МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Фондовый рынок в Украине


    Таблица 2.2.4

    Определение рейтинга фондового рынка стран группы «Frontier»

    Страны

    Сумма баллов за все показатели

    Рейтинг (занимаемое место)

    Украина

    361,0

    1

    Румыния

    350,3

    2

    Хорватия

    289,8

    3

    Словения

    252,1

    4

    Литва

    216,9

    5

    Эстония

    183,7

    6

    Словакия

    166,3

    7

    Болгария

    101,0

    8

    Латвия

    41,7

    9


    Как видно по расчетам табл. 5, несмотря на то, что по абсолютному показателю капитализации Украина занимает первое место в группе «Frontier», показатель капитализации в расчете надушу населения в нашей стране оказался самым низким. Разделим показатели табл.2.2. 3. на устойчивые переменные и неустойчивые переменные. Заменив показатель капитализации рынка на отношение капитализации к численности населения. К числу устойчивых переменных отнесем отношение капитализации и численности населения, а также отношение капитализации к ВВП. Остальные три показателя примем за неустойчивые переменные. Рассчитаем соотношение между устойчивыми и неустойчивыми переменными в табл. 2.2.6.



    Таблица 2.2.5

    Определение отношения капитализации к численности населения стран группы «Frontier»

    Страны

    Капитализация

    млн.дол. США

    Численность населения млн.чел.

    Отношения капитализации к численности населения, дол. США

    Сумма балов


    Украина

    24975

    48,055

    519,72

    12,7

    Румыния

    20587

    22,271

    924,39

    22,6

    Хорватия

    12918

    4,422

    2921,3

    71,6

    Словения

    7898

    1,935

    4081,7

    100

    Литва

    8182

    3,592

    2277,8

    55,8

    Эстония

    3495

    1,408

    2482,2

    60,8

    Словакия

    4392

    5,430

    808,84

    19,8

    Болгария

    5085

    7,537

    674,67

    16,5

    Латвия

    2527

    2,348

    1076,2

    26,4


    Последняя колонка в табл.,2.2.6 позволяет сделать следующий вывод: у стран группы « Frontier» с наибольшим уровнем риска доля устойчивых переменных составляет от одной до двух третьих. По нашим расчетам в результате рейтингования первые пять мест по уровню риска занимают соответственно Румыния, Украина, Эстония, Хорватия, Латвия. Доля устойчивых переменных в баллах составляет у фондового рынка Румынии, Украины, Эстонии, Латвии соответственно 33,1; 36,5; 41; 31,4. Исключение составляет фондовый рынок Хорватии, для которого рассматриваемый показатель равен 63 баллам(12).



    Таблица 2.2.6

    Определение соотношения между устойчивымии неустойчивыми переменными показателями фондовых рынков группы «Frontier», в баллах.

    Страны

    Показатели фондового рынка

    Отношение капитализации к численности населения

    Отношение капита-лизации к ВВП

    Ликвидность рынка

    Темп роста фондового индекса

    Суммарная доходность акций

    Соотношение устойчивых и неустойчивых переменных

    Украина

    12,7

    83,4

    3,7

    86,4

    76,8

    36,5

    Румыния

    22,6

    77,1

    23,3

    100

    78,2

    33,1

    Хорватия

    71,6

    100

    8,7

    12,1

    79,6

    63,0

    Словения

    100

    61,2

    14,1

    27,7

    31,7

    68,7

    Литва

    55,8

    94,4

    12,8

    16,7

    27

    72,7

    Эстония

    60,8

    77,1

    100

    37,3

    61,4

    41

    Словакия

    19,8

    27,8

    2,2

    11,4

    -17,3

    108,4

    Болгария

    16,5

    53,5

    38,6

    29

    -40,5

    72,1

    Латвия

    26,4

    46,9

    5,4

    54,5

    100

    31,4


    Присутствие высокого уровня риска на фондовом рынке Украины является показателем того, что на таком рынке не может в полном объеме проявляться действие рыночных сил, поскольку он еще не сформировался и не достиг состояния зрелости. Так, закон спроса на таком рынке действует скорее как тенденция, чем как устойчивая, повторяющаяся связь курса и объема продаж. На высокорисковом рынке невозможно делать какие-либо прогнозы и опираться в полной мере на фундаментальный анализ при выборе акций. Определение уровня риска фондового рынка и проведение процедуры рейтингования рынков стран групп «Frontier» имеет чрезвычайно важное значение не только для инвесторов, но и для операторов, торгующих на нем. Для инвесторов рейтингование фондового рынка является показателем среднего риска всех ценных бумаг, обращающихся на этом рынке.


    2.3 Государственное регулирование фондового рынка


    Важную роль в системе органов государственно-правовой регулирования фондового рынка Украины играют институты, которые не являются органами законодательной или исполнительной власти. К ним принадлежат, в частности, Национальный банк Украины, местные органы государственной власти, местные государственные администрации, органы судебной власти, а также арбитражные суды. Причем почти ни один из вышеназванных органов системы государственно-правового регулирования не осуществляет благоустройства отношений только на фондовом рынке Украины. Все они или регулируют отдельные аспекты взаимосвязи на этом рынке, или упорядочивают отношения в этой сфере экономики вместе с другими сферами. Конечно, на пути перестройки государственного регулирования фондового рынка Украины есть проблемы и трудности. Однако отсутствие последовательной и взвешенной политики государства на фондовом рынке, недостаточность политической воли и ресурсов для обеспечения его государственного регулирования могут повлечь такие общественно-политические последствия, которые поставят под угрозу продолжение экономических реформ в Украине.

    В Украине фондовый рынок все еще находится в стадии своего становления. Исходя из этого ради укрепления и развития фондовогo рынка в дальнейшем необходимо осуществлять взвешенную политику государственного регулирования. Государственное регулирование фондовогo рынка Украины предусматривает комплекс мероприятий по упорядочению, контролю, за рынком ценных бумаг, предотвращению злоупотребления и нарушения действующего законодательства участниками этого рынка и влияет на деятельность всех участников в соответствии с целями и принципами, избранными государством. Государственное регулирование фондового рынка должно осуществляться в таких направлениях:

    - обеспечение защиты прав инвесторов, прозрачности, справедливости и эффективности фондового рынка, снижения рисков участников рынка в операциях с ценными бумагами;

    - содействие добросовестной конкуренции на фондовом рынке, увеличение рыночной капитализации и экономический рост государства;

    - создание атмосферы доверия как среди участников фондового рынка, так и среди потенциальных инвесторов;

    - создание благоприятных условий и обеспечение одинаковых возможностей для участников фондового рынка, которые отвечают четко определенным критериям допуска;

    - поощрение новых участников к деятельности на фондовом рынке, оптимизация процедур входа на фондовый рынок;

    - содействие процессам внедрения новых финансовых инструментов;

    - реализация единого системного подхода к развитию законодательства относительно фондового рынка;

    - обеспечение свободного доступа к информации.

    В целом государственное регулирование фондового рынка включает:

    - законодательные и подзаконные акты;

    - органы государственного управления;

    - непрямое вмешательство государства в деятельность фондового рынка.

    Законодательное регулирование фондового рынка Украины - это многоуровневая структура, в основу которой положены конституционные принципы. Среди законодательных актов Украины, которые регулируют деятельность субъектов фондового рынка, следует выделить несколько особенно важных, а именно:

    - Закон "О ценных бумагах и фондовой бирже";

    - Закон "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине";

    - Закон "О хозяйственных обществах";

    - Закон "О банках и банковской деятельности";

    - Закон "О приватизационных бумагах";

    -Закон "О национальной депозитарной системе и особенностях электронного обращения ценных бумаг в Украине".

    Органы государственного управления, которые осуществляют государственное регулирование фондового рынка в Украине возможно разделить на четыре группы:

    1. Верховная Рада, Президент Украины и Кабинет Министров, которые через принятие законодательных и нормативных актов из вопросов рынка ценных бумаг, определяют направления государственной политики относительно фондового рынка, назначают состав Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, обеспечивают общую государственную регуляцию фондового рынка в Украине.

    2. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, которая непосредственно формирует и обеспечивает реализацию единой государственной политики из развития и функционирования в Украине рынка ценных бумаг и их производных.

    3. Государственные органы, которые в пределах своей компетенции осуществляют контроль или функции управления на рынке ценных бумаг Украины. Это Фонд государственного имущества, Министерство финансов; Министерство экономики, государственная налоговая администрация.

    4. Государственные органы, которые выполняют специальные функции контроля и надзора за соблюдением законодательства в государстве, компетенция которого распространяется и на рынок ценных бумаг. В эту группу входят Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Служба безопасности, Высший арбитражннй суд.

    Следовательно, исходя из этого в сфере государственного регулирования фондового рынка существуют также и определены недостатки.

    Одним из недостатков есть не распространенность в Украине использования производных финансовых инструментов, что связано с рядом проблем. Во-первых, это отсутствие системы институтов и механизмов, которые позволили 6ы осуществлять операции с производными инструментами. Во-вторых, одной из главных проблем фондового рынка есть низкая ликвидность котируемых и некотируемых ценных бумаг украинских компаний. В-третьих, отсутствие специалистов, которые могли 6ы работать на данном рынке. Также недостатком связанным с регулированием фондового рынка является неразвитость рынка залоговых, в Украине путем формирования единой системы ипотечного кредитования под государственные гарантии, что позволит не только решить населению Украины жилищные проблемы, но и также будет стимулировать в последующем развитии и капитализацию фондового рынка. Для этого необходимо иметь в наличии соответствующую правовую базу и отрегулировать законодательство, которое касается купли-продажи, передачи объекта купли-продажи в собственность.

    Следовательно, можно сделать вывод, что в системе государственного регулирования фондового рынка есть достижения и есть недостатки, какие указывают на направление необходимые для последующего его развития. Регулирование фондового рынка нуждается в совершенствовании профессионализма и эффективности управления, что удостоверяет достаточное количество регулирующих и координирующих организаций.

     

    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА УКРАИНЫ
     

    Становление целостного и эффективного фондового рынка в Украине невозможно без наличия специализированных финансовых институтов, которые действуют в сфере общего инвестирования. Главная роль в обслуживании граждан при осуществлении ими инвестиций принадлежит инвестиционным фондам и инвестиционным компаниям. Но существуют определенные проблемы, которые мешают деятельности институтов общего инвестирования, среди которых следует отметить двойное налогообложение доходов инвесторов, неопределенность некоторых аспектов ведения бухгалтерского учета, что иногда приводят к неправильному отображению финансовых результатов. Однако, проблемы, которые сложились на рынке ценных бумаг и фондовом рынке в Украине объясняются несовершенством нормативной базы и недостаточным опытом. Поэтому никакие частичные, локальные меры по развитию организованного рынка ценных бумаг в Украине не могут принести сколько-нибудь заметного результата. Необходима разработка комплексной программы, которая бы в органичном единстве и взаимосвязи охватывала всю сферу законодательного регулирования указанных факторов-процессов и в контексте соответствующих преобразований предусматривала поэтапное внесение изменений в законодательство, регулирующее рынок ценных бумаг и деятельность его профессиональных участников.


    3.1 Актуальные проблемы фондового рынка Украины


    Особое значение для развития цивилизованного рынка ценных бумаг в Украине имеют три узловые проблемы: информационная открытость ОАО; соблюдение ими прав акционеров; проведение взвешенной дивидендной политики, которая бы учитывала интересы всех групп акционеров. Между тем систематическая невыплата или крайне малые размеры дивидендов негативно сказываются на общем имидже ОАО для самих акционеров, и в том числе - портфельных инвесторов, деятельность которых преимущественно формирует спрос и предложение на вторичном рынке ценных бумаг и от которых во многом зависит общее состояние рынка ценных бумаг в Украине. Уход портфельных инвесторов с отечественного фондового рынка серьезно подорвал позиции этого рынка и способствовал его стагнации. Противники установления жестких законодательных норм в отношении выплаты дивидендов ссылаются на возможные нарушения в таком случае прав обладателей крупных пакетов акций. Серьезной проблемой ОАО является крайне низкая совокупная рыночная капитализация их акций, обусловленная, с одной стороны, общим состоянием рынка ценных бумаг в Украине, а с другой - политикой самих ОАО. Многие из ОАО, даже находясь в весьма благополучном финансово-хозяйственном состоянии и располагая значительными активами, всячески избегают выхода в любой форме на фондовый рынок. Как следствие, реальная стоимость их акций остается недооцененной, а фондовый рынок лишается привлекательных финансовых инструментов. Естественно, что все это затрудняет привлечение инвестиций в экономику страны и никак не способствует выполнению фондовым рынком своей основной функции концентрации и перераспределения инвестиционных капиталов. Вместе с тем практика рыночного подтверждения реальной стоимости активов хозяйственных обществ существует и активно применяется в деятельности коммерческих банков и страховых компаний в Украине.

    Появление на фондовых рынках акций, связанных с новыми технологиями, во многом изменило экономическое содержание конкуренции, расширило диапазон поиска критериев эффективности инвестирования на уровне корпораций. Инновационная стратегия большинства корпораций все больше ориентируется на рыночную капитализацию. Поэтому проблему рыночной капитализации инноваций следует рассматривать не в аспекте биржевых событий, а в пределах концепции технологического прорыва в экономике.

    Современные технологии изменили не только структуру фондового рынка, но и внесли изменения в торговлю ценными бумагами, значительно расширили границы рынка за счет нового поколения инвесторов, для которых появилась возможность индивидуального поиска информации. Портфельные вложения в акции молодых наукоемких компаний являются рискованными и одновременно самыми выгодными с точки зрения приращения их курсовой стоимости. А расширение инвестиционных услуг в Интернете способствует последующему вознесению фондового рынка. Существенное препятствие для развития электронных инвестиций - проблема защищенности и безопасности, увеличения дополнительных расходов.

    Деятельность предыдущих правительств страны была присущая хроническая недооценка возможностей и преимуществ фондового рынка в привлечении финансовых инвестиций и направлении их в развитие экономики. Как следствие, предложение акций украинских предприятий остается очень малым, а фондовый рынок очень суженным. И если государство сейчас не предпримет конкретных практических шагов навстречу портфельным инвесторам, то интерес последних к рынку Украины может исчезнуть, и они откажутся от инвестирования в украинские ценные бумаги. Компании, которые выходят на биржу, будут иметь:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.