МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"

    2 Экономическая характеристика ОАО «Планета»


    ОАО “Планета” (в прошлом завод имени Ленинского Комсомола) было основано в 1958 году как государственное предприятие. Организация предприятия была вызвана растущими потребностями российской оборонной электронной техники. Разработанные и освоенные на предприятии электронные компоненты работали в системах спутниковой связи, системах наведения и раннего оповещения, а также в составе космической аппаратуры, например той, что участвовала в съемках кометы Галлея, планеты Венеры и обратной стороны Луны. В 70-х и 80-х годах на предприятии было развернуто массовое производство полупроводниковых компонентов для телевизионной промышленности, промышленности, выпускающей аудио- и видеомагнитофоны, радиоприемники и другую бытовую аппаратуру. В рамках плановой экономики завод был обеспечен заказами на многие годы вперед. Однако на самом предприятии не было сформировано внутренних источников саморазвития. Направления развития определялись внешними источниками, а именно Министерством Электронной промышленности.

    ОАО “Планета” было учреждено решением КУГИ Новгородской области путем преобразования ГП ПО “Планета”.

    ОАО “Планета” имеет более 10000 м2  производственных площадей с необходимым оборудованием и численностью персонала  211 человек и в настоящее время является специализированным предприятием по производству полупроводниковых изделий электронной техники.  Сфера применения этих изделий от специальной аппаратуры, телевизионной техники, автомобилей до детских игрушек, световой рекламы, информационных систем.

    Система качества с 1994 г. сертифицирована на соответствие Международным стандартам ИСО-9000, имеет лицензию Российского Агенства по Системам Управления на разработку и производство специальной техники.

    ОАО “Планета” является единственным предприятием России, выпускающем основную массу электронных компонентов в корпусах для поверхностного монтажа - будущее радиоэлектроники России.

    Основной вид деятельности: производство электронных компонентов и информационных систем.

    Среди  конкурентов   в России   известны  такие фирмы как «Мега-Милас» г. Санкт-Петербург. Они предлагают «бегущие» строки довольно широкой номенклатуры. НИИГП «Плазма» г. Рязань рекламирует изделие «экран на суперярких светодиодах». Программное обеспечение такого экрана позволяет осуществлять отображение информации от видеомагнитофона, СД-плеера и др. Ассоциация «Часовая группа» г. Москва производит уличные часы-термометр различных размеров. Среди фирм, продающих импортное табло на светоизлучающих диодах, известна фирма «Зенон» г. Москва, которая предлагает очень широкую номенклатуру изделий производства Тайваня.

    Основные показатели деятельности ОАО «Планета» представлены в таблице 1.

    Таблица 1 -  Основные показатели деятельности ОАО «Планета»

    Показатель

    2001 г.


    2002 г.


    2003 г.


    Отклонение

    02 / 01

    03 / 01

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс. руб.

    46083

    42008

    54095

    -4075

    8012

    Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

    41538

    39201

    57565

    -2337

    16027

    Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

    -11936

    -10554

    -36735

    1382

    -24799

    Численность работников, чел

    242

    223

    211

    -19

    -31

    Основные производственные фонды, тыс. руб.

    58652

    63962

    40859

    5310

    -17793

    Фондоотдача

    1, 85

    1, 39

    0, 96

    -0,46

    -0,89

    Рентабельность всего капитала, %

    -19,7

    -21,9

    -59,1

    -2, 2

    -39,4


    По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод о том, что в целом деятельность предприятия является крайне неэффективной, убыточной. Превышение себестоимости проданной продукции над выручкой от её продажи говорит о том, что предприятие имеет слишком высокие затраты (как постоянные, так и переменные), что не позволяет ОАО «Планета» получать прибыль от реализации продукции. Увеличение цен на продукцию приведет предприятие не к увеличению выручки от реализации, а лишь к потере части своих покупателей. Чистый убыток деятельности предприятия в 2003 году превышает этот показатель 2001 года на 24799 тыс. руб., т.е. убыток возрос приблизительно в три раза. На предприятии наблюдается ежегодное снижение численности работников, что связано с автоматизацией части выполняемых операций.

    В 2003 году на предприятии при росте валовой продукции происходит снижение стоимости ОПФ, следовательно наблюдается устойчивая тенденция к росту фондоёмкости, а значит снижению фондоотдачи, т.е. на один рубль фондов производится всё меньше продукции. Наблюдается устойчивое снижение эффективности ОПФ.

    Общая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Планета» снизилась на 39,4 %, что было вызвано повышением себестоимости продукции, т.к. величина чистого убытка при этом практически не изменилась. 

    3 Анализ реализации продукции


    3.1  Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции


    ОАО  «Планета»  занимается производством следующих видов продукции: интегральные микросхемы (ИМС);  светоизлучающие диоды (СИД);  полупроводниковые приборы (ППП).

    Для того, чтобы провести анализ реализации продукции ОАО «Планета», необходимо рассмотреть структуру, объем и динамику производства продукции. Используем для этого таблицу 2.

    Таблица  2 -   Динамика производства продукции ОАО «Планета»

    Вид продукции

    2001г

    2002 г.

    2003 г.

    ∆2002/2001

    ∆2003/2001

    +,   -

    %

    +, -

    %

    ИМС, тыс.  шт.

    24696

    17596

    16447

    -7100

    71,3

    -8249

    66,6

    ППП, тыс.  шт.

    13315

    10029

    6387

    -3286

    75,3

    -6928

    47,9

    СИД, тыс.  шт.

    5760

    9822

    10566

    +4062

    170,5

    +4806

    184, 0


    В общем объеме производимой продукции ОАО «Планета» наибольший удельный вес занимают ИМС.  С 2001 г. по 2003 г. на предприятии произошло значительное снижение производства ИМС и ППП и увеличился выпуск СИД, что связано с повышением спроса и возможностью большего объема реализации этой продукции.

    В основном, ОАО «Планета» занимается массовыми выпусками продукции невысокого качества по ценам, которые доступны её потребителям. Чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке, предприятию необходимо повышать удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпускаемой продукции, её удельный вес составляет всего лишь 23 %.

    ОАО «Планета»  имеет высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации продукции (48 %), т.к. основные её потребители находятся за пределами РФ

    Таблица  3 -   Основные потребители ОАО «Планета»

    Фирма

    Объемы поставок, тыс. $

    Удельный вес, %

    2002 г.

    2003 г.

    2002 г.

    2003 г.

    Semtech, Турция

    136

    540

    23,7

    31, 0

    Nelosa,  Швейцария

    57

    100

    9,9

    5,7

    Lic Fung, Гонконг

    79

    -

    13,7

    -

    Trillion Chip, Тайвань

    37

    -

    6,4

    -

    Esarena, Индия

    16

    200

    2,8

    11,5

    RF Elektronik, Турция

    -

    250

    -

    14,4

    Inter, Турция

    -

    200

    -

    11,5

    Рубеж, Саратов

    40

    80

    6,9

    4,6

    Авар, Псков

    70

    120

    12,2

    6,9

    Полидекс, Москва

    140

    150

    24,4

    8,7


    Основным потребителем ОАО «Планета» является фирма «Semtech», Турция. Удельный вес поставок этой фирме в 2002 году составил 23,7 %, а в 2003 году – целых 31 %. В 2003 году большой  объем продукции был  поставлен фирме «Elektronik» (14,4 %), «Esarena» (11,5 %), «Inter» (11,5 %). Среди российских потребителей постоянные деловые отношения у ОАО «Планета» сложились с московским предприятием «Полидекс», саратовской фирмой «Рубеж», псковским предприятием «Авар». Важное значение имеют оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину прибыли предприятия. Анализ начнём с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (таблица 4).

    Таблица  4 - Динамика реализации продукции ОАО «Планета»

    Год

    Объем реализации, тыс. руб.

    Темпы роста, %

    базисные

    цепные

    2001

    46083

    100,0

    100,0

    2002

    42008

    91,2

    91,2

    2003

    54095

    117,4

    128,8

    За три года объем реализации на ОАО «Планета» увеличился на 17,4 %. Значительно возрос  объем реализации в 2003 г. по сравнению с 2001 г. Темп роста составил 128,8 %, темп прироста реализации продукции составил 8,38 %.

    Повышение объема реализации в 2003 году связано с тем, что произошло значительное увеличение объема производства продукции.  Но в связи с тем, что ОАО «Планета» не заключило предварительных договоров на продажу произведенной продукции, предприятию пришлось снизить цены на продукцию и поэтому выручка от реализации продукции в 2003 году не превысила себестоимость этой продукции.

    Большую наглядность динамики реализации продукции обеспечивает применение графического метода

    По графику отчетливо видно небольшое снижение объема реализации в 2002 году и его значительное повышение в 2003 году.

    Далее нужно проанализировать и дать оценку выполнению плана по реализации продукции за отчетный период (таблица 5)

    Таблица 5 - Анализ выполнения плана по реализации продукции ОАО     «Планета» за 2003 год

    Изделие

    План,

    тыс. руб.

    Факт,

    тыс. руб.

    Отклонение от плана

    +, -

    %

    ИМС

    35896

    26615

    -9281

    -25,9

    ППП

    12000

    10332

    -1668

    -13,9

    СИД

    19350

    17148

    -2202

    -11,4

    Итого

    67246

    54095

    -13151

    -19,6

    Из таблицы видно, что за отчетный год план по реализации продукции был недовыполнен на 19,6 %, что говорит о том, что на предприятии составляют завышенные планы реализации продукции, осуществление которых при  имеющихся условиях трудновыполнимо.

    Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия снижением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции  предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Сначала проведем анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке   продукции за декабрь 2003 г (таблица 6) .


    Таблица 6 - Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке   продукции за декабрь 2003 г, тыс. руб

    Изделие

    Потребитель

    План поставки по договору

    Фактически отгружено

    Недопоставка продукции

    СИД

    Semtech Рубеж

    1100

    500

    1050

    500

    -50

    ИМС

    Esarena Semtech Полидекс

    750

    1300

    750

    690

    1300

    700

    -60


    -50

    ППП

    Авар

    900

    950


    Итого


    5300

    5190

    -160


    Процент выполнения договорных обязательств (Кд.п.) за декабрь равен:

    Кд.п. = 5300 – 160 / 5300 = 0,96 или 96 %

    За отчетный месяц недопоставлено продукции по договора на сумму 160 тыс. руб. или на 4 %. Для более точного анализа необходимо определить % выполнения договорных обязательств за весь год (таблица 7).

    Таблица 7   -   Анализ выполнения договорных обязательств за 2003 г., тыс. руб.

    Месяц

    План поставки продукции

    Недопоставка продукции

    Выполнение, %

     

    За месяц

    С начала года

    За месяц

    С начала года

    За месяц

    С начала года

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

    Январь

    4840

    4840

    -70

    -70

    98,5

    98,5

     

    Февраль

    5100

    9940

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.