МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система воздухообмена на станциях обслуживания автомобилей


    8.2 Повышение качества услуг, предоставляемых автосервисными предприятиями как метод уменьшения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду


    Рассматривается сложившаяся ситуация в сфере автотранспортных услуг, а также возникшие проблемы, связанные с переходом к рыночному механизму хозяйствования. Определяется важность качества технического обслуживания автомобилей и актуальность исследований, направленных на его повышение. А также влияние технического обслуживания автомобилей на экологию окружающей среды и методы уменьшения вредного воздействия.

    В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством.

    Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

    Двигаясь со скоростью 80–90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300–350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2–3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

    Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.

    Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.

    Проблема качества предоставляемых услуг (в том числе и в области автосервиса) получила особую актуальность в мировой практике, вылившись в принятие серии международных стандартов качества ISO 9000. В нашей стране стандарты качества закреплены на законодательном уровне принятием стандарта ГОСТ Р ИСО 9000, являющегося переводом и адаптацией международного стандарта ISO 9000. Сертификация по ISO 9000 в мировой практике не является обязательным требованием к производителям. Она обязательна (по закону) только для поставщиков в военной и аэрокосмической отраслях, а также в некоторых отраслях, производящих продукцию, от качества которой зависят жизни людей.

    В России количество дорожно-транспортных происшествий из года в год сохраняется в пределах 160–170 тыс.; количество раненых – 180–190 тыс., а количество погибших – 29–35 тыс. человек. По данным специальных исследований МАДИ (ГТУ) от 8 до 10% ДТП происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автомототранспортных средств. Количество ДТП со смертельным исходом из-за неисправности автомобилей много больше, чем из-за ошибок водителей, пешеходов и пассажиров. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что автосервисные предприятия производят именно ту продукцию, от качества которой зависят жизни людей, а значит, эта отрасль требует контроля со стороны государства.

    Особое внимание необходимо обратить на то, что автомобильный транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды, особенно в крупных городах. Например, в Москве в отдельных ее районах количество вредных выбросов от автомобилей достигает до 80% от общего баланса загрязнения атмосферы. Большие города в буквальном смысле задыхаются от смога, основным источником которого является автомобильный транспорт. В связи с этим принятие законов по охране окружающей среды, разработка и внедрение эффективных мероприятий по сокращению вредных выбросов в атмосферу является исключительно актуальным. Надо отметить, что эта очень важная работа организована в настоящее время в России неудовлетворительно. Показателем является то обстоятельство, что отечественные грузовые автомобили и автобусы не пропускаются в Европу, так как они не удовлетворяют нормативам по вредным выбросам отработавших газов.

    В экономически развитых странах мероприятиям по охране окружающей среды от вредного воздействия автотранспорта уделено огромное внимание. Например, в США, загрязнение, приходящееся на автотранспорт, в настоящее время составляет 36%. Эти показатели были достигнуты благодаря тому, что с 1968 г. проводится систематическая работа по сокращению вредных выбросов автотранспортом, включающая:

    – регламентацию допустимого выброса вредных веществ;

    – совершенствование конструкции автомобилей;

    – повышение уровня контроля, ТО и ремонта автомобилей в эксплуатации;

    – улучшения условий и организации дорожного движения.

    Достигнуты впечатляющие результаты. По легковым автомобилям (на 1992 г.) количество выбросов углеводородов (СН) уменьшилось а 26 раз, окиси углерода (СО) в 25 раз, окиси азота (NOх) в 4 раза. По грузовым автомобилям соответственно снижение составляет 10, 10 и 1,5 раза. Наблюдается дальнейшее ужесточение нормативов и жесткий контроль со стороны государственных органов. Автомобилестроители достигают выполнение нормативов по расходу топлива и состава отработавших газов за счет установки бортовых компьютеров и совершенствования конструкции двигателей.

    Уровень контроля, ТО и ремонта автомобилей на автосервисных предприятиях оказывает непосредственное влияние на экологическую ситуацию в городе, регионе и в стране в целом. Поэтому работа по повышению уровня технических воздействий на предприятиях автосервиса необходима для сохранения атмосферы городов, насыщенных автотранспортом.

    В перспективе управление предприятиями автосервиса должно быть основано на сочетании принципов государственного регулирования, административного контроля и отраслевого самоуправления через отраслевые ассоциации и союзы. Происходящие на автомобильном транспорте изменения и его дальнейшая реформа должны быть увязаны с Федеральным законодательством, в частности с законами «О техническом регулировании», «Об охране окружающей среды», «О безопасности дорожного движения» и др., Федеральной целевой программой «Развитие автомобильной промышленности России», Концепцией транспортной политики Российской Федерации, постановлениями правительства.




    9. Методика расчета вентиляционной системы расхода воздуха


    В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

    Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

    Необходимый воздухообмен в час

    Минимальный воздухообмен может быть следующим

    * на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6

    * на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

    Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле


    Q = n V (1)


    где

    Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)

    n = требуется смен воздуха в час (ч -1)

    V = объем гаража (м 3)

    Содержание CO в воздухе

    Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле


    q CO = (20 + 0,1* l 1) c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)


    где q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

    с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

    l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

    с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

    l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

    а количество приточного воздуха Q:


    Q = kq CO (2)


    Где Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

    к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

    к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

    к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

    Вентиляция гаража. Пример.

    Определение количества приточного воздуха

    Стоянка машин

    Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

    Все это может быть определено как:

    Необходимый воздухообмен в час

    Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей (смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

    Содержание CO в воздухе

    Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

    q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

    а необходимый расход воздуха

    Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

    Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

    Ремонтная мастерская, СТО

    Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

    Необходимый минимальный воздухообмен

    Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

    Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

    Содержание CO в воздухе

    Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO

    q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

    А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

    Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

    Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

    Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

    Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора




    10. Расчет воздуховода общеобменной вентиляции


    Для расчета необходимо знать теплофизические характеристики рабочего тела (воздуха):

    – температура воздуха внутри воздуховода ;

    – плотность воздуха  кг/м;

    – плотность наружного воздуха  кг/м;

    – температура наружного воздуха ;

    Определяем естественное расчетное давление:

     Па, где


     м – вертикальное расстояние от центра оконного проема до устья вытяжной шахты;

    Эквивалентный диаметр для каждого участка:


     м;


    По заданному эквивалентному диаметру определяем площадь сечения трубы для каждого участка:


     м;


    Скорость течения воздуха в воздуховоде для каждого участка будет равна:


    , м/с, где


     расход удаляемого воздуха;

    Для 1-го участка:  м/с;

    Для 2-го участка:  м/с;

    Для 3-го участка:  м/с;

    Для 4-го участка:  м/с;

    Для 5-го участка:  м/с;

    Для 6-го участка:  м/с;

    Для 7-го участка:  м/с;

    Для 8-го участка:  м/с;

    Для 9-го участка:  м/с;

    Для 10-го участка:  м/с;

    Для 11-го участка:  м/с;

    Потери на 1 м длины участка характеризуется числом Рейнольдса:


    , где


     коэффициент вязкости;

    Для 1-го участка: ;

    Для 2-го участка: ;

    Для 3-го участка: ;

    Для 4-го участка: ;

    Для 5-го участка: ;

    Для 6-го участка: ;

    Для 7-го участка: ;

    Для 8-го участка: ;

    Для 9-го участка: ;

    Для 10-го участка: ;

    Для 11-го участка: ;

    Ламинарный режим течения существует устойчиво при числах Рейнольдса Re<2300. При Re>2300 ламинарное течение теряет устойчивость. При 2300<Re<4000 существует переходный режим течения, а при Re>4000 течение становится турбулентным.

    Так как Re>2300, то потери на 1 м длины участка для каждого участка будет равен:


    , где


     кинетическая энергия воздуха;

    Для 1-го участка:  Па/м;

    Для 2-го участка:  Па/м;

    Для 3-го участка:  Па/м;

    Для 4-го участка:  Па/м;

    Для 5-го участка:  Па/м;

    Для 6-го участка:  Па/м;

    Для 7-го участка:  Па/м;

    Для 8-го участка:  Па/м;

    Для 9-го участка:  Па/м;

    Для 10-го участка:  Па/м;

    Для 11-го участка:  Па/м;

    Потеря давления на местное сопротивление для каждого участка:


    , Па, где


     сумма коэффициентов местных сопротивлений (берется из табличных данных СНиП 2.04.05–91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»);

    Для 1-го участка:  Па;

    Для 2-го участка:  Па;

    Для 3-го участка:  Па;

    Для 4-го участка:  Па;

    Для 5-го участка:  Па;

    Для 6-го участка:  Па;

    Для 7-го участка:  Па;

    Для 8-го участка:  Па;

    Для 9-го участка:  Па;

    Для 11-го участка:  Па;

    Для 10-го участка:  Па;

     коэффициент, учитывающий шероховатость стенок воздуховода, определяется для каждого участка по СНиП 2.04.05–91.

    Полное давление, по которому выбирается вентилятор, определяется по формуле:


     Па;


    На заданную подачу вентиляторной установки принимаем запас в пределах 10% на возможные дополнительные потери.

    Определяем полную мощность вентилятора:


     Вт = 0,864 кВт, где


     производительность вентилятора;

     давление, создаваемое вентилятором;

     КПД вентилятора;

     КПД привода клиноременной передачи.

    Определяем установочную мощность с запасом:

     кВт, где

     коэффициент запаса.

    По полученной мощности подбираем вентилятор ВЦ-4–70–3.15, мощностью электродвигателя 1,5 кВт, производительностью 1560 – 3800 м/ч.

    Расчет воздуховода ведется по той же методике, что и расчет воздуховода для общеобменной системы вентиляции.

    Расход воздуха от одного автомобиля равен L = 200 м/ч, количество автомобилей в помещении – 4.

    Определяем естественное расчетное давление:

     Па, где


     м – вертикальное расстояние от центра оконного проема до устья вытяжной шахты;

    Эквивалентный диаметр для каждого участка:


     м;


    По заданному эквивалентному диаметру определяем площадь сечения трубы для каждого участка:


     м;


    Скорость течения воздуха в воздуховоде для каждого участка будет равна:


    , м/с, где


     расход удаляемого воздуха;

    Для 1-го участка:  м/с;

    Для 2-го участка:  м/с;

    Для 3-го участка:  м/с;

    Для 4-го участка:  м/с;

    Для 5-го участка:  м/с;

    Потери на 1 м длины участка характеризуется числом Рейнольдса:


    , где


     коэффициент вязкости;

    Для 1-го участка: ;

    Для 2-го участка: ;

    Для 3-го участка: ;

    Для 4-го участка: ;

    Для 5-го участка: ;

    Так как Re>2300, то потери на 1 м длины участка для каждого участка будет равен:


    , где


     кинетическая энергия воздуха;

    Для 1-го участка:  Па/м;

    Для 2-го участка:  Па/м;

    Для 3-го участка:  Па/м;

    Для 4-го участка:  Па/м;

    Для 5-го участка:  Па/м;

    Потеря давления на местное сопротивление для каждого участка:


    , Па, где



     сумма коэффициентов местных сопротивлений (берется из табличных данных СНиП 2.04.05–91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»);

    Для 1-го участка:  Па;

    Для 2-го участка:  Па;

    Для 3-го участка:  Па;

    Для 4-го участка:  Па;

    Для 5-го участка:  Па;

     коэффициент, учитывающий шероховатость стенок воздуховода, определяется для каждого участка по СНиП 2.04.05–91.

    Полное давление, по которому выбирается вентилятор, определяется по формуле:


     Па;


    На заданную подачу вентиляторной установки принимаем запас в пределах 10% на возможные дополнительные потери.

    Определяем полную мощность вентилятора:


     Вт = 0,091кВт, где


     производительность вентилятора;

     давление, создаваемое вентилятором;

     КПД вентилятора;

     КПД привода клиноременной передачи.

    Определяем установочную мощность с запасом:


     кВт, где


     коэффициент запаса.

    По полученной мощности подбираем вентилятор ВЦ-4–70–2.5, мощностью электродвигателя 0,18 кВт, производительностью 430 – 960 м/ч.

    Все найденные значения заносим в таблицу 2.1.


    Таблица 2.1. Название

    уч.

    L, м/ч

    ℓ, м

    а×b,

    м

    d, м

    f, м

    , м/с

    R.,

    Па/м

    R∙ℓ∙β,

    Па

    h

    ∑ξ

    Z,

    Па

    R∙ℓ∙β+

    + Z

    1

    200

    2

    0,05x0,05

    0,05

    0,03

    1,76

    0,002

    0,99

    0,004

    1,89

    1,3

    2,4

    2,47

    2

    400

    5

    0,05x0,05

    0,05

    0,03

    3,53

    0,093

    0,99

    0,461

    7,59

    1,3

    9,8

    10,3

    3

    600

    9

    0,05x0,05

    0,05

    0,03

    5,30

    0,209

    0,99

    1,868

    17,0

    3,7

    63,2

    65,0

    4

    800

    9

    0,05x0,05

    0,05

    0,03

    7,07

    0,372

    0,99

    3,321

    30,3

    1,3

    39,4

    42,8

    5

    1000

    4,5

    0,05x0,05

    0,05

    0,03

    8,84

    0,582

    0,99

    2,595

    47,4

    1,3

    61,7

    64,2


    При выборе оборудования для системы вентиляции необходимо рассчитать следующие параметры:

    – Производительность по воздуху;

    – Мощность калорифера;

    – Рабочее давление, создаваемое вентилятором;

    – Скорость потока воздуха и площадь сечения воздуховодов;

    – Допустимый уровень шума.

    Ниже приводится упрощенная методика подбора основных элементов системы приточной вентиляции, используемой в бытовых условиях.

    Производительность по воздуху

    Подбор оборудования для системы вентиляции начинается с расчета требуемой производительности по воздуху или «прокачки», измеряемой в кубометрах в час. Для этого необходим поэтажный план помещений с экспликацией, в которой указаны наименования (назначения) каждого помещения и его площадь.

    Расчет начинается с определения требуемой кратности воздухообмена, которая показывает сколько раз в течение одного часа происходит полная смена воздуха в помещении. Например, для помещения площадью 50 квадратных метров с высотой потолков 3 метра (объем 150 кубометров) двукратный воздухообмен соответствует 300 кубометров в час.

    Требуемая кратность воздухообмена зависит от назначения помещения, количества находящихся в нем людей, мощности тепловыделяющего оборудования и определяется СНиП (Строительными Нормами и Правилами). Так, для большинства жилых помещений достаточно однократного воздухообмена, для офисных помещений требуется 2–3 кратный воздухообмен.

    Для определения требуемой производительности необходимо рассчитать два значения воздухообмена: по кратности и по количеству людей, после чего выбрать большее из этих двух значений.

    Расчет воздухообмена по кратности:


    L = n * S * H, где


    L – требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;

    n – нормируемая кратность воздухообмена: для жилых помещений n = 1, для офисов n = 2,5;

    S – площадь помещения, м2;

    H – высота помещения, м;

    Расчет воздухообмена по количеству людей:


    L = N * Lнорм, где


    L – требуемая производительность приточной вентиляции, м3/ч;

    N – количество людей;

    Lнорм – норма расхода воздуха на одного человека:

    – в состоянии покоя – 20 м3/ч;

    – работа в офисе – 40 м3/ч;

    – при физической нагрузке – 60 м3/ч.

    Рассчитав необходимый воздухообмен, выбираем вентилятор или приточную установку соответствующей производительности. При этом необходимо учитывать, что из-за сопротивления воздухопроводной сети происходит падение производительности вентилятора. Зависимость производительности от полного давления можно найти по вентиляционным характеристикам, которые приводятся в технических характеристиках.

    Для справки: участок воздуховода длиной 15 метров с одной вентиляционной решеткой создает падение давления около 100 Па.

    Типичные значения производительности систем вентиляции:

    Для квартир – от 100 до 500 м3/ч;

    Для коттеджей – от 1000 до 2000 м3/ч;

    Для офисов – от 1000 до 10000 м3/ч.

    Мощность калорифера

    Калорифер используется в приточной системе вентиляции для подогрева наружного воздуха в холодное время года. Мощность калорифера рассчитывается исходя из производительности системы вентиляции, требуемой температурой воздуха на выходе системы и минимальной температурой наружного воздуха. Два последних параметра определяются СНиП.

    Температура воздуха, поступающего в жилое помещение, должна быть не ниже +18°С. Минимальная температура наружного воздуха зависит от климатической зоной и для Москвы равна -26°С (рассчитывается как средняя температура самой холодной пятидневки самого холодного месяца в 13 часов).

    Таким образом, при включении калорифера на полную мощность он должен нагревать поток воздуха на 44°С. Поскольку сильные морозы в Москве непродолжительны, в приточных системах можно устанавливать калориферы, имеющие мощность меньше расчетной. При этом приточная система должна иметь регулятор производительности для уменьшения скорости вентилятора в холодное время года.

    При расчете мощности калорифера необходимо учитывать следующие ограничения:

    Возможность использования однофазного (220 В) или трехфазного (380 В) напряжения питания.

    При мощности калорифера свыше 5 кВт необходимо 3-х фазное подключение, но в любом случае 3-х фазное питание предпочтительней, так как рабочий ток в этом случае меньше.

    Максимально допустимый ток потребления. Ток, потребляемый калорифером, можно найти по формуле:


    I = P / U, где


    I – максимальный потребляемый ток, А;

    Р – мощность калорифера, Вт;

    U – напряжение питание:

    220 В - для однофазного питания;

    660 В (3 × 220В) – для трехфазного питания.

    В случае если допустимая нагрузка электрической сети меньше чем требуемая, можно установить калорифер меньшей мощности. Температуру, на которую калорифер сможет нагреть приточный воздух, можно рассчитать по формуле:


    ΔT = 2,98 * P / L, где


    ΔT – разность температур воздуха на входе и выходе системы приточной вентиляции, °С;

    Р – мощность калорифера, Вт;

    L – производительность вентиляции, м3/ч.

    Типичные значения расчетной мощности калорифера – от 1 до 5 кВт для квартир, от 5 до 50 кВт для офисов. Если использовать электрический калорифер с расчетной мощностью не представляется возможным, следует установить калорифер, использующий в качестве источника тепла воду из системы центрального или автономного отопления (водяной калорифер).

    Рабочее давление, скорость потока воздуха в воздуховодах и допустимый уровень шума

    После расчета производительности по воздуху и мощности калорифера приступают к проектированию воздухораспределительной сети, которая состоит из воздуховодов, фасонных изделий (переходников, разветвителей, поворотов) и распределителей воздуха (решеток или диффузоров). Расчет воздухораспределительной сети начинают с составления схемы воздуховодов. Далее по этой схеме рассчитывают три взаимосвязанных параметра – рабочее давление, создаваемое вентилятором, скорость потока воздуха и уровень шума.

    Требуемое рабочее давление определяется техническими характеристиками вентилятора и рассчитывается исходя из диаметра и типа воздуховодов, числа поворотов и переходов с одного диаметра на другой, типа распределителей воздуха. Чем длиннее трасса и чем больше на ней поворотов и переходов, тем больше должно быть давление, создаваемое вентилятором. От диаметра воздуховодов зависит скорость потока воздуха. Обычно эту скорость ограничивают значением 4–5 м/с. При больших скоростях возрастают потери давления и увеличивается уровень шума. В тоже время, использовать «тихие» воздуховоды большого диаметра не всегда возможно, поскольку их трудно разместить в межпотолочном пространстве. Поэтому при проектировании систем вентиляции часто приходится искать компромисс между уровнем шума, требуемой производительностью вентилятора и диаметром воздуховодов.


    Список литературы


    1.      Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л., Скрипников С.А. «Кузова легковых автомобилей: обслуживание и ремонт», М.: Транспорт, 1999 г.

    2.      Епифанов Л.И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

    3.      Шестопалов С.К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Высшая школа, 2001 г.

    4.      Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности», М.: Высшая школа, 2001 г.

    5.      Бакалов Б.В., Карпис Е.Е. «Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях», М.: Стройиздат, 1994 г.

    6.      Тихомиров К.В., Сергеенко Э.С. «Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция», М.: Стройиздат, 1991 г.

    7.      Соснин Ю.П. «Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений», М.: Высшая школа, 2001 г.

    8.      Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля – Москва: «Машиностроение», 1977, 106 с.

    9.      Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.

    10. Экологическая безопасность автотранспортного комплекса URL:http://www.centreco.ru/lit_def/41.php

    11. Оборудование порошковой окраски URL:http://www.prompolymer.ru/opo.html

    12. А.М. Козлитин, Б.Н. Яковлев, «Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Прогнозирование и оценка», учебное пособие, Саратов, 2000

    13. Ю.В. Еганов, «Прогнозирование и оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях», Обнинск, 2003]

    14. Б.С. Мастрюков «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», Москва, издательский центр «Академия», 2007


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.