МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технологии управления информацией в деятельности СМИ

    Проба цветных иллюстраций может быть выполнена двумя основными способами: контактным копированием диапозитивов и получением ламинированных отпечатков или печатанием оттисков на пробной или тиражной машине. Первый из этих способов называется аналоговой цветопробой, а второй – печатной пробой.

    Основные требования, которые необходимо учитывать при изготовлении цветных пробных оттисков, можно свести к следующим:

    –          необходимо убедиться, что по всей ширине листа оттиска имеются шкалы контроля печатного процесса. Они используются для оценки оптической плотности, расширения точек, двоения характеристик баланса серого (три наложенные друг на друга краски) и т. д.;

    –          необходимо убедиться, что представлено достаточное число шкальных оттисков используемых красок в различных их сочетаниях, в соответствии с пожеланиями типографии (нужный порядок наложения красок задает печатник);

    –          при изготовлении пробных оттисков должна использоваться та же бумага, что и для изготовления тиража;

    –          краски, используемые для пробных оттисков, должны быть теми же, что и для тиража;

    –          необходимы одинаковые условия просмотра пробных оттисков, чтобы издатель и печатник однозначно понимали друг друга. Руководствоваться они должны требованиями стандартного освещения [19, с. 35].

    Итак, резюмируя все вышесказанное, мы пришли к выводу, что современный редакционно-издательский процесс заключается в поэтапной подготовке печатного издания к выпуску и отличается активным использованием информационных компьютерных технологий. В результате усовершенствованные модели современных издательств отличаются сегодня быстрым исполнением заказов при минимальных затратах ручного труда.

    Рассматривая содержательную сторону составляющих компонентов редакционно-издательского процесса, можно сделать вывод о том, что каждая из составных частей имеет собственную специфику. Трудно сказать какая из них является самой ответственной. Недопустимы ошибки как на стадии работы с авторским экземпляром, в результате которого закладывается концепция издания, так и на стадиях создания плана-проспекта издания, который, по сути, является макетом. Самым трудоемким, на наш взгляд, является процесс художественного оформления печатной продукции, который объективно требует не только инноваций, но и субъективно зависит от уровня таланта художника-оформителя.

    Тем не менее, модернизация различных составляющих компонентов современного редакционно-издательского процесса необходима, поскольку от этого зависит прибыль любого издательства. Модернизация должна заключаться в регулярном обновлении технического оснащения и системного повышения квалификационного уровня исполнителей редакционно-издательского процесса.


    2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СОВРЕМЕННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    2.1 Информационные технологии: понятия, свойства и классификация

    В современной науке существует много различных подходов к определению термина «информационные технологии». Как мы знаем, данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. Итак, обратимся к определению таких категорий, как «информация» и «технология».

    Технология (от греческих «techne» – мастерство, искусство и «logos» – понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. Иначе говоря – это совокупность процессов, приемов обработки или переработки материалов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства [27, с. 100].

    Термин «информация» (от латинского «informatio» – разъяснение, изложение) первоначально обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств [27, 101].

    Как мы помним, с середины XX века понятие информации стало общенаучным. Им стали обозначать все сведения, передаваемые от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству и от одного автоматического устройства к другому.

    Некоторые исследователи придерживаются другой точки зрения. Например, Н.Г. Угринович считает, что информация – это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам [29, с. 128].

    По нашему мнению, информационная технология представляет собой некое сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники.

    Как мы знаем, основной целью информационных технологии является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. Методами информационных технологий являются методы обработки данных. В качестве средств информационных технологий выступают математические, технические, программные, информационные, аппаратные и другие средства.

    По мнению специалистов, основными свойствами информационных технологий являются целесообразность, наличие компонентов и структуры, взаимодействие с внешней средой, целостность, развитие во времени.

    Итак, целесообразность – это главная цель реализации информационной технологии, состоящая в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации [29, с. 178].

    Помимо этого, любая информационная технология имеет свою структуру и функциональные компоненты. Функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации, а сама структура информационной технологии представляет собой внутреннюю организацию, сочетающую в себе взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

    Модели предметной области представляют собой совокупность описаний, обеспечивающих взаимопонимание между пользователями: специалистами предприятия и разработчиками. А опорная технология – это совокупность аппаратных средств автоматизации, системного и инструментального программного обеспечения, на основе которых реализуются подсистемы хранения и переработки информации [27, с. 179].

    Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества, необходимо их предварительно классифицировать.

    Классификация информационных технологий зависит от критерия классификации. В качестве критерия может выступать показатель или совокупность признаков, влияющих на выбор той или иной информационной технологии. Примером такого критерия может служить пользовательский интерфейс (совокупность приемов взаимодействия с компьютером), реализующийся операционной системой.

    Итак, информационные технологии разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. Технологиям с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, Интернет и т. д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новую информацию.

    Технологии с полной интерактивностью обеспечивают прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет ее передавать, изменять и дополнять [7, с. 57].

    Исследователи советуют информационные технологии классифицировать по области применения и по степени использования в них компьютеров. Они различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

    По степени использования в информационных технологиях компьютеров выделяют компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно, мы получаем компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, а также компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

    В обучении информационные технологии могут быть использованы, во-первых, для предъявления учебной информации обучающимся, во-вторых, для контроля успешности ее усвоения. С этой точки зрения информационные технологии, используемые в обучении, делятся на две группы: технологии предъявления учебной информации и технологии контроля знаний.

    К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим – эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным – телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

    К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

    –          технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

    –          мультимедиа технологии;

    –          технологии дистанционного обучения.

    Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры – это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. Отметим, что сегодня в современном редакционно-издательском процессе престижным считается использование компьютеров Macintosh. Именно они наиболее удобны и в плане изготовления макета издания, и в процессе дизайнерского оформления.

    Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров охватывает обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях.

    Мы не станем в нашем исследовании акцентировать внимание на суперкомпьютерах и интеллектуальных обучающих системах, поскольку в наши задачи входит рассмотреть те информационные технологии, которые сегодня применяются в современном редакционно-издательском процессе.

    Например, технологии мультимедиа (от англ. multimedia – многокомпонентная среда) позволяют использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяют рамки применения компьютера в редакционно-издательском процессе.

    Специфика технологий Интернет – www (от англ. World Wide Web - всемирная паутина) заключается в том, что они предоставляют пользователям громадные возможности выбора источников информации.

    Информационная технология включает в себя системы автоматизации проектирования (САПР), где в качестве объекта может быть отдельная задача или элемент экономической информационной системы (ЭИС), например, CASE-технология, утилита Designer пакета Clarion.

    Неотъемлемой частью информационной технологии является электронная почта, представляющая собой набор программ, позволяющих хранить и пересылать сообщения между пользователями. В настоящее время разработаны технологии гипертекста и мультимедиа для работы со звуком, видео, неподвижными картинками.

    Классифицируя информационную технологию по типу носителя информации, можно говорить о бумажной (входные и выходные документы) и безбумажной (сетевая технология, современная оргтехника, электронные деньги, документы) технологиях.

    Информационные технологии классифицируются по степени типизации операций на пооперационные и попредметные технологии.

    Пооперационная технология возникает тогда, когда за каждой операцией закрепляется рабочее место с техническим средством. Это присуще пакетной технологии обработки информации, выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная технология подразумевает выполнение всех операций на одном рабочем месте, например, при работе на персональном компьютере, в частности, АРМ.

    Также существует классификация технологий и связанных с ними информационных систем по виду ставящихся перед ними задач и по виду запускаемых процессов обработки различной информации. Она состоит из двух основных этапов. Первый этап начинается с шестидесятых годов прошлого века и заканчивается в семидесятые годы прошлого века. За это десятилетие информационные технологии только начали развиваться и делать первые шаги в обработке информации. Для этого использовались специальные вычислительные центры, а вся информация применялась в режиме коллективного использования.

    Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время стало решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался в восьмидесятых годах и продолжается сегодня, поскольку на данный момент не изменились цели и задачи таких технологий, которые открывают новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.

    Итак, завершая разговор о классификации информационных технологий, мы попытались составить следующую схему, представленную на рисунке 1.

    Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы.

    1.   Информационная технология представляет собой совокупность процессов циркуляции и переработки информации, а также описание этих процессов. Основной целью любой информационной технологии является качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя.

    2.   Самым важным свойством информационной технологии является целесообразность, главная цель которой заключается в повышении эффективности производства на базе современных ЭВМ.

    3.   Из всего многообразия классификаций современных информационных технологий для нашего исследования наиболее приемлема классификация «по типу информации».

    Кроме того, мы можем утверждать, что современные информационные технологии оказали огромное влияние на все этапы редакционно-издательского процесса, поскольку они явились той необходимой основой, на базе которой появились такие компьютерные программы, как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw, применяемые сегодня в издательском деле.


    Рис. 1. Классификация информационных технологий по типу информации

    2.2 Функциональные особенности программ Adobe Photoshop,
    Adobe llustrator, Adobe InDesing
    и Corel Draw


    Как мы знаем, современный редакционно-издательский процесс базируется на программных средствах обработки информации. В полиграфии за последние десятилетия практически весь процесс автоматизирован, а если говорить о технике верстки и макетирования издания, то здесь давно уже появились свои лидеры – программы, предназначенные для автоматизации работы с графическими изображениями. Самыми распространенными из них считаются Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe Illustrator и Corel Draw.

    Программа Photoshop имеет полное право называться цифровой фотолабораторией, как следует и из ее названия, содержащего слово «фото», – Photo-shop. С ее помощью можно открывать и редактировать разнообразные типы цифровых изображений, а также создавать свои макеты. Помимо этого, Photoshop работает и с традиционными фотографиями, подвергнутыми сканированию – этим термином обозначается технический прием преобразования обычного фотоснимка в цифровое изображение. То, что ранее достигалось в темноте фотолабораторий за счет использования различных химических реактивов, теперь производится в компьютере посредством манипулирования пикселями.

    Как и любой редактор изображений, программа Adobe Photoshop предназначена для внесения изменений в фотоснимки и другие картинки, хранящиеся на диске. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого цвета. Можно также создавать новые изображения. Средства Photoshop совместимы с графическими планшетами, что дает возможность создавать вполне реалистичные изображения, не хуже тех, которые выполнены акварелью и маслом.

    Сегодня программа Photoshop лучше всего подходит для создания и редактирования следующих видов изображений:

    –          сканированные фотоснимки;

    –          изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;

    –          картины, насыщенные цветовыми тонами;

    –          импрессионистские и другие произведения, созданные из личных или чисто эстетических побуждений;

    –          логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

    –                    спецэффекты с применением фильтров и коррекцией цвета, невозможные в программах редактирования векторной графики.

    Как мы уже говорили ранее, программа Photoshop создает изображения именно в виде набора пикселей. Фактически, подобным способом создаются, отображаются и редактируются все цифровые изображения. Благодаря этому Photoshop обладает неограниченными возможностями редактирования изображений пиксель за пикселем.

    С помощью таких инструментов, как Кисть (Paintbrush), Аэрограф (Airbrush), Перо (Pen) и Карандаш (Pencil), можно рисовать и раскрашивать изображения на манер живописца, начинающего с чистого «холста». Все названные инструменты допускают настройку целого ряда параметров в соответствии с заданными потребностями: ширины мазка, степени размывания кромок, жесткости и мягкости.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.