МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование индивидуальных и коллективных средств защиты в образовательных учреждениях

    В убежищах применяются фильтровентиляционные установки с электрическим и (или) ручным приводом, в которых наружный воздух очищается от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств и подается в убежище. Фильтровентиляционная установка может работать в двух режимах - - в режиме чистой вентиляции (воздух очищается только от пыли в противопыльных фильтрах) и в режиме фильтровентиляции (воздух очищается от отравляющих веществ, бактериальных средств и радиоактивной пыли в фильтрах-поглотителях).

    Убежища оборудуются системами водоснабжения, канализации, отопления и освещения, средствами связи. В основном помещении должны быть оборудованы места для сидения и лежания. Каждое убежище оснащается комплексом средств для ведения разведки на зараженной местности, необходимым инвентарем, включая аварийный, средствами аварийного освещения.

    ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЕ УКРЫТИЕ (ПРУ) (Приложение 8)

    обеспечивают защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности. Кроме того, они защищают от светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств [14, с. 73].

    Защитные свойства ПРУ от радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты, который показывает, во сколько раз уровень радиации на открытой местности на высоте 1 м больше уровня радиации в укрытии. Иными словами, коэффициент защиты показывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, и дозу облучения людей [1, с. 65].

    ПРУ устраиваются так, чтобы коэффициент защиты их был наибольшим. Они оборудуются, прежде всего, в подвальных этажах зданий и сооружений. Подвалы в деревянных домах ослабляют радиацию в 7—12 раз, в каменных зданиях - в 200 – 300 раз, а средняя часть подвала каменного здания в несколько этажей - в 500 – 1000 раз [4, с. 105]. Под ПРУ могут быть использованы также наземные этажи зданий и сооружений; наиболее пригодны для этого внутренние помещения каменных с капитальными стенами и небольшой площадью проемов. Первые этажи двухэтажных каменных зданий ослабляют радиацию в 5—7 раз. В сельской местности особое внимание должно уделяться использованию под ПРУ погребов, находящихся в личном пользовании, а также овощехранилищ.

    В целях усиления защитных свойств помещений, используемых под ПРУ, их следует соответствующим образом дооборудовать.

    Для повышения защитных свойств в помещении заделывают оконные и лишние дверные проемы, насыпают слой грунта на перекрытие и делают, если нужно, фунтовую подсыпку снаружи у стен, выступающих выше поверхности земли. Герметизация помещений достигается тщательной заделкой трещин, щелей и отверстий в стенах и потолке, в местах примыкания оконных и дверных проемов, стыков отопительных и водопроводных труб; подгонкой дверей и обивкой их войлоком с уплотнением притвора валиком из войлока или другой мягкой плотной ткани.

    Дооборудование подвальных этажей и внутренних помещений зданий повышает их защитные свойства в несколько раз. Так, коэффициент защиты оборудованных подвалов деревянных домов повышается примерно до 100, каменных домов - до 800—1000. Необорудованные погреба ослабляют радиацию в 7—12 раз, а оборудованные - в 350—400 раз [13, с. 74].

    Наиболее доступными простейшими укрытиями являются щели — открытые и особенно перекрытые (Приложение 10). Если, к примеру, люди укроются даже в простых, открытых щелях, то вероятность их поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией ядерного взрыва уменьшится в 1,5—2 раза по сравнению с пребыванием на открытой местности, а возможность облучения в результате радиоактивного заражения — в 2—3 раза [13, с. 59].



    Глава II. Методика и организация собственных исследований


    2.1 Организация исследования


    Изучив и проанализировав научную литературу, мы выявили основные характеристики средств индивидуальной и коллективной защиты населения.

    Практическая часть данной работы состоит из 3 этапов:

    Ø   На первом этапе мы собрали данные по образовательным учреждениям г. Тотьма. На их основе составили таблицу данных (таблица 1).

    Ø   На втором этапе мы сравнили количество имеющихся и необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты населения в образовательных учреждениях г. Тотьма.

    Ø   На третьем этапе исследований мы сделали выводы и составили комплекс методических рекомендаций для лиц, ответственных за гражданскую оборону в образовательных учреждениях.


    2.2 Анализ полученных результатов


    В ходе беседы с директорами и ответственными за гражданскую оборону образовательных учреждений были получены следующие данные

    (таблица 1).


    Таблица 1

    Средства индивидуальной и коллективной защиты в образовательных учреждениях г.Тотьма

    Название образовательного учреждения

    Количество детей

    Количество персонала

    Количество средств индивидуальной защиты

    Количество средств коллективной защиты

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка»

    128

    41

    Ватно-марлевые повязки – 128 шт.

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка»

    71

    21

    Коврик диэлектрический – 1 шт.

    Перчатки диэлектрические – 2 шт.

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка»

    96

    32

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк»

    77

    20

    Ватно-марлевые повязки – 77 шт.

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко»

    142

    36

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1»

    471

    42

    Противогазы – 85 шт.

    Респираторы – 51 шт.

    Ватно-марлевые повязки – 100 шт.

    ОЗК – 9 шт.

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2»

    460

    72

    Противоракетное убежище

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3»

    370

    55

    Противогазы – 18 шт.

    Респираторы – 18 шт.

    ГОУ СПО «Профессиональный лицей № 47»

    1246

    153

    Противогазы – 91шт.

    Респираторы – 120 шт.

    Ватно-марлевые повязки – 200 шт.

    ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж»

    230

    64

    Противогазы – 20 шт.

    ОЗК – 1 шт.

    Респиратор – 1 шт.

    Ватно-марлевая повязка – 1 шт.



    2.3 Математический анализ


    В целях безопасности на каждого воспитанника образовательного учреждения должно быть по средству индивидуальной защиты. Таким образом:

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» на 128 воспитанников и 41 человека обслуживающего персонала в наличии имеется 128 ватно-марлевых повязок. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 75,73%

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» на 71 воспитанника и 21 человека обслуживающего персонала из средств индивидуальной защиты имеется только диэлектрические перчатки и диэлектрический коврик. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» на 96 воспитанников и 32 человека обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одного средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Василёк». В данном образовательном учреждении на каждого воспитанника имеются средства индивидуальной защиты. На 77 воспитанников и 20 человек обслуживающего персонала в наличии 77 ватно-марлевых повязок. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 79,38%

    МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Солнышко» на 142 воспитанника и 36 человек обслуживающего персонала у администрации садика нет ни одного средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» на 471 ученика и 42 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется средств индивидуальной защиты 236. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 45,73%

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» на 460 учащихся и 72 человека обслуживающего персонала в образовательном учреждении нет средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 0%

    МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» на 370 учащихся и 41 человека обслуживающего персонала у администрации имеется 36 средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 8,47%

    ГОУ СПО «Профессиональный лицей № 47» на 1246 студента и 153 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется 411 средств индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 29,37%

    ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» на 230 студентов и 64 человека обслуживающего персонала данного образовательного учреждения имеется 23 средства индивидуальной защиты. Оснащенность средствами индивидуальной защиты воспитанников данного образовательного учреждения равно 7,82%

    Данное состояние оснащенности образовательных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты можно объяснить тем, что г.Тотьма относится к группе некатегорированных городов и сельской местности. На территории г.Тотьма нет крупных промышленных предприятий и, следовательно, администрациями образовательных учреждений не уделяется должного внимания на оснащенность учреждений СИ и К З.


    2.4 Рекомендации ответственным за ГО и директорам образовательных учреждений


    Рассмотрев количество детей и средств индивидуальной защиты 10 образовательных учреждений г. Тотьма мы пришли к выводы, что оснащенность средствами индивидуальной защиты удовлетворительное, так как только в 2 из 10 образовательных учреждений оснащенность немного больше 50%, в 2 от 20 до 50%, а в остальных менее 10%.

    Для полной комплектации средствами индивидуальной защиты рекомендуем:

    1.           Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 1 «Росинка» приобрести 41 ватно-марлевую повязку.

    2.           Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 3 «Незабудка» приобрести 71 ватно-марлевую повязку.

    3.           Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 9 «Сказка» приобрести 96 ватно-марлевую повязку.

    4.           Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 2 «Василёк» приобрести 20 ватно-марлевых повязок.

    5.           Директору МДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего типа № 5 «Солнышко» приобрести 178 ватно-марлевых повязок.

    6.           Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 1» приобрести 277 средств индивидуальной защиты.

    7.           Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 2» приобрести 532 средства индивидуальной защиты.

    8.           Директору МОУ «Тотемская средняя общеобразовательная школа № 3» приобрести 389 средств индивидуальной защиты.

    9.           Директору ГОУ СПО «Профессиональный лицей №47» приобрести 985 средств индивидуальной защиты.

    10.      Директору ГОУ СПО «Тотемский педагогический колледж» приобрести 271 средств индивидуальной защиты



    Заключение


    Таким образом, рассмотрев теоретические аспекты данной проблемы можно утверждать, что обеспечение безопасности человека - есть самое главное в мировой общественности.

    Целью нашей работы являлось изучение защитных свойств средств индивидуальной и коллективной защиты и правила их использования. Мы теоретически рассмотрели свойства средств защиты кожи, рук, ног и органов дыхания. Выявили их основные характеристики. В последующем планируем провести практическое изучение оснащенности учебных заведений г. Тотьма.

    Проведя исследование мы пришли к выводу, что в большинстве образовательных учреждений недостаточная оснащенность средствами индивидуальной защиты, а средства коллективной защиты имеется только в одном образовательном учреждении г. Тотьма.

    В результате нашего исследования мы составили методические рекомендации для директоров образовательных учреждений и лицам, ответственным за гражданскую оборону образовательных учреждений. Данные рекомендации были направлены во все образовательные учреждения для рассмотрения их администрацией образовательных учреждений и принятия решения о полной комплектации средствами индивидуальной и коллективной защиты.



    Список литературы


    1.            « Радиация; Дозы, эффекты, риск». Москва «Просвещение», 2002.

    2.            «Безопасность жизнедеятельности»: учебник для студентов средних спец. Учеб. Заведений/С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др,;Под общ. Ред. С.В.Белова.- 2-е изд., нспр. И доп.- М.: Высш. Шк., 2002.-357 с.: ил.

    3.            «Военный энциклопедический словарь». - М.; Военное издательство, 2003.

    4.            «Гражданская оборона»: учебное пособие. - М.: Просвещение, 2005.

    5.            «Концепция национальной безопасности Российской Федерации»// Вестник военной информации. - 2000. - 2.

    6.            «ОБЖ учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений». Москва «Просвещение», 2003г.

    7.            «ОБЖ. Основы Безопасности жизни»: учебно-методический журнал. -М.: издательство «Русский журнал». - 1998 - 2000. - № 1-12.

    8.            «Основы Безопасности жизнедеятельности». 10 кл.: учебник для обще-образоват. Учреждений/В.Н. Латчук, В.В, Миронов, С.Н. Вангород-ский. - 4-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2003. - 320 с.: ил.

    9.            «Основы Безопасности жизнедеятельности». 11 кл.: учебник для обще-образоват. Учреждений/А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2001. - 159 с., Ил.

    10.       «Охрана окружающей среды» / под ред. С.В, Белова. - М.: Высшая школа, 2001.

    11.       «Средства индивидуальной защиты работающих на производстве: каталог-справочник/под ред..Н. Ардасенова. -М.: Профиздат, 2000.

    12.       Вознесенский В.В., Зайцев А.П. «Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи». -М., 2004.

    13.       Воробьев Ю.Л. и др. «Катастрофы и человек». - М.: АСТ - ЛТД, 1999.

    14.       Гражданская оборона: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2000

    15.       Журнал «Гражданская оборона»

    16.       Каммерер Ю.Ю. и др. «Защитные сооружения гражданской обороны (Устройство и эксплуатация). - М.: Энергоатомиздат, 2006.

    17.       ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал, – М.: Русский журнал. – 1998 – 2001. – № 1-12

    18.       Ужегов Г.Н. Секреты выживания в чрезвычайных ситуациях. – М.: Книжный дом «АНС», 1999

    19.       Цвилюк Г.Е. «Азы личной безопасности». - М.: Просвещение, 2007.

    20.       Шойгу С.К. Учебник спасателя. – М.: МЧС России, 1997


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.