МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Пути увеличения кредитного потенциала коммерческого банка

    Во-вторых, при размещении работающих активов следует учитывать, что регулирующие органы могут устанавливать нормативы для показателей деятельности коммерческих банков, влияющих на структуру их активных операций – соотношение капитала банка и его рисковых активов, рассмотренное, а также другие нормативы, связанные с выдачей кредитов и обеспечением ликвидности.

    Наконец, при размещении активов с целью получения прибыли следует учитывать, что любая финансовая операция может принести как прибыль, так и убытки, причем, как правило, чем больше ожидаемая норма прибыльности операции, тем больше и связанный с ней финансовый риск. В связи с этим структура портфеля активов всегда представляет собой некоторый компромисс между желанием получить прибыль и стремлением уменьшить риск финансовых вложений

    Доля неработающих активов определяется как внутренними факторами, зависящими от руководства банка, так и внешними, обусловленными требованиями регулирующих органов в области обязательного резервирования части привлеченных средств банка. Влияние обязательного резервирования на доходность банка можно пояснить следующим образом.


    Таблица 2.3.2

    Фонд обязательного резервирования ВТБ 24

    Статьи актива

    Средняя доходность работающих активов в %

    Средства в банках

    43,6

    Вложения в ценные бумаги и паи

    13,1

    Кредиты

    14

    Прочие активы

    19,1

    Работающие активы – всего

    89,8

    Денежные средства, счета в ЦБ

    8,5

    Основные средства

    1,7

    Неработающие активы - всего

    10,2

    Всего активов

    100


    После определения средней доходности работающих активов банка за рассматриваемый период ее следует сравнить с данными за предыдущие периоды, а также со средней доходностью работающих активов других банков, близких по характеру и масштабам деятельности, которые можно приближенно определить по их опубликованной отчетности. В таблице приведены результаты такого анализа для банка ВТБ 24, который в своей опубликованной отчетности за 2009 г. привели также данные на начало 2010 года. Доход от работающих активов при этом определялся приближенно, как сумма процентных доходов, доходов от операций с ценными бумагами и па валютном рынке. А средняя сумма активов в течение года бралась равной их среднему значению на начало и конец года по статьям «Средства в банках и кредитных учреждениях», «Вложения в ценные бумаги, паи и акции», «Кредиты предприятиям, организациям, населению» и «Прочие активы».

    Далее нужно провести анализ структуры активных операций банка, приносящих доход, с учетом их доходности. При этом, как следует из вышеизложенного, структура таких операций должна определяться как относительные доли сумм средств, вложенных в различные операции, их группы и виды, в общей сумме вложенных средств по всей рассматриваемой совокупности операций. Данные о суммах средств, вложенных в те или иные операции банка в течение рассматриваемого периода, могут быть определены по соответствующим документам синтетического и аналитического учета. Доходность по группам операций и их видам может быть рассчитана по приведенной методике.


    Таблица 2.3.3

    Соотношение активов к доходам

    Банк

    Средняя сумма работающих активов, млн. дол.

    Доход от работающих активов, млн. дол.

    Средняя доходность, % годовых

    ВТБ 24

    1 125 513

    160551

    14,2


    Для проведения такого анализа необходимые данные целесообразно представлять в виде соответствующей таблицы 2.3.3. В таблице на примере банка ВТБ 24 приведены данные о структуре (доле в %) и доходности активных операций за IV квартал 2009 года при наиболее обобщенной их классификации, соответствующей статьям публикуемого отчета о прибылях и убытках ВТБ 24.

    Из этих результатов видно, что кредитные операции, в которые было вложено больше всего средств и которые принесли почти 65 % дохода, имели самую низкую доходность по сравнению с другими видами операций. Следовательно, при изменении структуры вложенных средств в пользу более доходных операций на рынке ценных бумаг и валютных операций может быть получен больший доход (естественно, при сохранении доходности таких операций примерно на том же уровне).


    Таблица 2.3.4

    Доходность операций банков

    Виды операций банка


    Вложенные средства

    Доход

    Доходность % годовых

    Сумма, млн. дол.

    Доля,

    %

    Сумма, млн. дол.

    Доля,

    %

    Кредитные операции

    51230

    73,7

    8810

    64,8

    68,8

    Операции на рынке ценных бумаг

    10855

    15,6

    3244

    23,9

    119,6

    Валютные операции

    4867

    7

    1052

    7,8

    86,5

    Прочие операции

    2534

    3,7

    476

    3,5

    75,2

    Всего

    69488

    100

    1 3584

    100

    78,2


    На основе представленных таким образом данных можно проводить как сравнительный анализ результатов за отчетный период и предшествующий ему период, так и анализ доходности операций с начала текущего периода.

    Одним из приоритетных направлений деятельности банка является кредитование. ВТБ 24 предлагает различные виды кредитов для предприятий и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, предоставляя российским предприятиям возможность успешно выполнять различные бизнес-задачи. ВТБ 24 реализует программу кредитования предприятий и индивидуальных предпринимателей в Москве и регионах России.

    Главные требования, предъявляемые ВТБ 24 к заемщикам – это наличие действующего прибыльного бизнеса и работа на рынке от полугода в сфере торговли, услуг или производства.

    Существуют следующие кредитные продукты.[69]

    «Микрокредит» — если необходимо финансирование до 850000

    рублей (эквивалент в долларах США или евро) на срок до 2 лет;

    «Кредит на развитие бизнеса» — если необходима сумма до 5000000 долларов США (эквивалент в рублях или евро) на срок до 5 лет.

    При использовании кредитных средств по указанным выше программам заемщик имеет следующие преимущества:

    возможность оперативного получения средств для выполнения бизнес-задач;

    минимальный пакет документов, который поможет подготовить эксперт ВТБ 24;

    различные формы кредитования;

    гибкий подход к обеспечению: ВТБ 24 принимает в залог различное имущество, в т.ч. недвижимость, оборудование, автотранспорт, товары в обороте;

    возможно предоставление кредита без залога имущества;

    не обязательно иметь кредитную историю, действующий расчетный счет в банке, бизнес-план на финансируемую сделку;

    управление счетами и погашение задолженности можно осуществлять через систему дистанционного обслуживания «Клиент—Банк».

    Продукт «Микрокредит» разработан для компаний, которым необходимо финансирование до 850 000 рублей (эквивалент в долларах США или евро) на срок до 2 лет.

    В основу технологии кредитования малого бизнеса положена международная практика предоставления финансовых услуг в этой сфере. Один из ключевых аспектов данной технологии – финансовый анализ кредитоспособности заемщика, проводимый на основе данных о реальном состоянии бизнеса клиента. При проведении анализа сотрудник банка ВТБ 24 дает необходимые консультации, помогает составить справедливую оценку и адекватные формы управленческой отчетности. Кредитные технологии ВТБ 24 позволяют проводить оценку кредитоспособности и принимать решение о предоставлении кредита в сжатые сроки.

    Формы предоставления

    Разовый кредит. Клиент приобретает право на получение суммы кредита одной суммой единовременно.

    Овердрафт. Форма кредита, которая позволяет оперативно провести необходимые платежи в случае временного отсутствия или недостаточности денежных средств на расчетном или текущем счете компании в ВТБ 24.

    Банковская гарантия

    ВТБ 24 предоставляет клиентам различные виды банковских гарантий: тендерные гарантии, гарантии исполнения обязательств по договору, гарантии возврата платежа и гарантии таможенных платежей. Гарантии предоставляются на различные цели и их условия зависят от особенностей конкретной сделки.

    Получить кредит можно для реализации различных задач

    Пополнение оборотных средств предприятия;

    Приобретение имущества (автотранспорт, оборудование, недвижимость и т.д.);

    Покупка, ремонт или реконструкция помещений;

    Покупка векселей.

    Продукт «Кредит на развитие бизнеса» разработан для компаний, которым необходима сумма до 5млн. долларов США (эквивалент в рублях или евро) на срок до 5 лет.

    Кредитная линия. В случае более сложной формы необходимого клиенту финансирования ВТБ 24 предлагает рамочную кредитную линию, при которой возможно получение нескольких кредитов в рамках открытого лимита кредитной линии. ВТБ 24 предлагает возобновляемую кредитную линию, в рамках которой клиент самостоятельно может получать финансирование в необходимых ему объемах и на необходимые сроки. Гибкие условия возобновляемой кредитной линии дают клиенту практически неограниченные возможности использования схемы кредитования.

    Выкуп кредитов малому бизнесу

    ВТБ 24 предлагает своим партнерам разнообразные формы сотрудничества в этой области. Одним из новых направлений деятельности банка в данном сегменте рынка является покупка у третьих лиц кредитов, выданных субъектам малого бизнеса. К субъектам малого бизнеса относятся юридические лица или индивидуальные предприниматели с объемом годовой выручки, не превышающим 90 миллионов рублей.

    Организации могут быть заинтересованы в продаже портфеля кредитных продуктов, предоставленных предприятиям малого бизнеса, с уступкой прав требования в пользу ВТБ 24.



    3. Проблемы в области формирования и эффективности использования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24 и рекомендации по совершенствованию кредитного потенциала ЗАО ВТБ-24


    3.1 Проблемы формирования кредитного потенциала в ЗАО ВТБ-24


    Отток средств в целом по банковской системе за октябрь 2008 года составил около 5-7%, в отдельных банках – 15-20%. Как следствие инфляционных ожиданий ускорилось изъятие денег, поступающих в виде зарплат и пенсий, повысился объем конвертации рублевых средств в иностранную валюту. В ряде случаев клиенты отказывались от пролонгации ранее открытых депозитов, срок которых близился к завершению [72].

    Многие предприятия разных секторов – металлурги, строительство, девелоперы – сокращают расходы и, следовательно, сокращают персонал. По данным Госкомстата, в декабре было сокращено почти 670 тыс. рабочих мест. Набор составил на 250 тыс. человек меньше. Следовательно, у уволенных снижаются доходы – а кредиты сейчас имеют 30—35% населения России. И, следовательно, такие граждане потенциально проблемные заемщики. И пока экономика не начнет устойчиво расти, эти проблемы в банковской системе сохранятся. Эти проблемы внутрибанковских балансов, то есть появления новых проблемных заемщиков (как физических лиц, так и предприятий) и окончания сроков реструктуризации долгов еще за 2008 год. Срок реструктуризации закончился, а заемщик все еще не может войти в нормальный график оплаты долга.

    В ВТБ 24 просрочка составляла около 4% портфеля на конец прошлого года. Управление банком придерживается весьма консервативной политики резервирования и держит резервы вдвое большие, чем просрочка. Резервы ЗАО ВТБ 24 составляют 8% от кредитного портфеля. Это вселяет уверенность, что этого достаточно при любой, самой проблемной ситуации.

    Эти проблемы будут актуальны весь 2010 год, и весь год просрочка будет расти. На конец 2009 года она в российских банках составляла примерно 10%, а к середине нынешнего она составит до 13-14%.[80]

    Лояльность клиентов является ключевой задачей, которую невозможно реализовать, если не приложить определенные усилия. Финансовый кризис предоставляет уникальную возможность учреждениям банковского сектора в большей мере сосредоточить внимание на клиентах. Ведь это наиболее подходящее время, чтобы показать себя клиентам с лучшей стороны. Необходимо помнить, что в связи с кризисом потребители прошли через многое и готовы оценить любые улучшения в обслуживании, привлекательность финансовых услуг и внимание со стороны банков.

    PricewaterhouseCoopers и Senteo провели исследование российского сектора розничных банковских услуг «Индекс впечатления клиента – 2009: Как российские розничные банки преодолевают финансовый шторм?». Несмотря на ценовую восприимчивость в условиях кризиса, впечатление клиента остается одним из принципиально существенных факторов, определяющих выбор клиентом поставщика услуг.

    В исследовании приняло участие 38 банков Москвы, оказывающих услуги физическим лицам. Это организации, входящие в список крупнейших банков с точки зрения активов, депозитов физических лиц и кредитов физическим лицам. Оценка результатов деятельности проходила по пяти элементам, формирующим впечатление клиентов: «Бренд», «Коммуникации», «Окружение», «Предложение» и «Культура». Это единственное профессиональное исследование рынка розничных банковских услуг с точки зрения клиентов.

    В этом году в банковском секторе произошли значительные изменения: поменялась продуктовая стратегия, отразив непростую ситуацию с финансированием, ужесточилась система управления рисками. В этих условиях индекс впечатления клиента также подвержен изменениям, поскольку меняется настроение людей, и клиенты адаптируются к переменам, внося коррективы в свой образ жизни.

    Необходимо отметить, что в нынешних экономических условиях стабильно высокие результаты демонстрируют иностранные банки, однако и российские банки также вышли на верхние строчки рейтинга.

    Общий индекс впечатления клиента за год вырос и составил 3,41 балла, что на 0,03 балла выше рейтинга 2008 года. В сравнении с прошлым годом банки продемонстрировали лучшие результаты в категориях «Бренд» (3,4)[1], «Коммуникации» (3,5) и «Предложение» (3,35), превысив прошлогодний результат. Это говорит о том, что в условиях кризиса и нестабильности банки стремятся укрепить свой имидж за счет бренда и маркетинговых инициатив. Наиболее существенный рост показателей, на 0,2 пункта, отмечается в категории «Коммуникации». Показатели по категориям «Окружение» (3,3) и «Культура» (3,48) снизились по сравнению с прошлым годом.[81]

    Наиболее ощутимые изменения были отмечены в категории «Коммуникации». Показатель улучшился на 0,20 балла. Сказываются последствия кризиса, когда банки вынуждены уделять больше внимания коммуникациям, чтобы отслеживать настроения потребителей и успешно доносить до них необходимую информацию.

    Еще одной областью, в которой наметился рост, стала категория «Предложение» – этот показатель за год поднялся с 3,31 до 3,35 балла. Банкам пришлось вносить изменения в структуру предлагаемых услуг в соответствии с изменившейся ситуацией на рынке, чтобы представить потребителям новые банковские продукты. Этот подход прослеживается также и в характере банковских предложений: депозитные продукты стали более функциональными и гибкими, тогда как в линейке кредитных продуктов произошло ужесточение требований.[81]

    Средний балл в категории «Бренд» в этом году составил 3,40 – это не намного лучше, чем показатель прошлого года, составивший 3,37 балла (при сравнении тех же банков, что и в прошлом году).

    Лидеры рейтинга стремятся создать уникальный бренд, который детально проработан и легко узнаваем. Во многих таких банках сформирована брендовая политика, которая последовательно применяется в дизайне помещений, рекламных материалах и стиле одежды.


    Таблица 3.1.1

    Рейтинг пяти ведущих банков по индексу впечатлений клиентов за 2009 г.:[81]

    Название банка

    Место 2009 год

    Место 2008 год

    Альфа-Банк

    4,38

    4,30

    Райффайзенбанк

    4,35

    4,03

    ЮниКредит Банк

    4,12

    3,82

    ВТБ24

    4,08

    3,56

    BSGV

    4,06

    3,86


    В этом году отмечается значительное снижение общих результатов по категории «Культура» – с 3,64 балла в 2008 году до 3,48 балла в 2009 году, несмотря на то, что некоторые банки действительно заслуживают высоких оценок по данному направлению. Такое снижение отражается не только на продажах и обслуживании, но и портит мнение клиентов о банке, что в конечном итоге может привести к потере лояльных клиентов.[81]

    Общий средний показатель в категории «Окружение» составил 3,30 балла по сравнению с 3,32 в прошлом году. Ряд банков по-прежнему отличается невысоким уровнем организации пространства на входе в отделение, тем не менее, внутренняя среда в отделении играет крайне важную роль, поскольку является главным местом взаимодействия банка с клиентом.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.