МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика аналитических жанров журналистики

    Сегодня существует несколько устойчивых видов обзора СМИ:

    1.Обзор-презентация. Обозреватели могут посвящать свою «презентацию» обзору новых изданий, только что появившихся на свет, или же рассказать о публикациях на страницах уже известных читателю газет и журналов. В первом случае в обозрении речь идет обычно о целом номере нового журнала, но иногда в нем могут рассматривать и несколько номеров издания. Цель при этом ставится одна – показать характер нового издания, его достоинства и недостатки. Во втором случае автор обозрения старается познакомить аудиторию с наиболее интересными, с его точки зрения, публикациями в разных изданиях.Чаще всего такие публикации отбираются обозревателем по одному ведущему признаку – степени сенсационности. Чем сенсационнее публикация, тем больше у нее шансов быть включенной в обзор СМИ. Такие обзоры автор обычно начинает с главной сенсации. Это привлекает внимание аудитории к публикации. Затем излагаются другие новости.2.Тематический обзор. Привлекая публикации из различных изданий, теле- и радиопередач, автор стремится с их помощью представить аудитории полную картину события, познакомить ее с разными оценками, мнениями, позициями, занятыми СМИ по отношению к данному событию. Такого рода обзор дает аудитории более-менее полное представление о причинах события, внутренних «пружинах» его, значении, описывая какое-то явление с разных сторон, «замеченных» разными СМИ. Этот вид обзора содержит в себе черты аналитической публикации в более полной мере, нежели обзор-презентация. 3.Безадресный обзор. В таком обзоре, как и в тематическом, рассматривается одна или более актуальных тем, обсуждаемых прессой. Однако безадресный обзор обладает одной характерной чертой – отсутствием ссылок на конкретные обозреваемые издания, радио- и телепрограммы. Для автора важно проследить за тем, как ср-ва массовой инфы в целом обсуждают ту или иную тему, к какому выводу приходят, какие оценки выносят. При этом автор может достаточно обстоятельно комментировать как сами заинтересовавшие прессу проблемы, так и особенности их освещения в прессе. Это в значительной мере сближает безадресный обзор СМИ с жанром обозрения. Пермь: Т7 – Пресс-версия.



    17. Расследовательская журналистика как вид журналистской деятельности


    В качестве предмета журналистского расследования выступают прежде всего разного рода преступления, происшествия, конфликты, существование которых кто-то пытается скрыть от общества, исторические и иные (кроме государственной и военной) тайны. В этом как раз и заключается своеобразие предмета расследования, его отличие, например, от предмета выступления журналиста-аналитика, очеркиста, фельетониста и пр. Конечно же, и аналитик, и очеркист, и фельетонист могут тоже писать о преступлениях, происшествиях, тайнах, но уже открытых кем-то, известных. Если же они берутся открыть нечто скрытое, то в этом случае будут ставить и решать задачу журналиста-расследователя.

    Предмет, которым предстоит заниматься журналисту, в любом случае может быть отнесен к одной из трех приведенных далее групп, что предопределяет особенности связанного с ним расследования.

    1.Нераскрытые дела, непонятные происшествия, громкие преступления, когда преступник не найден, а на вопросы почему? как? и подобные им никто не может дать четкого ответа.

    2.Раскрытые дела, которые вызывают у журналиста некоторые сомнения. Ответы на вопросы: почему? как? кто? и так далее – уже есть, существует общепринятое мнение, а журналист подвергает сомнению это мнение и начинает собственное расследование.

    3. Не начатые дела и скрытые преступления. В этом случае журналист должен не только выявить виновных, раскрыть преступление, но и доказать его суть. Если в двух первых случаях злодеяния были налицо, то здесь еще надо выявить сам факт преступления, а потом уже искать виновных.

    Важнейшими предметами расследований в современной российской журналистике чаще всего выступают следующие феномены: случаи коррупции; политические преступления; экономические преступления; экологические преступления; исторические тайны и т.п.; социально-бытовые преступления.

    В общем плане цели серьезного, социально важного журналистского расследования могут быть обозначены так: делать явной ту информацию, которая необходима, жизненно важна для народа, но от него скрывается; бороться со злоупотреблениями сильных мира сего; противостоять беззаконию, с тем чтобы изменялось к лучшему и все общество. Конечно, у того «ответвления» расследовательской журналистики, которое представляет собой деятельность папарацци и питает желтую или «желтеющую» прессу, на первый план могут выступать чисто коммерческие цели издания и авторов

    Методы получения инфы. В ходе расследования журналист прибегает к самым разным методам получения данных – наблюдениям, эксперименту, интервью, анализу документов, «смене профессии», поиску инфы в архивах, библиотеках, в Интернете, в гос. учреждениях. Одним из наиболее продуктивных методов является «перемена профессии». Естественно, что собрать наиболее тщательно скрываемые сведения, улики могут только правоохранительные органы. Расследование, таким образом, предполагает тесный контакт журналиста с этими органами или с отдельными их работниками. Очень важна проработка документов, т.к. они выступают в текстах (и воспринимаются аудиторией) именно как наиболее достоверные доказательства. Интересный документ привлекший внимание журналиста, может стать поводом для создания материала.

    Организация и этапы расследования:

    1.Получение предварительной инфы Первоначальные (исходные) сведения журналист может находить, добывать самыми разными способами. На данном этапе идет «слепой» поиск инфы, часто основанный на обычном любопытстве. Чтение книг, газет, журналов, просмотр документальных фильмов и телепередач, знакомство с библиографическими обзорами, другими библиотечными источниками, компьютерными изданиями и базами данных. 2.Конкретизация предмета, цели и методов журналистского расследования. Выбирая предмет расследования, журналист обращает внимание на его актуальность, наличие в нем типичных черт для данного общества, оценивает масштабы последствий публикации.3.Формирование расследовательской гипотезы. Выдвигается предположение: почему произошло преступление, которое заинтересовало журналиста, что может быть причиной, кому оно выгодно, кто может являться участником. 4. Проверка расследовательской гипотезы, т.е. сбор основного материала. 5. Изложение собранной инфы. Главные задачи этого этапа таковы: а)выяснить основные взаимосвязи исследуемого предмета, установить причинно-следственные отношения, определить конкретных действующих лиц изучаемой ситуации, роль и последствия их действий, оценить эти действия с точки зрения общественных ценностей (известных законов, этических норм и пр.); б)оставить главное и убрать второстепенное, составляющее «притоки» дела.

    Что может помочь журналисту снизить риск агрессии со стороны лиц, деятельность которых он расследует? Это – нормальные отношения с властями, публикация только достоверной инфы, умение общаться с людьми. Кроме этого, журналист должен хранить все полученные им документы в очень надежных местах и должен быть всегда готовым к вызову в суд. Поэтому очень хорошо, если автор расследования имеет в запасе, кроме уже опубликованных, другие факты, документы, свидетельства, подтверждающие правильность его выводов и утверждений. Признанным мастером, работавшим в жанре расследования, был Ю. Щекочихин. Он работал ред-м отдела расследований в Лит газете, был автором и ведущим программы «Спец бригада», последнее место его работы – отдел расследований «Новой газеты». Явл-сь депутатом Гос Думы и экспертом ООН по организ преступности, располагал многими сведениями в той сфере, о кот писал, ему приходилось сталкив-ся с разл нарушениями. Многие обращались со своми проблемами именно к нему. Поэтому материалы получались пробл глуб с четко представл-й автор позиции. Делает прогнозы, ищет пути решения. Акцент на личном мнении журналиста, не рассматривая чужие мнения. Он писал в жанре колонки, обозрения, комментария, расследования. Вопросы коррупции, работа спецслужб против организ преступности. Исп-т ирнонию.

    Периодические издания: «Совершенно секретно», Версия, «Новая газета» (Отдел Юрия Щекочихина – Роман Шлейнов) Роман Шлейнов руководит отделом расследований в НовГ, он обращается к нарушениям, кот уже квалифицированы общественностью, найдены официальные виновники, но он не соглашается с этим мнением и пытается найти истинные причины нарушения. Обращается к методам анализ документов, интервью (есть фото документа). Основные авторы: Олег Султанов, Георгий Рожнов, Олег Лурье, Антон Иваницкий. ТВ:«Рифей» - «Военная тайна» с Игорем Прокопенко, «Совершенно секретно» - ОРТ, «Честный детектив» - Россия. Сайты: 1)Интернет-издания, которые не специализируются непосредственно на расследовательской журналистике, но не отказываются от публикации расследований на своем web-пространстве.

    Газета «Совершенно секретно» (ред Галина Сидорова)(фонд Артема Боровика) ежемесячник, вкл множество рубрик: Секреты политики, Секреты экономики, истории, рекламы, правосудия, личной жизни, Расследования, Легенда века. Авторы: Ирина Антонова, Ольга Евграфова, Сергей Кондратьев, Павел Кораблин, Рада Хильчевская, Надежда Костина (Секреты правосудия): она пишет о полковнике, кот осудили, но он не виноват и она разбирается в этом деле, в основном – метод интервью, документы, разные точки зрения (за и против), доказывает голословность его противников и несостоятельность обвинения.

    Версия – газета еженедельная (ред Олег Братишко) Единственные в связи с терактом печатались на черной бумаге. Авторы: Миша Яковлев. Пишут материал, в кот опровергают офиц версии следствия, а затем предлагают несколько своих версий и линейками отделяют их друг от друга. Вадим Саранов, Рома Иванцов, Антон Городецкий, Татьяна Шестакова. Активно откликаются на все актуал события.


    18. Жанр рецензии в современной аналитической журналистике


    Рецензия – это жанр, основу которого составляет отзыв (прежде всего – критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики и т.п. В какой бы форме ни был дан такой отзыв, суть его – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению. Отличие рецензии от других газетных жанров состоит прежде всего в том, что предметом рецензии выступают не непосредственные факты действительности, на которых основаны очерки, корреспонденции, зарисовки, репортажи и т.п., а информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Т.е. ее объектом являются факты и явления уже изученные, осмысленные и отраженные в книгах, спектаклях, кино. Рецензия, как правило, рассматривает одно-два произведения и дает им соответствующую оценку, не ставя перед собой других, более сложных задач. В том же случае, когда журналист на основе глубокого анализа произведения выдвигает какие-то общественно значимые проблемы, его произведение будет скорее не рецензией, а литературно-критической статьей, обозрением или искусствоведческим исследованием. В силу определенной «легковестности» рецензия часто выполняет рекламную функцию (например, рассказывая о премьере, автор параллельно и рекламирует ее).

    Цель рецензии – рассказать аудитории о том, что действительно заслуживает ее внимания, и о том, что внимания ее недостойно, помочь ей лучше разбираться в вопросах той сферы, которой касается рецензируемое произведение. Основная задача журналиста - увидеть в произведении то, что незаметно непосвященному. Поэтому журналист должен много знать о той области, которую он освещает. Журналист должен уметь заметить в анализируемом произведении то новое, что может стать центром, вокруг которого будут вращаться его мысли, его суждения. При подготовке публикации рецензент может активно привлекать элементы исторического, социологического анализа, что сделает его материал более весомым и актуальным.

    Стоит отметить, что в рецензии оценка и выводы не навязываются читателю, рецензия представляет собой мнение автора.Часто рецензии строятся по следующей схеме: 1.инфа о том, о чем пойдет речь. Это своего рода событийный лид. Он может быть репортажным или повествовательным. 2.характеристика совмещается с оценкой, на этом этапе происходит расставление акцентов. Здесь может быть скрытый комментарий (эпитеты и.т.д.). 3.анализ. Здесь выдвигается тезис (о нем может говорится и в предыдущей части), вводятся основные аргументы. Рецензия не предполагает всесторонний анализ. Главное – авторское отношение к изображаемому. Нужно проследить: сюжетный ход, пейзаж, построение характера персонажа, детали, поступки, психологические моменты, жанровые и стилистические особенности. Необходимо понять, что именно хотел сказать нам автор. 4.вывод (его может и не быть). При использовании обратного способа построения аргументации в выводе может формулироваться тезис.

    Виды рецензии:

    1.По объему рецензии можно разделить на два типа: большие (гранд-рецензии) и маленькие (мини-рецензии). Большая, развернутая рецензия – «гвоздь» газетного или журнального номера – прерогатива прежде всего специализированных изданий., его суждения.аметить в анализируемом произведении то новое, что может стать центром, вокруг которого будут вращаться его мыс Мини-рецензии распространены в настоящее время гораздо шире, чем развернутые. Объемом обычно до полутора машинописных страниц, такая рецензия может быть отнесена и в разряд информационных жанров, если содержание ее представляет собой всего лишь краткое извещение автором читателя о своих впечатлениях от увиденного фильма или прочитанной книги и не содержит обоснования их (этих впечатлений), анализа различных аспектов предмета отображения. Если же мини-рецензия представляет собой сжатый, насыщенный, аргументированный анализ того или иного произведения, то ее следует отнести к аналитическим жанрам.2.По числу анализируемых произведений все рецензии можно разделить на монорецензии и полирецензии.3.По теме рецензии делят на литературные, театральные, кинорецензии и т.д. В последнее время наряду с уже хорошо известными публике типами рецензии публикуются рецензии нового типа – рецензии на мультипликационные и неигровые фильмы, телерецензии, рецензии на рекламные и прочие клипы.4.По характеру оценки – позитивная и критическая.

    Пермские: ПН – театр рецензия (Татьяна Тихоновец), Деловое Прикамье (Юрий Куроптев), Звезда – Бубнов, Каргопольцева, Шумов, Нов компаньон(Юлька Баталина).

    Федеральные: Рубрики «культура» - Заславский (театральные рецензии, он обращается к подробному анализу первоисточника). В жанре рецензии работают: Лидия Маслова (кино), Анна Толстова, Валентин Дьяконов (выставки), Татьяна Кузнецова (Театр).


    19. Художественно-публицистические жанры в журналистике


    Художественно-публицистические жанры обычно относят к «авторской» или «писательской» журналистике, подчеркивая тем самым их особый характер. Проявляется он прежде всего в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности.

    К худ-пуб. жанрам относятся: очерк, фельетон, памфлет - они сочетают в себе понятийные и образно выразительные ср-ва, обладают высокой эмоциональностью, раскрывают типическое через индивидуальное. В этих жанрах присутствует комбинация фактов и событий, отраженных в образной форме. Сфера отражения в худ-пуб. жанров – это социальные, духовные, нравственные коллизии. Они характеризуются актуальностью, оперативностью, ярко выраженным отношением автора к содержанию высказывания, а также чередованием стандартных и экспрессивных единиц языка.

    Жанры образной журналистики создают психологически достоверную картину действительности. Принято считать, что тексту СМИ чужд психологизм при изображении внутреннего мира личности. Между тем психологизм публицистики проявляется на всех уровнях ее функционирования — уровне автора, уровне героя, уровне аудитории. Восприятие произведения во многом определяется убедительностью личности повествователя (включая психологическую достоверность его собственных чувств, зафиксированных в тексте) и правдивостью поведения персонажей. Автор и герой создают в тексте мощный психологический фон для восприятия идей, заложенных в материал. Соединяя логико-понятийный анализ с образным, публицистика способна объяснить самые сложные и противоречивые социально-нравственные и нравственно-психологические аспекты ситуаций.

    Одним словом, ресурсы художественной публицистики очевидны: а) образ как эмоционально просветленная мысль активно воздействует на аудиторию, побуждая ее к активному сотрудничеству; б) образ как обобщенная картина действительности значительно расширяет возможности смыслового постижения действительности; в) образ как система знаков, как некий код, создавая определенную модель окружающего мира, интеллектуально обогащает аудиторию представлениями об эстетических возможностях воспроизведения действительности. Художественность публицистики воплощается как в целостном образе человека и образе-тезисе (образе-понятии), так и в «говорящих» деталях – предметном описании натуры, репликах действующих лиц, подробностях воспроизводимых ситуаций.

    Жанровую природу худ-пуб. жанров определяет синкретическое соединение трех начал — социологического (научного), публицистического и художественного.

    Социологическое начало очерка выражается в его направленности на исследование общественных отношений и проблем, в рассмотрении социальных сторон деятельности личности, в стремлении автора не к произвольному выбору индивидуально-неповторимых характеров, а к выявлению объективных причин, породивших те или иные социальные характеры и ситуации.

    Публицистическое начало очерка проявляется в опоре на факт. Но стоит иметь в виду, что в очерковом (и в фельетонном) тексте образное преобразование реальности неминуемо ведет к ее домысливанию. Оно обнаруживает себя во введении концептуального времени и пространства, в особых способах разработки конфликта, использования значащих деталей и реплик действующих лиц и т.д. Публицистическое начало проявляется и в стремлении автора дать факты в их социальном заострении, максимально актуализировать поднимаемую проблему, выразить свое к ней отношение, опираясь на систему художественно-публицистических образов. В очерковом тексте идея концентрируется в системе образов – как конкретных персон, выразителей и носителей идеи, так и в системе образов-понятий. Художественное начало определяется стремлением публициста создать достоверную и убедительную картину действительности с помощью образного мышления, при котором картины, ситуации, явления и характеры социально типизируются. В очерке (и в фельетоне тоже) возможны два способа типизации – собирательная и избирательная. В первом случае в вымышленном персонаже (событии) обозначаются признаки определенного типа социального поведения, характера или явления. Во втором – в реальном, единичном персонаже или действии выявляются черты и свойства, принадлежащие данному типу людей или событий.

    Следует подчеркнуть, что художественно-публицистический образ отличается от чисто художественного своей «выпрямленностью». Авторская задача в нем просматривается ясно и определенно: не случайно о художественно-публицистических образах говорят, что они обладают (а не страдают) определенной однобокостью изображения. Герой в очерке всегда категориален. Сохраняя свою индивидуальную неповторимость, он в то же время выполняет служебную функцию – отражает проблему, решаемую автором.

    Существует несколько типов построения композиции (на примере очерка):

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.