МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности

    Организации, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей, осуществляют установку и (или) предоставление участков для установки технических средств информации, а также предоставление имеющихся технических средств информации и выделение времени для размещения соответствующей информации по согласованию с территориальными органами МЧС России, МВД России и ФСБ России.

    Целью создания ОКСИОН является совершенствование информирования и оповещения населения об угрозе возникновения кризисных ситуаций, повышение эффективности подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий.


    5. Задачи, возлагающиеся на ОКСИОН

    На ОКСИОН возлагается решение следующих основных задач:

    сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;

    повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

    повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

    повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

    увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате ЧС населения;

    повышение эффективности мониторинга за радиационной и химической обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

    ОКСИОН является составной частью системы управления РСЧС, сопрягается с органами повседневного управления: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС), объединенная система оперативно-диспетчерского управления в ЧС (далее – ОСОДУ), единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) и обеспечивать информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях. Это позволяет избегать дублирования функций управления мероприятиями по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и значительного увеличения финансовых затрат.

    Основными направлениями деятельности при решении указанных задач, являются:

    разработка и совершенствование концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН;

    формирование нормативной правовой базы для создания, развертывания и эксплуатации ОКСИОН;

    создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

    выбор, развитие, совершенствование и внедрение передовых информационных технологий и программного обеспечения в интересах массового и индивидуального информирования и оповещения населения;

    формирование организационных принципов и идеологии использования ОКСИОН в различные условиях;

    разработка структуры и требований к компонентам ОКСИОН;

    техническое и рабочее проектирование ОКСИОН, разработка проектно-сметной и эксплуатационной документации;

    разработка системы информационного обеспечения ОКСИОН;

    организация работы по подготовке информационных материалов;

    поэтапное развертывание и эксплуатация ОКСИОН на территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.

    Информационные центры

    Информационные центры являются одними из основных элементов системы управления различными типами оконечных устройств.

    С возникновением (угрозой возникновения) кризисной ситуации из информационного центра осуществляется управление терминальными комплексами, входящими в зону его ответственности, для трансляции оперативных информационных материалов.

    В отдельных случаях Информационным центром может осуществляться мониторинг проведения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и тушении пожаров, в зоне его ответственности.

    Информационные центры выполняют следующие основные функции:

    планирование информационных операций и управление трансляциями видеоинформации на терминальных комплексах ОКСИОН;

    управление системами видеонаблюдения и контроля;

    сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля;

    телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих подчиненных структурных компонентов ОКСИОН;

    управление сетью передачи данных, мониторинг эксплуатационных параметров;

    контроль работоспособности функционирования системы.

    В соответствии с требованиями, предъявляемыми к информационному центру, он должен состоять из:

    вещательного центра, который осуществляет подготовку информации для терминальных комплексов ОКСИОН в требуемых форматах данных;

    центра сбора и обработки информации, который предназначен для сбора по определенным критериям визуальной и телеметрической информации, ее обработки по заданным алгоритмам и представления в виде адекватных визуальных образов;

    сети внутренней видеоконференцсвязи с задачей – аудио- и видеосвязи между ФИЦ, МРИЦ, РИЦ и МИЦ, а также МКИОН;

    центра управления сетью передачи данных, который решает задачи поддержки работоспособности сети, объединяющей элементы ОКСИОН;

    систем гарантированного электропитания, кондиционирования и климат-контроля, обеспечения охраны, пожарной безопасности, водоснабжения, канализации и др.

    Создание программно-технических комплексов информационных центров проводится по модульному принципу, на основе существующих прикладных платформ. При этом осуществляются необходимые доработки использующихся стандартных программ, а также их комплексирование в программные блоки и модули.

    Отладка и тестирование отдельных программных блоков и модулей, а также комплекса программного обеспечения Информационного центра в целом осуществляется на базе опытной зоны ОКСИОН, которая соответствует определенному типу информационного центра.

    В информационных центрах предусмотрены технические интерфейсы с системами отображения информации и информирования населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности, а именно:

    системами информирования и оповещения других государственных органов;

    системами информирования и / или оповещения государственных и частных предприятий и организаций, в том числе зрелищно-спортивных, торговых и транспортных;

    электронными средствами массовой информации;

    операторами связи, в том числе фиксированной и мобильной, а также Интернет провайдерами и др.

    Информационные центры должны обеспечивать:

    планирование информационных операций и управление трансляциями на терминальных комплексах ОКСИОН в зоне ответственности;

    локализацию видео, аудио, графических и текстовых материалов, полученных от вышестоящих информационных центров;

    управление подсистемами наблюдения и сбора информации, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информационной безопасности, подчиненных информационному центру терминальных комплексов;

    сбор и документирование информации видеонаблюдения и контроля;

    взаимодействие с территориальными ЦУКС на основе регламентов;

    телеметрический контроль и диагностика состояния нижестоящих подчиненных структурных компонентов ОКСИОН;

    управление сетью передачи данных своего региона, мониторинг эксплуатационных параметров;

    контроль работоспособности функционирования системы.

    Для успешного функционирования информационные центры включают следующую специфику оборудования:

    плазменные панели;

    серверы (видеошлюз / видеоархив);

    серверы резервного копирования;

    управляющие компьютеры;

    рабочие станция;

    коммутаторы.



    6. Федеральный информационный центр

    Федеральный информационный центр (ФИЦ) является узловым информационным центром и обладает максимальным рангом. Он наделен наиболее широкими полномочиями по администрированию всей системы, имеет наиболее широкие функциональные возможности, наиболее развитую инфраструктуру и конфигурацию программно-технических средств, а также потенциал подсистем и количество управляемых им терминальных комплексов.

    Перечень задач, функций и программно-технические решения также реализованы в нижестоящих информационных центрах.

    Основными задачами ФИЦ являются:

    гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

    повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения;

    увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

    оптимизация порядка доведения информации, необходимой для безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;

    разработка концептуальных системных, нормативных, правовых и организационных основ ОКСИОН;

    создание механизмов взаимодействия центрального, межрегиональных и региональных компонентов ОКСИОН, обеспечивающих эффективную эксплуатацию и функционирование;

    создание научно-методической основы и внедрение инновационных технологий информирования, оповещения и подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

    профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций;

    формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, методическое руководство в подготовке в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

    организация технического содержания, эксплуатации и ремонта элементов ОКСИОН;

    финансирование работ по совершенствованию ОКСИОН в пределах своей компетенции;

    взаимодействие с системами видеонаблюдения, отображения информации и информирования населения других ведомств и иных форм собственности:

    системами видеонаблюдения, информирования и оповещения других государственных органов;

    системами видеонаблюдения, информирования или оповещения государственных и частных предприятий и организаций, в том числе зрелищно-спортивных, торговых, транспортных и т.п.;

    электронными средствами массовой информации;

    операторами, фиксированной и мобильной связи, а также Интернет и сервис провайдерами.

    Межрегиональные информационные центры (МРИЦ) расположены в административных центрах федеральных округов:

    Южный федеральный округ (г. Ростов-на-Дону);

    Приволжский федеральный округ (г. Нижний Новгород);

    Уральский федеральный округ (г. Екатеринбург);

    Северо-Западный федеральный округ (г. Санкт-Петербург);

    Сибирский федеральный округ (г. Красноярск);

    Дальневосточный федеральный округ (г. Хабаровск).

    В иерархической структуре ОКСИОН МРИЦ имеют подчиненное положение по отношению к ФИЦ и вышестоящее положение по отношению к региональным и муниципальным информационным центрам. МРИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящих уровней, а также могут передавать управление терминальными комплексами своей зоны ответственности – ФИЦ.

    Региональные информационные центры (РИЦ) расположены в главных городах субъектов Российской Федерации и имеют подчиненное положение по отношению к федеральному и межрегиональному информационному центрам и могут передавать им управление терминальными комплексами своей зоны ответственности. РИЦ имеют право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций информационных центров нижестоящего уровня.

    Муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ) расположены в городах Российской Федерации и имеют подчиненное положение по отношению к федеральному, межрегиональному и региональному информационным центрам и могут передавать им управление терминальными комплексами своей зоны ответственности.

    Технические средства информирования и оповещения населения

    С целью подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядке, а также оперативного информирования и своевременного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в составе ОКСИОН используются следующие технические средства информирования и оповещения населения:

    наружные (располагаемые вне помещений светодиодные экраны);

    внутренние (располагаемые внутри помещений) навесные плазменные (жидкокристаллические) панели;

    текстовые дисплеи типа «бегущая строка».

    В качестве мест для размещения технических средств информирования и оповещения населения используются:

    основные выезды, въезды в город перед постами ГИБДД, пресечение основных городских магистралей;

    аэропорты – светодиодные панели на площади (подъезде) перед аэровокзалом и плазменные панели внутри аэровокзала;

    железнодорожные вокзалы – светодиодные панели на площади перед вокзалом (или внутривокзальной площади) и плазменные панели внутри вокзала;

    крупные торговые центры – светодиодные панели на прилегающей к торговому центру территории;

    станции метрополитена – плазменные панели на станции метрополитена;

    центральные площади городов – светодиодные панели;

    городские стадионы – светодиодные панели;

    городские рынки – светодиодные панели;

    городские автовокзалы – светодиодные панели и плазменные панели внутри автовокзала.

    Для обеспечения видеонаблюдения в состав терминального оборудования ОКСИОН входят следующие технические средства:

    фиксированные видеокамеры;

    поворотные видеокамеры с трансфокатором для детального отображения окружающей обстановки.

    Технические средства информирования и оповещения населения при установке в местах массового пребывания людей функционально объединяются со средствами видеонаблюдения, образуя различные типы терминальных комплексов.

    Терминальный комплекс представляет собой автоматизированную систему, содержащую выделенный сервер, управляющей работой точек трансляции, а именно:

    видеокамер;

    датчиков уровня радиации и химического контроля;

    светодиодных экранов;

    плазменных экранов;

    бегущих строк;

    аудиосистем оповещения.

    Сервер и коммутационное оборудование терминального комплекса располагаются в зоне скрытого доступа. Точки трансляции не могут быть при этом расположены в отдельных помещениях и не являются физически контролируемыми.

    В ТК также находятся точка доступа wi-fi, используемая только для настройки работы терминального комплекса. По окончании работ по настройке она должна быть немедленно отключена, что должно быть обеспечено организационно-техническими мерами безопасности.

    Терминальные комплексы делятся на стационарные и подвижные.

    В состав стационарных терминальных комплексов входят:

    пункты уличного информирования и оповещения населения;

    текстовые дисплеи типа «бегущая строка» в составе пунктов информирования и оповещения в зданиях.

    В состав подвижных терминальных комплексов входят:

    пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах (ПИОТ);

    мобильный комплекс информирования и оповещения населения (МКИОН).

    К пунктам уличного информирования, оповещения и наблюдения относятся терминальные комплексы, которые расположены в местах массового пребывания людей, т.е. местах въезда и выезда в город, пересечения городских магистралей, площадей, улиц, стадионов, вокзалов, аэропортов, гипермаркетов, крупных станций метрополитена и т.д. и имеют в своем составе технические средства:

    сервер терминального комплекса;

    оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;

    светодиодные экраны (панели);

    камеры видеонаблюдения;

    звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения информирования;

    оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля;

    средства экстренной связи с оператором ИЦ.

    К пунктам информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей относятся терминальные комплексы, расположенные в помещениях с массовым пребыванием людей, таких как вокзалы, аэропорты, гипермаркеты, крупные станции метрополитена и т.д. и имеющие в своем составе технические средства:

    сервер терминального комплекса;

    оконечное оборудование подсистемы связи и передачи данных и подсистемы информационной безопасности;

    плазменные (жидкокристаллические) дисплеи;

    звукоусиливающее оборудование подсистемы звукового сопровождения информирования;

    оконечное оборудование подсистемы радиационного и химического контроля.

    К пунктам информирования и оповещения населения на транспортных средствах относятся пункты информирования населения на транспортных средствах, расположенные в вагонах поездов, метрополитена, троллейбусах и т.д., в состав которых могут входить экраны и текстовые дисплеи типа «бегущая строка».

    Управление ПИОТ осуществляется из информационных центов.

    Мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН) способны выполнять свои задачи в любой точке Российской Федерации, как автономно, так и в составе мобильных группировок. Мобильность обеспечивается путем размещения оборудования МКИОН на шасси автомобиля либо другого транспортного средства, тип которых должен определяться на стадии проектирования.

    В дополнение к перечню оборудования ПУОН в состав МКИОН входит:

    система автономного электропитания;

    система пространственного выравнивания (при необходимости);

    система развертывания видеоэкрана;

    система навигации и телематики;

    система управления МКИОН.

    Управление МКИОН осуществляется как с рабочего места, расположенного в составе системы управления, так и из информационных центров.


    7. Обучение и пропаганда безопасности жизнедеятельности в учебных заведениях


    1. В дошкольных учреждениях воспитанников знакомят с основами безопасного поведения в быту, на улице, в самом учреждении. Проводят занятия по правилам дорожного движения, пожарной и электробезопасности и т.д. Контроль знаний осуществляется путем опроса воспитанников и практических занятий с ними.

    2. В общеобразовательных школах вопросы безопасности изучаются в процессе изучения учебных дисциплин и курса ОБЖ, а также перед допуском учащихся к практической работе.

    3. В профессионально-технических училищах учащиеся изучают курс или разделы по охране труда в предметах специальной профессиональной подготовки.

    4. Учащиеся средних специальных учебных заведений изучают курс «Охрана труда» или самостоятельный раздел по безопасности труда при прохождении специальных дисциплин.

    5. В высших учебных заведениях с 1991 года введена дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» вместо курсов «Охрана труда» и «Гражданская оборона».

    В дипломные проекты введен раздел «Безопасность и экологичность проекта». Формой контроля знаний по окончании курса обеспечения безопасности труда является экзамен.


    8. Обучение и пропаганда безопасности труда на предприятии


    Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

    Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

    Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

    При подготовке рабочих по профессиям, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда, проводится специальное обучение.


    9. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда


    Создание и организация работы кабинета по охране труда и уголков охраны труда производится в соответствии с Рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда России от 17 января 2001 года №7.

    Кабинет охраны труда и уголок охраны труда создаются в целях обеспечения требований охраны труда, распространения правовых знаний, проведения профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и более работников, а также в организациях, специфика деятельности которых требует проведения с персоналом большого объема работы по обеспечению безопасности труда, рекомендуется создание кабинета охраны труда; в организациях с численностью менее 100 работников и в структурных подразделениях организаций – уголка охраны труда.

    В организациях, производственная деятельность которых связана с перемещением работников по объектам и нахождением на временных участках работы (например, при работе вахтово-экспедиционным методом), целесообразно оборудовать передвижные кабинеты охраны труда и уголки охраны труда.

    Основными направлениями деятельности кабинета охраны труда и уголка охраны труда являются:

    а) оказание действенной помощи в решении проблемы безопасности труда;

    б) создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых нормативных правовых актах по безопасности и охране труда;

    в) пропаганда вопросов труда.

    Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, в том числе организуемых совместными действиями руководителя и иных должностных лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов:

    – проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда;

    – обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;

    – проведение инструктажа по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников; – проведение аналитических исследований состояния условий труда организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на безопасность трудовой деятельности.

    Уголок охраны труда структурного подразделения (участка) организации обеспечивает работников информацией о: планах работы кабинета охраны труда (если он создан в организации); графиках проведения инструктажа и расписаниях учебных занятий по охране труда; приказах и распоряжениях, касающихся вопросов охраны труда организации, планах по улучшению условий и охраны труда; вредных и опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих местах структурного подразделения (участка); нарушениях требований законодательства об охране труда; случаях производственного травматизма и профзаболеваний в организации и принятых мерах по устранению их причин; новых поступлениях в кабинет охраны труда документов, учебно-методической литературы, учебных видеофильмов по охране труда и т.д.

    Тематическая структура кабинета охраны труда и уголка охраны труда предполагает включение общего и специальных разделов.

    Общий раздел содержит законы и иные нормативные правовые акты по охране труда, принятые на федеральном уровне и уровне соответствующего субъекта Российской Федерации, локальные нормативные акты организации, информацию об управлении охраной труда в организации, а также общие сведения по обеспечению безопасных условий труда, в том числе об опасных и вредных производственных факторах, средствах коллективной и индивидуальной защиты, действиях человека при возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий.

    Перечень специальных разделов и их содержание (определяются с учетом условий труда в организации). Рекомендуется раздельное комплектование учебного и справочного разделов, отражающих специфику всех видов производства организации.

    Помещение для размещения кабинета охраны труда должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, его площадь, рекомендуется определять из расчета количества работающих в организации: до 1000 человек – 24 кв. м, свыше 1000 человек – добавляется 6 кв. м на каждую дополнительную тысячу человек. Оценку необходимой площади для кабинета охраны труда можно производить на основе расчета потребности в обучении по охране труда на календарный год.

    Процесс организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда предусматривает:

    – соответствие требованиям (в комплексе целей, содержания и форм работы), которые каждая организация определяет с учетом своих особенностей и первоочередных задач, в части охраны труда;

    – осуществление доступности посещения кабинета охраны труда или уголка охраны труда работниками организации и получение ими достоверной информации по вопросам охраны труда;

    – планирование работы (в соответствии с перспективным и текущим планами работы);

    – осуществление контроля.

    Служба охраны труда или лицо, ответственное за работу кабинета охраны труда (уголка охраны труда) в организации:

    – составляет план работы кабинета охраны труда (уголка охраны труда), включающий разработку конкретных мероприятий на определенный срок, с указанием лиц, ответственных за их проведение;

    – организует оборудование, оснащение и оформление кабинета охраны труда (уголка охраны труда);

    – организует проведение плановых мероприятий.



    Заключение

    В настоящее время в МЧС России создан отдел пропаганды и связи с общественностью. Это самостоятельное структурное подразделение Главного управления МЧС.

    Он предназначен для организации работы по освещению в средствах массовой информации деятельности МЧС России, доведения до населения информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, ведения пропаганды в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.

    Основные задачи отдела пропаганды:

    – информирование населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;

    – организация и ведение пропаганды в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

    – формирование общественного мнения по ключевым вопросам деятельности МЧС России, популяризация профессии спасателя, пожарного, инспектора ГИМС через СМИ, проведение массовых тематических мероприятий;

    – участие в создании и функционировании системы внутреннего информационного пространства МЧС России в виде подготовки и доведения необходимой информации до каждого сотрудника системы МЧС России.

    Основные функции отдела пропаганды:

    В области информирования населения через средства массовой информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ликвидации их последствий:

    – взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с федеральными, региональными и местными СМИ в целях оперативного информирования населения о чрезвычайных ситуациях, пожарах и ликвидации их последствий;

    – осуществляет доведение оперативной информации до представителей СМИ в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и пожара;

    – организует работу представителей СМИ в зоне чрезвычайной ситуации;

    – ежедневно готовит и направляет в СМИ информационные материалы (пресс-релизы) о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

    – организует подготовку и проведение пресс-конференций и брифингов с участием руководящего состава Главного управления;

    – проводит мониторинг региональных печатных и электронных СМИ по вопросам деятельности МЧС России, анализирует критические публикации в СМИ и готовит на них ответы;

    – организует выступления руководящего состава Главного управления на региональном телевидении и радио, а также в печатных СМИ;

    – оказывает содействие корпунктам центральных СМИ в подготовке информационных материалов по тематике Министерства;

    – организует подготовку информационных материалов для ведомственных изданий МЧС России;

    – осуществляет взаимодействие с региональными пресс-службами других министерств и ведомств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в области гражданской обороны, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

    – осуществляет подготовку и размещение информационных материалов на официальном сайте регионального центра и в сети Интернет;

    – проводит аккредитацию журналистов, постоянно освещающих деятельность Главного управления;

    – осуществляет фото и видеосъемку ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и пожаров, а также мероприятий, проводимых Главным управлением;

    – организует и проводит конкурсы среди представителей региональных СМИ и других творческих работников по тематике МЧС России.

    В области организации и проведения пропаганды по вопросам безопасности жизнедеятельности:

    – взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, общественными организациями в области пропаганды пожарной безопасности и основ безопасной жизнедеятельности;

    – участвует в подготовке телевизионных и радиопрограмм по вопросам безопасности населения при чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также на водных объектах;

    – готовит наглядно-изобразительные и рекламно-просветительские материалы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, безопасности людей на водных объектах;

    – организует издание учебно-методической литературы по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, безопасности людей на водных объектах и выпуск тематической сувенирной продукции;

    – осуществляет пропаганду в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при помощи имеющихся информационных ресурсов, в том числе информационных табло, щитов и плакатов в местах массового пребывания людей, а также рекламы на транспорте.

    В области формирования единого информационного пространства в системе МЧС России, информирования сотрудников Министерства по вопросам его деятельности, повышения престижа службы и работы, воспитания чувства патриотизма:

    – организует встречи руководящего состава Главного управления с сотрудниками структурных подразделений для решения имеющихся проблемных вопросов;

    – информирует сотрудников по вопросам деятельности Министерства при помощи специальных стендов, ведомственных СМИ, сети Интернет;

    – готовит информационные материалы в ведомственные СМИ о лучших сотрудниках Главного управления, пропагандирует опыт их работы;

    – осуществляет сбор фото- и видеоматериалов, пополняет архив Главного управления;

    – организует пополнение библиотечного фонда информационными материалами и печатными изданиями;

    – проводит обучение населения основам безопасного поведения при помощи выставочных и музейных экспозиций;

    – участвует в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий Главного управления, организует их освещение в региональных СМИ.



    Список используемой литературы


    1. Безопасность жизнедеятельности: государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия / авт.-сост. С.В. Петров – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2005. -128 с.

    2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе 5 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2002.

    3. Мардерфельд В.Л. Рабочие материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – СПБ.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002. – 232 с.

    4. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

    5. Михайлов Л.А. Теоретические и методические подходы к подготовке специалиста в области безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе: Монография. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. – 270 с.

    6. Михайлов Л.А., Копылов Н.Д., Щеголев И.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности человека: Методическое пособие для учителя. 7 – 9 кл.: 2-е изд. – СПб.: «Специальная литература», 1998. – 272 с.

    7. Михайлов Л.А., Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 кл.: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герце-на; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 240 с.

    8. Оснащение кабинета (лаборатории) ОБЖ. // Основы безопасности жизнедеятельности, №2, 2003. С 59 – 64.

    9. Программно-методические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 – 11 классы. / Б.И. Мишин. – М.: Изд-во Дрофа, 1998.

    10. Репин Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – 158 с.

    11. Смирнов А. Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2002. №11.

    12. Сулла М., Заенчик О., Сергеева О. Уровни непрерывного обучения по ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 1998. №8.

    13. Сулла М., Сергеева О. Принципы непрерывного обучения по ОБЖ // ОБЖ. Ос-новы безопасности жизни. 1998. №8.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.