МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и этапы кредитного процесса в коммерческом банке

    Переход к последнему этапу и успешное окончание кредитного процесса возможны только при правильной организации всех предыдущих этапов. Большинство кредитов погашаются своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями кредитного договора.

    Кредит возвращается (погашается) и проценты за него платятся следующими способами:

    1)  списанием средств со счета заемщика по его платежному поручению;

    2)  списанием средств со счета заемщика, обслуживаемого в другом банке, на основании платежного требования банка-кредитора. В этом случае средства могут списываться без уведомления владельца счета, если такая возможность предусмотрена в договоре и заемщик письменно уведомил банк, о своем согласии на такое списание средств;

    3)  списанием средств со счета заемщика - юридического лица, обслужи-вающегося а самом банке-кредиторе, на основании платежного требования.

    4) перечислением средств со счетов заемщиков - физических лиц на основании их письменных распоряжений, переводом ими денег через предприятия связи или другие кредитные организации; взносом наличных в кассу банка-кредитора.

    В установленный в договоре день (день уплаты процентов или погашения основного долга) работник бухгалтерии, ответственный за ведение счета заемщика, оформляет бухгалтерскими проводками факт уплаты процентов или погашения основного долга, либо (при неисполнении или ненадлежащем исполнении клиентом своих обязательств) переносит возникшую задолженность клиента на счета для учета просроченной задолженности.

    Задолженность по кредитам, безнадежная или признанная нереальной для взыскания, в установленном порядке списывается с баланса банка за счет средств специально формируемого на такой случай резерва, а при недостатке таких средств относится на убытки отчетного года. В среднем около 15 % банковских ссуд становятся проблемными с точки зрения возможности их возврата.


    Глава 3. Кредитный процесс в банке "Хоум Кредит"


    3.1 Характеристика деятельности банка "Хоум Кредит"


    OOO "Хоум Кредит", один из лидеров в сегменте потребительского кредитования, работает на российском рынке с 1992 года. Банк является частью Home Credit Group, которая с 1997 года осуществляет на восточно-европейском пространстве деятельность по предоставлению потребительских кредитов и, в свою очередь, принадлежит к международной группе компаний PPF, одной из крупнейших в данном регионе.

    Группа предоставляет широкий спектр услуг в области кредитования, страхования и управления активами в странах Центральной и Восточной Европы. Последние 15 лет активной деятельности на рынке превратили PPF в масштабного финансового инвестора, с портфелем активов общей стоимостью 10 млрд. долларов США, которым группа эффективно и успешно управляет.

    Ядром деятельности ООО "Хоум Кредит" является предоставление услуг по потребительскому кредитованию. Банк предоставляет кредиты на покупку широкого спектра товаров длительного пользования: от бытовой техники и электроники, до строительных материалов и мебели.

    В числе партнеров ООО "Хоум Кредит" федеральные торговые сети "МИР", "Техносила", "Эльдорадо", "Шатура-мебель", "POLARIS, "Евросеть", "Корпорация Сибвез", сеть бюро путешествий "Куда.ру", сети туристических агентств "Магазин Горящих Путёвок", "Би-Трэвел", "Мастер Отдыха", сеть музыкальных центров "МузТорг", "Эксперт-Ретейл", региональные торговые сети "Кей", "Техно", "Домострой", "Телемакс", "Техношок", "Пять звезд", а также международный партнёр "Zepter" и многие другие компании.

    Постоянно расширяя партнерскую сеть, банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями.

    Банк предлагает своим клиентам оптимальные условия сотрудничества, кредитные продукты разрабатываются с учетом рыночной конъюнктуры и изменений, происходящих в сегменте банковских услуг.

    В области потребительского кредитования с банком в настоящее время сотрудничают крупные ритэйлорские сети федерального и регионального уровня и отдельные торговые организации как в столице, так и в регионах России. Банк предлагает выгодные партнерские программы, в результате чего дистрибьюторская сеть магазинов-партнеров банка постоянно растет. По данным на конец 2008 года, партнерами банка стали уже более 26000 магазинов, а сотрудничество охватывало 1100 городов России.

    Успешная деятельность на рынке потребительского кредитования и серьезный финансовый опыт учредителей позволили ООО Хоум Кредит довольно быстро войти в число лидеров на рынке потребительского кредитования физических лиц.

    По данным за 2008 год, банк предлагает населению 25 видов кредитов на различных условиях. По итогам 2008 года Банк находится среди лидеров на рынке потребительского кредитования и занимает 2-ю позицию по кредитным картам в России.

    Главные цели, стоящие сегодня перед банком "Хоум Кредит" – окончательно закрепиться среди лидеров российского рынка потребительского кредитования, планомерно увеличивать прибыльность бизнеса, привлекать респектабельных и благонадежных клиентов качественными, оптимальными кредитными продуктами.

    Организация функциями управления деятельностью банка "Хоум Кредит" реализуется подразделениями аппарата управления и отдельными работниками. Организационная структура банка "Хоум Кредит", представлена на рисунке 3.1. и выглядит следующем образом:

    Отделы и департаменты банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по функциональному назначению.

    Таким образом, управление кредитными операциями сосредоточено в ряде подразделений банка, имеющих свой уровень компетенции, свои функции и задачи.


    Рисунок 3.1. Организационная структура банка "Хоум Кредит"


    3.2 Виды кредитования, предоставляемые банком "Хоум Кредит"


    OOO "Хоум Кредит", предлагает несколько видов кредитов.

    Одним из видов кредитования банка "Хоум Кредит" является потребительский кредит, т.е. кредит на приобретение товара. Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд.

    Таким образом, по данным за 2008 год, банк предлагает:

    -широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций;

    -гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев (с шагом в 1 месяц);

    -сумма кредита – от 3 000 до 200 000 рублей;

    -широкий спектр кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов интерьера, одежды и туристических путевок.

    Потребительское кредитование банка Хоум Кредит включает большой перечень различных программ:

    Потребительский кредит 3 000 – 200 000 руб.;

    Экспресс 10 000 – 40 000 руб.;

    Профессионал - для врачей, учителей и юристов 10 000 – 60 000 руб.;

    Семейный Комфорт 30 000 – 100 000 руб.;

    Комфорт 41 000 – 100 000 руб.

    Ещё одним видом кредитования банка "Хоум Кредит" является карта Хоум Кредит. Банк предлагает своим клиентам, следующие кредитные карты: Карта "Больше" до 100 000 руб. Карта "Хоум Кредит" до 40 000 руб.

    Ещё одним видом кредитования является ипотечный кредит. Ипотечный кредит - кредит под залог недвижимости в отличие от обычного потребительского кредита. Ипотечный кредит может предоставляться под залог приобретаемого или уже находящегося в собственности заемщика или третьих лиц недвижимого имущества. Клиентам Банка предоставлены 4 основных продукта ипотечного кредитования: "Жилье с нуля", "Наличные под залог", "Улучшение жилищных условий", "Рефинансирование".

     

    3.3 Организация кредитного процесса в банке "Хоум Кредит"


    Кредитный процесс банка "Хоум Кредит" происходит следующим образом.

    На первом этапе банк рассматривает возможность предоставления кредита. Договор между заёмщиком и кредитором заключается только при отсутствии у банка сомнений в достоверности сведений, указанных в кредитном договоре.

    Кредитный инспектор банка "Хоум Кредит" тщательно изучает кредитную заявку и сопроводительные документы. После этого он вновь беседует с будущим заемщиком. Подобные встречи позволяют кредитному инспектору выяснить не только важные детали предстоящей сделки, но и составить психологический портрет возможного заемщика.

    Принятие заявления на рассмотрение банком не означает возникновения у него обязательства по предоставлению кредита. Банк вправе отказать заявителю в предоставлении кредита, не сообщая причины отказа.

    В соответствии с законодательством банк вправе отказаться от предоставления кредитополучателю кредита полностью или частично при наличии любого из следующих обстоятельств:

    -существования фактов, свидетельствующих о том, что предоставленный кредит не будет возвращен в срок;

    -если у заёмщика имеется просроченная задолженность по обязательствам перед банком или иной кредитной организацией;

    -а также, если в кредитной истории заёмщика выявлены факты неисполнения обязательств по договорам с банком или третьими лицами;

    -при выявлении банком недостоверности информации, указанной заёмщиком при заключении кредитного договора;

    -в иных случаях, когда у банка имеются основания полагать, что заёмщик может не исполнить свои обязательства по договору.

    Если по итогам переговоров кредитный инспектор считает целесообразным продолжить работу с заявкой, он передает соответствующую часть комплекта полученных документов в отдел коммерческих кредитов.

    Отдел коммерческих кредитов и гарантий управления кредитования и гарантий проводит работу по достижению соглашения с потенциальным заемщиком по всем существенным условиям кредитного договора.

    В дальнейшем кредитополучатель обязан сообщать банку обо всех изменениях своих паспортных данных, почтового адреса, места работы, номеров телефонов, а также иных данных, указанных в кредитном договоре, и обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение им условий кредитного договора. Заёмщик обязан сохранять и по требованию предъявлять работникам банка (для изготовления копий) подлинники документов, подтверждающих перечисление денежных средств или их внесение на счет в течение 12 месяцев после погашения всей задолженности по кредитному договору.

    Далее кредитный инспектор отдела оформляет кредитные и иные правоотношения, обеспечивающие кредит (договоры поручительства и др.), а затем - кредитное дело.

    Стороны определяют порядок предоставления кредита заемщику, что имеет практическое значение для выяснения даты, с которой начинают начисляться проценты и отсчитываются сроки пользования кредитом.

    Отдел контроля за исполнением кредитных соглашений и формирования отчетности открывает ссудный счет.

    Банк обязуется предоставить кредитополучателю кредит в сумме, указанной в кредитном договоре, а кредитополучатель обязуется возвратить банку задолженность в порядке и сроки, установленные договором.

    Банк принимает от заёмщика поступающие для него денежные средства, зачисляет их на счет и обязуется проводить по счету операции, предусмотренные кредитным договором и законодательством. Плата за услуги по проведению операций по счету взимается банком в соответствии с прейскурантом, действующим на момент оказания соответствующей услуги.

    Платежные реквизиты банка указаны в кредитном договоре. Информация об организациях, принимающих платежи для перечисления в банк, является общедоступной

    Одновременно с выдачей кредита, данный отдел создает резерв на возможные потери по ссудам. Затем получает от кредитного инспектора копии пакета документов и договор залога, обеспечивающий исполнение обязательств заёмщика.

    Обеспечением исполнения заёмщиком своих обязательств по кредитному договору является неустойка (штрафы, пени), предусмотренная прейскурантом банка. Банк может взыскать с заёмщика в полном размере сверх неустойки следующих сумм:

    -убытков, в том числе в размере суммы процентов по кредиту, которые были бы получены банком при надлежащем исполнении условий договора;

    -расходов, понесенных банком при осуществлении действий по взысканию с кредитополучателя задолженности.

    Банк может потребовать от заёмщика безотлагательного и досрочного погашения всей задолженности по кредиту, в следующих случаях:

    -при обнаружении несоответствия информации, указанной кредитополучателем в кредитном договоре, реальному положению кредитополучателя;

    -при наличии просроченной задолженности по кредитному договору;

    -при получении банком информации, свидетельствующей о том, что предоставленный кредитополучателю кредит не будет возвращен в срок;

    -других нарушений.

    Требования, предъявленные банком, подлежат исполнению заёмщиком в течение 21 календарного дня с момента направления банком требования в письменном виде или уведомления по телефону.

    Банк может на основании заявления заёмщика, предоставить рассрочку исполнения требования. Кредитополучателю высылается предложение банка о предоставлении рассрочки (оферта), в которой указывается график платежей по рассрочке. Условием предоставления рассрочки является предварительная       оплата заёмщиком суммы, определенной в оферте. График платежей по рассрочке вступает в силу с даты поступления платежа в банк.

    Расторжение кредитного договора по инициативе кредитополучателя без согласия банка не допускается. Для получения согласия Банка кредитополучатель передает через уполномоченных банком лиц заявление о расторжении договора. О принятом решении банк сообщает Кредитополучателю письменно.

    При получении согласия банка на расторжение кредитного договора, вся задолженность по кредитному договору подлежит полному досрочному погашению заёмщиком. Договор считается расторгнутым с даты погашения всей задолженности.

    В случае непогашения кредита заемщиком, кредитный инспектор проводит взыскание задолженности в соответствии с инструкцией по работе с проблемными кредитами, утверждаемой банком.

    В соответствии с кредитным договором заёмщик принимает на себя риски, связанные с возможной задержкой в поступлении этих средств на счет не по вине банка. При этом все споры и разногласия с другими банками или отделениями почтовой связи, связанные с возможной задержкой в поступлении денежных средств, решаются самим кредитополучателем порядке без участия банка.

    Заёмщик предоставляет банку право составлять платежные (расчетные) документы от его имени и списывать денежные средства со счета для погашения любых обязательств перед банком.

    Заёмщик обязан обеспечить наличие на счете денежных средств в размере не менее суммы ежемесячного платежа не позднее последнего дня платежного периода.

    Погашение задолженности по кредиту осуществляется путем списания банком денежных средств со счета на основании поручения заёмщика в последний день платежного периода, при этом проценты соответствующего процентного периода уплачиваются кредитополучателем в полном размере.

    В случае отсутствия денежных средств на счете в указанный срок кредитополучатель уплачивает штраф.

    3ачисление денежных средств на счёт осуществляется банком не позднее следующего рабочего дня после поступления в банк соответствующего платежного документа.

    При досрочном погашении задолженности по кредитному договору, заёмщик обязан уплатить банку плату за предоставление кредита в полном размере.

    При досрочном погашении задолженности по кредитному договору по инициативе кредитополучателя, он обязан уплатить банку суммы начисленных плат за обслуживание кредитной задолженности, включая плату за текущий процентный период, в котором осуществляется досрочное погашение кредита.

    При досрочном погашении задолженности по кредитному договору по требованию банка, кредитополучатель обязан уплатить банку платы за обслуживание кредитной задолженности, начисленные по процентный период, в котором осуществляется выставление требования включительно.

    При досрочном погашении задолженности по кредитному договору по инициативе кредитополучателя, он обязан уплатить банку часть суммы начисленной платы за консультации и оформление кредита, по текущий процентный период, в котором осуществляется досрочное погашение кредита включительно.

    При досрочном погашении задолженности по кредитному договору по требованию банка, кредитополучатель обязан уплатить банку плату за консультации и оформление кредита в полном размере.

    Досрочное погашение задолженности по кредитному договору по инициативе кредитополучателя без согласия банка не разрешается.

    Точный размер задолженности по кредитному договору Кредитополучатель может узнать: при обращении в банк по телефону; путем получения письменного извещения, направляемого по почте по адресу фактического проживания.

    Полное досрочное погашение задолженности по инициативе банка, сразу же прекращает все обязательства кредитополучателя перед банком.

    Все споры и разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров. В случае не достижения согласия спор подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения банка.

     

    3.4 Недостатки в организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит"


    На сегодняшний день в организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит" существуют следующие недостатки:

    У банка "Хоум кредит" доля просроченных кредитов, по итогам 2008 года составляла около 24,5%.

    В банке введены запретительные меры на снятие наличных со счетов. И хотя подобные меры аргументируются стремлением сократить обналичивание кредитных средств, потребитель видит в этом большие проблем. Тем более что, очередь к банкомату или окошку кассира общая и для кредитных и для депозитных клиентов.

    Клиенты, попавшие под такие ограничения, распространяют негативную информацию о банке, что в свою очередь стимулирует отток средств.

    Можно предположить, что банк "Хоум Кредит" принял в расчет только экономическую составляющую шагов по удержанию средств на депозитах.

    Руководство банка признает, что его клиенты резко, более чем в 2 раза увеличили объем снятия наличных в отделениях и через банкоматы. Клиенты банка, ранее снимавшие не более 40% от кредитного лимита, стали снимать средства полностью, также увеличилось количество клиентов, впервые активировавших карты, выданные несколько месяцев назад, и снявших все средства.

    В этих условиях односторонние шаги, ухудшающие положение клиентов - рискованная стратегия, способны разрушить сохраняющуюся видимость баланса.

    Эти недостатки выливаются в слабость кредитного портфеля, включая чрезмерную концентрацию кредитов, предоставляемых в одной отрасли, большие портфели неработающих кредитов, убытки по кредитам, неплатежеспособность и не ликвидность.

    По данным Роспотребнадзора чиновникам поступает большое количество жалоб на банки. В лидерах по негативным оценкам оказался "Хоум Кредит". Наибольшую обеспокоенность чиновников вызывает манера банка вносить в договоры с потребителями пункт о так называемой "договорной подсудности".

    То есть банк, включают в кредитный договор условия, лишающие потребителя законного права защиты в суде по территориальному признаку, например, по месту его пребывания. Следует отметить что банк "Хоум Кредит" не единственный банк, включающий такие условия в кредитный договор.

    Роспотребнадзор отмечает, что основными нарушениями в сфере потребительского кредитования являются непредставление необходимой информации или представление недостоверной информации об услугах и о самих исполнителях услуг, введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров, несоблюдение письменной формы договора, включение в него условий, ущемляющих права потребителей. Также банки нередко навязывают дополнительных услуги клиентам, говорится в письме.

    Также, следует отметить такие недостатки в организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит" как:

    -формальный характер анализа кредитоспособности индивидуальных заёмщиков;

    -сложности с обеспечением возвратности;

    -нередки случаи несвоевременного погашения населением задолженности перед банком;

    -отсутствие экономически обоснованной процентной политики;

    -относительно узкий (по сравнению с западной практикой) спектр видов потребительских ссуд.

    Одним из недостатков кредитного процесса банка "Хоум Кредит" является широкое и массовое распространение информации о привлекательности кредитных предложений, простоте оформления и получения кредита. Тогда как информация о процессе оплаты и погашения кредита (например, причин взыскания штрафов и процентов за просрочку ежемесячных платежей) становиться известной заёмщику лишь при ознакомлении с кредитным договором, в котором права заёмщика минимальны, зато обязательствам по которым он обязан платить банку различные штрафы, уделено большое внимание со стороны банка.

    С одной стороны такое массовое распространение информации о привлекательности кредитных предложений, простоте оформления и получения кредита, даёт банку много новых клиентов, а значит прибыль.

    С другой стороны, проблемы с которыми сталкивается заёмщик в процессе выполнения условий кредитного договора с банком, и различных штрафных санкций, формируют у него негативное отношение к банку и нежелание брать кредит в будущем.

    Таким образом, анализ кредитного процесса банка "Хоум Кредит" показывает, что современная практика организации кредитного процесса требует своего совершенствования, как с точки зрения расширения объектов кредитования, так и совершенствования условий предоставления ссуд, так как кредитный процесс банка "Хоум Кредит" сводится в основном к привлечению средств во вклады.


    3.5 Рекомендации по совершенствованию кредитного процесса банка "Хоум Кредит"


    Для исправления недостатков в организации кредитного процесса банку "Хоум Кредит" необходимо:

    -Предоставлять населению полную информацию о потребительских кредитах, в соответствии со стандартами раскрытия информации по потребительским кредитам, рекомендованных Федеральной антимонопольной службой и Центральным Банком России.

    Так, в магазинах, реализующих товары в кредит, необходимо создать уголки или стенды со стандартами раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Представители ООО "Хоум Кредит" должны использують в своей работе с клиентами рекомендованные формы №1 "Информация о расходах потребителя по потребительскому кредиту" и №2 "График платежей по потребительскому кредиту" для доведения до потребителя информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита".

    -В рамках реализации политики прозрачности банку необходимо уделить особое внимание на информационную прозрачность, лояльность по отношению к заемщикам, выгодные условия для клиентов.

    Банк должен уделять особое внимание повышению финансовой грамотности клиентов. Например, разместить в своих офисах компьютеры с калькуляторами для расчета стоимости кредитов по ипотеке, наличных кредитов, экспресс-кредитов, автокредитов и кредитов по картам, а также словари банковских терминов для карт и ипотеки.

    Стратегия и политика прозрачности банка должны быть основаны на долгосрочных отношениях с клиентами. Большую часть рабочего времени администраторы Банка должны посвящать работе с заемщиком до подписания договора – разъяснению пунктов, особенностей использования продукта.

    Банк "Хоум Кредит" должен совершенствовать уровень предоставляемых услуг. Например создать возможность для каждого клиента, заполнить в офисах банка специальную форму и отправить в банк свои рекомендации по улучшению сервиса.

    Банку "Хоум Кредит" необходимо повышать уровень сервиса, не только предлагая высококачественные продукты, но и экономя время своих клиентов.

    Также целесообразно создать специальную группу, которая будет помогать клиентам по всей России разобраться с вопросами, возникающими в процессе пользования кредитом, и разрешть спорные моменты.


    Заключение


    Подводя итоги, следует отметить, что для любого коммерческого банка очень важна правильная и эффективная организация кредитного процесса.

    В условиях современной России кредитование заемщиков, занятие весьма рискованное и зачастую просто опасное (достаточно учесть долю убыточных предприятий этого сектора). Тем не менее, не подлежит сомнению то, что значительное число крахов коммерческих банков в России - результат не только высоких рисков внешней среды, но и плохо организованного управления, особенно в области кредитного процесса.

    Поэтому каждый коммерческий банк заинтересован в повышении уровня организации кредитного процесса. Тщательно проработанный кредитный процесс, позволяет свести к минимуму кредитный риск, благодаря значительному снижению вероятности предоставления кредита ненадежному заемщику.

    Таким образом, высокий уровень организации кредитного процесса, едва ли не лучший показатель всей работы банка и качества его менеджмента.

    Другими словами, при грамотной организации кредитного процесса в банке, если не пренебрегать ни одним из элементарных правил кредитования, выработанных многовековой практикой многих стран, если проявлять необходимую профессиональную осторожность и даже разумную бдительность, то можно успешно работать на российском рынке. И действительно, в настоящее время в нашей стране, уже есть банки, более 75% своих активов направляющие в кредиты.

    Курсовая работа выполнена на примере банка "Хоум Кредит". Приоритетом деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" является предоставление услуг по потребительскому кредитованию. Банк предоставляет кредиты на покупку широкого спектра товаров длительного пользования.

    Главные цели, стоящие сегодня перед банком "Хоум Кредит" – окончательно закрепиться среди лидеров российского рынка потребительского кредитования, планомерно увеличивать прибыльность бизнеса, привлекать респектабельных и благонадежных клиентов качественными, оптимальными кредитными продуктами.

    В настоящее время в организации кредитного процесса исследуемого банка, выявлены существенные недостатки.

    Эти недостатки выливаются в слабость кредитного портфеля, включая чрезмерную концентрацию кредитов, предоставляемых в одной отрасли, большие портфели неработающих кредитов, убытки по кредитам, неплатежеспособность и не ликвидность.

    Таким образом, анализ организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит" показывает, что современная практика организации кредитного процесса требует совершенствования условий предоставления ссуд, так как кредитный процесс банка "Хоум Кредит" сводится в основном к привлечению средств во вклады.

    Следовательно, для исправления недостатков в организации кредитного процесса банку "Хоум Кредит" необходимо:

    -Предоставлять населению полную информацию о потребительских кредитах;

    -Уделять особое внимание информационной прозрачности, лояльности по отношению к заемщикам, выгодные условия для клиентов;

    -Банк должен уделять особое внимание повышению финансовой грамотности клиентов.


    Список литературы


    1)     Афанасьева О.Н., Лаврушин О.И., Банковское дело: современная система кредитования. - М.: КноРус, 2007. – 256 с.

    2)     Бычков В.П., Демент С.Е., Жилкина А.Н., Банковское дело: управление кредитной организацией. М.: Дашков и Кº, http://www.qpig.ru/index.asp?GrID=ba3647842008. – 261 с.

    3)     Владимирова М.П., Козлов А.И., Деньги, кредит, банки. - М.: КНОРУС, 2006. - 288 с.

    4)     Глушкова Н.Б. Банковское дело. - М.: Академический Проект, 2005. – 432 с.

    5)     Грюнинг X. ван, Брайович Братанович С. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Пер. с англ. Тагирбеков К.Р. - М: Весь Мир, 2007. - 304 с.

    6)     Жарковская Е.П. Банковское дело. - М.: Омега-Л, 2006. - 452 с.

    7)     Жуков Е.Ф., Зеленкова Н.М., Литвиненко Л.Т., Деньги. Кредит. Банки. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.

    8)     Коробова Г.Г. Банковское дело. - М.: Экономистъ, 2006. - 766 с.

    9)     Корчагин Ю.А. Деньги.Кредит.Банки.– Ростов н/Д.: Феникс, 2006.– 348 с.

    10)Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с.

    11)Лаврушин О.И., Валенцева Н.И., Банковские риски. - М.: КНОРУС, 2007. - 232 с.

    12)Парыгина В.А., Тедеев А.А. Деньги, кредит, банки, – М.: ЭКСМО, 2005. – 272 с.

    13)Семенов С.К. Деньги, кредит, банки. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

    14)Селищев А.С. Деньги, кредит, банки. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.

    15)Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. – М.: МарТ, 2004. - 480 с.

    16)Тавасиев А.М. Банковское дело. Управление и технологии. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 671 с.

    17)Тавасиев A.M., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304с.

    18)Тавасиев А.М. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

    19)Таран В.А., Щегорцов В.А. Деньги, кредит, банки. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

    20)Челноков В.А. Деньги, кредит, банки.–М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005. – 366 с.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.