руководитель указанного подразделения (начальник штаба ГО) является секретарем комиссии по должности и на него возлагаются планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, техническое обеспечение работы комиссии.

    Организацию и руководство повседневной деятельностью КЧС осуществляет начальник ОВС — начальник ГО объекта.

    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЧС ОБЪЕКТА

    1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    2. Организация работ по созданию на объекте локальной системы контроля и оповещения и поддержание её в постоянной готовности.

    3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией их последствий, организация эвакуационных мероприятий.

    4. Руководство созданием и использованием производственных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    5. Организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, сил и средств, а также персонала для умелых и активных действий в чрезвычайных ситуациях.

    3. КЧС ИМЕЕТ ПРАВО:

    1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями и службами объекта.

    2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, органов управления сил и средств объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

    3. Привлекать силы и средства объекта для ликвидации последствий ЧС.

    4. Устанавливать на объекте в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования объектового звена РСЧС с докладом в вышестоящую КЧС.

    5. Приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

    6. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.

    4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС

    1. Повседневная деятельность КЧС организуется в соответствии с планом ее работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые — по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся до всего состава КЧС или, в виде поручений, — отдельным ее членам.

    2. Распределение обязанностей в КЧС осуществляется председателем и оформляется в виде функциональных обязанностей штабом (отделом, сектором, специально назначенным лицом) по делам ГО и ЧС объекта.

    3. Оповещение членов КЧС при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляется дежурной службой объекта по распоряжению председателя КЧС или его заместителей.

    5. СОСТАВ КЧС

    1. Руководство КЧС:

    Председатель КЧС— начальник ОВС «Минскводопровод» А.С.Иванов.

    Заместители председателя КЧС — главный инженер ОВС Проткевич В.П.

    Секретарь КЧС- начальник штаба ГО, руководитель сектора ГО ОВС Игнатьев О.Ю.

    2. Состав КЧС:

    -                     главный технолог Аникей В.В.;

    -                     механик Пески В.С;

    -                     энергетик Черник И.Р.;

    -                     инженер по технике безопасности Василевский А.А.;

    -                     главный бухгалтер Юшкевич О.В.;

    -                     заместитель начальника по кадрам Потребко В.О.;

    -                     начальники служб ГО:

    -                     оповещения и связи Мрачик П.Н.;

    -                     радиационной и химической защиты Абрамов Л.Б.;

    -                     убежищ и укрытий Игрушин И.Н.;

    -                     материально-технического снабжения Рыбак С.Д.;

    -                     медицинской Родошкевич А.Г.;

    3. Рабочим органом КЧС является сектор ГО объекта.

    4. Для выявления причин возникновения ЧС непосредственно на участках или объекте в целом для прогнозирования и оценки масштабов и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

    Начальник штаба ГО

    ОВС «Минскводопровод» О.Ю.Игнатьев

    5.3 Разработка плана работы КЧС

    Утверждаю Начальник ОВС «Минскводопровод

    УП «Минскводоканал»

    А.С. Иванов

    ПЛАН

    работы комиссии по чрезвычайным ситуациям очистной водопроводной станция (ОВС) производства “Минскводопровод” унитарного предприятия “Минскводоканал”на 2003 год

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Ответственный за выполнение

    Отметка о выполнении

    1.

    Утвердить план работы КЧС ОВС «Минскводопровод» 2004 год.

    20.12.03

    Члены КЧС


    2.

    Провести совещание по вопросу организации технического обеспечения членов КЧС и рабочего органа комиссии

    25.09.03

    Игнатьев О.Ю.


    3.

    Рассмотреть вопрос на заседании КЧС о готовности сил и средств предприятия по ликвидации аварийных ситуаций на ОВС.

    20.07.03

    Мрачик П.Н.

    Абрамов Л.Б.

    Игрушин И.Н.

    Рыбак С.Д.

    Родошкевич А.Г.


    4.

    О состоянии локальной системы оповещения персонала ОВС «Минскводопровод» и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

    10.08.03

    Проткевич В.П.

    Игнатьев О.Ю.


    5.

    Корректировка плана ликвидации аварийных ситуаций на ОВС «Минскводопровод».

    10.12.03

    Проткевич В.П.

    Игнатьев О.Ю.


    6.

    Учебный сбор главных специалистов и начальников цехов по вопросу уточнения возможных чрезвычайных ситуаций от внутренних и внешних потенциально опасных источников. Выработка мероприятий по предотвращению ЧС и уменьшению ущерба от них.

    25.06.03

    А.С. Иванов,

    Игнатьев О.Ю.


    7.

    Оказание практической помощи в подготовке и проведении штабной тренировки и командно-штабного учения по теме: «Управление силами ГО при ликвидации последствий производственных аварий, защита рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях».

    05.02.03

    Абрамов Л.Б.

    Игрушин И.Н.

    Рыбак С.Д.



    8.

    Учебно-методический сбор начальников цехов и служб по вопросу организации и хода обучения руководящего состава, рабочих и служащих по программам ГО и ЧС.

    10.04.03

    А.С. Иванов,

    Игнатьев О.Ю


    9.

    Заседание комиссии по ЧС с повесткой дня: «Организация оповещения, связи и управления мероприятиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводе ГО с мирного на военное время».

    10.03.03

    Проткевич В.П.



    10.

    Участие в штабной тренировке по теме: «Действия КЧС и служб ГО по организации защиты рабочих и служащих при аварии на ОВС «Минскводопровод» с выбросом хлора».

    15.05.03

    Члены КЧС


    11.

    Заседание КЧС с повесткой дня: «О создании фонда материальных и денежных средств для покрытия расходов на повышение устойчивости функционирования производства, ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций, на приобретение имущества ГО и организацию обучения руководящего состава, рабочих и служащих.

    10.11.03

    А.С. Иванов,

    Игнатьев О.Ю


    12.

    Конференция с повесткой дня: «Итоги работы комиссии по чрезвычайным ситуациям в истекшем году. Задачи на очередной год.

    10.01.04

    А.С. Иванов,

    Игнатьев О.Ю.

    Члены КЧС


    Начальник штаба ГО ОВС «Минскводопровод» О.Ю.Игнатьев

    5.4 Разработка и утверждение в установленном порядке «Плана ликвидации аварийных ситуаций на объекте

    Начальник Фрунзенского Начальник ОВС «Минскводопровод» РОЧС МЧС Республики Беларусь УП «Минскводоканал»

    А.В. Шаройко А.С. Иванов

    ПЛАН

    ликвидации аварийных ситуаций очистной водопроводной станция (ОВС) производства “Минскводопровод” унитарного предприятия “Минскводоканал”

    РАЗДЕЛ I

    Оценка возможной обстановки при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий

    1.                Краткая характеристика объекта.

    Место нахождения ОВС: Промузел “Западный”, 4-й переулок Монтажников, строение № 8; телефон 227 – 37 – 04; факс 236 – 70 – 64.

    Хлорное хозяйство состоит из:

    ·                   склада хлора емкостью 50 т, сблокированного с хлораторной;

    ·                   трубы вытяжной диаметром 1500 мм к этому зданию;

    ·                   реконструируемой хлораторной под склад хлора емкостью 30 т;

    ·                   трубы вытяжной диаметром 1000 мм к этому зданию;

    ·                   глухой ограды двухметровой высоты, ограждающей территорию вышеперечисленны зданий;

    ·                   трансформаторной подстанции;

    ·                   навеса для порожних контейнеров;

    ·                   платформы с площадкой для погрузки и выгрузки контейнеров с железнодорожных составов, оборудованной козловым краном грузоподъемностью 5т;

    ·                   инженерных сетей, обеспечивающих эксплуатацию хлорного хозяйства.

    Вокруг зданий хлорного хозяйства предусмотрены пожарные проезды. Для основного въезда, пожарного и для связи с площадкой разгрузки контейнеров в ограде имеется трое ворот. Покрытие проездов асфальтированное, их минимальная ширина 3,5 м.

    Проектируемый склад хлора, сблокированный с хлораторной (в плане имеет форму прямоугольника с размерами в осях 1857 м, высота здания 8,82 м), расположен в юго-западной части площадки хозяйственно-питьевого водопровода ХПВ, рядом с существующей хлораторной.

    Территория этих 2-х зданий ограждается глухой оградой высотой 2 м из железобетонных панелей. Для основного въезда, пожарного и для связи с площадкой разгрузки контейнеров в ограде запроектировано трое ворот. Покрытие проездов асфальтированное, их минимальная ширина 3,5 м. Снаружи ограда обваловывается грунтом на высоту 0,3 м для препятствия утечки хлора в случае аварии за территорию хлорного хозяйства.

    За восточной стороной ограды устраивается площадка с краном и навесом для выгрузки контейнеров с железнодорожных составов.

    За оградой территории с севера располагается трансформаторная подстанция для электроснабжения склада хлора и существующей хлораторной с разворотной площадкой размером 1515 м.

    Хлорное хозяйство находится на территории водоочистительной станции, одном из предприятий УП “Минскводоканал”. Располагается площадка водоочистительной станции на западе города Минска, за кольцевой дорогой севернее ТЭЦ-4.

    Город Минск и площадка, рассматриваемого хозяйства, расположены в центральной части республики, в районе Белорусской гряды, именуемой Минская возвышенность, на наиболее высоком ее участке. Географическое положение города определяется координатами:

    500 54' – Северной широты, 270 33' – Восточной долготы.

    Рельеф территории города отличается четко выраженными формами, с чередующимися возвышенностями, переходящими в небольшие долины, со значительным колебанием отметок и общим уклоном местности с северо-запада на юго-восток, определяемым общим выражением поймы реки Свислочь.

    Максимальные отметки в западной и северо-западной части города 270-260 м. Минимальные отметки рельефа города территориально лежат в долине реки Свислочь и составляют в пониженных местах 190-195 м. Средняя абсолютная отметка территории хлорного хозяйства 252,50 м.

    Начальником ОВС определен штатно-должностной список газоспасательной службы ОВС в состав которой входит 7 человек (командир газоспасательной службы и 6 газоспасателей).

    При необходимости привлекаются взаимодействующие городские (г.Минска) силы и средства.


    Таблица 1. Расчет привлекаемых сил и средств для выполнения работ при аварии на складе хлора ОВС.

    п/п

    Силы и

    Средства

    Решаемые задачи.

    Время готовности

    Ответственный за оповещение, доведение информации

    1.

    ОВС

    Специализи-рованная

    Группа

    - 7 чел

    Объектовые

    Разведка, оценка обстановки, локализация очага химического заражения. Вынос пораженных.


    Ч + 10 мин


    Сменный инженер, зам. начальника ОВС


    2.

    ТЭЦ-4.

    ПАСЧ-33:

    - 2 ед. техни-

    ки

    Взаимодействующие

    городские

    Локализация очага химического заражения, постановка водяной завесы.

    Ч + 10 мин.


    Сменный инженер, начальник, зам. начальника

    3.

    МГУ МЧС:

    - 10 ед. АБР


    Локализация и ликвидация последствий аварий:

    - постановка водяных завес;

    -обеззараживание территории;

    - тушение пожара;

    -оказание доврачебной помощи пострадавшим.

    Ч + (15 – 20) мин

    Сменный инженр ОВС, деж. диспетчер ЦДС, начальник, зам. начальника ОВС.

    4.

    ГУВД:

    - 3 ед. Патрульных машин с ГГС.

    Оцепление зоны возможного химического заражения. Регулирование движения в районе выброса хлора.

    Ч + (15 – 20) мин

    Сменный инженер ОВС, деж. диспетчер ЦДС, начальник, зам. начальника ОВС.

    5.

    ЦЭМП:

    - 2 бригады ск. мед. Помощи

    Оказание медицинской помощи пострадавшим, доставка их в лечебные учреждения

    Ч + 20. мин

    Сменный инженер ОВС, деж. диспетчер ЦДС, начальник, зам. Начальника ОВС.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.