МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика аналитических жанров журналистики

    Известным издателем был П.П. Сойкин, выпускавший книги и журналы, самым популярным из которых стал журнал «Природа и люди».


    30. СМИ и Интернет в России: настоящее и будущее


    До 1995 г. интернета в его современном образе (WWW с графическим браузером) в России не было. Точнее, существовавший тогда уровень развития интернета в России не позволял говорить о какой-то деятельности, рассчитанной на массового информационного потребителя.

    К ноябрю 1993 г. относится начало проекта Demos Online. В сентябре следующего года у «Демоса», который в дальнейшем становится одним из крупнейших российских провайдеров, появляются первые пользователи. Ни о какой массовости тогда речи не шло, первые издатели и читатели — это пионеры, и их единицы. Возникновение национальной службы новостей (1994г.).

    В 1995 г. была подготовлена почва для интернет-журналистики. 10 октября открывается «РОМАН» — первый интерактивный литературный проект, если не считать «Буриме» (первая русскоязычная игра в интернете, а также первая полностью интерактивная страница в русской сети). «РОМАН» был одновременно и первым опытом сетевой прозаической литературы (так называемой сетературы). В октябре — декабре того же года в сети публикуется инфа о ходе выборов в реальном времени «Россия: выборы-95».

    Естественно, что интернет-жур-ка первое время была оторвана от традиционной журналистики. Публикации веб-журналистов не считались солидными публикациями, а сами веб-журналисты не нуждались в помощи профессиональной журналистской среды, представители которой не имели понятия, зачем, о чем и как нужно писать в сети.

    Таким образом, интернет-жур-ка формировалась стихийно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ.

    Становление авторских проектов очень похоже на молодость русской журналистики, когда журналы выпускались энтузиастами, имели тираж, как правило, 200 экземпляров и существовали от нескольких месяцев до нескольких лет.

    14 июля 1997 года в сети стал выходить «Русский журнал». При создании "Русского журнала" свои намерения и амбиции редакция связывала с фундаментальной гуманитарной культурологической информацией. Обзоры иностранной прессы, современной российской литературы и торговли сетевыми книжными изданиями в "Русском журнале" представлены соответствующими разделами. Довольно обширный раздел посвящен рекламе, где помещены рекламные сообщения в основном культурологического характера (периодика, книги, искусство и пр.). Самый оперативный раздел журнала - "Новости". Он обновляется ежедневно, не реже, чем 5 раз в неделю.

    1 марта 1999 г. вышла в свет первая в России ежедневная интернет-газета Gazeta.ru, не имевшая печатного аналога (www.gazeta.ru). В создании этого проекта принимали участие «звезды» рунета: главный редактор — Антон Носик, дизайн сайта — Артемий Лебедев, программирование — Максим Мошков. Заказчиком выступил Фонд эффективной политики (ЮКОС). Кстати Антон Носик впоследствии будет редактором "Ленты.Ру", "Вести.Ру", ntv.ru и др.

    Первая Газета.Ру представляла собой набор авторских рубрик. Газета. Ру очень быстро стала популярна. Тем не менее, продолжалось это недолго: заказчик, Фонд эффективной политики, поняв, что опыт удался, решил полностью реформировать издание и использовать его в своих интересах.

    Новая команда сделала упор не на сетевую традицию, контекст и гипертекст, а на использование возможностей интернета для оперативной публикации материалов вполне традиционной журналистской формы с привлечением таких известных журналистов «коммерсантовской» школы, как Александр Кабаков, Наталья Геворкян, Валерий Панюшкин, Игорь Свинаренко и др. Жанр получившегося издания можно определить как «КоммерсантЪ-Власть» с обновлением каждые 15 минут. Ничего подобного никогда не было не только в прежней Газете. Ру, но и вообще в истории российской журналистики. Не приходится удивляться, что в новой своей ипостаси первая русская интернет-газета лишь упрочила позиции лидера на рынке ежедневной российской прессы.

    После такого успеха Интернет-ресурса началось серьезное переосмысление возможностей периодического издания в Сети. Качественно новый уровень издания изменил представление о возможностях нового вида СМИ. Этому способствовало несколько причин: 1. Сверхоперативность. 2.Объем передаваемой инфы. 3.Иллюстративность. 4.Авторский состав.

    Первыми из печатных изданий свои сайты создали АиФ, КП, Огонек. Тогда же сформировалось три способа функционирования печатных изданий в сети: полный номер, частично, о номере только сообщается (н\р подписаться).

    В 2000 году российский Интернет, наконец, был замечен общественностью страны и правительством. Была создана Всероссийская Интернет-академия, прошла ее презентация, ряд встреч представителей Содружества он-лайн изданий.

    Содружество он-лайн периодических изданий ЕЖЕ. Функции: своеобразное сетевое информационное агентство: издания, вошедшие в ЕЖЕ, могли обмениваться информацией. Проект «Лица российского Интернета» (о журналистах, редакторах и других активно действующих участников сетевых изданий, ноябрь 97г. идея Дениса Усатенко). Проект «Доска позора» (для отслеживания случаев нарушения авторских прав в сети, открыта 1 марта 98г.). Содружество помогает новым сетевым изданиям встать на ноги, оказывают рекламную поддержку и освещение в сетевых СМИ. Чтобы пользователям сети было легче следить за изменениями, происходящими на он-лайновых проектах, участниками союза издается электронная газета «ЕЖЕ - правда» с 5 июня 98 г. редактор – Александр Малюков.


    31. Типология пермских печатных СМИ


    В Перми существует разветвленная система СМИ. Традиционное деление изданий на качественные (региональные - Звезда, ПН, Бизнес-класс(ред-р Сковородин, авторы Ева Паркер, Екатерина Князева, Дина Полина, Наталья Варламова), Капитал- weekly) и массовые (все и Местное время, Пятница + приложения, все, кроме Известий) в пределах города не ярко выражено. На наш взгляд, преобладают издания массового характера, либо те, которые в той или иной степени тяготеют к ним. Кроме того, есть информацион издания, например, Новости города и специализ, напр, «Досье 02»(Ио редактора Крученых) и спортивные: Советский спорт. Пермская вкладка и Спорт-экспресс». Широко представлены региональные приложения к центральным СМИ, а именно: КП, АиФ, МК, Жизнь, Известия. КП в Перми(РЕД Анжела Туманова): в основном сохранена стилистика федер выпуска, проводят акции(вкладка «Мой дед- герой» к 60тилетию ВОВ), Обычно газета ограничивается небольшими выступлениями по местной проблематике в рубрике «Пермь» (В. Рангулова, И. Севостьянова, А. Смирнова + Колонка экспертов, отв-х на вопросы читателей). Основное содержание выпуска составляют материалы по федер проблематике + СВЕТСКАЯ ХРОНИКА.

    Коренным образом отличаются АиФ Прикамье. Региональные выпуски целиком посвящены местной проблематике. Акцент делается на соц журке. Представлено разнообразие жанров: интервью(Елена Мокрушина), обратная связь с читателем (ответы на письма – Соколова Люба), блиц-опросы, даже есть рубрика с названием «Обратная связь». Также есть рубрики: Общество, Память, Среда обитания. Авторы: Сережа Львов и Юра Токранов.

    В Перми широко представлена деловая пресса: Бизнес-класс, Деловое Прикамье (ред Петухов + Юрий Куроптев), Новый компаньон(ред Ольга Дерягина + Юлия Баталина) (журнал «Компаньон-мэгазин»), Пермский обоз, Капитал- weekly, Дело и Ко, Коммерсант, Деловой экспресс. Рассмотрим одно из перм делов изданий"Капитал-Weekly". Авторы: Анна Александрова, Алексей Филлипов, Аркадий Константинов, Андрей Стрельников. Экономический еженедельник впервые увидел свет 12 октября 1994 года. Первое время газета существовала как приложение к "Звезда. Поскольку "Капитал" явился первой независимой экономической газетой Прикамья, то сразу завоевал симпатию в деловых кругах Перми и области. Профессиональный уровень газеты и журналистов, работающих в ней, достаточно высокий на фоне местных изданий. С течением времени еженедельник менялся от восьмиполосника формата А3 до солидной шестиполосной газеты формата А2. За все 8 лет тираж газеты существенно не менялся, что доказывает стабильный интерес к газете и сложившийся круг читателей. Газета содержит аналитические материалы, новости деловой жизни, еженедельные эксклюзивные публикации котировок ценных бумаг на пермском фондовом рынке. Постоянные читатели- представители крупного и среднего бизнеса, частные предприниматели, чиновники всех ветвей власти, однако специально организуемый на страницах газеты экономический ликбез в рубриках "Карманный интерес", "Выбирай!", "Комментарий" привлекает внимание и простых граждан нашего города и области. В рубрике "Карманный интерес" характеризуются услуги в Перми и на территории Пермской области. Рубрика "Выбирай!" служит своего рода ориентиром в море товаров, в том числе и продуктов питания. Корреспонденты анализируют, какие товары существуют на пермском рынке и какие из них превосходят по качеству или каким-либо другим характеристикам, а кроме того дают советы, что стоит или не стоит покупать с точки зрения потребителя. Рубрика "Из первых уст" - это первополосная имиджевая рубрика. В ней выступают руководители крупных предприятий, ведущие чиновники, известные бизнесмены. Темой беседы с руководителем могут быть проблемы и достижения предприятия, планы на будущее, мысли о прошлом, размышления о сегодняшнем дне. В этой рубрике руководитель предстанет перед читателями газеты и жителями Перми и области как личность с большой буквы. Общественно-политические местные: Звезда, ПН.

    ПН – краевая еженедельная газета, общ – полит. Редактор – Олег Русских. Основ. Авторы – Карнаухов(политич темы, заметки, отчеты), Марина Сизова (криминал, социальные проблемы, корреспонденция), Матлин (отчеты с офиц мероприятий, статьи, корреспонденции), Маргарита Неугодова (освещает культ жизнь, интервью с приезжими(часто) актерами, музыкантами. Рубрика «Пожелтевшие страницы» (обзор газет прошлого) ведет А. Ноговицын, краеведческие материалы создает Вл. Гладышев (пишет портретные истор очерки)

    «Звезда» - пермская краевая газета, общ-полит. Особенность – верстка совет типа.Самая старая газета Перми, с 1917. Ред-р: Трушников. Газета придерживается принципа «один автор – одна тема». Наталья Семенова – отдел образования и здравоохранения, Сергей Иванов и Аркадий Константинов – полит обозреватель, Ольга Луканина, Шумов – спорт обозрение, Шумов – отдел инфы(псевдо: Антон Катин, Константин Антонов, Константин Владимирский). Отдел культуры – Люда Каргопольцева, Бубнов, Юра Беликов. Есть рубрики Спец репортаж, Скажите люди, По заданию читателей, Хроники города Уксунь, Из почты редакции. Приложений масса: Усадьба, Будьте здоровы, С (Двухцветная печать, ставка на развлекат инфу, большой культ блок, рубрики Сочинения и Стихи в газете (Тюленев, Востриков, Кинев), Субботний репортаж(фоторепортаж).

    А теперь мы поговорим о местных массовых изданиях. Рассмотрим «Пермский обозреватель». Как деловое издание оно обращается к вопросам бизнеса и политики, встречается жанр статьи (Андрей Смолин). Но инфу они подают специфически, а именно они слишком стремятся к популяризаторству инфы, нередко упрощая сложную проблему и сводя все к неаргументированной критике.

    Журнальный бум начался в Перми примерно в 2001 году, кода рекламные глянцевые журналы появлялись один за другим. Их и сегодня существует не мало («Я покупаю, То, что надо, Досуг, Выбирай, Ключ – рекламные и т.д.»). Однако у них есть очень большой недостаток, они практически однотипны, нет никакой специфики.

    Пермские журналы можно разделить по гендерному признаку «Банзай» - посвящен (тематика): оружие, инфа о новом кино, реклама машин, новости музыки, реклама одежды, новые книги, задача показать успешных бизнесменов (действующие лица журнала: управляющий ТРК Столица, начальники отдела продаж и т.д), нет аналитических материалов, журнал рекламный, информационный, попытка сделать язык более простым, информативным, возможно интересная мужчинам: киллеры, семейные трусы 10 за и 10 против, как сделать пиво в домашних условиях., выходит а Новосибе, Уфе, Чилябинске, Тюмени, Казани ит.д. Общий тираж 79 тыс. экз.

    И женские: Стольник. Раньше выходил «Каприз» - тираж 5 тыс.экз., мода, косметика, дамские авто, фитнес – все это рекламные материалы, рубрики: рассказ, бизнес – леди (материалы, посвященные бизнесу), каприз – коллекция (новые книги – рекламодатель «Книгомир»; музыка), косметолог, косметичка, тесты, событие месяца. Мини «Космо», даже верстка напоминает, + «Караван историй», проект маскарад, история любви известного человека, но журнал заметно изменился в лучшую сторону, по объему, количеству освещаемых тем, новые проекты (маскарад – серия тематических фото) стало больше рекламы – дела идут хорошо.

    Существуют еще журналы, а именно: Шпиль, Экшн и тд.


    32. Становление системы советской периодической печати и развитие журналистики в 1920-40-е г.


    Революционные события, происходившие в последние дни февраля 1917 г., заметно отразились на рынке прессы. Газетный мир России в условиях буржуазно-демократического государства неуклонно рос. Бурно развивалась региональная печать, особенно в Центральном Черноземье, Ставрополье, Сибири. Однако открывшиеся возможности для издательской деятельности всех партий, социальных групп и объединений не были законодательно закреплены. 27 апреля 1917 г. Временное правительство приняло Закон о печати, провозгласивший беспрепятственный выпуск, распространение и торговлю печатными изданиями любых политических направлений. Закон о печати способствовал дальнейшему развитию в центре и на местах многопартийной, многонациональной журналистики.

    25–26 октября (7–8 ноября) 1917 г. произошел вооруженный переворот. Временное правительство было отстранено от власти. Утвердившийся строй требовал строительства прессы, проводившей его политику, защищавшей его интересы. Так появились новые издания. Помимо «Правды» и «Известий» 10 ноября вышел первый официальный правительственный орган «Газета Временного рабочего и крестьянского правительства». Следующим такого рода изданием явилась газета «Армия и флот рабочей и крестьянской России».

    Реакция всей буржуазной, мелкобуржуазной, меньшевистской печати на свершившуюся революцию была однозначной: она восприняла ее недоброжелательно. В ответ на это на следующий же день после победы вооруженного восстания Временный революционный комитет закрыл 10 наиболее крупных буржуазных газет – «Речь», «Русское слово», «Русская воля», «Новое время», «Биржевые ведомости», «Копейка» и др.

    Очередной шаг против инакомыслящей прессы - Декрет «О введении Государственной монополии на объявления». Главная цель Декрета – лишить буржуазную прессу источников дохода. Протесты с ее стороны привели к тому, что в январе 1918 г. Совнарком принял Декрет «О революционном трибунале печати», предоставлявший последнему широкие полномочия.

    Борясь против оппозиционной журналистики, РКП(б) принимала одновременно меры к созданию и укреплению прессы советского государства. Интересы строительства нового общества требовали издания периодики для различных категорий читателей. В декабре 1917 г. вышла первая массовая отраслевая рабочая газета «Гудок», в первой половине 1918 г. появляется ряд центральных газет: в марте – «Беднота» (для деревенского читателя и красноармейцев), в апреле – «Известия Народного Комиссариата по военным делам», в мае – «Известия Народного Комиссариата здравоохранения», затем центральная ежедневная массовая газета «Коммунар», а также «Вечерняя красная газета» и др. Обогащается структура не только газетной периодики, создаются новые журналы различного типа. Заметное развитие получает и книгоиздательское дело.

    Сложная внутренняя и международная обстановка, в которой оказалась Советская Россия в период перехода к мирному хозяйственному строительству, к новой экономической политике, выдвинула перед прессой задачи, решение которых требовало новых подходов. Для преодоления кризиса печати, имевшего многообразные формы проявления, требовались комплексные меры. Среди них главное место заняла материальная помощь прессе. С 1923 г. финансирование местной печати начинает осуществляться из республиканского, областного, губернского бюджетов. Центральная печать финансировалась из государственного бюджета. Материальная помощь государства могла принести желаемые результаты в сочетании с доходами от подписки на периодические издания. Но желающих выписывать газеты и журналы почти не было. В мае 1924 г. XIII съезд РКП(б) принял директиву, согласно которой местные партийные органы и редакции газет должны были принять меры к тому, чтобы каждый коммунист стал подписчиком партийной газеты, а на каждые 10 крестьянских дворов была выписана одна массовая крестьянская газета.

    Второй важной мерой становится обеспечение печати кадрами. С этой целью прием в государственный институт журналистики увеличивается почти вдвое. Возвращается в редакции большая группа журналистов, ушедших на партийную и хозяйственную работу. Кроме того, из сферы общественной и хозяйственной деятельности в редакции газет и журналов направляются люди, проявившие склонность к журналистике.

    Нэп позволил правительству направить значительные ассигнования на укрепление полиграфической базы. Реконструируются десятки типографий, они обеспечиваются новым оборудованием, шрифтами, краской, бумагой.

    К концу 1923 г. советская периодика все заметнее преодолевала тяжелые последствия кризиса, в котором она оказалась. 1921–1925 гг. по праву могут быть названы временем массового развития журнальной периодики, несмотря на все трудности, в которых оказалась печать в начале 20-х гг. Создаются новые общественно-политические, литературно-художественные, научно-популярные, молодежные журналы. В их числе: «Пролетарская революция», «Красная новь», «Под знаменем марксизма», «Крестьянка», «Молодая гвардия», «Крокодил», «Октябрь», «Звезда», «Новый мир» и др.

    С введением нэпа, оживлением частного предпринимательства в сфере издательской деятельности усиливалось воздействие различных политических течений на некоторую часть рабочих и крестьян. Для того, чтобы поставить заслон на пути проникновения чуждой идеологии, в 1922 г. создается Главное управление по делам литературы и издательств – Главлит. Призванный заниматься охраной государственных тайн в печати, он, по сути, ввел политическую цензуру на каждое устное и печатное слово. Главлит с классовых позиций насаждал режим запретов, коснувшихся всех сторон духовной жизни советского общества.

    Жур-ка первого советского десятилетия представлена очерками, фельетонами Л. Сосновского, А. Серафимовича, Л. Рейснер, Д. Фурманова, В. Карпинского, М. Шолохова, А. Платонова, М. Булгакова

    Первый очерк А. Серафимовича «В теплушке» появился в «Правде» 1 января 1918 г. Затем писатель некоторое время выступал в «Известиях», под рубрикой «Впечатления» в этой газете были опубликованы очерки: «Только уснуть», «Красный праздник», «На родине». Со второй половины 1918 г. в течение всего военного периода под постоянной рубрикой «Впечатления» очерки и рассказы публиковались регулярно в «Правде». Только в декабре 1918 г. на ее страницах появились очерки «Политком», «На позиции», «Подарки», «Волчий выводок», «По усам текло».

    Главное достоинство военной публицистики А. Серафимовича в том, что в его очерках не было «выдумки», что «ужасы войны» представали во всей правдивости, так ярко, что некоторые его очерки, как заметил А. Луначарский «больно читать». Военные рассказы и очерки А. Серафимовича, запечатлевшие важнейшие события на Восточном, Южном и Западном фронтах – правдивая летопись Гражданской войны, и в этом их непреходящее значение.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.