МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности тематических спортивных программ в и их место в российском телевидении

    Тема этих судов заслуживает нескольких отдельных передач, которые могут проводиться в историческом цикле, либо в цикле, рассказывающем о самых совершенных судах своего времени, о конструкции двигателях, строительном материале, инструментах.

    Плавание Чичестера отличалось от предыдущих тем, что проходило в режиме гонки, пусть гонки с графиком парусников далекого прошлого. Предусмотрена была лишь одна остановка в Австралии. Тем самым ровно сорок лет назад была озвучена идея плавания в одиночку в режиме «нон стоп». Она стала толчком к организации состязания спортсменов, которые должны были за возможно более короткий срок обойти без заходов в порты вокруг Земного шара (не проходя каналами). Победителем этого состязания и единственным спортсменом, сумевшим преодолеть дистанцию стал английский яхтсмен Робин Нокджонсон. Как и Чичестеру, этому яхтсмену можно посвятить несколько передач, тем более, что он жив, еще ходит под парусом и с ним можно встретиться, взять интервью, а также получить материалы о многократном победителе состязаний разного уровня в английских спортивных архивах.

    За сорок лет кругосветные плавания без заходов в порты стали привычными, а время прохождения дистанции постоянно сокращается. Такие плавания стали частью истории развития морских спортивных судов.

    Еще одна интересная часть истории парусных состязаний относится к соревнованиям на «Кубок Америки». Эти состязания крупных и очень дорогих яхт являлись не только престижными. В ходе гонок совершенствовались не только ходовые качества снарядов и мастерство экипажа, подобно тому, как это происходит в автогонках «Формула 1», но и судебная теория и практика. Действительно, в связи с несовершенством правил обмера судов, определенными недоговоренностями, использованием прецедента в судебном разбирательстве, самые престижные парусные командные соревнования стали одновременно и самыми скандальными.

    Целевая аудитория для таких передач – любители истории, экстремальных видов спорта, приключений и риска.

    В первой главе отмечалось наличие большого числа приключенческих кинолент, на которых плаванию под парусами (катере, аквабайке) отводится значительное место. Расширение показа таких лент на одном из телевизионных каналов может восприниматься позитивно. Особо это относится к возможному каналу для учащихся. Представляются очень полезными для образования и повышения нравственного уровня школьников такие проверенные временем ленты, как «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан», поставленные по одноименным произведениям Жюля Верна. Можно предложить и другие кинофильмы («Человек-амфибия»), в которых показываются приключения на воде и одновременно даются знания географии и истории, рассказывается о животном и растительном мире морей, об отношении людей к обитателям моря.

    Целевая аудитория таких передач – дети младшего и среднего школьного возраста. Было бы очень полезно, чтобы эти фильмы (возможно – с последующими или предшествующими комментариями) смотрели и родители. Тогда детям будет с кем обсудить увиденное, у кого получить дополнительные сведения об увиденном.

    Выдающиеся личности всегда вызывают интерес. Цикл передач, посвященных путешественникам прошлого и настоящего, морякам, спортсменам, ученым, занятым в сфере судостроения должен вызвать интерес. Сегодня СМИ уделяет недостаточно внимания именно персонам, занятым в сфере производительного труда, а также исследователям. Вместе с тем и тем, кто занимается исследованиям возможностей человека на собственном опыте уделяется недостаточное внимание. В качестве примера человека, о котором следовало бы говорить в двух – трех сорокаминутных программах, назовем Алена Бомбара. Этот французский исследователь и моряк пытался доказать, что человек способен выживать в экстремальных ситуациях кораблекрушения. Он отправлялся один в океан на маленькой гребной лодке, не беря на борт ни провизии, ни пресной воды. Он пил соленую воду, ел то, что приносило море и ухитрялся пересечь Атлантику, доказывая справедливость своего утверждения о том, что большая часть жертв морских катастроф погибла не от голода, не от жажды, не от разгула морских стихий, а от страха.

    Переход на гребной лодке через Атлантический океан, причем в кратчайший срок, но не создавая себе дополнительных экстремальных сложностей с питьем и пищей осуществил также упоминавшийся выше Федор Конюхов. Интервью с Конюховым, в котором этот великий путешественник дал бы оценку своим предшественникам, перечисленным в настоящем разделе, должно вызвать интерес.

    Еще одна серия передач, которая, по мысли автора, была бы полезной и интересной, относится к спортивным судам, технологии их постройки, материалам, способам ухода. В этом цикле интересно показать прогресс человечества и в то же время традиционность в выборе такого материала, как дерево. Отметим, что во многих странах любители считают самыми дорогими и красивыми суда, сделанные по образцу исторических. Они как бы являются осовремененными моделями знаменитых кораблей Колумба, Магеллана, Кука, «Чайных клиперов». Стоимость этих действующих моделей бывает необычайно высока. В то же время современные синтетические материалы и технологии их обработки дают возможность создавать сверхлегкие корпуса, когда весь вес сосредоточен в плавнике, что придает судну огромную остойчивость, обеспечивает высочайшие ходовые качества. Сегодня спортивные суда. которые подготавливают для престижных состязаний, создаются с использованием самых последних научно-технических достижений. Корпуса «прокатывают» в испытательных бассейнах, паруса продувают в аэродинамических трубах.

    При создании цикла таких передач имеет смысл приглашать к диалогу конструкторов-кораблестроителей, мастеров производства, а также спортсменов. В этом цикле можно также обсуждать характеристики двигателей разного типа, согласованность двигателей с конструкцией судна и пр. Отметим, что и современные гребные суда изготавливаются в соответствии с достижениями науки, с использованием полимеров. Они отличаются легкостью, высокой прочностью и гидродинамическим совершенством. Проектирование и расчет судов, в том числе раскрой парусов, построение теоретического чертежа сегодня осуществляется с помощью специальных компьютерных программ. Рассказ о таких программах и демонстрация их работы привлекут внимание многочисленных любителей компьютера, возможно, заставят их перейти от «виртуальной реальности» в реальный увлекательный мир.

    Отдельная передача (цикл из двух сорокаминутных программ) может быть посвящен навигации и современным навигационным приборам. Такие передачи вызовут интерес не только у любителей водных видов спорта, но и у туристов, а также у многочисленных автолюбителей.

    Водные походы связаны с наличием современной экипировки спортсменов: непромокаемой одеждой, специальными герметическими пакетами, оборудованием для организации страховки на порогах, удобными и компактными палатками и т.п. Несколько передач могут рассказывать о прогрессе в сфере современного туризма, в первую очередь – туризма водного. Такие передачи должны вызвать интерес как у туристов, так и у тех, кого можно отнести к категории потенциальных туристов.

    Можно предположить, что такие передачи будут полезны также как средство профессиональной ориентации учащихся: судостроительная промышленность Петербурга испытывает потребность в специалистах. Это определяет социальную сторону передач. Кроме того, передачи являются косвенной рекламой производителей спортивных судов. Поэтому естественным было бы спонсорство таких производителей и продавцов спортивных товаров (в частности российских дилеров зарубежных компаний) предлагаемым программам. Столь же обоснованно ожидание поддержки предлагаемых программ со стороны местной исполнительной власти. Как мы видим, значительная часть этих передач несет педагогическую нагрузку. Судя по популярности познавательных программ, связанных с путешествиями, морской романтикой и особенностями всех форм корабельного мастерства и корабельного искусства, описанный цикл программ вполне привлекателен для широкой аудитории зрителей, что обосновывает его как фон для разных широких рекламных роликов, хотя, по мнению автора, наиболее органичными для данных программ являются рекламные ролики от описанных в предыдущем разделе коммерческих структур.

    Предварительная подготовка зрителей к показу спортивных программ должна сформировать общий интерес к просмотру передач о водных состязаниях. Программы, посвященные анализу соревнований по водным видам спорта, правилам разных соревнований. Выше описывалось, что оптимальным представляется участие журналиста в походе или его непосредственная близость к состязаниям (пребывание на судейском судне, прямой контакт с экипажем). Если говорить о регатах, то наиболее интересны для просмотра репортажи со скоротечных соревнований, когда на небольшой промежуток времени зритель видит все перипетии борьбы и узнает, кто же стал победителем.

    Итак, в настоящей главе сформулированы предложения автора о методике формирования зрительского интереса к водным видам спорта и телевизионным программам, посвященным этим видам. Предлагаются циклы программ, связанных с историей водных путешествий, с развитием судостроения и использованием в судостроении вообще и в спортивном судостроении в частности новейших научных достижений.

    Поскольку водные виды спорта теснейшим образом связаны с различными видами морского дела (навигацией, устройством судна, ходкостью, мореходностью, управляемостью и многим другим), программы телевидения должны носить синтетический характер. Такой характер программ сделает их и более увлекательными, и более полезными, они привлекут внимание широкой аудитории, а потому станут привлекательными для спонсоров и рекламодателей.


    Заключение


    В современном мире высокой интенсивности жизни спорт как вид отдыха, как средство воспитания, как самостоятельный бизнес вызывает интерес у большинства населения планеты. Огромная социально-психологическая роль спорта привлекает к нему внимание журналистов. Средства массовой информации подробно освещают крупнейшие соревнования как в специальных спортивных программах, так и в новостных СМИ. Победители состязаний становятся известными всему миру, превращаются в кумиров, в образцы для подражания. Их фотографии, интервью с ними используют в рекламных целях не только в бизнесе, но в политической и социальной рекламе. Сами же спортивные соревнования служат фоном для показа рекламных роликов. Отметим, что в условиях рыночной экономики реклама является основным средством финансирования средств массовой информации.

    Телевидение является наиболее популярным и востребованным СМИ. В первой главе настоящей работы приводится сравнение печатных и электронных СМИ и обосновывается приоритет телевидения над другими видами средств массовой информации. Трансляции спортивных программ занимают значительной место в программах телевидения. Существуют телеканалы, специализирующиеся именно на демонстрации спорта. Преобладают при этом трансляции спортивных игр. Здесь на первом месте стоит футбол, за которым следуют хоккей, баскетбол, теннис. Передачи о футболе не ограничиваются трансляцией репортажей, комментируются туры. Выбирается лучший игрок тура, многократно прокручивается самый красивый гол.

    В работе отмечается, что, хотя перекос в спортивных телепрограммах в сторону игровых видов спорта обоснован интересами зрителей, при этом происходит отказ журналистов от одной из своих важных функций: воспитания зрителей (читателей, слушателей). Сегодня коммерческая сторона представляется настолько доминирующей, что при этом страдает не только социальная журналистика, но и все общество, поскольку лишается целого пласта культуры, которые несут отдельные виды спорта.

    Среди видов спорта, наиболее тесно связанных с развитием человеческой цивилизации, способствующих росту культуры, развитию технического мышления и в то же время служащих оздоровлению людей приоритет принадлежит водным видам спорта: парусу, гребле, подводному плаванию, водно-моторным состязаниям. В настоящей работе отмечается, что эти виды спорта недостаточно подробно освещаются телевидением и предлагаются методы изменить сложившуюся ситуацию.

    В первой главе анализируется ситуация со спортивными программами в современной журналистике. Отмечается, что телевидение использует анализируемые виды спорта в основном не системно. Между тем сюжеты морской жизни, хождения под парусами используются во-первых в сюжетах приключенческих фильмов, во-вторых в рекламе. Имеются также небезынтересные программы, рассказывающие о походах по морю, по рекам и озерам, о соревнованиях и походах, в том числе экстремальных. Среди героев спорта особо отмечается Федор Конюхов, великий путешественник нашего временит.

    В первой главе рассмотрены во-первых теоретические основы СМИ, в частности – классификация, роль СМИ в рекламе, во-вторых ситуация освещения водных видов спорта на телеэкране. Приводятся примеры, подтверждающие, что даже в период Олимпийских игр водным видам спорта уделяется недостаточное внимание. Автор отмечает, что на Украине и в Сибири парусным состязаниям телевизионными журналистами уделяется большее внимание, чем в морской столице России – Санкт-Петербурге. В то же время в экономически развитых странах занятия хождение по морю является составной частью быта, отдыха. Многочисленные соревнования широко освещаются и показываются таким образом, что вызывают интерес к ним у широких зрительских масс.

    Во второй главе автор предлагает свою концепцию создания нескольких циклов программ, посвященных водным видам спорта. Их целью является формирование интереса и увлечения названными видами многочисленной целевой аудитории. Представляется, что именно для жителей Санкт-Петербурга это занятие должно быть особенно привлекательно.

    Во второй главе автор предлагает концепцию освещения регат с борта судейского судна, либо путем создания телевизионного фильма журналистом, непосредственно участвующим в гонке. Исходя из специфики состязаний, их длительности, зависимости от погодных условий и неудобств, возникающих у зрителя при прямом показе, автор предлагает подготавливать либо конечный отчет о состязаниях, либо демонстрацию только наиболее зрелищных фрагментов в режиме прямого включения. Представляется также оправданным организация кратких гонок с целью повышения их зрелищности и азартности.

    Поскольку как сами состязания, так и трансляция их в эфир требуют значительных средств, в главе исследуются возможности рекламы и связей с общественностью, фоном для которых являются водные соревнования. Даются как теоретические положения, касающиеся связей с общественностью и маргетинговых коммуникаций, так и анализ потенциала спортивных состязаний и программ их освещения как средств продвижения фирм и товаров. Предлагаются и обосновываются приоритеты в выборе компаний – спонсоров и компаний – рекламодателей.

    Автор считает, что привлечение общественного интереса к спортивным программам, посвященным водным видам спорта возможно только в контексте комплексной программы, посвященной морю. Возможно, идеальным было бы создание «морского канала». Предлагается серия передач по данной тематике. Эта серия включает показ познавательно- приключенческих кинолент, создание цикла передач, посвященных истории развития мореплавания, выдающимся морякам – путешественникам, как российским, так и зарубежным, роли русских военных моряков в победах нашей страны. В историческом контексте могут даваться интереснейшие материалы о парусном спорте и экстремальных путешествиях: одиночных кругосветках, трансокеанских состязаниях. Интересными и познавательными представляются также программы о технических достижениях в сфере проектирования и строительства спортивных судов – совершенных гоночных снарядов, использующих последние открытия в мире науки. Тот интерес, который обнаруживается в ходе анализа ресурсов сети Интернет в отношении данной проблемы, позволяет считать обоснованной гипотезу о том, что авторы и посетители сайтов, посвященных водным видам спорта, станут активными телезрителями, будут способствовать продвижению интересов к передачам о водных видах спорта и предоставят журналистам собственный эксклюзивный материал.

    Автором обосновывается значимость предлагаемых программ для образования и для бизнеса – как средства продвижения ряда товаров, связанных со спортом и туризмом.

    Работа иллюстрируется фотографиями, часть которых предоставлена из частных коллекций спортсменов, занимающихся парусными гонками и водным слаломом.

    Литература


    1.                 PR-технологии в информационном обществе, Материалы конференции в Политехническом университете Санкт-Петербурга 2008г).

    2.                 Айтуганова М., Особенности вещания этнокультурных программ на Российские регионы, //Вечерняя Казань, 12.11.2007

    3.                 Анфиса Воронина, Интервью: Майк Кирхам, генеральный директор группы компаний TNS //Ведомости от 14.01.08

    4.                 Арредондо Л. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. – Челябинск, 2006

    5.                 Бернет Д., Мориарти С- Маркетинговые коммуникации: Интегрированный. подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2007

    6.                 Блек С., Доти Д., Введение в Паблик Рилейшнз. М., 2007

    7.                 Бонд Б., Справочник яхтсмена, М., Советский спорт, 1988

    8.                 Векслер А. История public relations: Попытка хронологии // Советник. 2008. № 10 (34)

    9.                 Гавра Д., Бизнес PR в России. Взгляд аналитика. СП-б, 2004

    10.            Газета.ru от 21.05.2005

    11.            Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. Москва, Прогресс, 1997

    12.            Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998

    13.            Засурский Иван, Масс-медиа второй республики. М., АСТ-Пресс, 2001

    14.            Карасев М.Д., Яхтинг в Сибири //Новости Новосибирска №4, 2003

    15.            Комлев А., Удачный сезон команды «Черноморец» //Спортивная Одесса № 48 (366) 26.11.1999

    16.            Кривоносов А.Д., PR-текст в системе публичных коммуникаций, СП-б, Издательство Михайлова В.А., 2003

    17.            Курочкина Е., Социальная реклама //Российский рекламист №5, 2004

    18.            Марлоу Юджин, Пиар в электронных СМИ, М., Мир, 2002

    19.            Михайлов С.А., Мостов А.Г., Спортивная журналистика, СП-б, изд. Михайлова В.А., 2005

    20.            Моисеенко А. PR-индустрия: тенденции роста // Финансовая Россия № 4 февраль 2002).

    21.            Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Учебное пособие по базовому курсу "Паблик рилейшнз" и "Реклама", М., комп. "Евраз. Регион", 1998 г

    22.            Музыкант В.Л. "Реклама и PR-технологии", М.: "Армада-пресс", 2001 г

    23.            Мурашко Ю. Планирование и проведение РR-кампаний. СПб., 2001

    24.            Плавание Фрэнсиса Чичестера в одиночку вокруг света, 1966 -1967 гг. на сайте www.marin.ru

    25.            Скрипко Борис, Энергетика кадра //ТелеЦентр №3, июнь-июль 2005

    26.            Слокам Д. «Один под парусом вокруг света», М., Армада-ПРЕСС, 2002

    27.            Спорт-Экспресс от 04.12.2005

    28.            Тихонов В., Борьба с нетелегеничностью, сайт Телеспорт.Ru (2003)

    29.            Урбанчик А., В одиночку через океан. К 100-летию одиночных плаваний, М., 1974

    30.            Чичестер Ф. Одиночное плавание на «Джипси мот IV», М. ГеографГиз, 1968

    31.            Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л., PR – кампания: методология и технология. Учебное пособие, Изд. Санкт-Петербургского Государственного Университете, 2004.

    32.            Шишкина М, Паблик рилейшнз в системе социального управления. Материалы к семинару в Новосибирске «Школа гражданского общества» 18 – 21 июня 2004

    33.            Школа яхтенного капитана (под ред. К.Г. Байкова), Лениздат, 1983

    34.            #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.greensalvation.org/Russian/Cooperation

    42.            http://archiv.slovo.odessa.ua



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.