II. Общая оценка условий
труда в баллах: 8, 1
III. Компенсация за работу
с особыми условиями труда
Показатели
Напряженности
трудового
процесса
|
Классы условий труда
|
Оптимальный
|
Допустимый
|
Вредный
|
Напряженность труда легкой степени
|
Напряженность
труда средней
степени
|
Напряженный труд
|
1 степени
|
2 степени
|
1
|
2
|
3.1
|
3.2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Интеллектуальные нагрузки
|
1.1 Содержание
работы
|
Отсутствует необходимость принятия решения
|
Решение
простых задач
по инструкции
|
Решение сложных задач с выбором по известным алго-ритмам (работа
по серии инструкций)
|
Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения
алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях)
|
1.2 Восприятие
сигналов
(информации)
и их оценка
|
Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий
|
Восприятие
сигналов с
последующей коррекцией
действий и
операций
|
Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических
значений пара-метров с их номинальными значения-ми. Заключительная оценка
фактических значений параметров
|
Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных
параметров. комплексная оценка всей производственной деятельности
|
1.3 Распределение
функций
по степени
сложности
задания
|
Обработка и выполнение задания
|
Обработка,
выполнение
задания и его
проверка
|
Обработка, выполнение и контроль за выполнением задания
|
Контроль и предварительная работа по распределению за-даний
другим лицам
|
1.4 Характер
выполняемой
работы
|
Работа по индивидуальному плану
|
Работа по
установленному
графику с
возможной его
коррекцией
по ходу дея-
тельности
|
Работа в условиях дефицита времени
|
Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной
ответственностью за конечный результат
|
2. Сенсорные нагрузки
|
2.1 Длительность
сосредоточенного
наблюдения
(в % от времени
смены)
|
До 25
|
26 - 50
|
51 - 75
|
Более 75
|
2.2 Плотность
сигналов
(световых,
звуковых)
и сообщений в
среднем
за 1 ч работы
|
До 75
|
76 - 175
|
176 - 300
|
Более 300
|
2.3 Число произ-водственных объек-тов одновременного наблюдения
|
До 5
|
6 - 10
|
11 - 25
|
Более 25
|
2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего
до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного
наблюдения (% времени смены)
|
Более 5 мм - 100%
|
5 - 1,1 мм –
более
50%; 1 –
0,3 мм - до 50%;
менее 0,3 мм –
до 25%
|
1 - 0,3 мм - более 50%; менее 0,3 мм - 25 - 50%
|
Менее 0,3 мм - более 50%
|
2.5 Работа с оптическими прибо-рами (микроскопы, лупы и т.п.) при
длительности со-средоточенного наблюдения (% времени смены)
|
До 25
|
26 - 50
|
51 - 75
|
Более 75
|
2.6 Наблюдение за экранами видеотер-миналов (часов в смену):
при буквенно-цифровом типе отображения информации
при графическом типе отображения информации
|
До 2
До 3
|
2 - 3
3 - 5
|
3 - 4
5 - 6
|
Более 4
Более 6
|
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производствен-ной
необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
|
Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют
|
Разборчивость
слов и
сигналов
от 90% до 70%.
Имеются помехи,
на фоне которых
речь слышна на
расстоянии
до 3,5 м
|
Разборчивость слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются помехи, на
фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м
|
Разборчивость слов и сигналов менее 50;. Имеются помехи, на фоне
которых речь слышна на расстоянии до 1,5 км
|
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов,
наговариваемое в неделю)
|
До 16
|
16 - 20
|
20 - 25
|
Более 25
|
3. Эмоциональные нагрузки
|
|
|
|
|
3.1 Степень ответственности за результат собственной
деятель-ности. Значимость ошибки
|
Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий.
Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника
|
Несет ответст-
венность за
функциональное
качество вспомогательных
работ (заданий).
Влечет за собой
дополнительные
усилия
со стороны
вышестоящего
руководства
(бригадира,
мастера и т.п.)
|
Несет ответственность за функциональное качество ос-новной работы
(задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего
коллектива (группы, бригады и т.п.)
|
Несет ответственность за функциональное качество ко-нечной
работы, продукции, задания. Влечет за собой повреж-дение оборудования,
остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни
|
3.2 Степень риска для собственной жизни
|
Исключена
|
|
|
Вероятна
|
3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц
|
Исключена
|
|
|
Возможна
|
4. Монотонность нагрузок
|
|
|
|
|
4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации
простого задания или в многократно повторяющихся операциях
|
Более 10
|
9 - 6
|
5 - 3
|
Менее 3
|
4.2 Продолжительность (в с) выполнения простых произ-водственных
заданий или повторяющихся операций
|
Более 100
|
100 - 25
|
24 - 10
|
Менее 10
|
4.3 Время активных действий (в% к продолжительности смены). В
остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса
|
20 и более
|
19 - 10
|
9 - 5
|
4 и менее
|
4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного
наблюдения за ходом техпроцесса (в% от времени смены)
|
Менее 75
|
76 - 80
|
81 - 90
|
Более 90
|
5. Режим работы
|
|
|
|
|
5.1. Фактическая про-должительность рабочего дня
|
6 - 7 ч
|
8 - 9 ч
|
10 - 12 ч
|
Более 12 ч
|
5.2. Сменность работы
|
Односменная работа (без ночной смены)
|
Двухсменная
работа
(без ночной
смены)
|
Трехсменная работа (работа в ночную смену)
|
Нерегулярная сменность с работой в ночное время
|
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
|
Перерывы регламентированы достаточной продолжительности: 7% и
более рабочего времени
|
Перерывы
регламентированы,
недостаточной
продолжительности:
от 3 до 7
рабочего
времени
|
Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности:
до 3% рабочего времени
|
Перерывы отсутствуют
|
Ф. И.О. Петров М.Д. пол: м
Краткое описание выполняемой
работы: Лаборант относится к категории специалистов. К основным функциям
относятся участие в сборе и обработке материалов; подготовка оборудования (приборов,
аппаратуры); обработка, систематизация и оформление в соответствии с
методическими документами результатов анализов, испытаний, измерений, ведение
их учета.
Показатели напряженности трудового процесса
|
Классы условий труда
|
1
|
2
|
3.1
|
3.2
|
3.3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. Интеллектуальные нагрузки
|
1.1 Содержание работы
|
+
|
|
|
|
|
1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка
|
|
+
|
|
|
|
1.3 Распределение функций по степени сложности задания
|
+
|
|
|
|
|
1.4 Характер выполняемой работы
|
+
|
|
|
|
|
2. Сенсорные нагрузки
|
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в% от времени смены)
|
+
|
|
|
|
|
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем
за 1 ч работы
|
+
|
|
|
|
|
2.3 Число производственных объектов одновременного наблюдения
|
+
|
|
|
|
|
2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего
до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного
наблюдения (% времени смены)
|
+
|
|
|
|
|
2.5 Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при
длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
|
+
|
|
|
|
|
2.6 Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
при буквенно-цифровом типе отображения информации
при графическом типе отображения информации
|
+
|
|
|
|
|
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной
необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
|
+
|
|
|
|
|
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов,
наговариваемое в неделю)
|
+
|
|
|
|
|
3. Эмоциональные нагрузки
|
3.1 Степень ответственности за результат собственной
деятельности. Значимость ошибки
|
+
|
|
|
|
|
3.2 Степень риска для собственной жизни
|
+
|
|
|
|
|
3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц
|
+
|
|
|
|
|
4. Монотонность нагрузок
|
4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации
простого задания или в многократно повторяющихся операциях
|
|
+
|
|
|
|
4.2 Продолжительность (в с) выполнения простых производственных
заданий или повторяющихся операций
|
|
+
|
|
|
|
4.3 Время активных действий (в% к продолжительности смены). В
остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса
|
|
+
|
|
|
|
4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного
наблюдения за ходом техпроцесса (в% от времени смены)
|
|
+
|
|
|
|
5. Режим работы
|
5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня
|
+
|
|
|
|
|
5.2. Сменность работы
|
+
|
|
|
|
|
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
|
+
|
|
|
|
|
Количество показателей в каждом классе
|
17
|
5
|
0
|
0
|
0
|
Общая оценка напряженности труда
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Труд лаборанта является
напряженным 1 степени, так как 17 показателей имеют оценку 1 класса, а
остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к
3 (вредному) классу.