Общественное мнение о Калужском отделении Сбербанка России
в) производство телепрограмм требует много
времени и средств, в отличие от радио;
г) телевидение требовательно к визуальной
экспрессии и привлекательности материала. Поэтому выбор объектов и предметов
показа по телевидению (процессов, людей, зданий) должен быть продуманным.
Подбирать персону для интервью, следует учитывать ее визуальные характеристики
- поскольку телезрители не только будут ее слушать, но и наблюдать ее
внешность, стиль одежды, манеру поведения. Человек, плохо выглядящий по
телевизору, может много потерять от своего неудачного появления на экране;
д) время телеэфира дорого, поэтому ПР-информация
имеет временные лимиты для представления;
е) телевизионное покрытие событий требует
специального оборудования и технического персонала, чего часто не хватает;
ж) телевидению нужна впечатляющая
телезрителя «картинка», особо значимое и визуально-экспрессивное событие.
Технологии 21 века позволяют принимать
телевизионное изображение на домашнем компьютере, мобильном телефоне, часах;
телевизионные программы можно заказывать по телефону, через Интернет, цифровой
вход телевизора. Спутниковые, кабельные и цифровые технологии позволили
расширить количество предлагаемых одним оператором каналов до нескольких сотен.
Но означает ли все это технологическое разнообразие реальный плюрализм мнений и
идей - это серьезный вопрос [12, с.258].
Телевидение привлекает к обсуждению насущных
социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую
этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную
обратную связь с многомиллионной аудиторией. Эти контакты формируют
общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоническому развитию
общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.
2.4 Интернет
Интернет был создан в конце 1960-х гг. учеными,
которые обнаружили, как можно установить связь между компьютерами в различных
городах, и сначала функционировал как научный и правительственный инструмент. В
пользование публики он поступил в начале 1990-х гг.; были созданы связи между
американской системой и такими же системами в более чем 150 странах [1, с.472].
Интернет (Internet)-
это глобальная компьютерная информационная сеть, - сеть, объединяющая множество
сетей. Это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и
коммуникатирующих друг с другом. Интернет создаёт новое глобальное
информационное пространство, киберпространство - Cyberspace.
Интернет предоставляет возможности:
1) обмениваться посланиями за секунды с одним
или множеством людей в любой точке земного шара, подключенной к Интернет;
2) получать доступ к отдалённому (в том числе на
другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и использовать
эти данные;
3) подписаться на дискуссионный лист (или
создать такой лист) и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе,
в интерактивном режиме.
Особенности Интернет:
1. Его охват - общемировой. Сообщение,
предназначенное для одной местности или региона, может вызвать реакцию,
благоприятную или нет, из самых неожиданных мест;
2. Содержание Интернета фактически не поддается
контролю. Любой может сказать или показать что угодно без какого-либо «контроля
на входе», посредством которого редакторы или продюсеры одобряют материал,
поступающий к публике через коммерческие каналы. Отсутствие редакционного
контроля дает возможность ничем не скованной свободы слова, однако также
позволяет распространять неподтвержденную, тенденциозную или ошибочную
информацию [1, с.475].
Глобальная паутина связанных друг с другом
компьютерных сетей наряду с очевидными выгодами несет определенные проблемы.
Пользователям, планирующим программы через Интернет, необходимо учитывать
следующее:
· трудность нахождения желаемой информации,
вызванная сложностью системы, огорчает некоторых пользователей;
· остаются нерешенными дискуссионные проблемы
безопасности и юридические вопросы нарушения авторских прав, клеветы, вторжения
в частную жизнь и порнографии.
В сумме, Интернет - все еще развивающаяся форма
массовой коммуникации, которая восхищает ее участников, но она должна пройти
через период проб и ошибок, прежде чем можно будет полностью установить ее
эффективность в качестве инструмента связей с общественностью [1, с.476].
Важным социальным аспектом развития Интернет
является глобальная проблема цифрового расслоения, или неравенства граждан.
Различия граждан в возможностях доступа к цифровым технологиям в информационном
обществе - это различия в возможности доступа к информации, знаниям, к
образованию. Это новый фактор социального, экономического расслоения общества,
его нестабильности и конфликтности. Задача преодоления цифрового расслоения
общества декларируется в повестке дня правительств стран «большой восьмерки»,
глобальных компаний и неприбыльных организаций.
2.5 Информационные агентства
Информационные агентства - специализированные
информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их
основная функция - снабжать оперативной политической, экономической,
социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения,
радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся
подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор
новостей.
Успешная работа агентств зависит и от
использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи
невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть
конкурентоспособными. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме
реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально
через несколько минут после того, как они произошли.
Тексты агентских сообщений также имеют ряд
особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных
по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к текстам, но
можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто
принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали
(как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую
очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и
восприятие текста адресатом. Из других жанров используется комментарий, обзор,
интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно в тематических
вестниках и бюллетенях).
Если на первых этапах своего существования
агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными
сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно
расширилась. Современные агентства, помимо хроники текущих событий и анонсов,
готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную
информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В
структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и
радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы.
Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни
информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы[18].
ГЛАВА III.
Исследовательская часть
3.1 Краткая характеристика Сбербанка
России
Сбербанк России(СБ) является крупнейшим банком
Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы
страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала
The Banker (1 июля 2008 г.), Сбербанк занимал тридцать третье место по размеру
основного капитала (капитала первого уровня) среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сберегательный банк России
сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных
групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Он занимает крупнейшую долю
на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По
состоянию на 1 февраля 2009 г., доля банка на рынке частных вкладов составляла
50%, а его кредитный портфель соответствовал 30% всех выданных в стране займов.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной
сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000
подразделений по всей стране. Дочерние банки работают в Республике Казахстан и
на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории
Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг
этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сберегательный банк России
планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и
Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за
пределами России, до пяти % к 2014 г.
Рассматривая международный вектор как важнейшую
составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет
казначейские операции на международном рынке и операции торгового
финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220
ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных
международных организаций, представляющих интересы мирового банковского
сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку
России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов,
привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать
лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
Акции Сбербанка России котируются на российских
биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил
дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал
увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний дневной объем
торгов акциями Банка составляет пятую часть объема торгов на ММВБ.
Учредитель и основной акционер Банка -
Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2008
г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале
Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 240 тысяч
юридических и физических лиц.
Надежность и безупречная репутация Сбербанка
России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.
Агентством Fitch Ratings Сберегательному Банку присвоен долгосрочный рейтинг
дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service -
долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того,
агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.
В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая
стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на
дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей
роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и
реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности,
позволят банку доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на
глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой
системе.
Миссия Банка:
-мы даем людям уверенность и надежность, мы
делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
-мы строим одну из лучших в мире финансовых
компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и
счастья ее
сотрудников.
Миссия СБ определяет смысл и содержание
деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши
клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как
организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших
устремлений - стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает,
насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей
невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.
Высокие цели Банка достигаются командой
единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Наши ценности:
-порядочность;
-стремление к совершенству;
-уважение к традициям;
-доверие и ответственность;
-взвешенность и профессионализм;
-инициативность и креативность;
-командность и результативность;
-открытость и доброжелательность.
3.2 Анализ и интерпретация
результатов анкетного опроса внешней общественности Калужского отделения
Сбербанка России
В процессе работы по изучению каналов
целенаправленного формирования общественного мнения о Калужском отделении
Сбербанка России был произведён анкетный опрос клиентов. Минимальное количество
опрошенных должно быть 100 человек, при этом вероятность ошибки выборки плюс
или минус 11% (по Дж. Гэллапу (руководитель Института изучения общественного
мнения ). Было опрошено 107 человек, в возрасте от 18 до 60 лет.
В опросе приняли участие 37 % мужчин и 63 %
женщин. Людей с высшим образованием- 46%; с неполным высшим- 25 % респондентов;
со средне специальным образованием- 15 % опрошенных; со средне техническим-13%
и 1% со средним образованием.
Студентами являются- 9% опрошенных; госслужащие-
73% респондентов; предприниматели- 3%; безработные- 15%; пенсионеры-0%.
Средний ежемесячный доход опрошенных составляет
о пяти до двадцати тысяч рублей.
На поставленные вопросы клиенты отвечали
следующим образом:
1. Какому средству
массовой информации Вы доверяете?
Таблица № 1. Выбор каналов
коммуникации.
Виды
СМИ
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
Телевидение
|
97
|
30%
|
Радио
|
63 63
|
20%
|
Газеты
|
78
|
25%
|
Журналы
|
46
|
15%
|
Интернет
|
30
|
10
%
|
Всего
|
314
|
100%
|
Рис №1. Приоритетность каналов коммуникации
внешней общественностью Калужского отделения Сбербанка России.
2. Какие газеты Вы читаете?
Таблица № 2. Приоритетность газет.
Газеты
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Комсомольская
правда»
|
52
|
17%
|
«Моя
реклама»
|
21
|
7%
|
«Весть»
|
73
|
23%
|
«Калужский
перекресток»
|
85
|
24%
|
«Аргументы
и факты»
|
89
|
29%
|
Всего
|
320
|
100%
|
Рис
№2. Приоритетность газет, по мнению внешней аудитории Калужского отделения
Сбербанка России.
3. Какие журналы Вы читаете?
Таблица № 3. Приоритетность журналов.
Журналы
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Скоро
свадьба»
|
13
|
9%
|
«Золотой
квадрат»
|
66
|
47%
|
«Моя
семья»
|
10
|
7%
|
«Жить
хорошо »
|
45
|
31%
|
«Бизнес
журнал»
|
9
|
6%
|
Всего
|
143
|
100%
|
Рис
№3 Приоритетность журналов, по мнению внешней аудитории Калужского отделения
Сбербанка России.
4. Какие радиостанции Вы
слушаете?
Таблица №4. Приоритетность радиостанции.
Радиостанции
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Хит-FM»
|
63
|
19%
|
«Европа-плюс»
|
84
|
25%
|
«Русское
радио»
|
41
|
12%
|
«Ника-FM»
|
51
|
15%
|
«Дорожное
радио»
|
79
79
|
24
%
|
«Ретро-FM»
|
16
|
5%
|
Всего:
|
334
|
100%
|
|
|
|
|
Рис
№4 Приоритетность радиостанции,по мнению внешней аудитории Калужского отделения
Сбербанка России.
В
результате опроса потребителей услуг Калужского отделения Сбербанка России
выявлено, что они слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до 21
часа.
Рис №5 Время прослушивания радиостанций, внешней
аудиторией Калужского отделения Сбербанка России.
6. Какие телевизионные
каналы Вы смотрите?
Таблица№5. Приоритетность телеканалов.
Телеканалы
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
ГТРК
«Калуга»
|
87
|
27%
|
ТРК
«Ника-ТВ»
|
73
|
22%
|
«CINV»
|
43
|
13%
|
«ТНТ
»
|
68
|
21%
|
«REN-ТВ»
|
55 55
|
17%
|
Всего
|
326
|
100%
|
Страницы: 1, 2, 3
|