МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

    Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения












    План-конспект для 7 класса


    Тема:

    «Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения»


    Урок творческого применения



    Выполнил:

    Остапенко Алексей

    431 группа







    Балашов 2009


    Тип урока: творческого применения.

    Цели урока:

    Цели: контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме чрезвычайными ситуациями природного характера, их последствия и правила безопасного поведения.

    Обучающая - закрепить знания по теме чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения.

    Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь.

    Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера.

    Оборудование: плакат – карточки с заданиями, веревки, медицинская аптечка.


    План урока


    1)       Организационный момент.(2мин.)

    2)       Проведение игры.(39мин.)

    3)       Подведение итогов. (2мин.)

    4)       Домашнее задание.(2мин.)


    Литература


    1.       ОБЖ, 7 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN 5-7841-0004-1

    2.       ОБЖ 7 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9

    3.       #"#">www.edu-zone.net/show/35901.html

    4.       http://www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/


    1)      Организационный момент


    Учитель заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем. Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия правила безопасного поведения, и сегодня нас ожидает немного необычный урок.


    2)      Проведение игры


    ИГРА-КВН

    «НАМ СТИХИЯ НИПОЧЕМ!»

    Игру целесообразно проводить в конце учебного года. Участвуют 2—3 команды. К этому мероприятию можно подготовить выставку рисунков «Природные опасности и катастрофы», выставку творческих работ (небольших сочинений и рассказов) об опасных природных явлениях.

    Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

    Ход игры:

    1. Приветствие команд

    Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, ее девиз (2—3 минуты).

    2. Разминка

    Участники по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Команда, которой задан вопрос, должна в течение одной минуты подготовить и представить четкий ответ на него.

    Примерные вопросы:

    1. Наводнение застало вас врасплох. Ваши действия?

    2. Во время уроков вы почувствовали подземные толчки. Что вы будете делать?

    3. В дороге вас застал сильный ураган. Что вы предпримете?

    4. На многолюдной улице города вас застала врасплох сильная гроза со шквалистым ветром. Как вы будете себя вести в этой ситуации?

    5. Приехав в горы, вы попали в район схода оползня. Как избежать опасности в этом случае?

    6. Во время похода в лес вы почувствовали запах дыма. Как вы будете действовать в этом случае?

    3. Домашнее задание

    В качестве домашнего задания команды-участницы представляют на суд зрителей небольшую театральную постановку на тему «Подготовка к эвакуации» (приближающееся наводнение, угроза повторного землетрясения, снежные заносы, лесной пожар и пр.).

    4. Конкурс капитанов

    Капитанам команд необходимо ответить на вопросы, связанные с историей стихийных бедствий.

    Вопросы:

    1. В 1911 г. на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубина которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели ч к образованию этого озера? (Вначале было землетрясение, а потом обвал.)

    2. С 16 на 17 июня 1839 г. жители села Федоров-ка были разбужены необычайным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из ее недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продол жалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)

    3. Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 г. и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)

    5. «Да» или «нет»

    Участникам необходимо утвердительно или отрицательно ответить на вопрос ведущего и аргументировать свой ответ.

    Примерные вопросы:

    1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять чувство юмора?

    2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучшее всего закопаться в снег?

    3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через темные очки?

    6. Вяжем узлы

    Командам необходимо быстро и правильно завязать узлы, которые применяются при аварийно-спасательных работах, а также в туристических походах.

    7. Медицинский этап

    Участникам необходимо ответить на вопросы тестов:

    1. При растяжении связок лучше всего применять:

    а) эластичный бинт;

    б) марлевый (плоский) бинт;

    в) косыночную повязку;

    г) индивидуальный перевязочный пакет.

    2. Начинают и заканчивают повязку на:

    а) более широкой части тела;

    б) более узкой части тела;

    в) на средней, не очень широкой и не очень узкой части тела.

    3. При иммобилизации бедра или плеча шина обязательно должна захватывать:

    а) два сустава (выше и ниже перелома);

    б) три сустава;

    в) два или три, в зависимости от наличия шин или подручных материалов.

    4. Оказывая первую медицинскую помощь пострадавшему при закрытом переломе, необходимо:

    а) снять с пострадавшего одежду;

    б) освободить от одежды только то место, где имеется перелом;

    в) одежду снимать не надо. Ответы: / —а, 2б, 30, 4в.

    После этого команды выполняют приемы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему (иммобилизация поврежденной конечности, остановка кровотечения и др.).


    3)      Подведение итогов


    Подведение итогов, выставление оценок.


    4)      Домашнее задание


    Постановка домашнего задания: дети вы должны подготовить на следующий урок доклады с описанием чрезвычайных ситуаций природного характера присущих нашей местности.



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.