Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности
Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием
людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки
технических средств информации, а также предоставление имеющихся технических
средств информации и выделение времени для размещения соответствующей
информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и
ФСБ России.
Целью создания ОКСИОН является совершенствование информирования и
оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение
эффективности подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного
порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о
чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и
состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе
использования современных технических средств и технологий.
5.
Задачи, возлагающиеся на ОКСИОН
На ОКСИОН возлагается решение следующих основных задач:
сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных
ситуациях;
повышение оперативности информирования населения по правилам
безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня подготовленности населения в области безопасности
жизнедеятельности;
повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
увеличение действенности информационного воздействия с целью
скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;
повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической
обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.
ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается
с органами повседневного управления: Национальный центр управления в кризисных
ситуациях (далее – НЦУКС), объединенная система оперативно-диспетчерского
управления в ЧС (далее – ОСОДУ), единая дежурно-диспетчерская служба (далее –
ЕДДС) и обеспечивать информационную поддержку при выявлении чрезвычайных
ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволяет
избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и
защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.
Основными направлениями деятельности при решении указанных задач,
являются:
разработка и совершенствование концептуальных системных,
нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН;
формирование нормативной правовой базы для создания, развертывания
и эксплуатации ОКСИОН;
создание научно-методической основы и внедрение инновационных
технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
выбор, развитие, совершенствование и внедрение передовых
информационных технологий и программного обеспечения в интересах массового и
индивидуального информирования и оповещения населения;
формирование организационных принципов и идеологии использования
ОКСИОН в различные условиях;
разработка структуры и требований к компонентам ОКСИОН;
техническое и рабочее проектирование ОКСИОН, разработка
проектно-сметной и эксплуатационной документации;
разработка системы информационного обеспечения ОКСИОН;
организация работы по подготовке информационных материалов;
поэтапное развертывание и эксплуатация ОКСИОН на территории
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.
Информационные центры
Информационные центры являются одними из основных элементов
системы управления различными типами оконечных устройств.
С возникновением (угрозой возникновения) кризисной ситуации из
информационного центра осуществляется управление терминальными комплексами,
входящими в зону его ответственности, для трансляции оперативных информационных
материалов.
В отдельных случаях Информационным центром может осуществляться
мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий,
крупных аварий, катастроф и тушении пожаров, в зоне его ответственности.
Информационные центры выполняют следующие основные функции:
планирование информационных операций и управление трансляциями
видеоинформации на терминальных комплексах ОКСИОН;
управление системами видеонаблюдения и контроля;
сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля;
телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих
подчиненных структурных компонентов ОКСИОН;
управление сетью передачи данных, мониторинг эксплуатационных
параметров;
контроль работоспособности функционирования системы.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к информационному
центру, он должен состоять из:
вещательного центра, который осуществляет подготовку информации
для терминальных комплексов ОКСИОН в требуемых форматах данных;
центра сбора и обработки информации, который предназначен для
сбора по определенным критериям визуальной и телеметрической информации, ее
обработки по заданным алгоритмам и представления в виде адекватных визуальных
образов;
сети внутренней видеоконференцсвязи с задачей – аудио- и видеосвязи
между ФИЦ, МРИЦ, РИЦ и МИЦ, а также МКИОН;
центра управления сетью передачи данных, который решает задачи
поддержки работоспособности сети, объединяющей элементы ОКСИОН;
систем гарантированного электропитания, кондиционирования и
климат-контроля, обеспечения охраны, пожарной безопасности, водоснабжения,
канализации и др.
Создание программно-технических комплексов информационных центров
проводится по модульному принципу, на основе существующих прикладных платформ.
При этом осуществляются необходимые доработки использующихся стандартных
программ, а также их комплексирование в программные блоки и модули.
Отладка и тестирование отдельных программных блоков и модулей, а
также комплекса программного обеспечения Информационного центра в целом
осуществляется на базе опытной зоны ОКСИОН, которая соответствует определенному
типу информационного центра.
В информационных центрах предусмотрены технические интерфейсы с
системами отображения информации и информирования населения другой
ведомственной принадлежности и иных форм собственности, а именно:
системами информирования и оповещения других государственных
органов;
системами информирования и / или оповещения
государственных и частных предприятий и организаций, в том числе
зрелищно-спортивных, торговых и транспортных;
электронными средствами массовой информации;
операторами связи, в том числе фиксированной и мобильной, а также
Интернет провайдерами и др.
Информационные центры должны обеспечивать:
планирование информационных операций и управление трансляциями на
терминальных комплексах ОКСИОН в зоне ответственности;
локализацию видео, аудио, графических и текстовых материалов,
полученных от вышестоящих информационных центров;
управление подсистемами наблюдения и сбора информации,
радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информационной
безопасности, подчиненных информационному центру терминальных комплексов;
сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля;
взаимодействие с территориальными ЦУКС на основе регламентов;
телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих
подчиненных структурных компонентов ОКСИОН;
управление сетью передачи данных своего региона, мониторинг
эксплуатационных параметров;
контроль работоспособности функционирования системы.
Для успешного функционирования информационные центры включают
следующую специфику оборудования:
плазменные панели;
серверы (видеошлюз / видеоархив);
серверы резервного копирования;
управляющие компьютеры;
рабочие станция;
коммутаторы.
6.
Федеральный информационный центр
Федеральный информационный центр (ФИЦ) является узловым
информационным центром и обладает максимальным рангом. Он наделен наиболее
широкими полномочиями по администрированию всей системы, имеет наиболее широкие
функциональные возможности, наиболее развитую инфраструктуру и конфигурацию
программно-технических средств, а также потенциал подсистем и количество
управляемых им терминальных комплексов.
Перечень задач, функций и программно-технические решения также
реализованы в нижестоящих информационных центрах.
Основными задачами ФИЦ являются:
гарантированное и своевременное информирование и оповещение
населения при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;
повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового
пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения;
увеличение действенности информационного воздействия с целью
скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных
ситуаций;
оптимизация порядка доведения информации, необходимой для
безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;
разработка концептуальных системных, нормативных, правовых и
организационных основ ОКСИОН;
создание механизмов взаимодействия центрального, межрегиональных и
региональных компонентов ОКСИОН, обеспечивающих эффективную эксплуатацию и
функционирование;
создание научно-методической основы и внедрение инновационных
технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в
условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;
профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор
информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения,
методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;
организация технического содержания, эксплуатации и ремонта
элементов ОКСИОН;
финансирование работ по совершенствованию ОКСИОН в пределах своей
компетенции;
взаимодействие с системами видеонаблюдения, отображения информации
и информирования населения других ведомств и иных форм собственности:
системами видеонаблюдения, информирования и оповещения других
государственных органов;
системами видеонаблюдения, информирования или оповещения
государственных и частных предприятий и организаций, в том числе
зрелищно-спортивных, торговых, транспортных и т.п.;
электронными средствами массовой информации;
операторами, фиксированной и мобильной связи, а также Интернет и
сервис провайдерами.
Межрегиональные информационные центры (МРИЦ) расположены в
административных центрах федеральных округов:
Южный федеральный округ (г. Ростов-на-Дону);
Приволжский федеральный округ (г. Нижний Новгород);
Уральский федеральный округ (г. Екатеринбург);
Северо-Западный федеральный округ (г. Санкт-Петербург);
Сибирский федеральный округ (г. Красноярск);
Дальневосточный федеральный округ (г. Хабаровск).
В иерархической структуре ОКСИОН МРИЦ имеют подчиненное положение по
отношению к ФИЦ и вышестоящее положение по отношению к региональным и
муниципальным информационным центрам. МРИЦ имеют право принимать на себя
управление терминальными комплексами и планирование информационных операций
информационных центров нижестоящих уровней, а также могут передавать управление
терминальными комплексами своей зоны ответственности – ФИЦ.
Региональные информационные центры (РИЦ) расположены в главных
городах субъектов Российской Федерации и имеют подчиненное положение по
отношению к федеральному и межрегиональному информационному центрам и могут
передавать им управление терминальными комплексами своей зоны ответственности.
РИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и
планирование информационных операций информационных центров нижестоящего
уровня.
Муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ) расположены
в городах Российской Федерации и имеют подчиненное положение по отношению к
федеральному, межрегиональному и региональному информационным центрам и могут
передавать им управление терминальными комплексами своей зоны ответственности.
Технические средства информирования и оповещения населения
С целью подготовки населения в области гражданской обороны, защиты
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны
общественного порядке, а также оперативного информирования и своевременного
оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в
составе ОКСИОН используются следующие технические средства информирования и
оповещения населения:
наружные (располагаемые вне помещений светодиодные экраны);
внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные плазменные
(жидкокристаллические) панели;
текстовые дисплеи типа «бегущая строка».
В качестве мест для размещения технических средств информирования
и оповещения населения используются:
основные выезды, въезды в город перед постами ГИБДД, пресечение
основных городских магистралей;
аэропорты – светодиодные панели на площади (подъезде) перед
аэровокзалом и плазменные панели внутри аэровокзала;
железнодорожные вокзалы – светодиодные панели на площади перед
вокзалом (или внутривокзальной площади) и плазменные панели внутри вокзала;
крупные торговые центры – светодиодные панели на прилегающей к
торговому центру территории;
станции метрополитена – плазменные панели на станции
метрополитена;
центральные площади городов – светодиодные панели;
городские стадионы – светодиодные панели;
городские рынки – светодиодные панели;
городские автовокзалы – светодиодные панели и плазменные панели
внутри автовокзала.
Для обеспечения видеонаблюдения в состав терминального
оборудования ОКСИОН входят следующие технические средства:
фиксированные видеокамеры;
поворотные видеокамеры с трансфокатором для детального отображения
окружающей обстановки.
Технические средства информирования и оповещения населения при
установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со
средствами видеонаблюдения, образуя различные типы терминальных комплексов.
Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную
систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а
именно:
видеокамер;
датчиков уровня радиации и химического контроля;
светодиодных экранов;
плазменных экранов;
бегущих строк;
аудиосистем оповещения.
Сервер и коммутационное оборудование терминального комплекса
располагаются в зоне скрытого доступа. Точки трансляции не могут быть при этом
расположены в отдельных помещениях и не являются физически контролируемыми.
В ТК также находятся точка доступа wi-fi, используемая только для
настройки работы терминального комплекса. По окончании работ по настройке она
должна быть немедленно отключена, что должно быть обеспечено
организационно-техническими мерами безопасности.
Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные.
В состав стационарных терминальных комплексов входят:
пункты уличного информирования и оповещения населения;
текстовые дисплеи типа «бегущая строка» в составе пунктов
информирования и оповещения в зданиях.
В состав подвижных терминальных комплексов входят:
пункты информирования и оповещения населения на транспортных
средствах (ПИОТ);
мобильный комплекс информирования и оповещения населения (МКИОН).
К пунктам уличного информирования, оповещения и наблюдения
относятся терминальные комплексы, которые расположены в местах массового
пребывания людей, т.е. местах въезда и выезда в город, пересечения городских
магистралей, площадей, улиц, стадионов, вокзалов, аэропортов, гипермаркетов,
крупных станций метрополитена и т.д. и имеют в своем составе технические
средства:
сервер терминального комплекса;
оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и
подсистемы информационной безопасности;
светодиодные экраны (панели);
камеры видеонаблюдения;
звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения
информирования;
оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического
контроля;
средства экстренной связи с оператором ИЦ.
К пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым
пребыванием людей относятся терминальные комплексы, расположенные в помещениях
с массовым пребыванием людей, таких как вокзалы, аэропорты, гипермаркеты,
крупные станции метрополитена и т.д. и имеющие в своем составе технические
средства:
сервер терминального комплекса;
оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и
подсистемы информационной безопасности;
плазменные (жидкокристаллические) дисплеи;
звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения
информирования;
оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического
контроля.
К пунктам информирования и оповещения населения на транспортных
средствах относятся пункты информирования населения на транспортных средствах,
расположенные в вагонах поездов, метрополитена, троллейбусах и т.д., в состав
которых могут входить экраны и текстовые дисплеи типа «бегущая строка».
Управление ПИОТ осуществляется из информационных центов.
Мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН)
способны выполнять свои задачи в любой точке Российской Федерации, как
автономно, так и в составе мобильных группировок. Мобильность обеспечивается
путем размещения оборудования МКИОН на шасси автомобиля либо другого
транспортного средства, тип которых должен определяться на стадии
проектирования.
В дополнение к перечню оборудования ПУОН в состав МКИОН входит:
система автономного электропитания;
система пространственного выравнивания (при необходимости);
система развертывания видеоэкрана;
система навигации и телематики;
система управления МКИОН.
Управление МКИОН осуществляется как с рабочего места,
расположенного в составе системы управления, так и из информационных центров.
7. Обучение и пропаганда безопасности жизнедеятельности в учебных
заведениях
1. В дошкольных учреждениях воспитанников знакомят с основами
безопасного поведения в быту, на улице, в самом учреждении. Проводят занятия по
правилам дорожного движения, пожарной и электробезопасности и т.д. Контроль
знаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними.
2. В общеобразовательных школах вопросы безопасности изучаются в
процессе изучения учебных дисциплин и курса ОБЖ, а также перед допуском
учащихся к практической работе.
3. В профессионально-технических училищах учащиеся изучают курс
или разделы по охране труда в предметах специальной профессиональной
подготовки.
4. Учащиеся средних специальных учебных заведений изучают курс
«Охрана труда» или самостоятельный раздел по безопасности труда при прохождении
специальных дисциплин.
5. В высших учебных заведениях с 1991 года введена дисциплина
«Безопасность жизнедеятельности» вместо курсов «Охрана труда» и «Гражданская
оборона».
В дипломные проекты введен раздел «Безопасность и экологичность
проекта». Формой контроля знаний по окончании курса обеспечения безопасности
труда является экзамен.
8. Обучение и пропаганда безопасности труда на предприятии
Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в
течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на
другую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работников
рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по
охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих
профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в
соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность
конкретных видов работ.
Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение
периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих
профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу
проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные
работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после
приема на работу.
При подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются
повышенные требования безопасности труда, проводится специальное обучение.
9. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда
Создание и организация работы кабинета по охране труда и уголков
охраны труда производится в соответствии с Рекомендациями, утвержденными
постановлением Минтруда России от 17 января 2001 года №7.
Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях
обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний,
проведения профилактической работы по предупреждению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с
численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика
деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по
обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в
организациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях
организаций – уголка охраны труда.
В организациях, производственная деятельность которых связана с
перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы
(например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразно
оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.
Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и
уголка охраны труда являются:
а) оказание действенной помощи в решении проблемы безопасности
труда;
б) создание системы информирования работников об их правах и
обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в
организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых
актах по безопасности и охране труда;
в) пропаганда вопросов труда.
Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране
труда, в том числе организуемых совместными действиями руководителя и иных
должностных лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда,
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или
иных уполномоченных работниками представительных органов:
– проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по
вопросам охраны труда;
– обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и
приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной
защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;
– проведение инструктажа по охране труда, тематических
занятий с работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний
охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда
работников; – проведение аналитических исследований состояния условий труда
организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на безопасность трудовой
деятельности.
Уголок охраны труда структурного подразделения (участка)
организации обеспечивает работников информацией о: планах работы кабинета
охраны труда (если он создан в организации); графиках проведения инструктажа и
расписаниях учебных занятий по охране труда; приказах и распоряжениях, касающихся
вопросов охраны труда организации, планах по улучшению условий и охраны труда;
вредных и опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих
местах структурного подразделения (участка); нарушениях требований
законодательства об охране труда; случаях производственного травматизма и
профзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их причин; новых
поступлениях в кабинет охраны труда документов, учебно-методической литературы,
учебных видеофильмов по охране труда и т.д.
Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охраны труда
предполагает включение общего и специальных разделов.
Общий раздел содержит законы и иные нормативные правовые акты по
охране труда, принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего субъекта
Российской Федерации, локальные нормативные акты организации, информацию об
управлении охраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению
безопасных условий труда, в том числе об опасных и вредных производственных
факторах, средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека
при возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.
Перечень специальных разделов и их содержание (определяются с
учетом условий труда в организации). Рекомендуется раздельное комплектование
учебного и справочного разделов, отражающих специфику всех видов производства
организации.
Помещение для размещения кабинета охраны труда должно
соответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь,
рекомендуется определять из расчета количества работающих в организации: до
1000 человек – 24 кв. м, свыше 1000 человек – добавляется 6 кв. м на каждую дополнительную тысячу человек. Оценку необходимой площади для кабинета охраны труда
можно производить на основе расчета потребности в обучении по охране труда на
календарный год.
Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны
труда предусматривает:
– соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания и
форм работы), которые каждая организация определяет с учетом своих особенностей
и первоочередных задач, в части охраны труда;
– осуществление доступности посещения кабинета охраны труда
или уголка охраны труда работниками организации и получение ими достоверной
информации по вопросам охраны труда;
– планирование работы (в соответствии с перспективным и
текущим планами работы);
– осуществление контроля.
Служба охраны труда или лицо, ответственное за работу кабинета
охраны труда (уголка охраны труда) в организации:
– составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охраны
труда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок, с
указанием лиц, ответственных за их проведение;
– организует оборудование, оснащение и оформление кабинета
охраны труда (уголка охраны труда);
– организует проведение плановых мероприятий.
Заключение
В настоящее время в МЧС России создан отдел пропаганды и связи с
общественностью. Это самостоятельное структурное подразделение Главного
управления МЧС.
Он предназначен для организации работы по освещению в средствах
массовой информации деятельности МЧС России, доведения до населения информации
о чрезвычайных ситуациях и пожарах, ведения пропаганды в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны,
пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Основные задачи отдела пропаганды:
– информирование населения через средства массовой информации
о чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;
– организация и ведение пропаганды в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны,
пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
– формирование общественного мнения по ключевым вопросам
деятельности МЧС России, популяризация профессии спасателя, пожарного,
инспектора ГИМС через СМИ, проведение массовых тематических мероприятий;
– участие в создании и функционировании системы внутреннего
информационного пространства МЧС России в виде подготовки и доведения
необходимой информации до каждого сотрудника системы МЧС России.
Основные функции отдела пропаганды:
В области информирования населения через средства массовой
информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и
ликвидации их последствий:
– взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с
федеральными, региональными и местными СМИ в целях оперативного информирования
населения о чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;
– осуществляет доведение оперативной информации до
представителей СМИ в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и
пожара;
– организует работу представителей СМИ в зоне чрезвычайной
ситуации;
– ежедневно готовит и направляет в СМИ информационные
материалы (пресс-релизы) о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
– организует подготовку и проведение пресс-конференций и
брифингов с участием руководящего состава Главного управления;
– проводит мониторинг региональных печатных и электронных СМИ
по вопросам деятельности МЧС России, анализирует критические публикации в СМИ и
готовит на них ответы;
– организует выступления руководящего состава Главного
управления на региональном телевидении и радио, а также в печатных СМИ;
– оказывает содействие корпунктам центральных СМИ в
подготовке информационных материалов по тематике Министерства;
– организует подготовку информационных материалов для
ведомственных изданий МЧС России;
– осуществляет взаимодействие с региональными пресс-службами
других министерств и ведомств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны, пожарной
безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
– осуществляет подготовку и размещение информационных
материалов на официальном сайте регионального центра и в сети Интернет;
– проводит аккредитацию журналистов, постоянно освещающих
деятельность Главного управления;
– осуществляет фото и видеосъемку ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации и пожаров, а также мероприятий, проводимых Главным
управлением;
– организует и проводит конкурсы среди представителей
региональных СМИ и других творческих работников по тематике МЧС России.
В области организации и проведения пропаганды по вопросам
безопасности жизнедеятельности:
– взаимодействует с органами исполнительной власти и местного
самоуправления субъекта Российской Федерации, общественными организациями в
области пропаганды пожарной безопасности и основ безопасной жизнедеятельности;
– участвует в подготовке телевизионных и радиопрограмм по
вопросам безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также
на водных объектах;
– готовит наглядно-изобразительные и
рекламно-просветительские материалы по вопросам предупреждения чрезвычайных
ситуаций и пожаров, безопасности людей на водных объектах;
– организует издание учебно-методической литературы по
вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, безопасности людей на
водных объектах и выпуск тематической сувенирной продукции;
– осуществляет пропаганду в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций и пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах при помощи имеющихся информационных ресурсов, в том числе
информационных табло, щитов и плакатов в местах массового пребывания людей, а
также рекламы на транспорте.
В области формирования единого информационного пространства в
системе МЧС России, информирования сотрудников Министерства по вопросам его
деятельности, повышения престижа службы и работы, воспитания чувства
патриотизма:
– организует встречи руководящего состава Главного управления
с сотрудниками структурных подразделений для решения имеющихся проблемных
вопросов;
– информирует сотрудников по вопросам деятельности
Министерства при помощи специальных стендов, ведомственных СМИ, сети Интернет;
– готовит информационные материалы в ведомственные СМИ о
лучших сотрудниках Главного управления, пропагандирует опыт их работы;
– осуществляет сбор фото- и видеоматериалов, пополняет архив
Главного управления;
– организует пополнение библиотечного фонда информационными
материалами и печатными изданиями;
– проводит обучение населения основам безопасного поведения
при помощи выставочных и музейных экспозиций;
– участвует в проведении культурно-массовых и спортивных
мероприятий Главного управления, организует их освещение в региональных СМИ.
Список используемой литературы
1. Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные
стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия / авт.-сост. С.В. Петров
– М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2005. -128 с.
2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы
безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе 5 –
11 классы. – М.: Дрофа, 2002.
3. Мардерфельд В.Л. Рабочие материалы по учебному курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности». – СПБ.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002.
– 232 с.
4. Методические материалы и документы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов,
Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. –
160 с.
5. Михайлов Л.А. Теоретические и методические подходы к
подготовке специалиста в области безопасности жизнедеятельности в
педагогическом вузе: Монография. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 270 с.
6. Михайлов Л.А., Копылов Н.Д., Щеголев И.А. и др.
Основы безопасности жизнедеятельности человека: Методическое пособие для
учителя. 7 – 9 кл.: 2-е изд. – СПб.: «Специальная литература», 1998. – 272 с.
7. Михайлов Л.А., Старостенко А.В. Основы
безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 кл.: Пособие для
учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герце-на; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 240 с.
8. Оснащение кабинета (лаборатории) ОБЖ. // Основы
безопасности жизнедеятельности, №2, 2003. С 59 – 64.
9. Программно-методические материалы «Основы безопасности
жизнедеятельности» 1 – 11 классы. / Б.И. Мишин. – М.: Изд-во Дрофа, 1998.
10. Репин Ю.В. Теория и методика обучения безопасности
жизнедеятельности: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург,
2003. – 158 с.
11. Смирнов А. Образовательный стандарт основного общего
образования по основам безопасности жизнедеятельности. // ОБЖ. Основы
безопасности жизни. 2002. №11.
12. Сулла М., Заенчик О., Сергеева О. Уровни
непрерывного обучения по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 1998. №8.
13. Сулла М., Сергеева О. Принципы непрерывного обучения по
ОБЖ // ОБЖ. Ос-новы безопасности жизни. 1998. №8.
Страницы: 1, 2
|