МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Санитарно-гигиенические требования организации обучения в СПТУ

    Санитарно-гигиенические требования организации обучения в СПТУ

    Федеральное агентство по образованию

    Российский государственный профессионально-педагогический университет

    Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности

     

     

     

     

     

     

     

     

    Контрольная работа по дисциплине

    «Безопасность жизнедеятельности»
    на тему: «Санитарно-гигиенические
    требования к организации обучения в СПТУ»









    Дата сдачи работы:

    «_____»___________2006г.




    Работу выполнила Усольцева Эльвира Мирза-Агаевна
    студентка группы ЗВТ – 305С

    Работу принял:

    ______________/ _____________

     (подпись) (расшифровка)


    Работу проверил:

    ______________/ _____________

     (подпись) (расшифровка)


    Екатеринбург, 2007


    Введение

    Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали не только удобными, но и безопасными.

    Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней.

    Однако человеческая деятельность, обеспечивая растущие материальные и интеллектуальные потребности людей и научно-технический прогресс не сделала жизнь планеты более безоблачной, а, наоборот, наполнила ее новыми опасностями.

    Как защитить себя, окружающую среду от опасных технических объектов и негативных последствий научно-технического прогресса?

    Для этого необходимы комплексные меры (правовые, организационные, экономические, воспитательные и т.п.) во всех сферах нашей жизни.

    Конституция Российской Федерации, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства.

    В статье 42 Конституции говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии». Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

    Для реализации этих важнейших принципиально новых положений Конституции России принят целый пакт законов.

    Любая сфера жизнедеятельности человека нормируется различными законодательными и правовыми актами. Предметом моих исследований является Качканарское профессиональное училище, где я работаю преподавателем информатики с 1995 года. Организация обучения в СПТУ осуществляется в соответствии с утвержденными Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России санитарными нормами и правилами, которые я подробно раскрою в своей контрольной работе.

    Санитарно-гигиенические требования к организации обучения в СПТУ

    Участок

    Учебные заведения должны располагаться на самостоя­тельном изолированном участке селитебной территории горо­дов и поселков, в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий.

    Земельный участок для учебных заведений следует от­водить с наветренной стороны для ветров преобладающего направления с учетом близрасположенных промышленных объектов и соблюдения необходимых санитарно-защитных разрывов, установленных «Санитарными нормами проектиро­вания промышленных предприятий СН 245-71».

    Расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, наземных и подземных гаражей, станций технического обслуживания ав­томобилей, площадок для стоянки и хранения автомобилей следует принимать согласно приложению 1.

    Отвод земельных участков для учебных заведений дол­жен осуществляться с учетом их перспективного развития в плане районов города и села.

    При выборе участков для учебных заведений следует учитывать природно-климатические особенности местности: геологические условия, геоморфологические особенности рельефа территории, микрорельеф почвы и ее свойства, рас­тительность, географические особенности (открытые водоемы, подземные воды), а также использование данного участка в прошлом. Необходимо предусматривать удобную транспорт­ную связь с магистральными улицами, а также подключение к инженерным сетям.

    Земельный участок должен располагаться в хорошо осве­щаемой солнцем и проветриваемой местности, иметь необхо­димый для стока ливневых вод естественный уклон (или легко выполняемый при вертикальной планировке), сухую незагрязненную и незасоленную почву (солнчак) и достаточно низкое состояние грунтовых вод (не выше 1,5 – 2 м от поверхности земли).

    На стадии выбора земельного участка для учебных заведений системы профтехобразования следует определить источник хозяйственно-питьевого водоснабжения. При выборе источника водоснабжения надлежит руководствоваться ГОСТом 17.1.3.03-77 «Выбор источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» и учитывать качество воды источника с учетом современных требований, возможности организации зоны санитарной охраны водоис­точника и возможности обеспечения санитарной надежности воды.

    Выбор источника водоснабжения должен проводиться с таким расчетом, чтобы после обеззаражения вода отвечала ГОСТу 2874-73 «Вода питьевая».

    Выбор земельного участка под учебное заведение систе­мы профтехобразования проводится комиссией, в состав ко­торой входит санитарный врач.

    Расчет вместимости учебных заведений и размеры площадей земельных участков следует принимать в соответ­ствии с приложением 2.

    Земельные участки учебных заведений ограждаются зелеными насаждениями или ограждениями высотой 1,2 метра.

    Площадь озеленения земельного участка должна со­ставлять не менее 50% территории участка.

    При размещении учебных заведений в сельской местно­сти, вблизи лесных и садовых массивов, площадь озеленения может быть сокращена до 30%.

    На территории учебных заведений запрещается посад­ка колючих кустарников, деревьев, а также кустарников и деревьев с ядовитыми плодами.

    Учебные здания должны размещаться с отступом от красной линии не менее 15 метров.

    При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до гра­ницы застройки следует принимать не менее 50 метров.

    Территория должна быть благоустроена. Проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие и обо­рудованы устройствами для искусственного освещения (20— 40 лк на земле).

    На территории участка выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

    Все зоны должны иметь удобную связь со зданием и меж­ду собой. Все зоны по периметру следует оградить зелеными насаждениями, шириной не менее одного метра.

    В учебно-производственной зоне следует располагать учебные и производственные корпуса, специализированные учебные полигоны, а в сельских профтехучилищах — авто­дромы и автотрактородромы.

    Спортивная зона должна находиться вблизи от спор­тивного зала. Не следует располагать спортивную зону со стороны окон учебных помещений.

    Каждая спортивная площадка должна быть выделена по периметру зелеными насаждениями.

    Ориентация спортивных площадок должна быть с севера на юг.

    Жилую зону следует размещать вблизи от учебной и спортивной зон.

    Хозяйственная зона должна располагаться в глуби­не участка со стороны входа в производственные помещения, иметь самостоятельный въезд с улицы и по периметру выде­ляться зелеными насаждениями.

    В этой зоне размещаются хозяйственные постройки (на­весы для инвентаря, мусоросборники и др.), а также склады для хранения заготовок и сырья, готовой продукции, гаражи для автомашин, тракторов и других сельскохозяйственных машин, необходимых для хозяйственных и учебных целей. При отсутствии централизованного водоснабжения и тепло­фикации здесь же могут располагаться насосная и водона­порная башня, котельная при соблюдении санитарной зоны в соответствии со СНиП П-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Нормы проектирования»

    Мусоросборники должны иметь плотно закрепляющиеся крышки и устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке под навесом, на расстоянии не менее 25 метров от окон учебного корпуса, помещений столовой и общежития. Мусоросборники должны  устанавливаться отдельно для пищевых отходов и дли сухого мусора. Собранный мусор должен ежедневно вывозиться с участка.

    Места для отдыха должны находится вблизи жилой, учебной и спортивной зон. Они предназначены для организации подвижных и тихих игр, индивидуальных занятий учащихся на открытом воздухе.

    Площадки для тихого отдыха располагаются вдали от производственной и спортивных зон. Целесообразно их обору­довать навесами и беседками.

    Следует на участке предусмотреть устройство учебно­го тира.

    Учебный тир следует предусматривать на группу учебных заведений, расположенных на расстоянии до 1 км.

    В случае отсутствия в средних и малых городах, в посел­ках и в сельских населенных пунктах группы учебных заве­дений допускается проектирование тира для одного учебного заведения, при соответствующем технико-экономическом обо­сновании.

    Тир может быть оборудован в подвальном или полупод­вальном помещении здания в соответствии с требованиями «Указаний по проектированию сооружений для стрелкового спорта (тира, стрельбищ) ВСН-71», утвержденного Госгражданстроем СССР в 1971 г.

    Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учеб­ных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции, предусматривающие не менее трех часов непрерывного солнечного облучения на период с 22/III по 22/IX в районах южнее 60° с. ш. и с 22/IV по 22/VIII — в районах севернее 60° с. ш„ согласно Главы СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков, и сельских на­селенных пунктов. Нормы проектирования» п. 5.22.

    Выбор участка для размещения зданий общежитий, при­вязка типовых проектов общежитий, а также проектов пере­оборудования зданий другого назначения под общежития, подлежат обязательному согласованию с органами и учреж­дениями санитарно-эпидемиологической службы.

    Нормативные требования, предъявляемые к размещению и планировочной организации территории общежитий, сле­дует принимать в соответствии с Главой СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских на­селенных пунктов. Нормы проектирования».

    Основные помещения

    Здания учебных заведений должны иметь следующие группы помещений, исходя из функционального назначения:

    ·        учебные помещения для теоретических занятий;

    ·        учебно-производственные мастерские;

    ·        учебно-спортивные;

    ·        культурно-массового назначения;

    ·        административно-служебные;

    ·        вспомогательные;

    ·        складские;

    ·        столовые, общежития, санатории-профилактории. Состав и площадки учебных помещений представлены в приложении 3.

    Взаимное расположение отдельных групп помещений должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создание оптимальных условий для организации учебного процесса и отдыха.

    Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока.

    Учебные кабинеты, лаборатории не допускается размещать в подвалах и в цокольных этажах.

    Учебно-производственные и учебно-спортивные поме­щения следует выделять в отдельные блоки или здания, свя­занные переходами с основным корпусом.

    При наличии отдельно стоящих зданий без переходов в каждом из них должна быть организована раздевалка для хранения верхней одежды.

    Производственные мастерские, в которых процесс обу­чения связан с выделением химических веществ (электро­газосварочные, монтажные и др.) и пыли, должны быть обо­рудованы эффективной вентиляцией согласно главы СНиП П-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воз­духа. Нормы проектирования».

    Монтажные мастерские, в которых производится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупно­габаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ учащихся, должны располагаться на первом этаже.

    Состав и площадь учебно-производственных помещений и необходимых учебных полигонов следует принимать по нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности и с учетом установки оборудования, применяемого для учебных целей.

    В зависимости от профиля ПТУ и ТУ должны быть выделены помещения или склады для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции.

    Каждая мастерская должна быть оборудована шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей холодной и горячей воды (не менее 4 умывальников на группу).

    Состав и площади помещений при спортзалах должны приниматься согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

    Спортивные залы рассчитываются на учебно-академиче­скую загрузку (I смена) и внеакадемические секционные за­нятия (II смена).

    Устройство и содержание спортивных залов должно отвечать требованиям «Санитарных правил устройства и со­держания мест занятий по физической культуре и спорту», утвержденных заместителем Главного санитарного врача СССР 30 декабря 1976 г. № 1567-76, действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.

    При спортивных залах должны быть предусмотрены по­мещения, в которых устраиваются вешалки для одежды, а также раздевалки для девушек и юношей. Кроме душа раздевалка должна быть оборудована умывальниками для мытья рук и ног. При входе в раздевалку по прямой линии у входной двери должен быть установлен экран и находиться резиновый коврик.

    Спортивный зал должен располагаться на первом этаже или на втором при отсутствии вблизи и под ним учебных по­мещений, кабинетов врача и администрации, иметь удобную связь с участком.

    При спортивных залах должны находиться комнаты инструктора, снарядная, инвентарная (для хранения обору­дования и инвентаря), кладовые спортивного инвентаря (для открытых спортивных сооружений; хранения, выдачи и сушки коньков с ботинками; для хранения и выдачи лыж).

    Актовый зал учебных заведений, размещаемых в го­родах и поселках, должен быть рассчитан на одновременное пребывание не менее 1/3, а для располагаемых в сельских населенных пунктах—1/2 количества учащихся.

    Актовые залы вне зависимости от их вместимости должны оборудоваться установками для 16 мм и 35 мм пленки.

    Площади помещений актового зала следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

    Актовый зал с комнатами для кружковых занятий, аппа­ратной и кинопроекционной можно выделить в отдельный блок или сблокировать с помещениями пищеблока и спорт­зала.

    Помещения столовой  и кухни выделяются в отдельный блок на 1-м этаже и должны выходить на хозяйственный двор.

    На кухне должна строго соблюдаться поточность произ­водства и не допускать пересечения путей движения сырья с готовой продукцией, а также грязной посуды с чистой и т. д.

    Запрещается использование технической воды как для технологических целей, так и для мытья посуды, оборудова­ния, тары, а также душа и для других целей.

    Горячая вода из бойлеров должна поступать по самостоя­тельной сети, трубы которой должны быть окрашены в цвет отличный от других труб.

    Нельзя допускать устройства канализационных стояков и трубопроводов в помещениях для хранения и обработки пищевых продуктов и приготовления пищи.

    Сточные воды столовой должны перед сбросом проходить обязательную очистку.

    Запрещается размещать складские помещения столовых в подвальных и полуподвальных помещениях, подверженных затоплению грунтовыми водами.

    Количество мест в обеденных залах следует принимать из расчета обеспечения не менее одной трети численного состава учащихся.

    Состав и площади помещений столовой, расстановку обо­рудования в них следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

    Расстановку технологического и холодильного оборудова­ния производить в соответствии с нормами оснащения пред­приятий общественного питания, утвержденными приказом Министерства торговли от 23.11.71 г. № 187.

    Общежития для учащихся рекомендуется располагать в отдельном здании не далее 500 м от основного здания ПТУ и ТУ.

    Состав и площади помещений общежития следует прини­мать согласно главы СНиП ПЛ 7-71 «Жилые здания. Нормы проектирования».

    Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освеще­ния.

    Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек.

    Жилая секция общежитий включает умывальные, убор­ные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые.

    Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная.

    Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная уст­раивается смежно с кабинетами врачей.

    Учебные, производственные и жилые помещения учеб­ных заведений не должны быть проходными.

    На каждом этаже здания учебных заведений, и по от­дельным его блокам должны быть санитарные узлы для юно­шей и девушек, а также для педагогического и обслуживаю­щего персонала.

    Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мас­терские) и рядом с ними.

    На каждом этаже учебных заведений всех функцио­нальных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подвод­кой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроен­ными шкафами или секциями.

    В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре —30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой.

    При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре.

    Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).

    Воздушно-тепловые завесы должны быть:

    а) у входных дверей вестибюлей зданий в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:

    ·       при температуре от минус 15 до минус 25°С— 400 чело­век и более;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.