МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика аналитических жанров журналистики

    Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные — политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).

    Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной. Они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.

    Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли.

    Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник инфы; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Из других жанров используются комментарий, обзор, интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно в тематических вестниках и бюллетенях, в заказных материалах и других аналитических выпусках). Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.

    Новые тенденции в журналистике, возникшие в конце 80-х гг., на первых порах мало что меняли на рынке оперативной инфы. По-прежнему над информационными просторами СССР высился монопольный гигант ТАСС, остававшийся фактически одним из главных пропагандистских органов ЦК КПСС, а значит и всех уровней советской власти.

    Первые независимые агентства начали появляться в стране в самом конце 80-х гг. и, конечно, они не составляли сколько-нибудь серьезной конкуренции ТАСС или существовавшему тогда еще АПН. Непривычно звучали их названия – «Интерфакс», «Постфактум», «ИМА-пресс», «СИА», «Харьков-новости», «БИС», «МГ» и др. Организацию их взяли на себя профессиональные журналисты, имевшие опыт работы в центральной прессе.

    Среди информационных агентств России, пользующихся доверием в журналистской среде, также РИА, Интерфакс, Постфактум.

    РИА, образованное на базе Агентства Печати «Новости» и Российского информационного агентства, выпускает, как и ИТАР-ТАСС, не только большой объем оперативной и аналитической продукции, но и занимается проблемами маркетинга, реализует свои коммерческие устремления на информационном рынке. РИА имеет свои представительства в 60 странах мира.

    Крупнейшим негосударственным информационным агентством России стал Постфактум. Созданный в пору активизации общедемократического движения, он с осени 1992 г. вступил в новый этап своей деятельности, сосредоточив свои усилия на освещении событий, происходивших в регионах России и странах СНГ. У агентства более 100 собственных корреспондентов на местах, что позволяет ему работать круглосуточно и каждые полчаса передавать сводку новостей. В течение дня «Постфактум» передает до 150 информационных сообщений, а также дважды в день – сводки экономических новостей.

    С начала 90-х гг. в деятельности информационных агентств и, в том числе, «Постфактума», наметилась тенденция к дифференциации проблематики новостей. Так, он стал выпускать еженедельники, содержавшие экономическую информацию, новости авиастроения и космонавтики, экологии, культуры, а также военный и экологический вестники, представлявшие собой информационно-аналитические издания.

    Развитие специализации в деятельности многих информационных агентств объяснялось экономическими трудностями, в которых оказались потребители инфы, необходимостью удовлетворить интересы аудитории, растущим объемом информационного потока. Так, в частности, появились агентства, специализировавшиеся на экономической инфы – Агентство Экономических Новостей (АЭН), Секейт-пресс, Пал-информ, МАФИ.

    Сеть информационных агентств расширялась и за счет того, что их организаторами выступали коллективы газет: при «Независимой газете» было создано информационное агентство «НЕГА», при «Комсомольской правде» – «6 этаж», ставшее затем «Новой ежедневной газетой», при газете «Сегодня» – «Агентство деловых сообщений». Свое собственное информационно агентство создала и радиостанция «Эхо Москвы» и т.д.

    Информационное агентство «Интерфакс» было организовано в сентябре 1989 г., когда в стране существовало уже несколько негосударственных агентств, в частности, «Постфактум», «Студинфо» и др. Практически меньше чем за год «Интерфакс» по достоверности инфы и ее тематическому спектру вышел на первое место среди негосударственных агентств, а в бизнес-инфы обошел и ТАСС.

    Колыбелью «Интерфакса» стал отдел инфы студии иновещания Гостелерадио, который за счет продажи инфы на внешний рынок сумел отделиться в самостоятельную структуру, уделив большое внимание организации отдела политики и службы бизнес-инфы. Из других агентств большим авторитетом у подписчиков пользовался экономический отдел «Постфактум». Но вскоре он влился в структуру издательского дома «Коммерсанта» и стал основным поставщиком инфы для его изданий.

    С начала 90-х гг. экономическая инфа агентства «Интерфакс» среди иностранных деловых кругов и бизнес-изданий котировалась выше, чем подобного же рода сообщения всех других агентств страны, включая ИТАР-ТАСС. Кроме ежедневного экономического обзора «Интерфакс» выпускал пять еженедельных специализированных изданий для иностранных и российских промышленных и торговых фирм и финансовых структур.

    Помимо ежедневного выпуска экономических новостей и специализированных бизнес-изданий агентство четыре раза в сутки, не считая экспресс-выпусков, распространяло блок политических новостей «Интерфакс Ньюс» и около десяти специализированных изданий по законодательству, дипломатии, социологии, статистике и другим вопросам.

    В конце 80-х – начале 90-х г. появлялись новые информационные агентства и на местах: «Сибинформ», «Урал-акцепт», «Урал-Советы» и др. Региональные агентства представляли собой объединения местных журналистов. Используя свой профессиональный опыт и деловые контакты, они взялись за сбор и распространение инфы, удовлетворявшей запросы не только местных структур средств массовой инфы, но и более высокого уровня.


    44. Первые европейские газеты


    Развитие и распространение мировой печати началось с Германии, где житель Майнца Иоганн Гутенберг в 1450 г. изобрел типографский станок и напечатал на нем латинскую Библию. Несмотря на то, что в таких странах, как Италия и Голландия, первые попытки издания новостей предпринимались раньше, чем в Англии и во Франции, регулярно издающиеся газеты появились здесь позже, и жур-ка развивалась медленнее. Это связано с экономическим развитием этих стран, а также с тем обстоятельством, что они долгие годы находились в политической зависимости от иностранных держав. Италия была зависимой слаборазвитой раздробленной страной с высоким уровнем неграмотности населения.

    Немецкая история журналистики констатирует, что непосредственными предшественниками печатной периодики были рукописные газеты, которые продолжали существовать и после появления печатных. Предшественниками рукописных газет называют письма-новости и письма-газеты.

    В кёльнском торговом регионе слово "газета" в значениях "сообщение о каком-то событии, объявление, новость, послание" употребляется уже в 1300 г. К середине XIII в. в развитие этого типа коммуникации значительный вклад внесли купцы. Первые письма-газеты датируются в Германии 1443 г.

    Постепенно такая переписка приняла систематический характер. Нередко к письмам прикладывались записки, носившие форму приложений. В них, как правило, содержались последние новости, но отнюдь не торгово-экономического характера, а прежде всего - сообщения с театра военных действий, инфа о политических и религиозных событиях, а также об открытиях. Некоторые немецкие исследователи называют эти приложения-записки "нойе Цайтунг".

    Одним из родоначальников печатных газет, возникших во второй половине XV в., принято считать банкира и ростовщика Якоба Фуггера. Написанные от руки фуггер-газеты помещали сообщения из различных мест, важные для его конторы в Аугсбурге. Газеты Якоба Фуггера, прозванного Богатым, выходили в период с 1520 г. вплоть до Тридцатилетней войны. Такие газеты, которые назывались "писанные ведомости", даже заказывались, что требовало тиражирования, т. е. переписывания в нескольких экземплярах. Причем такие заказы оплачивались. Но они носили характер локальных сообщений и для широкой публики были недоступны.

    1609 год считается годом рождения европейской периодики. Первые газеты в Германии, образцы которых донесла до нас история, выходили в Страсбурге. Газета, выходившая в Страсбурге (издатель - Йохан Каролус), называлась Relatio и рассказывала она о всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании,

    Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Газеты распространялись не только в Германии, но и в Италии, Франции, Шотландии, Англии, Испании, Польше, Венгрии, Молдавии и Турции.

    Йоханн Каролус является издателем и еженедельника "Авизо" (написанные газеты с сопроводительными новостями-письмами), который вручную копировал (15-20 экземпляров) и за плату распространял небольшой группе абонентов. "Авизо" различались между собой не только оформлением, но и содержанием. Они помещали политические, дипломатические и военные сообщения. Лишь изредка в них сообщалось о катастрофах, извержениях вулканов, землетрясениях и т. д.

    К этому времени газета не обрела ещё своё истинное лицо. Даже внешне она напоминала книгу, формат страниц равнялся четверти листа. Но в отличие от книг качество печати было более низким. Огромное количество ошибок и опечаток можно объяснить поспешностью, которая требовалась от издателей. Бумага была, как правило, невысокого качества. Первые газеты выходили еженедельно. Ежедневная пресса появилась несколько позже. Первая ежедневная газета появилась в 1650 г. в Лейпциге: она издавалась Тимотеусом Ритцше и имела название "Айнкомменде Цайтунг" ("Поступающие новости").

    В течение нескольких последующих лет подобные немецким еженедельные издания распространились по всей Европе. Жур-ка в Англии началась так же, как и в Германии, с рукописных ведомостей. Это были переводы на английский язык европейских листков новостей. К концу 16 столетия рукописные листки новостей, называвшиеся в Англии «News». В начале 17 столетия в Англии появляются печатные издания периодического характера. Одно из них называлось «Еженедельные новости из…» («Weekly News from…»). Оно издавалось в Лондоне. В 1702 году появилась ежедневная газета, в Лондоне «Дейли Курант».

    Французская жур-ка с первых своих шагов качественно отличалась как от немецкой, так и от английской периодики своей содержательностью. 1631 год - дата появления издания «La Gazette» придворного историка иврача Теофраста Ренодо, который положил начало первой газете в нашем смысле этого слова. Она привлекла читателя высоким литературным уровнем, многотемностью сообщений. Никакая другая газета на континенте не могла сравниться с «Газетт» по регулярности и долговременности издания: выходя с 1762 г. уже в качестве официального органа Французского королевства и под новым названием «Газетт де Франс», она просуществовала в общей сложности до 1944 г., причем начиная с 1 мая 1792 г. она публиковалась ежедневно. Ни одно издание не могло сравниться с «Газетт» по числу корреспондентов; в ней, между прочим, сотрудничали ее всемогущий покровитель кардинал Ришелье и даже сам Людовик XIII.

    Являясь официальным изданием Королевства, «Газетт» имела двойную монополию в стране - на политические новости и на объявления, существовавшие уже тогда. Ее отличали серьезность инфы и компетентность суждений по всем затрагивавшимся ею вопросам, хотя она и скрывала неприятные для Королевства новости.

    Материалы «Газетт» неизменно начинались с иностранных новостей, которые и занимали в ней преобладающее место, и заканчивались информацией королевского двора.

    «Реляции о новостях мира, полученные за месяц» - под таким названием Ренодо ежемесячно выпускал дополнительный номер своего издания, который резюмировал и дополнял уже сообщенную информацию и содержал ответы на нападки недоброжелателей. С 1634 г. это регулярное приложение было заменено нерегулярным «Экстраординар» («Необычайные новости»), выходившим в связи с какими-либо особыми обстоятельствами - с наиболее примечательными событиями либо с публикацией официальных документов. Кроме того, ежегодно выпускался том «Газетт», содержавший все ее номера за 12 месяцев.

    Возникновение печатных периодических изданий не привело к исчезновению непериодических информационных сочинений в рукописной форме, которые получили новое развитие во второй половине XVI - XVII в. и даже в XVIII в. Эти издания рукописной журналистики сделались во Франции средством борьбы различных религиозных партий. Преобладающим элементом этих рукописных изданий новостей с самого начала были религия и политика. «Нувелль» - это новость, неотделимая от комментария, мнения. Ее обычным содержанием были городские слухи, дворцовые сплетни, происшествия и т.п. Распространялись они в людных местах, обычно «из-под полы», а также зачитывались вслух; но с оглядкой. Главными центрами «нувеллизма» в Париже были Люксембургский сад, сад Тюильри, сад Пале-Руайяль.

    Следует особо подчеркнуть, что рукописные «нувелль» как таковые и их совокупность «нувеллизм», получивший довольно широкое распространение во Франции, особенно в XVII-XVIII вв., со временем приобрели форму своеобразной оппозиционной, антимонархической и антифеодальной журналистики,

    В 1777 году появилась первая ежедневная газета «Журнал ду Париж».

    В заключение стоит отметить, что английская и французская печать, возникшая несколько позже, обогнала немецкую в 18 столетии и по темпам развития, и по уровню содержания, и по качеству подготовки представителей этой профессии.


    45. Появление массовой прессы США


    Новой тенденцией в развитии американской и европейской периодической печати 1830-х гг. стало освоение читательской аудитории, состоящей из беднейших слоев населения. Выпуск дешевой периодики, доступной малоимущим читателям, стал выгоден издателям в результате изобретения паровой печатной машины и удешевления типографских расходов. Появление "penny press", то есть изданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене, стало значительным явлением в развитии журналистики и отразило общую тенденцию развития культуры в сторону массовости.

    Возникновению массовой прессы способствовало увеличение числа грамотных людей. Открывались новые школы, колледжи и т.д. Развивающемуся капитализму был нужен не просто работник, а человек, уверенно справляющийся со сложной по тому времени техникой. Отсюда следовало новое требование: грамотность населения. Т.е возникает потребитель массовой прессы – возникает и сама пресса. В США, где большая часть населения трудилась на заводах и фабриках, возникает проблема досуга пролетариата. Как видим, «газетная» или «коммерческая революция» не случайно началась и к третьей четверти XIX века получила наибольший размах именно в Нью-Йорке, уже ставшим крупнейшим экономическим и культурным центром США.

    Пионером "penny press" в американской прессе считается нью-йоркский журналист Бенджамин Дэй. 3 сентября 1833 г. Дэй приступил к изданию газеты "The Sun". Газета с девизом "Оно [солнце] светит для всех" продавалась на улицах города по самой дешевой цене - 1 цент за экземпляр. Низкая цена привлекла читателей, и через четыре месяца ежедневный тираж "The Sun" вырос до 5000 экз. Через два года Дэй поднял тираж до 15000 экз. Подача материала в "The Sun" отличалась сенсационностью, в ней публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя (псевдорепортаж).

    Модель дешевого издания успешно была освоена американской прессой в середине 1830-х гг. Вызов Дэю был брошен шотландским эмигрантом Джеймсом Гордоном Беннетом, который в 1835 г. основал газету "The New York Herald". Секрет успеха "The New York Herald" заключался в следовании принципу, как можно скорее сообщать все новое и интересное, не считаясь ни с какими издержками. У газеты была широкая сеть корреспондентов, которые писали «реалистические репортажи». Кроме этого, Беннет большое внимание уделял спортивной и финансовой рубрикам.

    В 1836 г. Беннет провел одно из первых журналистских расследований в истории американской прессы, сообщив читателям "The New York Herald" подробности с места убийства 23-летней нью-йоркской проститутки. Вся страна следила за ходом расследования, а оправдательный приговор подозреваемому в убийстве стал триумфом беннетовского расследования.

    В 1841 г. Гораций Грили предпринял издание "The New York Tribune". Эта газета отличалась социальной проблематикой материалов и пропагандой социалистических идей.

    «Нью-Йорк таймс», созданная в 1851 году Генри Реймондсом, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). «Нью-Йорк таймс» поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем. Практика этой газеты в дальнейшем определила стандарт качественной журналистики США.

    Апологетом же массовой прессы США служат издания Пулитцера и Херста.

    В 1878 году Пулитцер приступил к изданию своей новой ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой уже начал экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах». Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. За один год новый издатель поднял тираж газеты с 15 до 100 тыс. экземпляров, а за три года – до четверти миллиона. Одно из серьезных нововведений Пулитцера - проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке.

    Херст(1863–1951), внес свои коррективы в концепцию "нового журнализма", отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче инфы. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное - форма подачи материала и соответствие запросам читателя. Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровского издания, усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж "The New York Journal" резко вырос. Политика "The New York Journal" заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей". Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий, ориентированных на вкусы и потребности "человека-массы". Основным предметом своей журналистики Херст считал эксплуатацию любопытства народной публики во всем том, что касается самых глубин человеческой психики, и в первую очередь проблем сексуальных отношений. Херст писал, что человек интересуется прежде всего событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы: самосохранение, любовь и размножение, тщеславие. По правилам Херста нужно отвергать все сообщения, которые не содержат ни одного из трех названных элементов. Нужно обходить молчанием все, что является только важным, но неинтересным. Правила подачи новостей. 1. Взрывной характер. 2. Смех, угодный читателю. 3. Допущение большего, чем возможно. 4. Сцены массовых убийств при воспроизведении картин и других произведений искусства. 5. Развлекать, развлекать, развлекать.


    46. Великобритания как «классик» периодической печати


    На рубеже 19-20 веков, в Англии началось разделение на качественную и массовую прессу. «Таймс» становится ведущим качественным изданием. К качественной прессе, кроме «Таймс», можно отнести ежедневные газеты. Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно невеликий тираж. Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Подлинным первенцем массовой печати была национальная ежедневная газета «Дейли Мейл» («Ежедневная почта»), основателем которой стал А. Хармсворт в 1896 г. Его стремление к созданию утренних газет объяснялось тем, что пресса слабо ориентировалась на новую читающую публику — клерков и ремесленников. «Дейли Мейл» как раз и была рассчитана на тех «юношей и девушек, ежегодно оканчивающих школы, которые хотят читать все, что написано просто и достаточно интересно».В 1903 г. Хармсворты начинают выпускать еще одну ежедневную газету — «Дейли Миррор» («Ежедневное зеркало»). Была задумана как дешевое издание, рассчитанное на домохозяек и предназначенное для домашнего чтения. Со временем «Дейли Миррор» превратилась в еще более дешевое иллюстрированное издание, проникнутое британским имперским духом.

    В 60-х годах 20 века Великобритания занимала первое место на Западе по распространению газет. В 70-е годы четко определялись читательские «ниши» качественных и массовых английских изданий. Если 25% читателей «Таймс» принадлежали к высшим кругам общества, то применительно к «Дейли Миррор» эта цифра составляла 1%, а к «Дейли Экспресс» — 3%. 39% рабочих страны читали «Дейли Миррор», 31% — «Дейли Экспресс». Соответственно сформировалась и модель того или иного типа газеты (как содержательная, так и оформительская): «качественная» пресса в освещении наиболее важных социально-политических проблем апеллировала к разуму читателя, опираясь на систему аргументов, убеждающих аудиторию в логичности рассуждений и доказательств. Массовая пресса в основном использовала метод внушающего воздействия, которое «прививает психические состояния, т. е. идеи, чувствования и ощущения без помощи логики и каких-либо доказательств». Обилие иллюстраций, броские заголовки, набранные крупным шрифтом, стремление ориентироваться на язык улицы — все это стало отличительными чертами «популярных» газет. Существенная часть газетной площади этих изданий отводилась и отводится под рекламу и объявления, новости занимают весьма незначительное место. По мнению владельцев массовых газет, на их полосах не нужно печатать то, что можно увидеть по телевидению, т.е. информацию.

    Сегодня Великобритания интересна тем, что в ней существует четкое разделение на «качественную» и «массовую прессу». 5 качественных ежедневных газет: «Times» (1785), «Independent» (1986), «Gardian», «Financial times», «Daily telegraph». И 5 ежедневных популярных газет: «Daily Mail» (1896), «Daily Express», «Sun», «Daily Mirror», «Daily Star» (1978). А так же 5 воскресных качественных газет и 5 воскресных массовых (популярных) газет. Газет мало, но они обслуживают всю страну. Региональная пресса не играет значительную роль (они заинтересованы в освещении только местной инфы), а столичные газеты, являются востребованными по всей стране. Таким образом, мы можем отметить, что рынок Великобритании характеризуется высоким уровнем концентрации, вертикальной моделью функционирования. Другая отличительная особенность английского рынка СМИ – наличие крупных медиа-корпораций. В Великобритании, как и в других странах, последние десятилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочисленной группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Газетный рынок с Мердоком делят крупнейшие газетно-издательские монополии.

    Так, группе лорда Ротермира — «Ассошиэтед нъюспейперс» — совмещаюшей газетное дело с ресторанным и нефтяным бизнесом, принадлежат ежедневная массовая газета «Дейли мейл» и воскресная массовая газета «Мейл он санди», акции четырех коммерческих радиостанций. В концерн входят ряд провинциальных газетно-издательских компаний, а также две газетные компании, издающие лондонскую вечернюю газету «Стандард» (The Standard).

    «Миррор груп консорциум» — газетный концерн, один из крупнейших в Европе. Концерн издает две ежедневные массовые общенациональные газеты «Миррор» и «Спортинг лайф», массовые воскресные «Санди пипл» и «Санди миррор».

    Газетный трест «Ньюс интернэшнл» принадлежит австралийскому магнату Руперту Мэрдоку, принявшему в 1985 г. гражданство США. Объединяет компании, которые издают «Таймс» и «Санди Таймс», ежедневную массовую газету «Сан» и воскресную массовую «Ньюс оф уорлд». Две последние газеты имеют самые высокие тиражи в Великобритании (около 4 млн.экз. каждая).

    Юнайтед ньюспейперз» газетно-издательский концерн принадлежит финансисту Дэвиду Стивенсу. Издает ежедневные массовые газеты «Дейли стар», «Дейли экспресс», воскресную массовую газету «Санди экспресс», выпускает сотни провинциальных газет.


    47. Информационное общество


    ИО – некий идеал. Это общество, в котором каждый член получает полную и достоверную информацию, своевременно и оперативно, находясь в любом месте, в котором возможна свободная коммуникация между членами общества, здесь возможно исчезновение географических границ. Информационно е общество - общество, в котором интенсивно производится, передается и используется инфа; факторы времени, расстояния и местоположения теряют свое значение; исчезают географические и геополитические границы между государствами; финансовые операции осуществляются электронным путем (сетевая экономика, покупка книг и др. вещей через интернет); труд (дистанционная занятость, или телеработа, получение образования через интернет) и быт людей меняются под воздействием информационных и коммуникационных технологий.

    В начале 1960-х годов фактически одновременно в Японии и США был введен в научный оборот термин "информационное общество", положивший начало одноименной теории. Теория информационного общества начала разрабатываться в трудах таких авторов, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Катц. В доктрине ИО отражен процесс перехода цивилизации от индустриальной фазы развития к постиндустриальной. Понятие «постиндустриальное общество» было введено Беллом (1973), в соответствии со схемой периодизации исторического цивилизационного общественного процесса, предполагающей три стадии: доиндустриальную (аграрную), индустриальную и постиндустриальную.

    Темпы развития информационных технологий, по мнению сторонников этой концепции, переводят постиндустриальное общество в новое качественное состояние или стадию информационного общества. К примеру, анализируя период 1940/70-х гг. Й. Масуда отмечает, что смена поколений компьютерной техники и переход от одного технологического решения к другому, более совершенному, происходит со все возрастающей быстротой.

    В дальнейшем происходит бурное развитие идей ИО. Стоит отметить работы Маклюэна и Тоффлера. Среди работ Маклюэна следует выделить книги "Галактика Гутенберга", "Понимая медиа: продолжения человека", "Медиум - это Послание", "Война и мир в глобальной деревне". Отличительной особенностью взглядов Маклюэна является то обстоятельство, что технологии коммуникации рассматриваются им в качестве решающего фактора процесса формирования той или иной социально-экономической системы.

    Подчеркивая относительную самостоятельность средств массовой коммуникации, Маклюэн обозначает тенденции все усиливающейся активной роли масс-медиа. Массовая коммуникация как структурно оформившаяся сфера жизни современного общества с одной стороны - является его частью, а с другой - имеет над ним определенную власть.

    Еще в 1962 году Маклюэн вводит, в качестве ведущего, понятие "электронное общество" отсюда его стремление изучать развитие современной культуры прежде всего по отношению к месту в ней электрических, или электронных, средств общения, или коммуникации. Внимание Маклюэна было сконцентрировано, прежде всего, на телевидении, однако оно выступало как бы представителем всей глобальной электронной реальности.

    Маклюэн указывает на два основных аспекта телевидения:

    - мозаичность построения телевизионного изображения, представляющего весь мир в качестве набора несвязанных однозначной логической связью сообщений;

    - резонанс (взаимоусиление) этих сообщений в воспринимающем их сознании, который преодолевает мозаичную раздробленность, объединяет их в устанавливаемое восприятием целостное смысловое единство.

    В заключение краткого обзора идей Маклюэна необходимо сформулировать те позиции его концепции, которые соотносятся с постулатами постиндустриализма. Можно сделать вывод, что Маклюэн в истории цивилизации выделял три основные этапа:

    - первобытная дописьменная культура с устными формами связи и передачи инфы;

    - письменно-печатная культура ("галактика Гутенберга"), заменившая естественность и коллективизм - индивидуализмом;

    - современный этап ("глобальная деревня") возрождающий естественное слуховизуальное многомерное восприятие мира и коллективность, но на новой электронной основе через замещение письменно-печатных языков общения радиотелевизионными и сетевыми ср-вами массовых коммуникаций.

    Не менее существенный вклад в развитие идей постиндустриализма внесла концепция Элвина Тоффлера, изложенная в его книге "Третья волна". Тоффлер выделяет в истории цивилизации три волны: первая волна - аграрная (до XVIII века), вторая - индустриальная (до 1950-х гг. XX века) и третья - пост- или супериндустриальная (начиная с 1950-х годов).

    Индустриализация, внедрение новых технологий, совершенствование энергетической базы создали условия для массового производства, которое вызвало к жизни новую систему распределения. Если в обществах Первой волны превалировало распределение товаров, изготовленных на заказ, то теперь наступила эпоха массового распределения и массовой торговли. Постепенно все сферы жизни подчиняются производственно-рыночным интересам. Все социальные институты (правительственные учреждения, школы, больницы...) приобретают черты фабричности - разделение труда, иерархическая структура и обезличенность.

    Обращаясь к "инфосфере" Тоффлер прослеживает основные принципы фабричного производства и в ср-вах массовой инфы, которые штампуют одинаковые сообщения, точно так же, как фабрика штампует один и тот же товар. Причем, без системы информационного обслуживания индустриальная цивилизация не смогла бы оформиться и надежно функционировать. Таким образом выросла хорошо разработанная инфосфера - коммуникационные каналы, через которые индивидуальные и массовые сообщения могут распределяться так же эффективно, как товары и сырье. Инфосфера переплелась с техно- и социосферами, которые она обслуживает, помогая интегрировать экономическое производство с поведением отдельных людей.

    В конце-концов, утверждается в книге Тоффлера, наступает глубокий кризис принципов и структур Второй волны и на ее смену поднимается Третья волна, несущая новые взгляды на мир и новые научно-технологические достижения в области информатики, электроники, молекулярной биологии, которые позволяют выйти за пределы ограниченных жизненных и философских концепций индустриального периода и создают условия для устранения его главного противоречия - между производством и потреблением. По мнению Тоффлера, точкой поворота можно считать 1955 г., когда в США впервые количество "белых воротничков" и работников сферы обслуживания стало превышать число "синих воротничков". Это было десятилетие, когда началось широкое внедрение компьютеров и новых технологий доступных населению.

    Новая цивилизация, по мнению Тоффлера, будет опрокидывать бюрократию, уменьшать роль национального государства, способствовать росту полуавтономных экономик постимпериалистического мира.

    Развитие компьютерной техники и средств связи приведет, по мнению Тоффлера, к изменению структуры занятости, а в сочетании с усиливающейся интеллектуализацией труда к появлению так называемых "электронных коттеджей", которые позволят перенести работу из офиса в жилище работника. Помимо экономии времени и сокращении транспортных расходов, затрат на обеспечение централизованных рабочих мест, внедрение "электронных коттеджей" приведет, по мнению Тоффлера, к укреплению семьи и усилит тенденции к возрождению привлекательности малых городов и деревенской жизни.

    Тоффлер акцентирует внимание на явлении, которое он назвал "демассификацией масс-медиа". В частности, говоря о тенденциях развития средств массовой инфы, он отмечает повышение их интерактивности благодаря внедрению новых сетевых компьютерных технологий. Тоффлер утверждает, что наступает эпоха не массовых средств инфы.

    На сегодняшний день можно определить «3 зоны роста» ИО: дигитализация – это перевод всех СМИ в цифровую форму. Конвергенция – слияние различных (телекоммуникационных и компьютерных) устройств в единое целое. В США в результате объединения крупнейших в мире создана гигантская информационно-коммуникационная суперкорпорация "AOL-Time-Warner", которой принадлежат многочисленные традиционные СМИ и крупнейший в мире провайдер Интернета. Информационная супермагистраль – коммуникационная инфраструктура, представляющая собой широкополосный (одновременно 100 и более полос) канал, обычно на основе оптиковолоконного кабеля, способный пропускать аудио- и видеосигналы разного рода: телефонный, ТВ, сигнал факса, инт. сигнал.

    Появилось новое внесоциальное деление: информационно богатые и информационно бедные. Опасность усиления разрыва между информационно бедными и информационно богатыми слоями общества вызвала к жизни специальные программы Европейского Союза, направленные на сглаживание этого противоречия. Это различие проявляется на разных уровнях: богатый информационный Запад - бедный Восток, богатый Север - бедный Юг. Внутри стран также более богатые в информационном отношении люди образованные, среднего достатка и выше и менее богатые - те, кто не имеет доступа к компьютеру и к тому же Интернету.

    Две основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества

    1.“Глобализация” (одновременно одну и ту же информацию получает весь мир) Пресса: “USA Today” - массовая, общенациональная и глобальная газета “Wall Street Journal” - американская качественная экономическая газета “Fin. Times” - английское качественное издание “International Gerald Tribune” - американское международное издание “NY Times” - в определенной степени (хотя не так широко). Журналы вообще имеют тенденцию распространяться в ряде стран (“Cosmopolitan”, “Elle”, “Marie Claire”, “Burda”, “Playboy”, “Penthouse”, “Economist”, “Time”, “Newsweek” etc.) Радио - самый массовый вид инфы (Voice of America, Deutsche Welle, Свобода, BBC, …) ТВ: CNN, BBC, специальные каналы для Европы - MCM, MTV, Eurosport… Информационные агентства: AP, AFP, Reuters. Реклама: глобальные рекламные агентства с отделениями в разных странах     

    2.“Регионализация”, или “демассификация” (обратный процесс - сужение информационного потока) Интернет: доступ к определенной инфы, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и другие специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса. Радио и ТВ: местные каналы и радиостанции; кабельное ТВ (очень распространено в США) - тематические каналы; специализация радиостанций по музыкальным направлениям; ТВ, работающее по принципу “плата за просмотр”.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.