МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типовое положение о службе охраны труда

    осуществление комплекса мер по уменьшению риска возникновения ЧС и ущерба от них;

    обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач мирного и военного времени;

    оперативное реагирование на ЧС.

    Статья 8. Президент Украины в соответствии с Конституцией и законами определяет основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; вносит на рассмотрение Совета Безопасности и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; вводит при чрезвычайных ситуациях на территории Украины или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение; принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

    Статья 10. Правительство Украины на основании Конституции, законов и нормативных актов Президента определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации; принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; определяет порядок привлечения Войск гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Статья 11. Органы государственной власти, органы местного самоуправления:

    осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

    принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;

    обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

    организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Украины за оказанием помощи;

    осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

    создают при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Статья 14. Организации обязаны:

    планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

    планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

    обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

    создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

    обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

    создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Для участия в ликвидации последствий ЧС могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Украины, других войск и воинских формирований (определяется Президентом на основании закона), а также силы и средства органов внутренних дел и органов внутренних дел субъектов (в соответствии с законами и иными правовыми документами) (ст. 16 и 17).

    Статья 18. Граждане Украины имеют право:

    на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

    использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

    обращаться лично или подавать коллективную заявку в государственные органы и органы местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

    на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

    на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

    Статья 19. Граждане Украины обязаны:

    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

    изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

    выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

    при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Статья 29. Если международными договорами Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров.

    Вывод:

    Проблема предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для Украины, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

    Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

    Как показывает анализ, обеспечение безопасности в ЧС может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из них - снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.

    На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в Украине, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое, нормативное и организационное поле в этой области.

    Мы должны быть уверены в том, что дальнейший научный поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками катастроф будет постоянно совершенствоваться

    4. Режимы радиационной защиты населения, рабочих и служащих.


    Для достижения успешных действий формирований ГОЧС объекта экономики (ОЭ) и организации защиты населения, территорий очень важно своевременно обнаружить радиоактивное заражение (РЗ) или химическое заражение местности, определить их масштабы и характер, правильно оценить степень их опасности для людей и объекта. Это достигается умелым и непрерывным ведением радиационной и химической разведки. На основании данных разведки производится оценка радиационной (РО) или химической обстановки (ХО). Это важный элемент работы руководителя формирования ОЭ при проведении мероприятий противорадиационной (ПР) и противохимической защиты (ПХЗ). Выводы из оценки РО или ХО используются при организации и проведении АС и ДНР в зоне ЧС.

     Ниже рассматриваются методики оценки радиационной обстановки, проводимые на объектах экономики в целях защиты персонала, населения и ликвидации последствий ЧС.

    Прогнозирование и оценка радиационной обстановки при авариях, катастрофах на радиационно-опасных объектах (РОО) и при ядерном взрыве (ЯВ).

    Оценку радиационной обстановки на объектах экономики проводят для определения масштаба РЗ и характера радиационного поражения людей, принятия на основе анализа и выводов решения на проведение АС и ДНР в зоне радиоактивного заражения.

    Радиационная обстановка - ситуация, сложившаяся в результате РЗ местности, оказывающая влияние на деятельность ОЭ, сил ГОЧС и населения.

    РО характеризуется масштабом заражения (размерами зон - их длина и ширина) и степенью РЗ местности (уровнями радиации), являющимися основными показателями опасности РЗ для людей.

    Целью оценки РО является определение возможного влияния РО на работоспособность рабочих, служащих и личного состава формирования ГОЧС, населения, позволяющие своевременно принять меры защиты людей и обосновать решения по организации производственной деятельности ОЭ и проведению АС и ДНР в условиях РЗ местности.

    Оценка РО включает: определение масштабов и степени РЗ местности; анализ их влияния на деятельность ОЭ, сил ГОЧС и населения; выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых исключается радиационное поражение людей.

    Радиационная обстановка может быть выявлена и оценена методами прогнозирования и по данным разведки. Выявление РО осуществляется: постами радиационного наблюдения и разведгруппами, звеньями разведки формирования ГОЧС объекта. Они устанавливают время начала РЗ, измеряют уровни радиации на местности и определяют границы зон РЗ.

    Контроль радиационной обстановки, являющийся составной частью общего контроля состояния окружающей среды, заключается в проведении радиоэкологического мониторинга - наблюдения, оценки и прогнозирования радиационной обстановки и на основании его результатов определения необходимости нормализации обстановки и принятия мер по защите населения и территорий. Контроль радиационной обстановки осуществляется постоянно на всей территории страны, особое внимание при этом уделяется районам расположения радиационно-опасных объектов и в первую очередь атомных станций (АС).

    Контроль организуется и проводится структурными подразделениями федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды во взаимодействии с другими подразделениями наблюдения и контроля СЧС всех уровней, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также постами наблюдения отдельных ОЭ и РОО.

    РО, которая выявлена и оценена методом прогнозирования, называется предполагаемой или прогнозируемой обстановкой. Оценка РО методом прогнозирования производится в управлениях, отделах (штабах) по делам ГОЧС города, области, края и т. п. Исходными данными для прогнозирования РО, например, при ядерных взрывах являются: мощность, вид, координаты эпицентра и время взрыва, направление и скорость среднего ветра. Оценка и выявление РО по прогнозу сводится к определению длины и ширины зон РЗ и к нанесению их на карту. При этом также рассчитываются время выпадения осадков, ожидаемые уровни радиации на объектах и в тех или иных населенных пунктах. Выявление и оценка РО методом прогнозирования дает только приближенные характеристики о РО. Однако этот метод обладает преимуществом - быстротой получения данных о возможном РЗ. Он позволяет заблаговременно, до выпадения РВ на местности, принять меры по защите людей, установить и уточнить задачи радиационной разведки, проводимой на местности. Обстановка, выявляемая по данным разведки, называется фактической РО.

    Оценка радиационной обстановки по данным разведки местности

    Отдел, сектор (штаб) по делам ГОЧС объекта экономики и командир формирования ГОЧС выполняют оценку РО на основании данных, полученных от радиационной разведки местности. Разведывательные формирования ГОЧС оснащаются средствами радиационной разведки. Для успешного выполнения задач по ведению разведки личный состав формирований должен хорошо знать основы дозиметрии, устройство и правила эксплуатации дозиметрических приборов разведки местности (рентгенметры, например, типа ИМД-5, ДП-5В, ИМД-1Р).

    Под оценкой РО по данным разведки понимается решение типовых задач по различным вариантам действий формирования ГОЧС или производственной деятельности ОЭ в условиях РЗ, анализ результатов и выбор наиболее целесообразного режима защиты рабочих, служащих и населения, исключающего их радиационное поражение.

    Решение задач по оценке РО на ОЭ в настоящее время в основном осуществляется графоаналитическим способом с использованием соответствующих расчетных зависимостей и таблиц. Однако такие задачи могут решаться в случае ядерного взрыва и приближенно с помощью радиационной линейки (РЛ).

     При этом рассматривается методика решения следующих основных типовых задач по оценке фактической РО при авариях, катастрофах на АЭС и при применении ядерных боеприпасов (ядерном взрыве):

    - приведение измеренных уровней радиации к различному времени после аварии на АЭС или ЯВ;

    - определение возможной дозы радиации при действиях на РЗ местности;

    - определение допустимой продолжительности работы или пребывания людей на РЗ местности;

    - определение времени выброса РВ при аварии, катастрофе на АЭС и времени ядерного взрыва;

    - определение режима радиационной защиты.

    Оценка радиационной обстановки при аварии на АЭС

    При эксплуатации АЭС могут возникнуть и аварийные режимы. В практике рассматривают проектную, гипотетическую, радиационную аварии на АС (АЭС, АТЭЦ, ACT).

    Радиационная авария - это нарушение предела допустимой эксплуатации, при котором произошел выход РВ и ионизирующего излучения за границы, предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации, в количествах, превышающих установленные для эксплуатации значения.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЖИМА РАДИАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ.

     

    Вследствие аварий, катастроф на РОО или при применении противником ядерного оружия объекты экономики страны могут оказаться на радиоактивно зараженной местности (при ЯВ в зонах: умеренного, сильного, опасного и чрезвычайно опасного РЗ). В этих условиях работа ОЭ, действия рабочих и служащих строго регламентируются и подчиняются определенному режиму радиационной защиты.

    Под режимом радиационной защиты рабочих и служащих ОЭ, населения, личного состава формирований ГОЧС понимается порядок работы и применения средств, способов защиты в зонах радиоактивного заражения, исключающие радиоактивное облучение людей выше допустимых норм и сокращающие до минимума вынужденную остановку производства.

    Режимы радиационной защиты рабочих и служащих ОЭ при ЯВ рассчитываются заблаговременно для конкретных условий (защитных свойств производственных , жилых зданий и используемых защитных сооружений) и различных возможных уровней радиации на территории объекта.

    В настоящее время для случая ядерного взрыва разработаны и рекомендуются 8 типовых режимов для различных категорий населения: 1-3-й режимы - для неработающего населения; 4-7-й режимы - для рабочих и служащих ОЭ;

    8-й режим - для личного состава формирований ГОЧС. При этом режимы радиационной защиты рабочих и служащих включают три основных этапа, которые должны выполняться в строгой последовательности:

    первый этап: продолжительность времени прекращения работы объекта и пребывания рабочих и служащих ОЭ в защитных сооружениях;

    второй этап: продолжительность работы ОЭ с использованием для отдыха рабочих и служащих защитных сооружений;

    третий этап: продолжительность работы объекта с ограничением пребывания людей на открытой РЗ местности до 1-2 часов в сутки.

    Продолжительность соблюдения каждого типового режима зависит:

    - от уровня радиации на местности (на территории объекта) и спада его во времени;

    - от защитных свойств (коэффициента ослабления) убежищ, ПРУ, производственных и жилых зданий;

    - от установленных доз облучения людей.

    С учетом этих факторов для рабочих и служащих разработаны четыре варианта типовых режимов (4-7-й) радиационной. Кроме того, предусматриваются режимы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах радиоактивного заражения подразделениями формирований ГОЧС и др. силами ликвидации ЧС в МЧС.

    Типовые режимы разработаны с учетом продолжения работы объекта в две смены по 10-12 часов, а также передвижения людей к месту работы и обратно (продолжительность работы может быть и меньше, чем 10-12 часов).

    Предусматривается следующий порядок ввода в действие режимов радиационной защиты.

    С объявлением угрозы радиоактивного заражения на ОЭ выставляются посты наблюдения, оснащенные дозиметрическими приборами. Эти посты замеряют уровни радиации через каждые полчаса и результаты измерений докладывают в отдел, сектор (штаб) ГОЧС объекта.

    Начальник отдела, сектора ГОЧС по измеренным и рассчитанным на 1ч уровням радиации и таблице типовых режимов определяет режим радиационной защиты рабочих и служащих и свои предложения докладывает начальнику ГОЧС объекта экономики (руководитель объекта). Если на территории объекта уровни радиации неодинаковые, режим выбирается и устанавливается по максимальному уровню радиации, пересчитанному на один час после взрыва.

    Режим радиационной защиты рабочих и служащих вводится в действие решением начальника ГОЧС, о чем передается сообщение по радиотрансляционной сети объекта и предоставляется донесение в вышестоящие управления ГОЧС.

    Выход из режима радиационной защиты тоже определяется начальником ГОЧС, о чем оповещаются все рабочие и служащие ОЭ.

    5. Оценить химическую обстановку при аварии (разливе) сильнодействующего ядовитого вещества на объекте.

     

    На объекте разрушилась емкость с 50 т СДЯВ – хлор.

    Степень вертикальной устойчивости воздуха (инверсия)

    Ветер дует в направлении объекта со скоростью U = 3 м/с. Размер объекта 3х2 км. Численность производственного персонала 1500 человек. Обеспеченность противогазами 90%. В период аварии производственный персонал находился в здании. Температура +20°С.

    Определить:

    1)     Глубину зоны заражения.

    2)     Время испарения сильнодействующего ядовитого вещества.

    3)     Площадь зоны возможного заражения.

    4)     Возможные потери производственного персонала с учетом обеспеченности противогазами:

    а) легкой степени.

    б) средней и тяжелой степени.

    в) со смертельным исходом.

    Начертить схему зоны химического заражения. Оценить обстановку и сделать вывод.


    Из таблиц определим по данным приложения степень вертикальной устойчивости воздуха, при данных метеоусловиях это инверсия. По таблице определяем глубину распространения зараженного воздуха (по условию задачи местность закрытая.):

    Г = 41,1 км.

    С учетом поправочного коэффициента на скорость ветра глубина распространенного воздуха равна Г1=41,1.0,45=18,495 км

    Определяем ширину зоны химического заражения:

    Ш = 0,15.18,495 = 2,77 км.

    Определяем площадь зоны химического заражения:

    км

    Зона возможного заражения

     Sв=8,82×10-3 ×Г2×φ=8,82×10-3 ×18,4952 ×45°=135,765 км2

    Время испарения вычисляется по формуле: ;

    Где h – толщина слоя (0,05), d – плотность СДЯВ, К2 – физ-хим. коэффициент, К4 - коэффициент скорости ветра, К7 – коэффициент температуры воздуха.



    Возможные потери рабочих, населения и личного состава МЧС в очаге химического поражения, %.


    Условия нахождения людей

    Без противогазов

    Обеспеченность людей противогазами, %

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    80

    90

    100

    На открытой местности

    90-100

    75

    65

    58

    50

    40

    35

    25

    18

    10

    В простейших укрытиях

    50

    40

    35

    30

    27

    22

    18

    14

    9

    4


    Исходя из таблицы возможны потери 18% человек персонала, если они не будут выведены в укрытия, и 9% - если будут в укрытии.

    Потери людей в очаге поражения:

    Легкой степени – 25%

    Средней и тяжелой – 40%

    Со смертельным исходом – 35%.

    Т.е. из 1500 чел 270 чел пострадают, из них 67 чел легко, 108 чел – в средней и тяжелой стадии, 95 человек – со смертельным исходом.

    6. Ежегодно в странах мира вследствие различных опасностей неестественной смертью погибает n человек (n – число несчастных случаев). Определить риск R гибели человека за год, если известно N количество проживающих людей в стране.

    R = n/N


     Варианты


    Исходные параметры

    №2

    n/N

    Риск гибели за год, R

    На производстве

    7500

    34млн

    2.21.10-4

    В быту

    3760

    10млн

    3,76.10-4

    Дорожно-транспортные происшествия

    3850

    8,5млн

    4,53.10-4

    На ж/д транспорте

    5640

    2,8млн

    2,01.10-3

    На авиатранспорте

    61000

    42млн

    1,45.10-3

    На водном транспорте

    3700

    3,8млн

    9,74.10-4

    Стихийные бедствия

    3740

    12млн

    3,12.10-4

    При пожаре

    7400

    5млн

    1,48.10-3



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.