МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Усовершенствование стратегии развития АКБ "Приватбанк" в сегменте ипотечного кредитования населения

    После определения структуры рынка банк выбирает для себя ту или иную стратегию маркетинга (табл.1.3) [25].


    Таблица 1.3 Критерии выбора стратегической цели банка

    Концепция маркетинга

    Характеристика рынка

    Задачи банка

    Неучтенные факторы

    Усовершенствования банковских технологий

    Склонность потребителей к широко распространенным и доступным по цене услугам

    Улучшение методов организации деятельности банка, снижения затрат и цен на банковские продукты

    Не удовлетворяются запросы и потребности клиентов, выше среднего уровня

    Усовершенствования банковского продукта

    Предпочтение преимуществ банковского сервиса высшего качества

    Улучшения качества обслуживания клиентов

    Не учитывается низкий уровень платежеспособного спроса на услуги банку части клиентов, забываются реальные потребности среднего потребителя

    Интенсификация коммерческих усилий

    Падения уровня реализации продуктов

    Активизация мероприятий в области стимулирования сбыта

    Возможный малый эффект от рекламных действий, неучет повседневных потребностей клиентов

    Концепция банковского маркетинга

    Усиление конкуренции на финансовых рынках

    Предварительное выявление потребностей целевых рынков, предоставление уникальных и более эффективных услуг в сравнении с конкурентами

    Незаинтересованность банка в создании своего благоприятного образа в глазах общественности и удовлетворении долгосрочных потребностей потребителей

    Концепция социально-этического маркетинга

    Рост влияния общественной мысли, консьюмеризм, юридическое оформление прав потребителей

    Объединение стратегического направления развития банка с общественными течениями и интересами

    Возможная ограниченность внутренних ресурсов банка


    1.2 Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка

    Основными инструментами маркетингового анализа при выборе перспективных сегментов рынка являются следующие:

    - SWOT- анализ возможностей и угроз бизнесу

    - Матрица роста «Бостонской консультативной группы»

    - Матрица привлекательности рынка «Дженерал Электрик- Мак Кинси»

    - Матрица конкурентного анализа по М.Портеру

    - PEST – анализ внешней среды

    SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т [20].

    Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т) [4, 5, 6].

    В ряде работ, например, [19, 29], излагается методика SWOT-анализа, основной упор в которой сделан не на методы определения и оценку S, W, O и T, а на формулирование конкретных стратегий и мероприятий на основе S, W и с учетом O и T. Так, в [19] предлагается после определения S, W, O, T перейти к составлению матрицы стратегий:

    SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;

    WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;

    ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз;

    WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.

    Далее происходит отбор и ранжирование мероприятий. Ясен недостаток этой методики – нет комплексности рассмотрения с оценкой вероятности возникновения конкретных ситуаций (возможностей и угроз). Очевидно, что важно не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить важность учета той или иной угрозы или возможности в стратегии фирмы.

    Наиболее популярная процедура анализа положения на рынке диверсифицированной компании (имеющей несколько СХЕ)- построение матриц портфеля СХЕ. Обычно такие матрицы строятся на основе пары стратегически важных переменных, таких, как скорость роста отрасли, размеры рынка, долговременная привлекательность отрасли, конкурентный статус и т. д. Такие двумерные матрицы относительно просты и дают четкую рыночную обстановку. Наибольшее распространение получили матрицы БКГ (BCG - Bosfon Consulting Group) и "Дженерал Электрик"(рис.1.4).


    Рис. 1.4. Матрица БКГ формирования стратегии [37]


    Привлекательность СХЕ определяется по следующей формуле [37]:


    П = aG + bR - gT, (1.1)


    где G - перспективы роста в СХЕ;

    R - перспективы рентабельности в СХЕ;

    T - оценка нестабильности бизнеса ;

    a, b, g - весовые коэффициенты, отражающие индивидуальный подход фирмы (a +b +g =1).

    Конкурентный статус фирмы (КСФ) определяется ключевыми факторами успеха (КФУ) [38], относительно которых делается оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Далее КСФ может быть подсчитан следующим образом:


     (1.2)


    где: Аi - оценка i-го фактора в группе;

    i -весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы;

    k -число факторов в группе;

    j - весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы;

    l - число групп факторов;

    i - текущий номер фактора внутри группы факторов;

    j - текущий номер группы факторов.

    Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СХЕ фирмы с переменными: привлекательность СХЕ- КСФ является фирма "Дженерал Электрик" (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади кругов, отображающие СХЕ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 1.5).



    Рис. 1.5. Матрица "Дженерал-электрик" - McKinsey


    Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций:

    - со слабым приоритетом,

    - средним,

    - высоким (см. рис. 1.6).


    Рис. 1.6. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey


    Представляя свою концепцию конкурентного анализа М.Porter [50] проник в сущность структуры в разнообразных конкурентных средах. Его концепция называет пять конкурентных сил, которые определяют привлекательность определенной области. Этими чертами являются:

    -                   входные барьеры при проникновении в область новых конкурентов;

    -                   угроза продуктов-заменителей;

    -                   влияние покупателей, которое разрешает им отстаивать свои интересы;

    -                   влияние поставщиков, которое разрешает им отстаивать их интересы;

    -                   соперничество между существующими конкурентами в области.

    В табл.1.4 приведенные положительные и отрицательные проявления внедрения маркетинговых конкурентных стратегий по М.Портеру [51].


    Таблица 1.4 Сравнительная характеристика стратегий Портера

    Стратегия

    Пути реализации

    Преимущества

    Недостатки


    Ценовое

    лидерство

    1. Экономия на масштабах производства

    2. Упрощения дизайна

    3. Повышение эффективности процесса производства

    1. Создаются высокие входные барьеры на рынок сбыта фирмы

    1. Возможность сужения рынка сбыта

    2. Возможность ценовой войны

    3. Сложность поддержания низких затрат на протяжении продолжительного времени



    Дифференциация

    1. Предоставление товара таких качеств, которые будут отличать его от конкурентных товаров и будут важными для потребителя

    1. Создается определенный высокий имидж товара и фирмы

    1. Возможность функциональной конкуренции

    2. Большие затраты

    3. Более высокая цена на дифференцированный товар может быть непринятой для потребителей



    Концентрация

    1. Сосредоточение на одном сегменте

    2. Создание имиджа высокого профессионализма

    1. Большее понимание потребностей сегмента

    2. Имидж

    3. Возможность концентрации усилий

    1. Возможность сокращения целевого сегмента

    2. Возможность видовой конкуренции


    PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потреби-тельские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [48].

    Основные положения PEST – Анализа:

    - Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны;

    - Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;

    - PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

    Отбор базисных факторов проводится путем применения PEST-анализа, выделяющего четыре основные группы факторов (аспекта), определяющих поведение исследуемого объекта:

    – Policy – политика;

    Economy – экономика;

    Society – общество (социокультурный аспект);

    Technology – технология.


    1.3 Опыт ипотечного кредитования в развитых зарубежных странах и стандарты ипотечного кредитования в Украине

    В развитых странах (США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Италия) ипотечное кредитование уже давно стало классическим инструментом на финансовом рынке, который разрешает сегодня говорить о существовании разных моделей развития ипотеки [40].

    Становление национальной модели ипотечного кредитования требует изучения и обобщения зарубежного опыта в этой сфере.

    На сегодня существует две основных модели ипотеки: немецкая (франко-скандинавская) и американская [41]. Главное отличие между этими моделями состоит в том, какие именно источники используются для финансирования ипотечных кредитов. Так, в соответствии с американской моделью, превалирующим источником является фондовый рынок, на котором путем выпуска ипотечных облигаций мобилизуются необходимые кредитные ресурсы. Благодаря такому механизму в США формируется около 52% ресурсов, которые направляются на ипотечное кредитование.

    Американская модель ипотечного кредитования является более сложной, чем немецкая. Сегодня она представляет собой целую систему ипотечных банков, сберегательных и кредитных ассоциаций, страховых компаний, пенсионных фондов и т.п.. Функционирование стольких участников на рынке ипотеки дало толчок формированию и развитию вторичного ипотечного рынка и использованию фондовых механизмов финансирования ипотечных кредитов. В разные года в США были созданные специализированные ипотечные организации, такие, как Федеральная национальная ипотечная ассоциация, Корпорация жилищного кредитования и Правительственная национальная ипотечная ассоциация. На сегодня из Федеральной ипотечной ассоциации образовано две отдельные компании. Одна из них полностью частная компания, акции которой котируются на фондовом рынке. Другая сохранила государственный статус и получила название Государственной национальной ипотечной ассоциации (GNMA). Сферой ее деятельности является финансирование и поддержка ипотечных программ, которые не могут полностью финансироваться на комер-ческой основе.

    Одной из особенностей американской модели ипотечного кредитования является то, что практически все участники рынка ипотеки могут выпускать долговые обязательства для привлечения капитала на финансовом рынке. В последние годы рынок ипотечных ценных бумаг, в частности ипотечных облигаций, выпущенных в США, является одним из наиболее динамичных и масштабных по размерам капитала. На начало 90-х годов его объем составлял около $3,5 трлн., а в 2002 г., по оценкам экспертов, общий объем рынка ипотечных облигаций в США составил $4,3 трлн., что составляет 22 % общего объема выпущенных в США облигаций [30].

    Когда речь идет об американской системе ипотечных ценных бумаг, чаще всего имеются в виду так называемые Mortgage-Basked Securities (MBS), которые представляют собою финансовый инструмент, который дает право инвесторам на получение денежных поступлений от определенного набора (пула) прав требований по ипотечным кредитам, обеспеченным залогом недвижимости. Заемщики погашают ипотечные кредиты ежемесячными или ежеквартальными платежами. Собственники ипотечных ценных бумаг, обеспеченных таким пулом, по определенной заранее схеме получают большую часть этих платежей. На практике существует широкое разнообразие MBS, которые различаются по типу активов, которыми обеспечиваются, гарантиями и т.п. При этом существует два основных способа распределения платежей, которые поступают от ипотечного пула [31]:

    1. Платежи заемщиков просто передаются собственникам ипотечных ценных бумаг. Такие бумаги называются сквозными или переходными (pass-through). Собственники переходных бумаг имеют право на часть в денежном потоке, рожденном пулом кредитов. Эмитент сертификатов участия является лишь управляющим самым пулом. Риски, связанные с несвоевременным возвращением заемщиками кредитов, включенных в пул, несут собственники таких ценных бумаг. Переходные сертификаты по своей конструкции похожи на паи инвестиционного фонда.

    2. Вся эмиссия ипотечных ценных бумаг разделяется на несколько классов. Платежи и риски могут быть перераспределены между этими классами соответственно определенному набору правил структурирования и обслуживания. Такие бумаги называются структурированными ипотечными ценными бумагами. Типичными примерами структурированных ипотечных ценных бумаг являются СМО (Collateralized Mortgage Obligations) и CMBS (Commercial Mortgage-Basked Securities).

    В данное время американская модель вторичного рынка успешно используется в Великобритании и Канаде, а также в многих странах Латинской Америки - Аргентине, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Эквадоре, Мексике.

    В немецкой модели основным источником формирования кредитных ресурсов для ипотечных кредитов является система сберегательных вложений и лишь близко 20% необходимых средства привлекается на фондовом рынке [50].

    Основой функционирования системы сберегательных вложений являются так называемые строительные (жилые) сберегательные кассы. Источником кредитных ресурсов для целевых жилых займов в этих кассах являются вложения граждан, плата за пользование займами, а также государственная премия, которая выплачивается соответственно контракту о жилых сбережениях при условии, что вкладчик на протяжении года вложил на свой счет определенную сумму. Кредит на приобретение жилья может получить только вкладчик сберегательной кассы. Следует заметить, что процентные ставки по депозитам и кредитам в таких кассах являются неизменными на протяжении всего срока договора с вкладчиком. При этом эти ставки, как правило, являются на 4-5% ниже, чем за такие аналогичные операции на рынке.

    Особое внимание заслуживает система государственной поддержки вкладчиков жилых сберегательных касс в Германии. Основными формами этой поддержки являются государственные денежные дотации при погашении процентов за кредит и система налоговых льгот. Понятно, что дифференциация видов и размеров государственной поддержки зависит преимущественно от финансового и семейного состояния должника.

    Говоря о европейской модели ипотечного кредитования, чаще всего имеют в виду классическую немецкую одноуровневую модель, в которой ипотечные банки оставляют выданные ссуды в своем портфеле, а для привлечения средств выпускают собственные облигации, обеспеченные платежами от заемщиков и залогом недвижимого имущества (ипотечные облигации, или пфандбрифы).

    Важно подчеркнуть тот факт, что снижение уровня процентных ставок в 1999 году значительно оживило рынок ипотеки и соответственно возрастания процентных ставок на протяжении 2000 года ослабило темпы возрастания (графики рис.1.7). Это ярко свидетельствует об уменьшение разрыва между общим объемом предоставленных жилых кредитов и чистыми жилыми кредитами.


    Рис.1.7. Динамика процентных ставок по ипотечным кредитам в некоторых странах ЕС [49]

    Стандарты жилого ипотечного кредитования физических лиц разработаны на основании мирового опыта Украинской национальной ипотечной ассоциацией(УНІА) в соответствии с решением рабочего совещания с участием Национального банка Украины, УНІА и членов УНІА (пункт 4 меморандума от “10” июля 2003 г. “О становление современного рынка ипотечного кредитования в Украине”) [58].

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.