МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тара и упаковка

    Тара и упаковка

    Тара и упаковка

    Введение.

    Говоря о современных методах упаковки и таре, необходимо вспомнить их историю. Упаковка всегда играла важную роль в жизни человечества и, как вехи на пути, отмечала этапы его развития.

    Еще в средние века начинается маркировка товаров. Для маркировки мешков, например, использовались клейма, положившие начало развитию товарных знаков и марок. Вслед за клеймом изготовителя появляется маркировка товара шрифтом, а затем и наклейкой, которая становится прототипом этикетки.

    Уже на ранних этапах своего развития упаковка сочетала в себе три основных фактора: материал, конструкцию и внешний вид. Этикетки на закрытых аптечных упаковках уже в XVIII в. выполняли рекламную функцию, а не только маркировали товар.

    В 1922 году в раскопках поселения в Иране, археологи нашли сосуд, сделанный пять тысяч лет назад, в котором был обнаружен осадок, оказавшийся по химическому составу пивом. На старинных клеймах кувшина встречается рельефный рисунок, изображающий людей, сидящих вокруг больших кувшинов и потягивающих пиво через соломинки. Эти кувшины еще не были упаковкой, но они были началом, первым опытом упаковки. Там же был найден кувшин, в котором когда-то содержалось вино. Кувшины отличались друг от друга. Тот, что для пива, устанавливался вертикально, а кувшин для вина должен был лежать на боку и закрывался затычкой из необоженной глины, разбухающей, как пробка, и непропускающей воздух, тем самым предохраняя вино от скисания. Тара символически изображала продукт. Такое яркое отождествление тары с ее содержимым и символикой говорит о том, что коммуникативный аспект упаковки имеет очень древние корни.

    Самая известная тара из древнего средиземноморского региона – это ханаакский кувшин, или амфора. Обычная амфора делалась объемом около 30 литров, с небольшими ручками наверху; днище ее закруглено, что способствует более равномерному распределению давления, которому подвергается тара. В них перевозили вино, масло и другие жидкости, в том числе и воду.Амфоры для того времени были многопрофильной тарой, как и наши картонные коробки или 55-галонные нефтяные бочки. Ханаакский кувшин подвергался маркировке. Количество информации на маркировке, было почти как на винных этикетках. Там были сведения о возрасте вина, сорте винограда и местности, а также о том, сухое оно или сладкое. Кувшины были непрозрачными, поэтому маркировка являлась важной составляющей.

    “Самые дорогие вещи бывают в маленьких упаковках” – это расхожее мнение. Драгоценные вещи нуждаются в специальной упаковке. Косметическая и парфюмерная тара изготавливалась из таких драгоценных материалов, как золото, слоновая кость, алебастр, жадеит, хрусталь и фарфор. Упаковка должна была подчеркнуть всю прелесть и роскошь аромата. Все сосуды, особенно стеклянные, являются связующим звеном между античным миром и зарождением современной упаковки.

    К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло.

    В начале XIX века парфюмерия стала предметом серьезного научного исследования. Увеличение количества маркированных духов повлияло на расширение печатной продукции, когда потребовались изысканные, яркие и запоминающиеся этикетки для украшения стандартных флаконов. В середине XIX века начала формироваться упаковка в ее современном виде. Часто флаконы продавали в деревянных коробочках, обитых шелком или бархатом и украшенных эмалью. Покупали эти коробочки уже обычные потребители.

    Тара. Упаковка. Их функции.

    Согласно ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.

    Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования.

    С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки.

    Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность упакованного товара – тара выполняет и другие. Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции при погрузочно-разгрузочных работах и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга.

    При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов.

    Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания.

    По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов.

    По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм.

    В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.

    По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

    По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную.

    В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

    Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами.

    По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

    Исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

    По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую.

    Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

    Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

    Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара.

    В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации.

    Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки .).

    Дизайн упаковки.

    Очевидно, и закономерно, что успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те из предприятий, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Именно поэтому главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, то есть методы и способы сбыта произведенной продукции.

    Фирмы прибегают к услугам рекламных агентств, так как именно они предлагают все, что связано со сбытом или профессиональной упаковкой товара. Агентства стремятся принимать участие в разработке товара.

    Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнерам ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У некоторых покупателей есть чувство юмора, другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.

    Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.

    Новые тенденции в области упаковки.

    Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.

    Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:

    1) защитными,

    2) потребительскими,

    3) экологическими,

    4) рекламно-эстетическими.

    Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:

    1) механических,

    2) физических,

    3) химических,

    4) климатических,

    5) биологических воздействий и предотвращают изменения продукта сверх установленных нормативов.

    Потребительские свойства включают в себя:

    1) разнообразие форм и размеров упаковки,

    2) степень готовности продукта к употреблению,

    3) удобство обращения с упакованным продуктом,

    4) удобство потребления,

    5) возможность переноса упаковки,

    6) наличие устройств, предотвращающих несанкционированное вскрытие упаковки и осуществляющих контроль за содержимым,

    7) простоту и надежность повторной укупорки емкостей.

    Наличие определенных экологических свойств необходимо:

    1) для обеспечения минимального загрязнения среды использованной упаковкой,

    2) наиболее эффективной и экономически выгодной утилизации ее отходов.

    Упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже  изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.

    Рекламно-эстетические свойства упаковки:

    1) информативность,

    2) привлечение внимания покупателя,

    3) стимулирование сделать покупку.

    Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.

    Упаковка с расширенными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами необходима для упаковывания бытовых товаров, при этом часть защитных функций можно переложить на транспортную тару.

    Известно, что активным средством повышения привлекательности упаковки является обновление конструкции и формообразования. Но наибольшая эффективность достигается в случае соответствия художественно-конструкторского решения упаковки критериям изобретения и промышленного образца. При этом, с одной стороны, достигаются высокие технические качества упаковки, а с другой – оригинальный внешний вид.

    Проектирование такой упаковки начинается с анализа известных решений и тенденций. Из них выбирается прототип будущей упаковки, максимально проявляющий запланированные свойства, например потребительские и рекламно-эстетические. Иногда дальнейшее их улучшение на базе существующей технологии может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому выявляются и анализируются недостатки прототипа, в частности в конструкции и форме. Как правило, к этим недостаткам относятся низкая прочность, жесткость и надежность потребительской тары. Решению этих проблем может послужить введение в конструкцию новых элементов или образование нового соединения известных элементов и узлов, позволяющие качественно улучшить свойства прототипа либо придать ему новые свойства. Так, введение в конструкцию упрочняющих элементов может упростить сборку, повысить надежность тары, а также привести к новому формообразованию. 

    В качестве примера разработки упаковок с акцентированными потребительскими и рекламно-эстетическими свойствами служат треугольные конструкции. Треугольная форма используется довольно редко, поэтому она притягивает к себе внимание потребителя больше, чем какая-либо другая. Кроме того, она конструктивно проще, имеет меньше сторон и обладает повышенной жесткостью треугольного поперечного сечения. Вертикальная ориентация силуэта придает ему легкость и стройность, сохраняя при этом устойчивость и сбалансированность. Такие упаковки чаще используются для сувениров, ценных подарков, ювелирных и парфюмерных изделий, сложных бытовых товаров. Складная коробка с треугольными торцевыми стенками отличается повышенной жесткостью и прочностью. Это

    достигается за счет треугольных торцевых стенок, соединенных между собой посредством язычка так, что в совокупности они представляют собой трехгранную пирамиду, вогнутую внутрь коробки. Конструктивное решение выполнено на уровне изобретения, хотя не менее важной целью был оригинальный внешний вид как средство достижения повышенных потребительских и эстетических свойств. Эта цель была достигнута, и оригинальное формообразование признано промышленным образцом. В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

    Другим примером в достижении нового этапа потребительских и рекламно-эстетических свойств служит демонстрационная упаковка «клин–блистер». Как и в первом случае, здесь исходной была треугольная форма. В качестве прототипа использовалась упаковка типа «блистер», что определило высокие демонстрационные качества упаковки благодаря использованию формованного прозрачного футляра из жесткого листового полимера, позволяющего осматривать изделие в упаковке. Однако недостатками треугольной формы являются неэффективное использование внутреннего объема для прямоугольных изделий, ее сложность, затрудняющая складирование группы упаковок на торговых площадях, а недостатками упаковки «блистер» – разовое вскрытие, сопровождающееся разрушением упаковки, низкая прочность и недостаточная защищенность от ударных нагрузок. Сущность нового решения заключается в объединении клиновидной формы с прозрачным блистерным элементом, выходящим наружу коробки через вырубное окно и имеющим вид треугольной призмы, меньшая сторона которой расположена у вершины коробки. 

    Форма упаковки адаптирована к параллелепипеду и позволяет осматривать упакованный товар в трех взаимно перпендикулярных направлениях, а также многократно вскрывать упаковку без повреждения. Здесь треугольная (клиновидная) форма упаковки занимает доминирующее положение в формообразовании, так как она оригинальна и привлекательна, а блистерный элемент раскрывает содержание товара, рекламирует его внешний вид. Вместе с тем встречные формы блистера и коробки уравновешивают друг друга, создают оригинальный силуэт.

    Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.

    Результат создания новой оригинальной упаковки внешне проявляется в новом формообразовании, в то время как методом его достижения является конструктивный подход к решению технических задач. Этот путь позволяет максимально, на новом уровне развить потребительские и рекламно-эстетические качества проектируемых упаковок, необходимых для удовлетворения покупательского спроса и движения товара на рынке.

    Этикетка и упаковка.

    Назначение этикетки двуедино – привлечь покупателя и донести до него нужную информацию. Этикетка – это и плакат, и информационный листок, и способ защиты от подделок, и всё это в одностороннем малоформатном однокрасочном или многокрасочном изделии высокого качества.

    Посмотрим на изделие глазами технолога-полиграфиста и увидим:

    многокрасочную печать высокого качества

    яркие и чистые цветы штриховых изображений, текста и плашек

    качественные полутоновые (растровые) изображения

    выворотку, печать по выворотке

    мелкий текст, а иногда и микротекст

    тиснение, припрессовку фольги и голограмм, фигурную высечку самой этикетки и микровысечку на этикетке (при попытке переклеивания этикетки с оригинала на подделку благодаря микровысечке этикетка разваливается).

    И это всё на одной этикетке. А это всё, на что способны полиграфические технологии, и все вместе, и на самых разных запечатываемых материалах.

    По разнообразию запечатываемых материалов, сложности изготовления, разнообразию технологий и отделочных процессов с этикеткой соперничает только упаковка. Упаковка – та же этикетка, имеющая ещё одну функцию, для которой она и была создана – сохранить товар в целости при транспортировке и хранении, а также стабилизировать, стандартизировать геометрическую форму товара, сделав «общение» с ним удобным.

    Что необходимо для изготовления высококачественных этикеток, контрэтикеток, кольереток и упаковок со сложной конфигурацией? По отношению к печати – качественная классическая офсетная листовая печать, для высечки – высекальные автоматы самой разной конструкции, производительности, точности работы.

    Наша задача рассмотреть общие технологические решения производства этикеток и упаковки, применяемые на практике.

    Так как любая технология в полиграфии базируется на одном из способов печати, то основой производства этикеток и упаковки являются способы печати и отделки.

    Итак, существует четыре основных способов печати: высокий, плоский (офсетный), глубокий и трафаретный (шелкография). Будет правильным, если мы будем рассматривать шелкографию как отдельные печатные секции в печатных машинах других способов печати, применяемых для лакирования и нанесения дополнительно одной или двух красок на оттиск другого способа печати. Способ глубокой печати свой потенциал ещё не исчерпал, но на сегодняшний день в производстве этикеток и упаковки он скорее исключение, чем правило.

    Офсетные технологии при производстве этикеток и упаковки.

    На сегодняшний день офсетный способ печати самый распространённый, самый развитый и самый обеспеченный разнообразным оборудованием, материалами и технологиями. Офсетные технологии выгодны при любом производстве, когда требования к качеству очень высокие и когда упаковку изготовляют на бумаге, тонком картоне (до 1,2 мм), а этикетки на обыкновенно и металлизированной бумаге, на самоклеющихся материалах и тонких и жёстких пластиках. И чем меньше послепечатных операций, таких как лакировка, тиснение, припрессовка фольги и голограмм, фигурная высечка и микровысечка, ламинирование, кашировние, наненсение клея, тем эффективней офсетная технология.

    Печать проводят на листовых офсетных машинах от двух до шести красок, без переворачивающего устройства, но в некоторых случаях с секцией лакирования. В зависимости от массовости производства используют машины различных форматов: при мелком производстве используют малоформатные, при среднем и массовом производстве – полноформатные и полного (70х100) формата.

    Оптимальной по красочности можно считать пяти- или шестикрасочные машины – четыре для традиционной печати плюс фирменный цвет, пантон или металлизированные краски. При печати этикеток на металлизированных бумагах технологичнее грунтовую, белую краску наносить отдельно и после сушки печатать остальными прозрачными красками.

    Листовые офсетные машины – очень дорогое оборудование, однако сбалансированность массовости производства, красочности и формата печатных машин, производительности печатного и послепечатного оборудования, делает офсетные технологии выгодными, так как нет ограничений по качеству, и, если не велико кол-во послепечатных операций, то и по себестоимости продукции.

    Послепечатное оборудование – это одноножевые резальные машины, машины для тиснения и припрессовки фольги и голограмм, машины высечки, ламинирования, каширования, нумерации и упаковки готовых этикеток и упаковок. Как правило, эти машины имеют более низкую производительность по сравнению с печатными и их сочетание по производительности имеет важное экономическое значение.

    Что можно предложить конкретно?

    Высококачественные этикетки со штриховым изображением печатают, как правило, смесевыми красками. Количество красок не превышает пяти, если даже в печати используют краски под золото и серебро. При использовании смесевых красок, а не металлизированных, как правило, применяют дополнительную облагораживающую операцию – сплошное или выборочное лакирование.

    Высококачественные полутоновые этикетки печатают триадными красками или дополнительно используют одну, две или более смесевых, металлизированных красок. В последнее время для облагораживания этикеточной и упаковочной продукции всё чаще применяют сплошное или выборочное лакирование, а также тиснение фольгой или блинтовое тиснение, сложной высечки и вырубки.

    Пятикрасочная печатная машина с лаковой секцией – оптимальный вариант при производстве этикетки и упаковки офсетным способом печати.

    Оптимальная нагрузка печатной машины при печати этикеточной и упаковочной продукции – пять красок плюс лак. Это совпадает с максимальным процентом красочности этикеток. Если продукция не будет лакироваться, то машина будет работать с отключенной лаковой секцией, но с сушкой.

    При печатании на металлизированных бумагах машина работает оптимально: подложка плюс четыре краски триады и как конечный продукт – четыре краски плюс цвет металлизированной бумаги.

    Если на металлизированной бумаге необходимо нанести дополнительно шестую краску, то для этого можно использовать фрагментарное лакирование серебряным, золотым или цветным лаком. В качестве шестой краски можно использовать и флексографские краски и ракельную лакировальную секцию.

    Для массового производства упаковки можно использовать пяти- или шестикрасочные офсетные листовые машины с двумя лакировальными секциями. В линии печатают шесть красок, после сушки наносят дисперсионный лак-грунтовку, снова сушат и наносят лак УФ-отверждения. Это сложная технология, оборудование дорогое и эффективно только для массового производства элитной упаковки, но всё делается на одной линии без перерыва между технологическими операциями.

    Если возникает необходимость в печати этикеточной или упаковочной продукции более чем в шесть красок + лакирование, то оптимальной будет следующая схема: печать первой одной или двух красок на двухкрасочной машине, а остальные пять + лак на многокрасочной машине с лаковыми секциями.

    Лучше, конечно, когда этикеточную и упаковочную продукцию печатают на разных печатных машинах. Однако, это в идеале, теоретически. Как правило, используют универсальные, а не специализированные, листовые офсетные печатные машины.

    Как специализированные, так и универсальные печатные машины среднего и большого формата для изготовления продукции элитного качества предлагают ведущие фирмы, производящие печатное офсетное оборудование, такие как Heidelberg, MAN Roland, Koening & Bauer (KBA), Komori, Shionara, Mitsubishi. Это машины для массового производства этикеточной и упаковочной продукции. Для немассового производства можно использовать печатные машины меньшего формата уже указанных фирм.

    У универсальных листовых печатных офсетных машин, как правило, секционное или планетарное построение. Печатный цилиндр имеет двойной диаметр по сравнению с офсетным цилиндром и передаточное устройство одноцилиндровое или цепное. Характерный технический параметр для этих машин – это величина запечатываемых бумаг и картона. Для машин среднего формата (ориентировочно 500х700 мм) этот интервал лежит от 0,04 до 0,60 мм или 0,80 мм толщины листа. Для машин полного формата (700х1000 мм) верхняя граница доходит до толщины листа картона (1,2 мм). Эти машины могут быть без лаковой секции или с одной лаковой секцией для работы с дисперсными красками.

    Специализированные листовые офсетные печатные машины для печати этикеточной продукции и высококачественной листовой продукции как среднего, так и большого формата, как правило, имеют секционное построение, трёхцилиндровое передаточное устройство и три цилиндра печатного аппарата каждой секции одинокого диаметра. Это пяти- или шестикрасочные машины без / или с лаковой секцией, высокоскоростные с интервалом по толщине бумаги 0,04 до 0,40 или 0,50 мм.

    Специализированные листовые офсетные печатные машины для печати упаковки, как правило, большого формата (больше 700х1000 мм) и с секционным построением. Печатный цилиндр имеет двойной диаметр по сравнению с офсетным цилиндром и передаточное устройство одноцилиндровое или цепное. Это четырёх- или пятикрасочные машины с одной и двумя лаковыми секциями для нанесения лака и УФ-отверждения. Однако могут быть и четырёхкрасочные. В марке этих машин, как правило, отмечена их специализация на печати на картоне или на жести. Другая характерная их особенность – низкоскоростность – не более 11000 оттисков/час и интервал толщин запечатываемого материала сдвинут в сторону толстых материалов – до 1,20 мм. В последнее время в СМИ сообщалось, что фирмы MAN Roland, Koening & Bauer (KBA) и Komori приспособили свои специализированные машины и для печати на микрогофрокартоне. Это непростая технологическая задача для офсетной печати. Давление печати, проводка микрогофрокартона в машине между цилиндрами, эффект «стиральной доски на оттиске» - это проблемы, которые ещё требуют решений и свежих идей. Гофрокартон – до сих пор прерогатива флексографской печати.

    Конечно, этикетки можно печатать и на известной в СНГ печатной машине «Ромайор», но в этом случае вы рискуете, причём дважды: вашу этикетку легко подделать, к тому же подделка может оказаться по качеству печати лучше, чем оригинал.

    Однако, необходимо также заметить, что в малом количестве этикетки и упаковку можно печатать даже на множительных машинах «Ксерокс», «Кэнон», «Кодак» или ан цветных принтерах и плоттерах. Но это особые случаи. И это уже не область полиграфических технологий.

    Оттиски этикеток или упаковок лакируют, разрезают, обрезают, проводят высечку, различные виды тиснения, биговки, перфорирования, нумерации, каширования, наносят клей и склеивают коробки упаковок.

    Системы для изготовления пакетов.

    Пакеты являются упаковочными средствами, которые изготавливаются преимущественно отдельно от процесса упаковки. Заполнение товаром производится, как правило в фасовочных машинах.

    В качестве материала для пакетов преимущественно используется бумага, а также полимерные пленки или многослойные материалы из бумаги и полимеров. Внешняя сторона пакетов, как правило, запечатана в целях обозначения продукта или для рекламы.

    Под обозначение «пакет» подходят следующие виды продукции:

    треугольные пакеты – упаковочное средство, которое в сложенном состоянии имеет форму треугольника и закрывается при помощи клеевого соединения;

    прямоугольные пакеты – пакеты, которые в сложенном виде имеют прямоугольную форму с дном или без него, которые обычно являются однослойными или многослойными из одного и того же материала;

    сумки – это пакеты различного размера, которые имеют ручки. В качестве ручек могут быть продернутые через пистоны шнуры, сформированные в виде ручек и приклеенные к пакету полоски бумаги и картона или приклеенные к пакету пластины с отверстием;

    мешки – это объемные (обычно многослойные) упаковочные средства, которые в плоском виде имеют площадь более 2700 см2. Конструкция мешков аналогична конструкции пакетов.

    Далее можно выделить:

    открытые мешки, в которых вся верхняя часть мешка является отверстием для заполнения содержимым;

    закрытые мешки со специальным отверстием в верхней части.

    Пакеты являются упаковочным средством, которое приобретает свой объем и форму только после заполнения содержимым. Поэтому перед заполнением они компактно сложены и их можно эффективно транспортировать и хранить.

    Для изготовления пакетов были разработаны установки, в которых интегрированы все технологические операции, с размотки полотна до упаковки пакетов.

    В соответствии со своей конструкцией пакеты классифицируются:

    Плоский пакет.

    Сформирован из бумажного рукава (склеенный шов находится посередине поверхности пакета). Рукав разделяется в поперечном направлении так, что для дна образуется соединительная накладка. В фальцаппарате на накладку наносится клей, и она закрывается в поперечном направлении.

    Сформирован из бумажного полотна с двумя склеенными швами. На обоих краях полотна высекаются накладки для склеивания. Полотно разрезается в поперечном направлении, образуется заготовка для пакета. Накладки для склеивания фальцуются, на них наносится клей, затем посредством клапанной фальцовки по линии дна (в направлении, поперечном движению полотна) производится закрытие пакета.

    Плоский пакет с боковой складкой.

    Боковые складки предоставляют более удобное раскрывание пакета для заполнения. Формирование боковых складок производится во время образования рукава при помощи «двойного» форматного металлического листа, вокруг которого протягивается бумажное полотно. Закрывание дна производится либо при помощи накладки для склеивания, либо посредством заворачивания нижнего, промазанного клеем края рукава (в поперечном направлении).

    Пакет со складным крестообразным дном.

    Пакеты с крестообразным дном – это пакеты без боковых складок, внизу пакета формируется и склеивается дно. При открывании пакета дно устанавливается в направлении, поперечном поверхности пакета, образуется полый корпус, который удобно наполнять.

    Пакет со складным дном.

    Пакеты со складным дном – это пакеты с боковыми складками, внизу пакета формируется и склеивается дно. При открывании пакета дно устанавливается в направлении, поперечном поверхности пакета, образуется полый корпус, который удобно наполнять.

    В современных фасовочных аппаратах для упаковки сыпучих веществ (например, сахара, муки) формирование рукава и дна пакета происходит непосредственно перед заполнением.

    Складные коробки.

    Коробки – это объемообразующие упаковочные средства, которые формируются из одной или несколько плоских вырезанных заготовок. Так как коробки благодаря своей наиболее распространенной форме – прямоугольному параллелепипеду – удобны в обращении, хорошо складываются, хранятся и транспортируются, они являются наиболее популярной упаковкой в промышленности, торговле и хозяйстве. В соответствии с этим их типы особенно разнообразны.

    Критерий



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.