МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое положение Агентства по страхованию вкладов

    Правовое положение Агентства по страхованию вкладов

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

    КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

    Кафедра гражданского права и процесса

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Банковское право»

    на тему «Правовое положение Агентства по страхованию вкладов».

    Вариант 16











    Кемерово 2010

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    1.                Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства

    2.                Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов

    3.                Практическое задание

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Введение


    Российская Федерация сбережения находятся преимущественно на руках, но не в коммерческих банках. Соответственно огромные массы денег оседают, на них долгое время ничего не приобретается, они неработоспособны и не развивают российскую экономику. Почему люди так поступают - понятно. В начале 1990-х гг. у всего населения обесценились вклады в Сбербанке. Несколько позже очень у многих "сгорели" деньги в коммерческих банках.

    Чтобы изменить сложившуюся ситуацию и вернуть (или создать) доверие к банковской системе, необходимо регулирование ее деятельности и обеспечение стабильности со стороны государства. Страхование вкладов физических лиц является одним из элементов стабильности банковской системы. Принятый Закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", безусловно, повысит доверие к российской банковской системе. Более восьми лет в Госдуме рассматривались различные законопроекты о страховании банковских вкладов граждан. Наконец, законопроект, внесенный Правительством РФ в сентябре 2003 г., был одобрен обеими палатами Федерального Собрания и 23 декабря 2003 г. подписан Президентом за № 177-ФЗ. После принятия этого Закона в России начала создаваться система защиты вкладчиков банков.

    Основной целью издания упомянутого Закона было обеспечение гарантированного возврата денежных средств.

    1. Цели деятельности, полномочия и органы управления Агентства


    Ключевую роль в организации и функционировании системы страхования вкладов играет Агентство по страхованию вкладов. Основные элементы его правового статуса состоят в следующем.

    АСВ является государственной корпорацией – не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданной для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Поскольку АСВ – некоммерческая организация, получение прибыли не является основной целью его деятельности. Агентство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, если только это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели. Цель деятельности АСВ, прямо закрепленная в ч.1 ст.15 Законна о страховании вкладов, - обеспечение функционирования системы страхования вкладов.

    АСВ в силу Закона о страховании вкладов наделено рядом государственно-властных полномочий, поэтому имеет право использовать на печати изображение Государственного герба РФ, хотя и не является органом государственной власти.

    Агентство имеет счет в Банке России.

    Местонахождение центральных органов Агентства – г. Москва.

    АСВ может создавать филиалы и открывать представительства.

    Имущество Агентства формируется за счет имущественного взноса РФ, который осуществляется путем передачи ему государственной корпорацией «Агентство по рескрутизации кредитных организаций» 3 млрд. руб[1]., страховых взносов, а также за счет доходов, получаемых Агентством от размещения денежных средств, средств от выпуска эмиссионных ценных бумаг и других законных поступлений.

    Агентство не отвечает по обязательствам Российской Федерации. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Агентства, если иное не установлено федеральным законом.

    АСВ обладает следующими полномочиями:

    ü    Организует учет банков (ведет реестр банков[2]);

    ü    Осуществляет сбор страховых взносов и контроль за их поступлением в фонд обязательного страхования вкладов;

    ü    Осуществляет мероприятия по учету требований вкладчиков к банку и выплате им возмещения по вкладам;

    ü    Имеет право обращаться в Банк России с предложением о применении к банкам мер ответственности, предусмотренных ст. 74 Законна о Банке России и нормативными актами Банка России;

    ü    Размещает и (или) инвестирует временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов;

    ü    Имеет право требовать о банков размещения информации о системе страхования вкладов и об участии в ней банка в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых обслуживаются вкладчики;

    ü    Определяет порядок расчета страховых взносов в соответствии со ст. 36 Законна о страховании вкладов;

    ü    Осуществляет иные полномочия, направленные на достижение поставленных перед Агентством целей.

    Органами управления АСВ являются совет директоров Агентства, правление Агентства и генеральный директор Агентства.

    Высшим органом управления АСВ является совет директоров, в который входят 13 членов – 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства. Председатель совета директоров избирается советом директоров Агентства по представлению Правительства РФ.

    Совет директоров Агентства реализует следующие полномочия:

    1.                Утверждает предложения правления Агентства о прогнозируемом размере расходов из федерального бюджета для покрытия дефицита фонда обязательного страхования вкладов в очередном году и направляет их в правительство РФ для включения в проект федерального законна о федеральном бюджете на очередной год;

    2.                 Устанавливает ставку страховых взносов;

    3.                Определяет направления, условия и порядок размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств АСВ, а также предельный размер размещаемых и (или) инвестируемых денежных средств;

    4.                Принимает решение о наличии дефицита фонда обязательного страхования вкладов и направляет предложения о порядке его покрытия при наступлении страхового случая в Правительство РФ не позднее 5 дней со дня получения уведомления от правления Агентства;

    5.                Принимает решение о перечислении в федеральный бюджет полученных средств федерального бюджета после восстановления финансовой устойчивости фонда обязательно страхования вкладов;

    6.                Утверждает порядок расчета страховых взносов;

    7.                Утверждает годовой отчет Агентства;

    8.                Утверждает смену расходов Агентства;

    9.                Утверждает организационную структуру Агентства;

    10.           Принимает решение о создании филиалов и об открытии представительств Агентства;

    11.           Назначает на должность и освобождает от должности членов правления Агентства;

    12.           Назначает аудитора Агентства;

    13.            Утверждает регламент работы правления Агентства;

    14.            Принимает решение о выпуске Агентством облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

    А также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о страховании вкладов.

    Количественный состав правления АСВ определяется советом директоров Агентства. Генеральный директор Агентства входит в состав правления Агентства по должности и руководит работой правления Агентства.

    Члены правления работают на постоянной основе.

    Члены правления АСВ могут быть освобождены от должности:

    1.                По истечении срока полномочий – генеральным директором Агентства;

    2.                До истечения срока полномочий – советом директоров по представлению генерального директора Агентства.

    Правление Агентства:

    1.                Принимает решение о выплате вкладчикам возмещения по вкладам;

    2.                Принимает решение о включении банка в реестр банков и об исключении из реестра;

    3.                Обращается в Банк России с предложением о применении к банку мер ответственности в соответствии со ст.74 Законна о Банке России;

    4.                Вносит на утверждение в совет директоров Агентства предложения о развитии системы страхования вкладов, направлениях, об условиях и о порядке размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

    Осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом о страховании вкладов, если они не находятся в компетенции совета директоров Агентства.

    Генеральный директор АСВ назначается на должность советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров АСВ сроком на 5 лет.

    Генеральный директор может быть освобожден от должности советом директоров Агентства по представлению председателя совета директоров Агентства в различных случаях, например при истечении срока своих полномочий, при подачи личного заявления об отставке и т.д.

    Генеральный директор Агентств обладает следующими полномочиями:

    1.                Действует от имени Агентства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;

    2.                Возглавляет правление АСВ и организует реализацию его решений;

    3.                Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Агентства;

    4.                Распределяет обязанности между своими заместителями;

    5.                Назначает на должность и освобождает от должности служащих Агентства;

    6.                Принимает решение по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров и правления Агентства.

    Поскольку государственная корпорация создается на основании федерального законна (для АСВ таковым является Закон о страховании вкладов), то реорганизована и ликвидирована она также может быть только на основании Закона.

    2. Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладов


    В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия АСВ, органов государственной власти, Банка России кредитных организаций.

    Отношения Банка России и Агентства основаны в первую очередь на взаимном информировании друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов.

    С указанной целью Банк России направляет в Агентство отчетность банков и иную необходимую информацию, в частности:

    1.                О выдаче банку разрешения (лицензии) Банка России;

    2.                О принятии решения о проведении проверки банка по предложению Агентства;

    3.                О применении Банком России к банку мер ответственности в виде наложения запрета (ограничений) на привлечение вкладов граждан.

    4.                О реорганизации банка;

    5.                О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

    В свою очередь Агентство:

    1.                Информирует Банк России:

    а) о внесении банков в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;

    б) об изменении ставки страховых взносов;

    2. Обращается в Банк России с предложениями:

    а) о проведении проверки банка Банком России;

    б) о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральным законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер.

    Финансовую основу системы страхования вкладов составляет Фонд обязательного страхования вкладов, принадлежащий Агентству на праве собственности и предназначенный для финансирования выплаты возмещения по вкладам.

    Фонд представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в целях страхования вкладов. К числу характерных особенностей относятся следующие:

    1.                Фонд обособляется от иного имущества Агентства; соответственно, по фонду ведется обособленный учет;

    2.                Денежные средства фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России;

    3.                На фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований, банков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате возмещения по вкладам.

    Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:

    1.                Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.

    2.                Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.

    3.                Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.

    4.                 Средств федерального бюджета.

    5.                Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.

    6.                Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.

    7.                Других доходов, не запрещенных законодательством.

    Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут быть размещены и (или) инвестированы на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов:

    ü    В государственные ценные бумаги РФ, а также в государственные ценные бумаги субъектов Федерации.

    ü    В облигации российских эмитентов.

    ü    В акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ.

    ü    В паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов.

    ü    В ипотечные ценные бумаги.

    ü    В ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.

    ü    В депозиты и ценные бумаги Банка России.

    Размещение временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги разрешается:

    а) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством РФ для размещения денежных средств инвестиционных инвесторов – для государственных ценных бумаг РФ.

    б) они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным Министерство финансов РФ – для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, облигаций российских эмитентов, созданных в форме акционерных обществ; ипотечных ценных бумаг.

    Финансовые инструменты, приобретаемые за счет денежных средств фонда обязательного страхования вкладов, является его неотъемлемой частью и отражается на балансе, на котором учитывается этот фонд.

    Финансовая устойчивость системы страхования вкладов обеспечивается также имуществом Агентства и средствами федерального бюджета. В этих целях федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются право Правительства РФ выдавать бюджетные кредиты и осуществлять заимствования, предельный объем указанных заимствований, а также предельный объем соответствующих расходов федерального бюджета. В случаях подтверждения советом директоров АСВ решения правления АСВ о невозможности возмещения по вкладам в установленные сроки без пополнения фонда обязательного страхования вкладов за счет дополнительных денежных средств совет директоров Агентства в срок, не превышающий 7 календарных дней после наступления страхового случая, принимает одно из следующих решений:

    1.                Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству соответствующих денежных средств в виде бюджетного кредита, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов составляет не более 1 млрд. руб. Правительство РФ принимает соответствующие решение в срок, не превышающий 7 календарных дней.

    2.                Обратиться в Правительство РФ с просьбой о выделении Агентству дополнительных денежных средств из федерального бюджета, если рассчитанный правлением АСВ дефицит фонда обязательного страхования вкладов превышает 1 млрд.руб. При невозможности выделения указанных средств Правительство РФ в рамках своих полномочий вносит в Государственную Думу проект федерального закона внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения обращения совета директоров АСВ.

    В целях восстановления фонда обязательного страхования вкладов совет директоров Агентства вправе также устанавливать повышенную ставку страховых взносов.


    3. Практическое задание.

    Вопросы:

    1.В какой организационно-правовой форме создано Агентство по страхованию вкладов?

    Ответ:

     Агентство является некоммерческой организацией, действующей в организационно- правовой форме государственной корпорации.

    2. Представители каких органов входят в Совет директоров Агентства?

    Ответ:

    Входят 13 членов – 7 представителей Правительства РФ, 5 представителей Банка России и генеральный директор Агентства.

    3.Перечислите источники формирования фонда обязательного страхования вкладов?

    Ответ:

    Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:

    1.                Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.

    2.                Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.

    3.                Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.

    4.                 Средств федерального бюджета.

    5.                Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.

    6.                Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.

    7.                Других доходов, не запрещенных законодательством.

    Заключение


    Роль банков в отечественной кредитно-финансовой системе вряд ли можно преувеличить, ведь их нормальное и стабильное функционирование – неотъемлемое условие жизнеспособности национальной экономики. От устойчивости банковской системы в значительной степени зависят защищенность и стабильность национальной валюты, эффективное функционирование механизма государства, укрепление его суверенитета, что особенно актуально в современных российских условиях.

    Любой человек хотя бы раз в жизни пользовался банковскими услугами. А юридическое лицо, которое не имеет банковского счета вообще невозможно представить. Именно поэтому знать банковское право обязаны не только банковские работники, но и юристы и менеджмент иных организаций; основы банковского права должен знать каждый гражданин.

    Все это необходимо что бы быть финансово грамотным, что бы уметь управлять своими деньгами и вкладывать их с минимальным риском для себя.

    В данной контрольной я раскрыл тему в полном объеме.

    Список используемой литературы

    1.                Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ.

    2.                Федеральный закона "О Центральном банке Российской Федерации (банке России)" от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ.

    3.                Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

    4.                Архипов А.П. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: МЭСИ, 2003.-415с

    5.                Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-358с.

    6.                Саркисов С.Э. Личное страхование. - М.: Финансы и статистика, 2002.-376с.

    7.                Страховое право: учебник для студентов вузов / Под ред. В.В. Шахова, В.Н. Григорьева, А.П. Архипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006.-335с.

    8.                Страхование: Учебник / Под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-412с.

    9.                Страхование: Учебник / Под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Коммерсантъ, 2003.-325с.

    10.            Тузова Р.Р. Чем отличается страховой интерес от страхового риска // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.-2000.-№1.

    11.            Шихов А.К. Страховое право: Учебн. пособие. - М.: Юстицинформ, 2003.-322с

    12.            Алексеева Д.Г., Пыхтин С.В., Хоменко Е.Г. Банковское право: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2007. – 591 с.


    [1] Из указанной суммы 2 млрд. руб. направляется в фонд обязательного страхования вкладов и 1 млрд. руб. – для формирования источников расходов Агентства на проведение мероприятий, по страхованию вкладов.

    [2] Порядок ведения реестра банков утвержден решением правления АСВ от 19 февраля 2004 г. (протокол №5)(в ред. от 23 марта 2006 г.)//Вестник Банка России.2006.№21



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.