МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные подходы к организации работы СМИ


    Рисунок 3

    Итак, как показано на схеме (рис. 3) после возникновения идеи статьи и обсуждений журналист собирает информацию посредством интервью и репортажей. Готовый материал публикуется на всех платформах. Но на этом этапе развитие истории не заканчивается. Новость развивается, обрастая комментариями, свежей информацией.

    Таким образом, важные редакционные процессы сегодня можно обозначить словом дистрибуция – подготовка различных частей истории в тех качествах и свойствах, которые необходимы для той или иной платформы, и публикации этого контента на них. Другими словами, современная объединенная редакция подобна ректификационной колонне, где вместо сырой нефти используется входной событийный и информационный поток, который в процессе работы разделяется на фракции, от самых тяжелых (короткие новости, ответ на вопрос «что») до самых легких, качественных фракций (краткий, но ясный анализ и объяснения, зачастую в виде инфографики, ответ на вопрос «почему»). И, конечно, каждая из этих фракций истории публикуется на более подходящих, соответственно качеству, платформах (см. рис. 4).


    Рисунок 4


    Как мы видим, существенное отличие интегрированной подачи новостей заключается в том, что все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая – именно с его распространением на различных платформах.

    В связи с этим в объединенной редакции формируется особая система организации труда и пространства.


    1.3 Физическая организация объединенной редакции


    Основным пунктом объединенной редакции становится SuperDesk, или NewsDesk, или NewsHub. В общем представлении это мультиформатная команда, которая:

    ·                   Руководит всеми редакционными процессами;

    ·                   Принимает решения о контенте (тема, объем, качество, сроки);

    ·                   Отвечает за подачу и оформление контента;

    ·                   Планирует и координирует всю работу редакции для всех технологических платформ (он-лайн газета, печатная версия, инфографика, фото, видео, аудио, лента новостей).

    SuperDesk в более узком понимании – это центральный пульт управления редакционной деятельностью, круглый стол, за которым работают координаторы всех направлений: выпускающие редакторы он-лайн и офф-лайн версий издания, артдиректор, продюсеры, редакторы пользовательского контента и др. При возникновении какого-либо информационного повода, информации достаточно распространиться среди тех, кто сидит за этим круглым столом. Затем команда решает, как, что, с какой точки зрения готовить для информационного кейса по заданной теме. SuperDesk – это место, где принимаются основные решения относительно публикации тех контентных составляющих истории, которые готовы к этому в данный момент, в тех СМИ, которые максимально соответствуют качеству этого контента. Здесь осуществляется планирование работы с информационным продуктом, развитием новостной истории в течение дня, определение того, в каких медиа эта история будет освещаться по мере ее развития. SuperDesk определяет приоритетность, а также аспекты и ракурсы тех или иных историй, на которых журналистам стоит заострить внимание, основываясь на мониторинге заинтересованности аудитории, ее реакции на ранние публикации на всех видах технологических платформ. Фактически, работа за круглым столом – это процесс постоянного краткосрочного информационного планирования (см. рис. 5).


    Рисунок 5


    SuperDesk – это своеобразное ядро, от которого по условным лучам (Дитмар Шантин называет их «спицами») расходятся задания всему штату редакции и в исполненном виде возвращаются обратно. Основным материалом для работы SuperDesk является тот информационный материал, который исходит из его так называемой оболочки – тематических редакционных отделов.

    Это больше, чем просто отделы в традиционной редакции. Они не связаны с одним конкретным продуктом и дедлайнами, относящимися к этим продуктам. Их дедлайн – это дедлайн той части информации, составляющей ту или иную историю, которая может быть произведена в конкретный момент времени. Развивая и дополняя ее в последующем, они генерируют, тем самым, новый контент этой истории. Задача людей, работающих в тематических отделах – покрыть ту тематическую зону, в которой они работают, производя с течением времени все более качественные сегменты информационного продукта. Они должны постоянно находиться внутри коммуникационных потоков своей аудитории, относительно той или иной новостной истории, чтобы использовать их для создания новых свежих идей в зависимости от интересов аудитории.

    Контент, который создается работниками тематических отделов – это не только тексты, пусть даже сопровождаемые глубоким анализом и прогнозами; это еще и фотографии, инфографика, аудио-подкасты, видеоролики.

    В состав этих групп условно могут входить не только члены штата, работающие на постоянной основе, но и блоггеры, комментаторы, то есть не профессионалы.

    Редактор такой группы – это, конечно, не просто правящий тексты человек. Это идейный вдохновитель и организатор работы отдела. В его задачи входит расстановка приоритетов той или иной истории, планирование тем, расстановка акцентов и ракурсов, с которых лучше подать историю.

    Подобная схема организации редакционного зала позволяет обеспечить мультиформатное освещение события. Эта система позволяет одновременно готовить справочную информацию по теме, подбирать архивные фотографии, писать наброски текста, готовить инфографику – все для освещения одной темы.

    К тому же, такая схема работы позволяет выпускать новости в режиме 24/7. Потому как изменяется отношение к понятию дедлайн. Как таковых дедлайнов уже нет. Новости обновляются по мере возникновения новой информации. Бен Эстерс, редактор интернет-версии издания Chicago Tribune, использует в работе принцип, называемый Путь ФЛОИД’а (Tao of FLOID). В переводе эта аббревиатура обозначает, что контент всегда свеж, локален, часто обновляется и интерактивен. По словам Бена Эстерса, контент на сайте газеты обновляется настолько часто, насколько это возможно. Важно создавать для аудитории ощущение свежести восприятия информации.

    Без реорганизации редакции современным изданиям сложно будет выжить. Большинство ведущих мировых газет переезжает в новые помещения и переходит на интегрированную систему работы. Штат газеты The Guardian и ее интернет-версии переехал в новое помещение. Раньше редакция располагалась в пяти зданиях, в которых трудились 1400 человек, 850 из которых – журналисты. Сейчас редакция расположилась на трех с половиной этажах здания King’s Place. Штат был сокращен до 111 журналистов и управленческого коллектива. Основным термином в обиходе штата стало понятие «нейтральные платформы» («neutral platform»), что подразумевает глав тематических отделов: национальных новостей, международных новостей, бизнеса, спорта. Центральным пунктом в редакции The Guardian стал NewsDesk, который объединяет печатные и он-лайн операции. Главный редактор издания, Пол Джонсон называет его центром, за которым работают 19 человек, включая глав тематических отделов[11].

    В это же здание переехала и редакция The Observer. Ник Уотт, главный политический корреспондент, говорит об изменениях рабочего процесса: «Когда работаешь над историей, и нужен редактор локальных новостей или редактор новостей бизнеса, нужно набрать всего один телефонный номер, и решение принимается гораздо быстрее. Избавляешься от понятий «мы» и «они»[12].

    По словам Пола Джонсона, главного редактора The Guardian, работа в одном здании обозначает улучшение коммуникации между членами штата, в отличие от ситуации, когда редакция расположена в пяти зданиях. Очень важным коммуникационным моментом в работе редакции газеты Guardian является «утро открытых дверей». После встречи руководящего штата в кабинете главного редактора, к последнему может зайти каждый желающий, и эта встреча будет транслироваться на плазменных экранах по всей редакции. И, кстати, понятие «встреча» теперь коллективом не используется. Собрания штата носит название CheckPoint (дословно – контрольно-пропускной пункт).

    Тематические отделы в ньюсруме называются Pods: печатные и он-лайн журналисты объединены по темам – здоровье, спорт, образование, политика и т.д. В каждом отделе от 5 до 28 человек, в их числе журналисты, редактор печатного издания, редактор он-лайн версии и глава отдела. Практически все сотрудники Pod’ов находятся на одном этаже, за исключением двух, что работают этажом выше[13].

    На пути к интегрированной подаче новостей находятся редакции The Washington Post и Wall Street Journal. В редакции Wall Street Journal в центре помещения так же находится NewsHub, за которым работают главные редакторы печатного и он-лайн издания, редакторы биржевого вестника MarketWatch и информационного агенства Dow Jones Newswires. Содержание утренних собраний «перевернули с ног на голову», как выражается главный редактор Wall Street Journal, Алан Мюррей. Теперь утреннее собрание начинается с сообщения от он-лайн команды, затем от Dow Jones Newswires и MarketWatch. И только после того, как обсуждены планы работы с новостями он-лайн режима, речь заходит о содержании печатного издания[14].

    Редакция The Washington Post начала реорганизацию в прошлом году. Редактор издания Маркус Браучли говорит об изменениях: «Как только мы интегрируем печатный и цифровой форматы, мы сможем поставлять более информативный и оперативный продукт <…> Мы думаем, что эти шаги помогут нам быстрее адаптироваться к экономическим и технологическим изменениям, с которыми мы столкнулись, но сохраняя свои традиции и ценности»[15].

    Очевидно, что изменения в редакциях – это только начало долгого путешествия, но никак не пункт назначения. Интеграция редакционных залов еще не закончена. В связи со стремительным развитием роли интернета и мультимедиа в сообщении новостей, ясно, что процесс будет еще развиваться. Издатели, перешедшие на интегрированную систему работы, пока рады изменениям. По словам Пола Джонсона, главного редактора The Guardian, одна из основных причин, почему люди уверенно движутся в направлении интеграции – в том, что журналистам нравится видеть результат своей работы, изданный в различных форматах и на разных платформах. По его мнению, видеть, как новостная история появляется на сайте практически мгновенно, очень увлекательно.

    Ник Уотт, главный политический корреспондент The Observer, также в восторге от изменений: «Это в гораздо большей степени коллективная работа и более эффективная»[16]. Действительно, когда человек, видящий отклик аудитории на ту или иную новость, реакцию на развитие того или иного тренда, может подсказать редактору, какую тему стоит освещать активнее, о каком тренде стоит писать больше; в таком случае работа очевидно становится эффективнее. Таким образом, создание объединенной редакции позволяет достигнуть немаловажной цели: объединить выпуск информации и сотрудников, занимающихся генерацией контента.

    Естественно, создание нового рабочего пространства для производства нового информационного продукта – нелегкая задача. Существует мнение, что осуществить ее под силу только медиа-гигантам: небольшие издания не смогут осуществить материальную сторону проекта. Отчасти это мнение оправдано: большое медиа-предприятие может позволить себе создавать новые структуры для производства различных типов контента. Но, с другой стороны, небольшим СМИ проще экспериментировать, для них это сопряжено с меньшим риском, а в случае успеха их ждет огромная отдача при сравнительно незначительных вложениях.

    Итак, организационная структура конвергентной редакции позволяет максимально раскрыть суть новостной истории. Новая система работы обеспечивает мультиформатное всестороннее освещение события на всех возможных технологических платформах. Отлаженные горизонтальные связи между членами штата обеспечивают быстроту коммуникации между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов позволяет выявить интересы и предпочтения аудитории, на которую направлен информационный продукт.

    Таким образом, преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:

    ·                   Четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;

    ·                   Запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;

    ·                   Быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

    ·                   Интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

    ·                   Простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

    ·                   Повышение качества журналистики.



    1.4 Типы конвергентных редакций


    Ведущие мировые издания переходят на интегрированную систему работы и реорганизуют помещения редакций. Как было сказано в предыдущей части работы, физическая организация редакционных залов схожа. Однако, каждый издатель реализует собственную концепцию организации рабочего процесса и свою стратегию. Исходя из этих концепций и проанализировав организацию мировых редакций, можно условно выделить несколько типов редакционных залов.

    Мультимедийная редакция

    Основной особенностью редакции первого типа, или мультимедийной редакции, является наличие специальных редакторов для каждой технологической платформы издательства. То есть, отдельные редакционные единицы работают для печатной и он-лайн версий издания. Есть два варианта подобных редакций. В редакции первого варианта один или несколько редакторов делают копию печатной версии газеты и размещают ее на веб-сайте. Это может случиться еще до того, как новостная история была издана в печатной версии, или даже после того, как газета вышла в свет.

    В редакции второго варианта есть полностью снабженный необходимыми технологиями редакционный отдел с он-лайн репортерами и он-лайн редакторами, которые проводят собственные исследования, создают собственный контент и работают с веб-сайтом как с более или менее независимой от печатного издания платформой. Он-лайн редакции такого типа могут быть частью редакции печатного издания, или даже отдельной компанией.

    Вне зависимости от вариаций, в мультимедийном ньюсруме, ответственность за печатную и он-лайн платформы распределяется между различными людьми, между редактором печатного выпуска и редактором он-лайн версии. Так же, как и создание, обработка и распространение информационного продукта происходит на разных платформах.

    Подобную организационную структуру можно наблюдать в австрийской газете Österreich, которая начала издаваться в сентябре 2006 и продавала в августе 2007 приблизительно 167.000 копий в день. Бренд Österreich с самого начала позиционировал себя, как издание, которое в равной мере использует печать и интернет как каналы для распространения информации (см. рис. 6).


    Рисунок 6


    Рассматривая ньюсрум Österreich с точки зрения организационной структуры, можно заметить, что все редакционные единицы размещены в открытом доступе. Стол редакторов расположен в центре помещения, в то время как новостные, спортивные, культурные отделы размещены вокруг.

    Согласно этой концепции, и печатные, и он-лайн журналисты работают вместе в одном помещении, но, несмотря на это, журналисты печатной версии издания не занимаются разработкой контента специально для цифровой платформы Österreich.

    Другими примерами редакций, следующих этой концепции, можно назвать редакции Der Standard в Австрии, Kölner Stadtanzeiger в Германии, Aftonbladet и Norrköping Tidningar в Швеции.

    Кросс-медийная редакция

    Следующий тип редакции, который можно выделить, – кросс-медийная редакция. Кросс-медийная редакция работает по принципу взаимного обмена информацией. Создание, обработка и распространение контента происходит сразу для всех технологических платформ. Работники различных тематических отделов (таких как культура, политика, спорт, бизнес и т.д.) создают контент и для печатной, и для он-лайн версии издания, а также обеспечивают видео- и аудио-ролики для веб-сайта.

    В 2003 году Nordjyske Stiftstidende, региональная ежедневная газета Дании с тиражом около 75000 копий, реорганизовала свой редакционный отдел и преобразовала его из традиционной газетной редакции в современную кросс-медийную. Сегодня две версии газеты: платная и бесплатная; он-лайн телепередача, передача на кабельном телевидении и две программы на радио производятся в одном помещении (см. рис. 7).


    Рисунок 7


    Особенностью такой редакции является SuperDesk, под чем подразумевается круглый стол, центральный пункт редакционного зала. Каждая технологическая платформа имеет своего ответственного редактора, сидящего за этим центральным столом. Создание информационного продукта производится так называемыми контент-группами. Контент-группа – это часть штата, которая занимается разработкой и созданием информационного продукта на определенную тему: политика, экономика, спорт, культура.

    Дополнительная, но не менее важная роль, которую можно обнаружить за центральным столом, это проводник СМИ. Обязанности проводника СМИ выполняет по расписанию один член команды, состоящей из пяти человек. Три человека из этой команды – это всегда члены шеф-редакции.

    Проводник СМИ несет ответственность за общий выход информации в печать, интернет, на радио и телевидение. Он, прежде всего, имеет дело с дискуссиями, обсуждениями, спорами между ответственными редакторами различных информационных каналов по поводу того, на какой технологической платформе будет выходить определенный информационный продукт. Наконец, он играет роль своеобразного судьи, который сохраняет баланс между различными потенциально конфликтными запросами, исходящими от каждого информационного канала к любой контент-группе.

    Nordjyske Stiftstidende была одной из первых газет, которая радикально изменила организационную структуру редакции. Сегодня это очень успешный, с точки зрения расширения аудитории и монетизации своих платформ, проект. Другим примером подобной редакции можно назвать газету Financial Times в Великобритании, которая в 2006 году объявила о начале реализации проекта «New Newsroom», подразумевающего интеграцию печатной газеты и ее он-лайн версии. Financial Times перешла на «медиа-нейтральную» издательскую систему Method, которая позволяет одновременно создавать и печатный, и он-лайн продукт.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.