МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация финансов предприятия дорожного хозяйства, выявление резервов и путей повышения эффективн...

    Принятие решений на основе интуиции, какого-то опыта не всегда приводит к оптимальным результатам. Планирование - это продумывание решение в противоположность спонтанному, выработка оптимальных решений на основе глубоких расчетов, обработки информации, сравнения оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Планирование содержит следующие фазы:

    - определение цели планирования;

    - анализ проблемы, поиск альтернатив;

    - прогнозирование;

    - оценка;

    - принятие решений и постановка планового задания.

    Планирование составная часть рационального образа действий. Планирование - принятие решений - реализация - контроль. Планирование -это обоснованное продумывание решений, процесс разработки и принятия установок, сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях и определению эффективных путей их достижения.

    Цели предприятий можно свести к следующим:

    - производственные - какие структура производства и технология обеспечит выпуск продукции необходимого объема и качества;

    - рыночные - какими товарами и услугами охватить рынок и как его удовлетворить;

    - финансовые - прогнозируемые результаты и какими источниками их обеспечить;

    - социальные.

    Финансовый план является завершающей частью бизнес-плана, он обобщает все разделы его в стоимостном выражении. Финансовое планирование - это планирование всех доходов предприятия и направлений расходования денежных средств для обеспечения его развития.

    Без тщательно продуманного финансового плана предприятию трудно рассчитывать на успех. Практика показывает, что многие предприятия проходят путь: расходы растут, а доходов иногда нет. Поэтому нужен финансовый план (бюджет) для контроля за доходами и расходами, за денежной наличностью, активами и пассивами предприятия и т.д. Финансовый план должен дать предприятию полную картину того, откуда и когда фирма должна получать деньги, на что они будут потрачены и т.д.

    Он позволяет соотносить потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение фирмы к такому периоду (к концу года).

    Основными задачами финансового планирования являются:

    - создание условий для бесперебойного финансирования потребностей предприятия;

    - выявление резервов увеличения доходов предприятия и способов их мобилизации;

    - эффективное использование финансовые ресурсов, определение наиболее рациональных направлений инвестиций предприятия, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

    - увязка показателей производственного плана с финансовыми ресурсами;

    - обоснование оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом и банками, поставщиками и покупателями, а также другими кредиторами и т.д.

    Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

    Финансовое планирование является особым видом планирования, что обусловлено, как считается в нашей литературе, относительной самостоятельностью движения денежных средств по сравнению с материальными вещественными элементами производства и активным воздействием опосредственного деньгами распределения на общественное воспроизводство.

    Финансовое планирование тесно связано с другими разделами бизнес-плана, прежде всего с маркетингом, который направлен на изучение рынка, чтобы и как и какие товары, произведенные фирмой были реализованы и получены результаты, прибыль в соответствии с ее интересами. Как отмечалось ранее маркетинг - концепция разработки продаж, производства продукции. Отсюда, маркетинговые исследования позволяют анализировать потребности рынка, уровень спроса основных показателей объема продаж и сбыта товаров с целью получения прибыли, а также изучить конкурентоспособность предприятия и т.д.

    Концепция маркетинга включает товарную политику (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, реклама, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т.п.), далее инновационную, ценовую политику и др. Обоснованные маркетинговые прогнозы дают возможности точнее осуществлять финансовое планирование. Оно, в свою очередь, должно исходить из следующих принципов: использование и получение средств должны происходить в установленные сроки; обеспечение предельной рентабельности всей деятельности и эффективности инвестиций; соблюдение сбалансированности рисков и приспособления потребностям рынка, учет его конъюнктуры, в конечном итоге обеспечения ликвидности компании в длительной перспективе.

    Исходя из этого, долгосрочное финансовое планирование призвано определить: а) потребности в капитале, что требует выбора кредитов, сроков их получения, распределения капитала на собственный и заемный в зависимости от его рентабельности; б) инвестиционный план, предусматривающий рентабельности и сроки окупаемости вложений; в) ликвидность баланса, предусматривающего финансовое положение организации в длительной перспективе.

    Краткосрочное текущее финансовое планирование позволяет анализировать и контролировать финансовую устойчивость предприятия, соизмерять доходы и расходы, видеть выигрыш или потери от предпринимательской деятельности, планировать привлечение заемных средств, реализацию инвестиционных решений.

    Главными формами его принято считать: 1) бюджет (годовой финансовый план предприятия, он определяет величину всех доходов и расходов по методу "брутто"); 2) текущий бюджет (бюджет продаж, план сбыта, бюджет затрат по всем статьям, бюджет капитальных вложений и т.д.; 3) финансовый бюджет - кассовый и кредитный планы, прогнозный балансовый отчет, план по обеспечению ликвидности.

    Рыночные условия предъявляют повышенные требования к финансовому планированию на предприятиях - как перспективному, так и особенно текущему, оперативному. Этим условиям соответствует бюджетирование - один из основных методов финансового планирования, охватывающий технологию планирования, учета и контроля денежными средствами и финансовыми результатами.

    Для процесса финансового планирования характерны определенные этапы:

    1) аналитический - анализ показателей за предыдущий период на базе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и т.д.;

    2) составление прогнозных документов - прогноз баланса, о прибылях и убытках, о движении денежных средств;

    3) конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов (бюджетов); 4) составление оперативных финансовых планов.

    Важнейшее место в финансовом планировании занимает внутрифирменный годовой финансовый план. Предприятия здесь пользуются известной формой баланса доходов и расходов (бюджета). В нем отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, получаемые им доходы и накопления и все расходы средств.

    Годовой финансовый план, составленный с разбивкой по кварталам, служит основой текущего контроля на фирме и позволяет избежать типичной проблемы - нехватки денег.

    В качестве основного метода текущего финансового планирования предприятия может использоваться методы прямых расчетов финансовых показателей. Необходимое условие составления годового финансового плана - балансовая увязка доходных и расходных статей планируемого года. В текущем финансовом плане детализируются доходные и расходные статьи, применяются более точные по сравнению с перспективным планом методы расчетов.

    Хорошая организация оперативного финансового планирования на предприятии позволяет эффективно управлять производственными процессами и регулировать расчеты с покупателями, поставщиками, работниками предприятия, финансовой системой, кредитными учреждениями; обеспечивать платежеспособность предприятия.

    Разработка такого баланса осуществляется на основе проектировок плановых показателей по производству и реализации продукции (работ, услуг), по ее себестоимости, капитальному строительству, а также расходных смет по использованию средств целевого назначению, прогнозных расчетов формирования и распределения доходов.

    Составляя баланс доходов и расходов, финансовый отдел предприятия должен руководствоваться некоторыми общими принципами, соблюдение которых обязательно в условиях рыночной экономики. Так, определяя конкретные направления использования финансовых ресурсов, следует учитывать различия в уровне получаемой отдачи и выбирать затраты, обеспечивающие наиболее высокую рентабельность; при этом финансовые затраты следует соотносить со сроками их окупаемости. При выборе долгосрочных затрат нужно предусматривать наиболее экономичные методы их финансирования. В ходе финансового планирования должна обеспечиваться сбалансированность рисков, для чего затраты с высокой финансовой отдачей, но повышенным риском, следует разумно сочетать с инвестированием средств в затраты, хотя и менее рентабельные, но с гарантированным доходом. Выбирая направления инвестирования средств и методы привлечения дополнительных финансовых ресурсов, следует помнить о платежеспособности и ликвидности, чтобы не допустить банкротства предприятия.

    При составлении баланса доходов и расходов предприятия необходимо учитывать влияние инфляционных процессов. Прибыль от производственно-хозяйственной деятельности, поступления амортизационных отчислений, затраты на капвложения в производственную сферу и социальную инфраструктуру, платежи за выполненные для предприятия работы и услуги, взносы в резервный фонд находятся под воздействием инфляции, а потому в балансе доходов и расходов нужно предусматривать корректировку с учетом индекса роста инфляции.

    В финансовом плане даются прогнозы доходов и расходов, их вариантные расчеты, обоснование.

    Основными документами, в которых имеются информации для финансового планирования, являются:

    - баланс;

    - отчет о прибылях и убытках;

    - отчет о движении денежных средств и другие.

    В этой связи важнейшей проблемой является квалифицированная оценка баланса, оценка прибылей и убытков.

    Оценка баланса идет по линии анализа его актива и пассива. Индикаторами здесь являются: а) в составе актива - структура основных фондов (здания, сооружения, оборудование, нематериальные активы) и структура оборотных средств (запасы, денежные средства, дебиторская задолженность); б) в составе пассива - структура капитала (акционерного, добавочного) и структура обязательств (краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства). Оптимизация актива и пассива баланса требует квалифицированного управления основными и оборотными средствами, управления соотношением собственного и заемного капитала и т.д., о которых говорилось выше.

    Оценка прибылей и убытков идет по линии доходов и расходов. Главными индикаторами являются рентабельность продажи ее параметры (объем продаж - оптимизация ассортимента продукции: ее качества, маркетинг), ее параметры и соответствующие действия по оптимизации объема продаж - ассортимента продукции, ее качества, маркетинг), совершенствованию цен продуктов и услуг, далее улучшения управления производством, управления затратами и т.д.

    Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности предприятия. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.

    В области планирования финансовая служба обеспечивает выполнение следующих задач: разработку проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами; определение потребности в собственном оборотном капитале; выявление источников финансирования хозяйственной деятельности; разработку плана капитальных вложений с необходимыми расчетами; участие в разработке бизнес-плана; составление кассовых планов в учреждения банка; участие в составлении планов реализации продукции в денежном выражении и определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.

    Особенностью финансового планирования предприятий ДХ является организация их работы на основе государственного заказа, на рынке их услуги востребованы слабо. В связи с этим, расходы планируются в зависимости от финансирования программ ремонта автомобильных дорог.


    2    Анализ    организации    финансов    предприятий    дорожного хозяйства на примере  дорожного ремонтно-строительного  управления г. Биробиджан

    2.1  Краткая экономическая характеристика ДРСУ


    Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог «Дорожное ремонтно-строительное управление-1» согласно Федеральному закону от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 21 июня 2003 года приняло устав предприятия в новой редакции и изменило наименование. Прежние наименование: Государственное унитарное предприятие ЕАО по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог.

    Учредителем предприятия является Управление автомобильных дорог ЕАО и ГУП ЕАО «ДРСУ-1» находится в его ведомственном подчинении.

    Предприятие не наделено правом собственности. Имущество ГУП ЕАО «ДРСУ-1» является государственной собственностью Еврейской автономной области. Уполномоченным органом по его управлению является Комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области.

    Уставный капитал предприятия составляет 84 тыс. рублей.

    Основной вид деятельности предприятия по ОКЭВД - Производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог. На практике ГУП ЕАО «ДРСУ-1» выполняет следующие виды работ:

    - Подготовительные работы: рубка леса и кустарника.

    - Устройства земляного полотна

    - Устройства искусственных сооружений: мосты и трубы

    - Устройства дорожной одежды: из щебня, гравия и асфальтобетона

    - Устройства обстановки пути: дорожных знаков, сигнальных флажков, барьерных  ограждений

    - Устройства подъездных и объездных дорог

    - Разработка карьеров

    Из выше перечисленных  работ  видно, что предприятие имеет сезонный характер, а наибольший объём выполнения приходится на второй и третий квартала.

    Аналитические показатели, характеризующие деятельность предприятия представим в таблице 2.1.


    Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ДРСУ за 2002 – 2004 гг, тыс.рублей


    Показатели

    2002 год

    2003 год

    2004 год

    Изменение 2004 г

    к 2002, %

    к 2003, %

    Выручка от реализации продукции

    52859

    88603

    65741

    124,3

    74,2

    Себестоимость реализации

    50268

    87822

    60851

    121

    69,3

    Прибыль от реализации

    2591

    781

    4890

    188,7

    626,1

    Собственные средства

    722

    -275

    -1019



    Среднесписочная численность, чел.

    215

    232

    227

    105,6

    97,8

    Фонд оплаты труда

    1143,8

    1674,8

    1697,4

    148,4

    101,3


    Анализ данных таблицы 2.1. показывает, что выпуск продукции в 2004 году значительно сократился и составляет всего 74,2 % от выпуска 2003 года.

    Но в результате снижения себестоимости выполненных работ именно в 2004 году получена наибольшая прибыль от реализации в 6 раз выше, чем в 2003 и в 2 раза выше, чем в 2002 году. Можно сказать, что предприятие активизировало деятельность после некоторого спада, которым характеризовался 2003 год.


    2.2  Анализ имущества и источников его финансирования в ДРСУ


    Все, что принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется активами. Актив содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. Все активы баланса подразделяются на долгосрочные или основной капитал и текущие оборотные активы. Динамика и структура активов предприятия приведена в таблице 2.2.


    Таблица 2.2 – Анализ динамики и структуры активов ДРСУ в 2002 – 2004 гг, тыс. рублей


    Показатели

    Абс. величина

    Уд. вес

    Изменение к 2002


    2002

    2003

    2004

    2002

    2003

    2004

    в абс. велич.

    уд. вес

    Внеоборотные активы

    8973

    9589

    9815

    49,4

    27,5

    29,2

    +842

    -20,2

    Оборотные активы

    9206

    25323

    23792

    50,6

    72,5

    70,8

    +14586

    +20,2

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.