МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Эпидемиология и профилактика чрезвычайных ситуаций и катастроф

    6. прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

    7. создание и организация работы межведомственных координационных комиссий медицины катастроф;

    8 сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации, обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);

    9. организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

    10. организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их принадлежности, координация их деятельности;

    11. разработка основ подготовки Службы, принципов и организации работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

    12. разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;

    13. разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

    14. постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;

    15. поддержание в постоянной готовности и совершенствование системы управления Службы;

    16. разработка научно-практических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;

    17. подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;

    18. разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

    19. создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    20. участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

    21. участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

    22. создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;

    23. международное сотрудничество в области медицины катастроф.

    На федеральном уровне Служба представлена Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») с входящими в него формированиями, отрядом помощи пострадавшим при террористическом акте, подразделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи, специализированными формированиями и учреждениями Министерства здравоохранения и социального развития; клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению, научными базами.

    ВЦМК «Защита» является головным научно-практическим учреждением и органом управления Всероссийской службы медицины катастроф и службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития. Основным штатным подразделением Центра является штаб ВЦМК и Службы. ВЦМК «Защита» одновременно выполняет функции регионального центра медицины катастроф Центрального региона Российской Федерации, Евроазиатского центра медицины катастроф государств участников СНГ и Сотрудничающего центра ВОЗ по медицине катастроф и чрезвычайным ситуациям.

    На территориальном уровне Служба представлена центрами медицины катастроф, центрами Госсанэпиднадзора, Входящими в них формированиями и учреждениями, клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствии чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

    Территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен руководителю территориального органа управления здравоохранения, а по специальным вопросам - соответствующему региональному центру медицины катастроф.

    На местном и объектовом (на объектах экономики) уровнях Служба представлена имеющимися на данной территории или объекте формированиями и учреждениями здравоохранения, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

    Центры службы с формированиями и учреждениями постоянной готовности, входящими в их состав, являются штатными силами Службы. Работа региональных и территориальных центров регламентируется Положением о региональном центре медицины катастроф и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденными приказом Минздрава России № 261 1 июня 1996 г.

    На федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются внештатные формирования Службы в имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждениях России. Основными из них являются:

    на федеральном и региональном уровнях:

    - бригады специализированной медицинской помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсикологические, психотерапевтические, инфекционные, детские хирургические, радиологические и др.);

    - санитарно-эпидемиологические отряды;

    - санитарно-эпидемиологические бригады (эпидемиологические, радиологические, санитарно - гигиенические токсикологические бригады);

    - специализированные противоэпидемические бригады; на территориальном, местном и объектовом уровнях:

    - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);

    - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

    - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

    - бригады доврачебной помощи;

    - бригады специализированной медицинской помощи;

    - санитарно-эпидемиологические отряды;

    - санитарно-эпидемиологические бригады;

    - противоэпидемические бригады.

    Бригады первой врачебной и доврачебной помощи формируют в поликлиниках, амбулаториях, медицинских диспансерах, санаториях и других лечебных учреждениях. Бригады специализированной медицинской помощи формируют в больницах, клиниках, специализированных центрах. В зависимости от профиля в бригаде пять - одиннадцать человек. Санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады формируют в центрах санитарно-эпидемиологического надзора, противочумных институтах и станциях. Несколько бригад различного профиля могут быть объединены в санитарно-эпидемиологический отряд. Бригады предназначены для проведения противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний и особо опасных инфекций.

    Созданы подвижные комплексы медицины катастроф на автомобилях, вертолетах, самолетах. В отдельных субъектах РФ создана трассовая служба медицины катастроф для оказания медицинской помощи при автокатастрофах.

    В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах:

    1.                  режиме повседневной деятельности;

    2.                  режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации);

    3.                  режиме чрезвычайной ситуации.

    Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководители объектов.

    В режиме повседневной деятельности и повышенной готовности формирования и учреждения службы медицины катастроф подчиняются руководителю учреждения-формирователя и находятся в оперативном подчинении руководителя центра медицины катастроф.

    В режиме повышенной готовности специалисты штатных бригад осуществляют дежурство на дому в нерабочее время, а в праздничные и выходные дни - по графику, утвержденному руководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины катастроф.

    В режиме чрезвычайной ситуации общее руководство деятельностью бригад возлагается на руководителя центра медицины катастроф.

    Сроки выезда (вылета) в район ЧС определяют исходя из местных условий.

    Доставку формирований и учреждений службы медицины катастроф к месту работы организует соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.

    При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используют все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно- профилактические, санитарно- гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их принадлежности.

    Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    Начальником медицинской службы гражданской обороны является министр здравоохранения и социального развития РФ. Начальниками медицинской службы гражданской обороны в республиках РФ, краях, областях являются министры здравоохранения, директора департаментов, управлений здравоохранения, в городах - заведующие городскими отделами или управлениями :здравоохранения, в сельских районах - главные врачи центральных районных больниц, на объектах - главные врачи медико-санитарных частей или заведующие здравпунктами.

    Органы управления МС ГО - штабы МС ГО и управления больничных баз (руководят работой больниц загородной зоны области, края, республики).



    3. Защита населения в ЧС


    3.1 Изоляционные и лечебно-диагностические мероприятия при ЧС


    Изоляционные и лечебно-диагностические мероприятия направлены на источники инфекции. На догоспитальном этапе медицинской эвакуации, на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), промежуточных пунктах эвакуации(ППЭ), санитарно-контрольных пунктах) СКП) на путях эвакуации, в пути следования на средствах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах ПЭП, временных пунктах сбора ВПС и местах расселения доступными методами (опрос, осмотр, термометрия и др. выявляют инфекционных больных и больных с заболеваниями подозрительными на инфекционные. Их изолируют от остальных эвакуируемых, пораженных и больных и эвакуируют отдельным транспортом в инфекционное отделение больницы или в инфекционный госпиталь.

    На каждом этапе медицинской эвакуации должен быть изолятор. Больных с разными инфекциями эвакуируют отдельно. Персонал, оказывающий медицинскую помощь инфекционным больным, должен работать в индивидуальных средствах защиты. Проводятся дезинфекционные мероприятия. По показаниям проводится специфическая профилактика. При поступлении на этап медицинской эвакуации групп больных и пораженных с контагиозными инфекционными заболеваниями или при выявлении больных особо опасными инфекциями кроме изоляционных и лечебно-диагностических мероприятий проводятся режимно-ограничительные мероприятия - обсервация или карантин.


    3.2 Санитарно- гигиенические мероприятия противоэпидемической

    направленности


    Санитарно- гигиенические мероприятия противоэпидемической направленности - это комплекс медицинских, санитарно-технических и хозяйственных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения Осуществляется в форме текущего и предупредительного санитарного надзора. При катастрофах текущий санитарный надзор – это сан-гиг медицинский контроль за временным размещением, очисткой территории размещения, питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием, личной гигиеной и др. сторонами жизни и быта спасательных формирований, учреждений и населения. Временными пунктами сбора ВПС могут быть развернуты в палатках, различных помещениях. По возможности разбивают в три полосы с учетом господствующих ветров. В первой полосе размещают жилые палатки, убежища, помещения; умывальники и бачки с питьевой воды. Во второй – палатки, убежища, помещения администрации; медицинский пункт и кухню. В третьей – хозяйственные и складские помещения, уборные и мусоросборники.

     

    3.3 Иммунопрофилактика и экстренная профилактика при ЧС


    Экстренная профилактика - это метод предупреждения и лечения инфекционных заболеваний, проводимый до появления клинических признаков заболевания у подвергшихся риску заражения людей, путем применения антибиотиков, вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, бактериофагов, химиопрепаратов, интерферонов и других противобактериальных и противовирусных препаратов.

    Антибиотики применяют для экстренной профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза, лихорадки цуцугамуши, менингококковой инфекции и ангины.

    Вакцины и анатоксины применяют для экстренной профилактики раневых инфекций, столбняка, дифтерии, менингококковой инфекции, ботулизма и бешенства.

    Сыворотки применяют для экстренной профилактики чумы, сибирской язвы, раневых инфекций, столбняка, дифтерии и ботулизма.

    Иммуноглобулины применяют для профилактики сибирской язвы, оспы, клещевого энцефалита, вирусного гепатита, менингококковой инфекции, коклюша, гриппа, кори, бешенства и полиомиелита.

    Бактериофаги применяют для экстренной профилактики холеры, брюшного тифа, паратифов, дизентерии, протея и коли – инфекции.

    Химиопрепараты применяют для профилактики гриппа, малярии, гельминтозов и туберкулеза.

    Интерфероны применяют для профилактики гриппа.


    4. Предупреждение и ликвидация ЧС


    Правительство Российской Федерации, правительства республик, краев и областей в составе Российской Федерации, администрации городов и районов руководят предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

    Постановлением Правительства РФ № 1113 от 5 ноября 1995 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в России создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Она функционально объединила федеральные и территориальные органы исполнительной власти и службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и связи, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другие министерства, службы и агентства.

    Постановлением Правительства РФ «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» .№ 924 от 3 августа 1996 г. определены силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства, геофизическая служба Российской академии наук, Федеральная служба по атомному надзору, Министерства промышленности и энергетики, Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны и Министерства обороны.

    Ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществляют военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных и территориальных органов исполнительной власти, формирования и учреждения Министерства здравоохранения и социального· развития, Министерства сельского хозяйства, Гражданской обороны, войск гражданской обороны и других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-технических центров Федерального агентства по атомной энергии, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федерального агентства воздушного транспорта, военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы, восстановительных и пожарных поездов Федерального агентства железнодорожного транспорта, аварийно-спасательных служб и формирований Федерального агентства морского и речного транспорта и других федеральных и территориальных министерств, служб и агентств.

    Организуют проведение мероприятий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций созданные при органах власти федеральные и региональные межведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальные и местные комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданные при органах исполнительной власти. На объектах отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. В составе комиссий представители всех министерств, служб и агентств. Представителями здравоохранения в составе комиссий являются руководители здравоохранения соответствующего уровня (министры здравоохранения, директора департаментов, управлений здравоохранения, заведующие городскими отделами или управлениями здравоохранения, главные врачи центральных районных больниц, главные врачи медико-санитарных частей).

    Оперативно-тактическое руководство проведением мероприятий осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). МЧС имеет в своем составе части и формирования ГО, аварийно-спасательные и транспортные службы, поисково-спасательные отряды; в регионах - управления, в республиках РФ, краях и областях - штабы; в городах, районах и на объектах - штабы ГО. МЧС работает в тесном контакте с комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняют спасатели. Спасатель - это специалист, служащий учреждения или формирования, входящего в силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняющий обязанности по проведению аварийно-спасательных работ, имеющий для этого соответствующую подготовку и квалификацию, подтвержденные в аттестационном порядке в соответствии с Основными положениями аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1479 от 22 ноября 1997 г.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.