МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Банковская система Англии

                Таким образом, центральный банк может регулировать темпы роста денежной массы, используя технику кредитных ограничений.

                У каждого способа определения резервной базы по отношению к банковским пассивам или к банковским активам есть свои преимущества и недостатки. С   одной стороны, обязательные резервы способствуют улучшению банковской ликвидности, когда они рассчитываются на основе пассивных банковских операций. В данном случае их влияние на экономику является опосредованным. Установление обязательных резервов по пассивным операциям ведет к снижению размера выдаваемых банком ссуд: ресурсы удорожаются, если банк  не намерен сократить общий объем активных кредитных операций. Результатом этого является рост взимаемых банком по активным операциям процентных ставок и сокращение объемов кредитов. С другой стороны, основанные на кредитных операциях нормы обязательных резервов, выступают в качестве прямого ограничителя осуществления инвестиций, способствуя в целом поддержанию умеренных процентных ставок. Исключение составляют периоды, когда центральный банк проводит политику, направленную на урегулирование платежного баланса страны, например путем привлечения иностранных капиталов. Но метод установления резервных требований по отношению к банковским активам не лишен и существенных недостатков. Кредитные ограничения - это самая жесткая форма воздействия на кредит. В свою очередь, такая практика приводит к снижению деловой активности в стране, ухудшению функционирования банковской системы в целом, препятствует развитию конкуренции в банковском деле, затрудняет доступ мелких и средних фирм к банковскому кредиту, ухудшая их платеже- и кредитоспособности и финансовое положение.

                В конечном счете, нормы резервов отрицательно влияют на рентабельность коммерческих банков, способствуют уменьшению доходов банков, которые вынуждены “замораживать” часть своих пассивов или активов на специальных счетах в банке. Происходит, как бы недополучение прибыли и банки стремятся компенсировать упущенную выгоду путем либо повышения процентов по кредитам, либо снижения процентов, выплачиваемых по привлеченным средствам.

                Лишь на короткие промежутки времени кредитные ограничения вводились в Великобритании. По мнению многих западных экономистов, данный метод служит наиболее эффективным антиинфляционным средством. Поэтому к прямому ограничению объемов банковского кредитования центральный банк прибегает обычно в периоды усиления инфляции или кризисов платежного баланса.

                Существуют некоторые вариации в соотношении между расчетным периодом и периодом выполнения (поддержания) коммерческими банками обязательств перед центральным банком, в течении которого необходимые суммы минимальных резервов должны храниться на резервных счета. Расчетный период и период выполнения обязательств в разных странах неодинаковы.


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Таблица 3: Выполнение обязательств кредитными институтами в ряде стран.[14]



    Страны

    Расчетный период

    Период выполнения обязательств по минимальным резервам

    Великобритания

    6 месяцев

    Активы перечисляются в Банк Англии на 6 месяцев

    США

    2 недели

    В среднем 2 недели (по вкладам до востребования расчетный период

    перекрывается на 2 дня, по прочим - период выполнения отстает от расчетного на 2 недели)

    Франция

    конец месяца

    В среднем 4 недели (не совпадает с расчетным периодом)

    Германия

    1 месяц

    В среднем 4 недели (не совпадает с расчетным периодом)



                    Вопрос заключается в величине  временного интервала между расчетным периодом и периодом хранения указанных резервов. Чем больше данный интервал, тем меньше связь реальной величины резервов с состоянием денежно-кредитной сферы в данный момент, и, следовательно, тем меньше эффективность регулирующих мер центрального банка, особенно в краткосрочном плане.

                Снижение эффективности роли минимальных резервов как инструмента денежно-кредитной политики обусловлено взятым в 80-е годы курсом на финансовую либерализацию. Но все же прием и хранение текущих и срочных вкладов кредитных институтов продолжает оставаться одной из важнейших функций современного центрального банка, несмотря на то, что эти депозиты занимают небольшой удельный вес в балансе центральных банков. Без этого центральные банки не смогут выполнять свои остальные функции, то есть быть “банком банков”, “банкирами и кассирами правительства”, проводить официальную денежно-кредитную и валютную политику, снабжать экономику необходимым количеством денег в безналичной и налично-денежной форме, управлять внутренним и внешним государственным долгом, осуществлять надзор за банками и финансовыми рынками.


    q       Важнейшей функцией Банка Англии является управление государственным долгом страны. Английское правительство расходует, как правило, больше, чем оно получает в виде налогов.


                Ежедневные потоки средств между правительством и рынком отражаются движениями средств на счете Национального Кредитного Фонда (National Loans Fund - NLF)  в Банке Англии. В случае краткосрочного дефицита NLF может покрыть его, взяв средства в Банке Англии, а лишние средства помещаются в Банке.[15]

                Такое прямое финансирование является только краткосрочным и принципиальная роль Банка Англии, который действует от имени Казначейства, привлечь средства. Банк контролирует новый долг правительства и существующий объем долга. Тремя основными формами правительственных займов являются казначейские векселя, правительственные фондовые бумаги (известные как высоконадежные ценные бумаги) и займы на валютном рынке.

                Казначейские векселя - это краткосрочные (обычно сроком 3 или 6 месяцев) ценные бумаги IOU - I owe you, выпускаемые Банком Англии регулярно каждую неделю. Их главной целью является не финансирование расходов правительства, а изъятие наличности из системы для того, чтобы способствовать проведению монетарной политики. Количество выпускаемых векселей зависит от потоков средств в будущем. Векселя продаются по цене ниже  их погашаемой стоимости, а дисконт отразит процентную ставку. (Например, если процентная ставка составляет 7% и вексель сроком на 3 месяца номинальной стоимостью 1000000 ф. ст. будет продаваться по цене 983000 ф. ст.: 17000 ф. ст. прибыли за 3 месяца будут эквивалентны годовой процентной ставке 7% ). Векселя могут покупаться и продаваться на рынке  некоторое число раз.

                Высоконадежные ценные бумаги правительства - это долгосрочные ценные бумаги ( их жизнь может длиться от 5 до 40 лет), выпускаемые для финансирования дефицита, возникаемого в результате превышения правительственных расходов над его доходами. Процент по ним  представляет собой купонный процент, выплачиваемый каждые 6 месяцев. Например, ценная бумага “ 8% Teasury Stock 2015” предполагает выплату 8% в год от номинальной стоимости держателю данной ценной бумаги, а в 2015 году она будет погашена. Облигации обращаются на рынке “первоклассных” ценных бумаг, а их цена изменяется в зависимости от изменения процентных ставок, экономических условий и от цены, которую инвесторы готовы заплатить за долгосрочные ценные бумаги.

                Главная цель - продать достаточное количество таких ценных бумаг каждый год, чтобы удовлетворить потребность государственного сектора в средствах для покрытия дефицита (PSBR - public sector borrowing requirement) , который включает в себя не только бюджет правительства, но и бюджет местных органов власти и государственных корпораций. Когда доходы в бюджет наоборот превышают расходы (как было в Англии в конце 1980-х годах), цель -  сбалансировать бюджет с помощью покупки этих ценных бумаг, т.е. извлечения их из оборота.

                Новый пакет этих ценных бумаг (на сумму 2 миллиарда ф. ст.) выставлен на аукцион. В 1995-1996 финансовом году предполагалось провести 8 аукционов. Облигация редко продается по ее номинальной стоимости, поэтому годовая доходность при ее погашении отличается от купонной ставки процента ( купонного дохода). ( Например, если облигация сроком 20 лет и стоимостью 100 ф. ст. с купонным процентом 8% продается за 98 ф. ст., то доходность составит 8.2%). Облигации в малых количествах выпускаются в случае, если спрос превышает предложение, на вторичный рынок участниками рынка “первоклассных” облигаций (GEMM - gilt-edged market dealers). Участники этого рынка - это дилеры, которые имеют прямые контакты с Банком Англии. Банк Англии может не продавать сразу весь пакет выпущенных облигаций, а продавать их на рынке постепенно при удобных условиях. Решения по поводу вида,  срока и количества облигаций принимается в зависимости от рыночных условий в данное время. Одно неизменное условие - облигация должна быть привлекательной для инвесторов.

                Департамент Регистрации Банка Англии  ведет реестр держателей “первоклассных” ценных бумаг. Это главный метод обработки данных, учитывается около миллиона счетов ценных бумаг, каждый год учитывается около полумиллиона переводов. В дополнении к этому в Банке Англии  существует Central Gilts Office, через который проходят автоматизированные платежи участников  “первоклассных” облигаций.  Это очень важный инструмент рынка “ первоклассных” ценных бумаг в настоящее время.

                 Валютные займы принимают разнообразные формы, а их величина зависит от того, хочет ли правительство создать валютные резервы. Валютные займы включают облигации, выраженные в других валютах и среднесрочные кредиты, взятые в Международном Валютном Фонде (в 1960-х и в 1970-х годах). Значительная часть займов выражена в ECU в виде казначейских векселей сроком 1 месяц и казначейских билетов со сроком 3 года.


    q       Банк Англии - единственный эмиссионный институт в Англии и Уэльсе. (Монеты выпускаются Королевским монетным двором (Royal Mint) от имени Казначейства и  их выпуск не находится в компетенции Банка Англии). Вся прибыль от выпуска банкнот поступает правительству.

                Банк Англии выпускает свои банкноты уже на протяжении 300 лет. Эмиссия требует больших затрат труда и немалых средств. Дизайн банкнот и их производство является задачей Банковской печатной фабрики в Эссексе. Банк не только печатает деньги, он снабжает ими через свои отделения (которых 5 - в Бристоле, Бирмингеме, Лидсе, Манчестере и Ньюкасле)[16] коммерческие банки по всей стране, изымает из обращения ветхие купюры.  Средний срок обращения купюры достоинством 5 ф. ст. - 1 год, а достоинством 50 ф. ст. - 3-4 года.

                Если раньше банкноты могли быть обменены на золото, то с 1844 года эмиссия носит фидуциарный характер, т.е. правительство может выпускать в обращение любое количество денег, поместив в сейфы Банка долговые расписки. На практике размеры эмиссии диктуются не заемными потребностями правительства, а потребностями самого денежного обращения, способностью Банка Англии удовлетворить спрос на денежные знаки со стороны коммерческих банков. Поэтому лишь  сравнительно небольшая часть национального долга оседает в Эмиссионном Департаменте.


     

     

     

     

    Таблица 4: Объем банкнот в обращении в Великобритании



    Миллионов


    Конец

    февраля



    1992

    1993

    1994

    1995

    1 фунт стерлингов

    59

    58

    57

    57

    5 фунтов стерлингов

    1,166

    1,163

    1,135

    1,072

    10 фунтов стерлингов

    5,743

    5,348

    5,245

    5,348

    20 фунтов стерлингов

    5,288

    6,101

    6,818

    7,723

    50 фунтов стерлингов

    2,515

    2,732

    2,824

    2,852

    Другие банкноты

    1,350

    1,563

    1,024

    1,004

    Всего

    16,121

    16,965

    17,163

    18,056


    (а) - банкноты достоинством 1 ф. ст. не выпускаются с 1984 года

    (б) - включают купюры большего достоинства, которые используются внутри Банка Англии [17]



    Таблица 5: Количество новых купюр, выпускаемых каждый год.


    Миллионов


    Конец

    февраля



    1992

    1993

    1994

    1995

    5 фунтов стерлингов

    355

    318

    325

    308

    10 фунтов стерлингов

    638

    752

    622

    624

    20 фунтов стерлингов

    489

    329

    339

    342

    50 фунтов стерлингов

    21

    23

    22

    39

    Всего

    1,503

    1,422

    1,308

    1,313


    q       Надзор за кредитно-финансовыми учреждениями в  разных  странах отличается как сочетанием форм организации надзорной деятельности, так и самой структурой системы.  К странам,  в которых надзорная  деятельность является прерогативой исключительно центрального банка, относится Великобритания.


    Банк Англии реализует функции надзора путем:

    ü      регулирования выхода организации на рынок банковских услуг.  Создание банка регулируется банковским законодательством. Например, минимальный размер первоначального капитала  должен  составлять  не  менее 5 миллионов  фунтов стерлингов для банков и не менее 1 миллиона фунтов стерлингов для других кредитных институтов;

    ü      установления для  банков экономических нормативов и норм деятельности и осуществления документарного надзора за их соблюдением;

    ü      проведения инспекционных проверок на местах (в Англии эта обязанность возлагается на внешних аудиторов;

    ü      выдвижения требований к кредитным учреждениям по устранению выявленных недостатков и контроля за их выполнением банками в строго определенные сроки;

    ü      вмешательства в случае необходимости в деятельность кредитных организаций.


    Совершенствование банковского надзора.


    Банкротства банка Бэрингс и Банк оф кредит энд коммерс интернешнл выявили слабые места в системе банковского надзора, за что Банк Англии был подвергнут острой критике со стороны лейбористов, предложивших ли шить Банк функций надзора и передать их банковскому комитету,  но Британская банковская ассоциация  выступила против  принятия  такой  меры, поскольку задачи  по  обеспечению стабильности финансовой системы и по осуществлению им банковского надзора тесно связаны. Проходящую в стране кампанию  по  выявлению  роли  Банка Англии в деле с банком Barings назвали "охотой за ведьмами".  В соответствии с рекомендациями консалтинговой фирмы  "Артур  Андерсен" Банк Англии планирует реорганизовать надзорный департамент, а также активно внедрять современные технологии. В то же время представители Банка и "Артур Андерсен" подчеркивают, что нет необходимости радикального изменения философии банковского надзора в Великобритании.      Надзорные органы отныне будут систематически учитывать  риски,  с которыми сталкиваются банки. "Артур Андерсен" разработала компьютерную "модель оценки риска и инструментов надзора", которую Банк Англии планирует применять  в  дальнейшем.  Одновременно Банк планирует осуществлять постоянный внутренний контроль над качеством выполнения надзорных функций.

    Фирма "Артур Андерсен" опубликовала доклад с рекомендациями Банку Англии по совершенствованию регулирования деятельности банков и финансовых компаний. Банк согласился с выводами доклада, назвав их "крупной программой изменений". В работе Банка Англии в этой области отличаются недостатки:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.