МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Важнейшей составной частью единой государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются ее силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России. Так, в ежегодных отчётных докладах министра МЧС России называются следующие показатели:

    1) всего действует примерно около 130 спасательных формирований (отрядов) поисково-спасательной службы (ПСС) министерства;

    2) силами спасательных отрядов проводиться ежегодно до 2 и более тысяч операций, в которых спасается до 5 и более тысяч человек.

    Кроме отрядов спасателей МЧС России задействует следующие силы:

    1) военизированные и невоенизированные противопожарные, поисково-спасательные и аварийно-восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

    2) учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

    3) формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России;

    4) части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции;

    5) силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах экономики;

    6) воинские части и соединения радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

    7) силы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;

    8) восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России;

    9) аварийно-спасательные службы Военно-Морского флота России и других министерств;

    10) военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

    11) территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам Минприроды России;

    12) подразделения Государственной противопожарной службы МВД России (с января 2002 года в состав МЧС России вошла Государственная противопожарная служба МВД Российской Федерации);

    13) военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России;

    14) аварийно-технические центры и специализированные отряды Минатома России;

    15) отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

    Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям

    Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:

    · руководящий орган - республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

    · постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

    · собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

    Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.

    С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.

    Непосредственно в комиссии по чрезвычайным ситуациям передаётся информация:

    · о стихийных бедствиях;

    · о случаях залповых и аварийных выбросах и сбросах;

    · о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.

    Немедленно передается информация:

    · о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;

    · об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животным или растениям;

    · о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озерах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).

    При этом существуют определенные критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как чрезвычайная ситуация. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

    1. Для атмосферного воздуха:

    а) содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:

    · в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;

    · в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;

    · в 50 и более раз (без учета времени);

    б) визуальные и органолептические признаки:

    · появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;

    · обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека – резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и др. (одновременно у нескольких десятков человек);

    2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

    · разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1-2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3-4 класса опасности в 50 и более раз;

    · пленка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения) закрывающая более 1/3 поверхности водоема при его обозримой площади до 6 км2;

    · сильный необычный запах от воды водоема;

    · попадание в водоем токсичных (ядовитых) веществ;

    · снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мг/л;

    · увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;

    · массовая гибель рыбы, раков, водорослей и др.;

    3. Для почв и земель:

    · содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсилогическим критериям;

    · содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК;

    · в случае если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз;

    · наличие несанкционированных свалок токсичных отходов;

    4. Для радиоактивного загрязнения окружающей природной среды:

    · мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измеренная на высоте 1 м от поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч;

    · суммарная бета-активность выпадений по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м2;

    · концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые временно допустимые уровни (ВДУ).

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ssga.ru/




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.