19.04.2010
Областной семинар по классическому танцу для балетмейстеров, преподавателей по классу хореографии ДШИ, руководителей и аккомпаниаторов танцевальных коллективов
С 19 по 21 апреля 2010 года Мурманский областной Дом народного творчества провел областной семинар по классическому танцу для балетмейстеров, преподавателей по классу хореографии ДШИ, руководителей и аккомпаниаторов танцевальных коллективов. Семинар прошел на базе Мурманского государственного педагогического университета. На семинаре были представлены такие темы: - «Методика преподавания классического танца в детском хореографическом коллективе».
- «Синтез элементов классического экзерсиса — сценический фундамент многообразия танца».
- «Музыкальное оформление уроков танца» (на примере работы аккомпаниатора на уроках классического танца).
За три семинарских дня прошли открытые занятия групп образцового коллектива ансамбля танца «Огоньки надежды» и ансамбля «Радость» МОДК им. Кирова под руководством балетмейстера Пьяновой Л. Г., семинар на тему «Особенности преподавания классического танца в театральной школе», открытый урок образцово-художественного коллектива «Снежинка» МОДРТДиЮ «Лапландия» под руководством Нерадковой Т. Н. Итак, главная тема семинара — классический танец. По мнению всех педагогов, классический танец является основой основ. Уроки классического танца во всех хореографических коллективах — это трудоемкая учебная работа, скрупулезная отработка танцевальных движений. Главные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила. На семинаре преподаватели танцевальных коллективов смогли поделиться своими знаниями, опытом и методикой преподавания классического танца. Каждый открытый урок, который дает любой коллектив, переносит нас как бы в особую мастерскую танцевального искусства. Здесь мы видим отточенные плавные, грациозные движение рук и ног, слышим бесконечные французские названия позиций и всегда узнаваемую классическую музыку. Кажущаяся простота и легкость на самом деле очень сложный и долгий процесс, требующий много труда и терпения, как от преподавателя, так и от ученика. Урок начинается с разминки, далее идет основная часть урока — экзерсис — состоящая из упражнений, способствующих: — развитию мышц, связок; — выработке выворотности, устойчивости, равновесия; — воспитанию координации движений у ребенка. Остановки, повторения — всё это необходимо для достижения высоких результатов. Постепенно урок набирает темп, и занятие проходит очень энергично. Безусловно, занятия классикой очень полезны для детей. И это применимо для всех танцевальных коллективов. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также формируется любовь и интерес к искусству. У каждого хореографического коллектива существует своя специфика преподавания танца. В этом можно было убедиться, побывав на открытых уроках, которые давали хореографические коллективы. В ДТШ среди изучаемых предметов важное место занимают «Основы хореографии». На этом предмете изучаются классический, историко-бытовой, народный, современный танцы. Будущие артисты должны иметь хорошую осанку, уметь свободно двигаться по сцене, грамотно выполнять танцевальные номера. Но как делится педагог Пилипенко Н. Н., в полном объеме изучить хореографию невозможно, дети изучают лишь самое главное. Главным аспектом преподавания в ДТШ является творчество. Как говорит Пилипенко Н. Н., педагог должен творить на каждом уроке. Необходимо каждый раз заинтересовать ученика. Главное — сделать занятие увлекательным. Во все уроки включаются элементы импровизации, чтобы ребенок и педагог могли творить все время. Все занятия носят эксперементально-творческий характер, что обуславливается спецификой коллектива. Еще одна тема семинара — «Музыкальное оформление уроков танца» (на примере работы аккомпаниатора на уроках классического танца). Работу преподавателя в танцевальном коллективе трудно переоценить, но не менее важна работа концертмейстера. Концертмейстер — незаменимый участник творческого процесса. И только совместная работа педагога и концертмейстера дает высокие творческие результаты. Итак, в настоящее время классический танец претерпевает множественные интерпретации, но, тем не менее, он остается неизменной основой для всех других видов танца. В этом и состоит практическая ценность прошедшего семинара по классическому танцу. Борисова Виктория, студентка МГТУ, факультет МЭиМО.
|