МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики

    Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики

    Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики

    Калашникова Л. В., Невинномысск

    Процесс обучения и подготовки квалифицированных специалистов очень длителен и сложен. Он занимает почти треть продолжительности жизни человека. Поэтому важной задачей является повышение интенсивности и качества обучения. Это достигается с помощью использования вычислительной техники в процессе преподавания, которая обеспечивает не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала и многое другое. Регулярная работа за компьютером не всегда безвредна для здоровья человека. В последние годы появились подходы, уменьшающие или сводящие на нет такие вредные явления.

    В процессе преподавания математики, используя персональный компьютер, мы преследуем следующие цели:

    закрепление навыков работы на компьютере и, в группах "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", составление программ для практических занятий;

    наглядно и доступно осваивать плохо воспринимаемый материал учащимися в процессе преподавания традиционными методами;

    поручив компьютеру, выполнение рутинных вычислений, сосредоточиться на анализе содержательной части задач.

    Образовывается двойная связь: математика помогает наглядно и доступно осваивать основы информатики и ЭВМ интенсивно способствует освоению математики.

    Государственные стандарты России выделяют несколько опасных и вредных факторов для пользователей вычислительной техники:

    повышенный уровень шума на рабочем месте,

    повышенная или пониженная ионизация воздуха,

    повышенный уровень электромагнитных излучений и напряжённости электрического и магнитных полей,

    повышенный уровень ультрафиолетовой и инфрокрассной радиации,

    повышенная пульсация светового потока.

    Самый шумный элемент настольного компьютера - вентилятор охлаждения системного блока. Исправный вентилятор не создаёт опасных шумов. Остальные опасные факторы на 99% создаются дисплеем. Как минимум дисплей должен удовлетворять российскому стандарту. Часть вредных факторов, создаваемых дисплеем, может быть нейтрализована применением защитного экрана.

    Перед работой в компьютерном классе следует заранее проверить его экологическую безопасность и уменьшить или, в лучшем случае, ликвидировать все недостатки.

    Учеба в колледже непосредственно связана с компьютерами, а соответственно с дополнительными вредными воздействиями целой группы факторов, что существенно снижает работоспособность.

    Свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего за компьютером с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда - наша задача.

    Выделяются семь условий для того, что бы деятельность за монитором осуществлялась без жалоб и усталости.

    Правильная установка рабочего стола.

    Правильная установка рабочего стула.

    Правильная установка приборов.

    Правильное выполнение работ.

    Правильное освещение.

    Правильное применение вспомогательных средств.

    Правильный метод работы.

    Проектирование рабочих мест относятся к числу важнейших проблем эргономического проектирования в области вычислительной техники. Эргономическими аспектами проектирования рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте, характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов.

    Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документа, клавиатура находится слишком высоко, а документы слишком низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространства для ног. В целях преодоления указанных недостатков даются общие рекомендации: лучше передвижная клавиатура, чем встроенная; должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры, документов и экрана, так же подставка для рук.

    Утомляемость студентов, работающих за компьютером, представляет собой серьёзную проблему. Оценка информационной нагрузки заключается в проверке и предотвращении условий, вызывающих информационную перегрузку.

    Студенты на уроках математики и информатики составляя программы работают по следующим алгоритмам:

    Постановка задачи.

    Изучение материала.

    Определение метода решения задач.

    Составление алгоритма решения задач.

    Программирование.

    Подготовка к отладке.

    Отладка.

    Данный алгоритм отражает общие действия программиста при решении поставленной задачи независимо от ее сложности.

    Рассчитаем информационную нагрузку студента на одном уроке (120мин).

    Все операции можно разбить на три группы: афферентные (операции без воздействия), эфферентные (операции по управлению) и логические условия (информационная единица образа, понятия, суждения).

    Подсчитаем количество алгоритма и их частоту (вероятность) относительно общего числа, принятого за единицу.

    Вероятность повторения i-той ситуации определяется по формуле: Pi= Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики,

    где k-количество повторений каждого элемента одного типа;

    n-суммарное количество повторений от источника информации одного типа .

    Результаты расчета для алгоритма сведены в таблицу.

    Ист.инф



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.