МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные нормативно-технические документы по обеспечению безопасности на автотранспортном предприятии. Надзор и контроль за состоянием охраны труда

    Работникам, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, не разрешается:

    а) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, при которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается их эксплуатация;

    б) допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортными средствами данной категории;

    в) направлять для движения по дорогам с асфальтовым или цементо - бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.


    2.2 Организация безопасного движения транспортных средств


    Под организацией безопасного движения транспортных средств следует понимать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий в процессе перемещения грузов транспортными средствами на территории организации.

    Движение транспортных потоков на территории организации должно осуществляться в соответствии с утверждаемой руководителем организации Схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на щитах на видных местах: у въездных ворот, в транспортом цехе, на магистральных развязках и в других местах интенсивного движения транспортных средств.

    В этих же местах следует устанавливать знаки, организующие в нужном режиме движение транспорта и работников.

    Схема движения транспортных средств, дорожная разметка, дорожные знаки, светофорное регулирование должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия", ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная", ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения" и Правил дорожного движения Российской Федерации.

    Транспортирование по территории организации негабаритных грузов, ширина которых более 2,5 м, высота более 3,8 м, а также грузов, перевозка которых не согласуется с установленными дорожными знаками, допускается по письменному разрешению Службы безопасности движения организации и под руководством работника, ответственного за перевозку этого груза.

    Для обслуживания основных технологических потоков между корпусами, цехами, участками в организации должны быть разработаны маршруты движения транспортных средств, которые должны быть внесены в Схему движения транспортных средств.

    Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается администрацией в зависимости от конкретных условий (интенсивности движения транспортных средств, протяженности территории, состояния дорожного покрытия, ширины и профиля дорог и проездов, вида и типа транспортных средств и перевозимого груза и др.) и в общем случае не должна превышать 10 км/ч по территории, 5 км/ч в производственных и других помещениях.

    Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.

    Стоянка в помещении транспортного средства с работающим двигателем внутреннего сгорания не допускается.

    При прекращении движения двигатель транспортного средства должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.

    При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение транспортного средства должно осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства.

    Техническое состояние транспортных средств, находящихся в эксплуатации, должно соответствовать требованиям ГОСТ 25478-91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. Транспортные средства должны использоваться в соответствии с их назначением и областью применения.

    Каждое транспортное средство в организации должно быть закреплено за конкретным водителем.

    Водитель транспортного средства во время работы на территории организации должен иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством, документы на перевозимый груз и путевой лист, которые он обязан предъявлять по требованию работников Службы безопасности движения организации.

    Перевозка людей транспортными средствами, не оборудованными соответствующим образом, не допускается. Проезд разрешается только сопровождающему груз работнику при условии, что для него оборудовано место для сидения, расположенное ниже уровня борта не менее чем на 300 мм.

    Перед посадкой пассажиров на грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки людей, водитель обязан проинструктировать пассажиров о требованиях безопасности при движении, о порядке посадки и высадки пассажиров, о способах подачи сигналов водителю в случае необходимости.

    Перед выездом водитель должен быть проинформирован непосредственным руководителем об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

    При направлении в рейс двух и более транспортных средств среди водителей должен быть назначен старший, отвечающий в рейсе за соблюдение правил дорожного движения и охраны труда.

    При сменной передаче техническое состояние транспортного средства проверяется механиком (мастером) или другим лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию, совместно с водителями (закончившим смену и приступающим к работе). Исправность транспортного средства подтверждается соответствующей записью в журнале и путевом листе с указанием времени передачи транспортного средства.

    При работе на автопоезде сцепка автопоезда, как правило, должна производиться сцепщиком под руководством работника, координирующего подачу водителем автомобиля для сцепки с прицепом (прицепами) и работу сцепщика. В исключительных случаях допускается сцепку выполнять водителю при условии, что он твердо освоил операции безопасной сцепки автопоезда. Сцепка и расцепка должны производиться на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольная ось тягача и продольная ось прицепа при этом должны располагаться на одной прямой.

    Перевозка людей на безбортовых платформах, на грузе (размещенном выше или на уровне бортов, на длинномерном грузе или рядом с ним), на цистернах, прицепах, полуприцепах, в кузовах самосвалов, специализированных транспортных средств (рефрижераторах и др.), а также перевозка людей в кабине, салоне сверх количества, указанного в паспорте на данное транспортное средство, не допускается.

    Не допускается движение транспортного средства при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, бортах транспортного средства.

    Места разгрузки транспортных средств (самосвалов) у траншей, силосных ям, откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

    Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние подъезда к откосу для разгрузки должно быть в письменной форме под роспись в задании (наряде) на производство работ доведено до водителя как обязательное для исполнения требование или работы должны производиться под руководством специально выделенного работника.

    В местах заправки транспортных средств топливом запрещается: курить и пользоваться открытым огнем; производить ремонтные и регулировочные работы на транспортом средстве; производить заправку транспортного средства при работающем двигателе; допускать перелив или пролив топлива.

    В зимнее время запрещается выпускать на линию транспортные средства с неисправным устройством для обогрева кабины, а также перевозить людей (грузчиков и работников, сопровождающих груз, и др.) в открытом кузове.

    Транспортные средства с двигателем, работающем на газовом топливе, должны подвергаться тщательному осмотру при выпуске на линию и по возвращении с линии для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры.

    Устранение неисправностей газовой аппаратуры должно производиться на посту ремонта и регулировки газовой аппаратуры или в специальной мастерской.


    3. Государственный контроль состояния охраны труда


    За состоянием охраны труда на производстве установлен государственный контроль.

    Государственный контроль охраны труда осуществляется техническими инспекторами Госгортехнадзора Российской Федерации (Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору), контролерами Госэнергонадзора. Контроль за соблюдением законодательства о труде обеспечивается министерствами и ведомствами, а также органами прокуратуры.

    Технический инспектор осуществляет надзор за опасностью работ, состоянием производительной санитарии и соблюдением трудового законодательства по охране труда, за выполнением администрацией соглашений по оздоровлению условий труда и коллективного договора по разделу охраны труда. Для этого технический инспектор обязан регулярно проверять выполнение общих и специальных постановлений по охране труда и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков. Технический инспектор ведет расследование несчастных случаев и аварий при выполнении работ и дает по ним техническое заключение в судебно-следственные органы.

    Важной обязанностью технического инспектора является оказание непосредственной помощи общественным инспекторам и комиссиям охраны труда в их работе.

    Надзор за объектами и работами, связанными с повышенной опасностью или загрязнением воздуха, земли, воды, осуществляется Государственными инспекциями и комитетами. Госгортехнадзор РФ и его местные органы осуществляют специализированный технический надзор. В состав комитета входит несколько инспекций.

    Госгортехнадзору РФ и его местным органам предоставлено право расследовать обстоятельства и причины аварий и тяжелых случаев производственного травматизма, разрабатывать мероприятия по их предупреждению. Инженеры-контролеры Госгортехнадзора имеют право запрещать работы до устранения вскрытых ими нарушений правил техники безопасности, оформляя этот запрет предписанием.

    Общественный контроль состояния охраны труда. Общественный контроль за соблюдением администрацией мероприятий по охране труда осуществляют общественные инспекторы и комиссии охраны труда предприятий.

    Общественные инспекторы по охране труда избираются на собрании членов трудового коллектива. Основные функции работы общественного инспектора состоят в осуществлении общественного контроля выполнения трудового законодательства, правил техники безопасности и производственной санитарии непосредственно на рабочих местах. Общественные инспекторы следят за своевременностью проведения инструктажа и обучения рабочих технике безопасности, проверяют исправность инструментов и механизмов, наблюдают за организацией рабочих мест, наличием доброкачественной питьевой воды, своевременным и правильным составлением актов о несчастных случаях.

    Общественный инспектор по охране труда имеет право требовать от производителя работ устранения обнаруженных недостатков.

    Деятельностью общественных инспекторов руководят старшие общественные инспекторы (председатели комиссий по охране труда). Технические инспекторы профсоюзов обязаны оказывать практическую помощь общественным инспекторам.

    Комиссии по охране труда организуются из наиболее активных общественных инспекторов и представителей инженерно-технического персонала. В работе этих комиссий должны обязательно участвовать работники службы техники безопасности. Председателем комиссии не может быть работник из административно-технического персонала.

    Комиссия по охране труда контролирует соблюдение администрацией законодательства о рабочем времени, выходных днях, об отпусках, охране труда женщин и подростков; добивается повышения культуры производства, чистоты и порядка на рабочих местах и улучшения санитарно-гигиенических условий труда; контролирует организацию, качество инструктажа и обучения рабочих безопасным приемам работы; участвует в подготовке и проверке выполнения соглашения по охране труда и коллективного договора; следит за своевременным снабжением рабочих спецодеждой, спецобувью, защитными очками и другими средствами индивидуальной защиты.

    Комиссиям по охране труда предоставлено трудовыми коллективами право требовать от администрации проведения мероприятий по улучшению условий труда.


    4. Инструктаж и обучение технике безопасности


    В качестве учебно-методических центров пропаганды техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях организуют кабинеты и уголки техники безопасности, оборудованные наглядными пособиями.

    В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения:

    — вводного (общего) инструктажа по технике безопасности;

    — инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который должен производиться также при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы.

    Рабочих, входящих в состав комплексных бригад, инструктируют безопасным приемам по всем видам работ, которые выполняет бригада. Повторно всех рабочих инструктируют не реже одного раза в 3 месяца.

    Рабочие тех профессий, для которых установлен медицинский осмотр, должны предоставить администрации соответствующее медицинское заключение. Только после этого можно приступить к оформлению их на работу.

    Вводный (общий) инструктаж проводит инженер по технике безопасности или главный инженер предприятия. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят:

    — с характером данного предприятия;

    — с основными причинами несчастных случаев;

    — с обязанностями по соблюдению правил техники безопасности;

    — с разновидностями индивидуальных защитных средств и порядком пользования ими;

    — способами оказания первой помощи при несчастных случаях.

    На этом инструктаже рабочим также сообщают правила электробезопасности, противопожарные правила и мероприятия, порядок проезда и прохода по территории предприятия.

    О проведенном инструктаже по технике безопасности делают запись в журнале. Выписка из журнала об инструктаже должна находиться в личном деле работника.

    Инструктаж на рабочем месте (производственный инструктаж) проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий.

    При инструктаже рабочему сообщают:

    — обязанности на данном рабочем месте;

    — устройство и обслуживание машин и механизмов;

    — требования безопасного обращения с электрооборудованием и электрофицированным инструментом;

    — приемы безопасной эксплуатации имеющихся транспортных средств и грузоподъемных механизмов;

    — о предохранительных приспособлениях и ограждениях;

    — правила пользования индивидуальными защитными средствами;

    — схемы сигнализации;

    — правила личной гигиены.

    Инструктаж заканчивается практическим выполнением безопасных приемов работы непосредственно на рабочем месте. Кроме того, вновь принятого инструктированного рабочего прикрепляют на 2-3 дня к опытному рабочему-наставнику.

    Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируют в журнале.

    Кроме вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте все вновь принятые рабочие должны быть обучены безопасным методам и приемам работы по программе, утвержденной главным инженером предприятия, не позднее 3 месяцев со дня поступления на работу.

    По окончании обучения все рабочие должны сдать экзамены. Экзаменационная комиссия утверждается приказом по предприятию. В ее состав входят главный инженер или его заместитель, инженер по технике безопасности и преподаватель. Проведение обучения и экзаменов оформляется протоколом и записывается в журнале или учетной карточке рабочего. Рабочим, выдержавшим экзамены, выдают удостоверения о прохождении обучения по технике безопасности, которое действительно один год. Выписка из протокола должна храниться в личном деле работника. Лица, не выдержавшие экзамены, проходят повторное обучение и повторно сдают экзамены.

    В дальнейшем ежегодно главный инженер предприятия обеспечивает повторную проверку знания рабочими безопасных методов и приемов работ. В результате проверки рабочим выдают удостоверения.

    Рабочие, занятые на работах, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования по технике безопасности, обязаны пройти курсовое обучение по типовым программам, сдать экзамены и получить удостоверение на право производства работ. До прохождения курсового обучения эти рабочие к самостоятельной работе не допускаются.

    Персонал предприятия, обслуживающий машины, оборудование, объекты и установки, подконтрольные Госгортехнадзору РФ или Госэнергонадзору Минэнерго РФ, к которому предъявляются повышенные требования по технике безопасности, обучается и допускается к работе в соответствии с правилами Госгортех-надзора РФ или Госэнергонадзора Минэнерго РФ. Аттестация этого персонала проводится при участии представителей Госгортехнадзора РФ или Госэнергонадзора Минэнерго РФ.

    Постоянный контроль за прохождением и качеством инструктирования и обучения рабочих правилам техники безопасности возложен на инспекторов соответствующих государственных технических инспекций.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Основы техники безопасности и производственной санитарии по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей отражены Государственным стандартом Российской Федерации в разделе «Техническое обслуживание и технический ремонт автомобилей» от 17 июля 1995 г. № 2583.

    Техника безопасности принадлежит к сфере технических наук и включает комплекс технических и организационных мероприятий, цель которых — обеспечить безопасные условия труда прежде всего путем предупреждения и устранения причин несчастных случаев (профилактика травматизма). Примерами технических мероприятий могут служить: разработка правил безопасности ведения работ, надлежащее с точки зрения безопасности труда устройство машин и механизмов, защитное заземление электроустановок. Организационным мероприятием является, например, изучение работающими правил техники безопасности.

    Производственная санитария — часть медицинской науки о гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональными называются заболевания, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов. К таким факторам относятся: примеси вредных веществ (газов), шум, громкость которого превышает допустимые пределы.

    На мероприятия по охране труда на предприятиях ежегодно выделяются большие средства, разрабатываются планы мероприятий по оздоровлению условий труда.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.       Агафонов А.П., Плеханов И.П. Автомобиль: Учебное пособие. − М.: Просвещение, 2005.

    2.       Волгин В.В. Учебник по вождению автомобиля. − М.: Астрель − АСТ, 2003.

    3.       Назаров Г. Самоучитель по вождению автомобиля. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

    4.       О безопасности дорожного движения. Федеральный Закон РФ от 15 ноября 1995 г. // Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. − Челябинск, 1997.

    5.       Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. Под редакцией А. Волкова. ― М.: Эксмо, 2004.

    6.       Правила дорожного движения РФ. Официальный текст. − М.: Ливр, 2006.

    7.       Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Ефимова А.В. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учебник. − Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.

     


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.