МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Первая медицинская помощь при остановке сердца

    Первая медицинская помощь при остановке сердца

    При остановке или очень резком ослаблении сердечной деятельности кровоток по сосудам прекращается.Основные признаки остановки сердца:

    . Потеря сознания

    . отсутствие пульса

    . остановка дыхания

    . бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек

    . разширение зрачков

    . судороги

    Следует отметить, что массаж сердца должен производится одновременно с вентиляцией легких.

    Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца между грудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из его плоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,по сонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется в легкие,где происходит важный мехагизм оживления организма - насыщение крови кислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердца снова наполняются кровью.

    Потерпевшего укладывают спиной на твердую основу.Оказывающий помощь становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,нажимает на нижнюю треть груди. массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всем телом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клетки при этом у взрослого человека должна составлять около 4-5 см.У детей массаж сердца следует проводить предельно аккуратно, только одной рукой,а у детей грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.

    Если оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий на грудину с интервалом в 1 секунду,он должен приостановить массаж,провести 2 сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии
    2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох.Если через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность не возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.При появлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращено раньше.

    Основные мероприятия по поддержанию жизни.

    Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность действий представлена на рисунке 1.
    При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор должен убедиться в отсутствии опасности для собственного здоровья и только потом проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка сердца может происходить вследствие электротравмы или отравления токсическими веществами. В таких ситуациях реаниматор должен принимать в расчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять.
    Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему, стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите на помощь и начните оказывать помощь.
    Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких- либо трудностей путем разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторых пациентов на фоне такого маневра может потребоваться введение воздуховода.
    Следует удалить съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовой полости.
    Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанного дыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемого воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) или при помощи самораздувающихся мешков, обычно с дополнительным кислородом. Подача кислорода в мешок должна осуществляться через резервуар на входном клапане мешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клетки во время вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл.

    ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ

    [pic]
    Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациями
    Рис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации взрослых

    Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводится при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция создает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии.
    Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии.
    Когда грудная клетка принимает исходную форму, кровь возвращается в грудную клетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровоток обеспечивается за счет сдавления сердца между грудиной и позвоночником. При проведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормального сердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5 компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае только одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумя вдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту.
    Начиная компрессию грудной клетки:
    Положите пациента на твердую поверхность
    Найдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от ее нижнего края (рисунок
    2). Не убирая пальцев положите ребро ладони второй руки на грудину.
    Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у взрослых.
    Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, что давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию адекватно, важно находиться над пациентом. Если потребуется - встаньте на подставку.
    Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательном выполнении.
    Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5», а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенных циклов.
    Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход, особенно если откладывается проведение квалифицированного поддержания проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации обеспечивается минимальный уровень доставки кислорода, что можно рассматривать как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способное воздействовать на непосредственную причину остановки сердца и восстановить в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход сердечного ритма в асистолию.

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    |Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет |
    | |
    |Что нужно знать: |
    |Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда|
    |не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |
    |специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |
    |Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |
    |дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |
    | |
    |Чего не следует делать: |
    |Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно:|
    |это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму |
    |позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. |
    |Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас |
    |немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную |
    |реанимацию. |
    |Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |
    |реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите |
    |неотложную помощь. |
    |Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |
    |реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |
    |c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |
    | |имени. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |
    |c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая | | |
    | |ему спину, положите ребенка на твердую | | |
    | |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |
    | |грудь. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |
    |c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |
    | |подбородок и отведите голову назад. | | |
    | |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |
    | |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть | | |
    | |вперед, стараясь при этом не двигать голову | | |
    | |и шею. Рот ребенка должен оставаться | | |
    | |открытым. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |
    |c] |услышать его дыхание, и посмотрите, движется| | |
    | |ли его грудная клетка. Присматривайтесь и | | |
    | |прислушивайтесь не более 5 секунд. | | |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |
    |c] |искусственному дыханию. | | |
    | |Не меняя положения головы ребенка, большим и| | |
    | |указательным пальцами зажмите ему нос и | | |
    | |плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте| | |
    | |2 медленных полных вдувания воздуха, с | | |
    | |паузой между ними. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если грудная клетка во время искусственного | |[pic] |
    |c] |дыхания не приходит в движение, измените | | |
    | |положение головы ребенка и сделайте еще 2 | | |
    | |вдувания воздуха. | | |
    | |Если грудная клетка во время искусственного | | |
    | |дыхания не приходит в движение, значит, | | |
    | |дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное| | |
    | |тело у ребенка старше 1 года, с потерей | | |
    | |сознания». | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается | |[pic] |
    |c] |во время искусственного дыхания, | | |
    | |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |
    | |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |
    | |между адамовым яблоком и мышцей на боковой | | |
    | |стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь| | |
    | |нащупать пульс. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное | |[pic] |
    |c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |
    | |каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний | | |
    | |проверяйте пульс. | | |
    | |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. | | |
    | |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |
    | |проверкой пульса. | | |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если пульса нет, начинайте непрямой массаж | |[pic] |
    |c] |сердца. | | |
    | |Не меняя положения головы ребенка, положите | | |
    | |выступ своей ладони ему на грудину 5 раз | | |
    | |так, чтобы грудина каждый раз опускалась на | | |
    | |2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и | | |
    | |ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями | |[pic] |
    |c] |на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |
    |c] |нащупать пульс. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или |
    |c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в |
    | |пункте 8. |

    |Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет |
    | |
    |Что нужно знать |
    |Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания |
    |никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |
    |специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |
    |Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |
    |дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |
    |Чего не следует делать |
    |Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не |
    |нужно: это может привести к остановке сердца. |
    |Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову |
    |и шею, когда определяете, дышит ли он. |
    |Когда обращаться к врачу |
    |Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает |
    |неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию. |
    |Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |
    |реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем |
    |вызовите неотложную помощь. |
    |Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |
    |реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |
    |c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |
    | |имени. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |
    |c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | |
    | |ему спину, положите ребенка на твердую | | |
    | |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |
    | |грудь. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |
    |c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |
    | |подбородок и отведите голову назад. | | |
    | |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |
    | |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | |
    | |вперед, стараясь при этом не двигать | | |
    | |голову и шею. Рот ребенка должен | | |
    | |оставаться открытым. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |
    |c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | |
    | |движется ли его грудная клетка. | | |
    | |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | |
    | |более 5 секунд. | | |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |
    |c] |искусственному дыханию. | | |
    | |Не меняя положения головы ребенка, большим| | |
    | |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | |
    | |плотно прижмите свой рот к его рту. | | |
    | |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | |
    | |воздуха, с паузой между ними. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] |
    |c] |искусственного дыхания не приходит в | | |
    | |движение, измените положение головы | | |
    | |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | |
    | | | | |
    | |Если грудная клетка во время | | |
    | |искусственного дыхания не приходит в | | |
    | |движение, значит, дыхательные пути | | |
    | |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | |
    | |старше 1 года, с потерей сознания». | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] |
    |c] |во время искусственного дыхания, | | |
    | |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |
    | |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |
    | |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | |
    | |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | |
    | |пытайтесь нащупать пульс. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] |
    |c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |
    | |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | |
    | |проверяйте пульс. | | |
    | |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | |
    | |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |
    | |проверкой пульса. | | |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] |
    |c] |непрямой массаж сердца. | | |
    | |Не меняя положения головы ребенка, | | |
    | |положите выступ своей ладони ему на | | |
    | |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | |
    | |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | |
    | |рук сомкните замком, при этом они не | | |
    | |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | |
    | |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | |
    | |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | |
    | |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | |
    | |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | |
    | |отрывая от нее выступа ладони. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] |
    |c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | |
    | |4 раза. | | |
    |[pic] |
    | |
    | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |
    |c] |нащупать пульс. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или|
    |c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|
    | |пункте 8. |
    | |


    |Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 |
    |года, с потерей сознания |
    | |
    |За чем нужно следить |
    |Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите |
    |его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, |
    |приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
    |Чего не следует делать |
    |Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у |
    |ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. |
    |Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных |
    |мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. |
    |Когда обращаться к врачу |
    |Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает|
    |неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже |
    |приемам первой помощи. |
    |Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. |
    |Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.|
    |Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |
    |Даже если вам удалось извлечь инородное тело из |
    |дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, |
    |обратитесь к врачу. |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] |
    |c] |голову и шею и не сгибая | | |
    | |ребенку спину, положите | | |
    | |его на твердую поверхность| | |
    | |лицом вверх и обнажите ему| | |
    | |грудь. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Большим и указательным | |[pic] |
    |c] |пальцами откройте ребенку | | |
    | |рот и придавите язык | | |
    | |большим пальцем. Если вы | | |
    | |различаете в горле | | |
    | |инородное тело и видите, | | |
    | |что его можно извлечь, | | |
    | |сделайте это. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Присмотритесь и | |[pic] |
    |c] |прислушайтесь, дышит ли | | |
    | |ребенок. | | |
    | |Чтобы язык не закрывал | | |
    | |дыхательное горло, | | |
    | |приподнимите ребенку | | |
    | |подбородок и отведите | | |
    | |голову назад. Рот ребенка | | |
    | |должен оставаться | | |
    | |открытым. Наклонитесь ухом| | |
    | |ко рту ребенка, чтобы | | |
    | |услышать его дыхание, и | | |
    | |посмотрите, движется ли | | |
    | |его грудная клетка. | | |
    | |Присматривайтесь и | | |
    | |прислушивайтесь не более 5| | |
    | |секунд. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] |
    |c] |приступайте к | | |
    | |искусственному дыханию. | | |
    | |Не меняя положения головы | | |
    | |ребенка, большим и | | |
    | |указательным пальцами | | |
    | |зажмите ему нос и плотно | | |
    | |прижмите свой рот к его | | |
    | |рту. Сделайте 2 медленных | | |
    | |полных вдувания воздуха, с| | |
    | |паузой между ними. | | |
    | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если грудная клетка во | |[pic] |
    |c] |время искусственного | | |
    | |дыхания не приходит в | | |
    | |движение, измените | | |
    | |положение головы ребенка и| | |
    | |сделайте еще 2 вдувания | | |
    | |воздуха. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pic] |
    |[pi|Если грудная клетка | |[pic] |
    |c] |ребенка по-прежнему не | | |
    | |движется, начинайте | | |
    | |надавливания на живот. | | |
    | |Встаньте на колени у ног | | |
    | |ребенка или, опустившись | | |
    | |на пол, обхватите коленями| | |
    | |его бедра. Положите выступ| | |
    | |своей ладони на середину | | |
    | |живота ребенка чуть выше | | |
    | |пупка (то есть значительно| | |
    | |ниже грудины). Свою другую| | |
    | |руку положите сверху. | | |
    |[pic] |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] |
    |c] |надавливаний на живот | | |
    | |ребенка, направляя свои | | |
    | |движения вверх. | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Большим и указательным | |[pic] |
    |c] |пальцами откройте ребенку | | |
    | |рот. Если вы различаете в | | |
    | |горле инородное тело и | | |
    | |видите, что его можно | | |
    | |извлечь, сделайте это. | | |
    | |Присмотритесь и | | |
    | |прислушайтесь, дышит ли | | |
    | |ребенок. | | |
    | |Если ребенок не дышит, | | |
    | |приступайте к | | |
    | |сердечно-легочной | | |
    | |реанимации. | | |
    | |Если ребенку от 1 до 8 | | |
    | |лет, см. «Остановка сердца| | |
    | |и дыхания у ребенка 1—8 | | |
    | |лет». | | |
    | |
    |[pic] |
    | |
    |[pi|Если извлечь инородное | |[pic] |
    |c] |тело не удается, сделайте | | |
    | |ребенку 2 вдувания | | |
    | |воздуха, произведите 6—10 | | |
    | |надавливаний на живот и | | |
    | |снова загляните в горло. | | |
    | |Повторяйте эти действия до| | |
    | |выталкивания инородного | | |
    | |тела или прибытия врача. | | |
    | |




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.