МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методика и практика работы пресс-службы в некоммерческих организациях

    Распространенная ошибка при личных беседах с журналистами - отсылка интервьюера к тому, что вы ранее уже сообщали. Не стоит начинать рассказывать о проблеме со слов «я уже упоминал», «я уже говорил, поэтому не буду на этом останавливаться», «как вы знаете из прессы» и тому подобных высказываний. Журналисты, а также зрители, читатели, слушатели, возможно вовсе не находятся в числе ваших поклонников или последователей, которые ловят каждое ваше слово. Может быть, они впервые заинтересовались вопросом, по которому вы высказались, совершенно случайно включили телевизор или радио. Будьте, уверены, если информация, которую вы передаете, дублирует ту которую журналист уже транслировал своей аудитории, из конечного варианта интервью будет исключена.

    Следующая рекомендация касается представителей НКО в первую очередь. О своей деятельности нужно уметь рассказывать так, чтобы она была понятна и интересна не только специалистам. Если журналист спрашивает о проекте вашей организации, не нужно долго и нудно описывать ему цели, задачи и формы его реализации, как это полагается в заявке грантодателю. Говорите не о структуре проекта, а об его идее. Рассказывайте не об этапах его реализации, а «почему» и «для кого» все это делается. Приведите конкретные примеры, расскажите о своем личном отношении - это позволяет увидеть проблему, о которой вы говорите, «вживую», а не теоретически. Проиллюстрируйте результат вашего проекта мнением кого-нибудь из его участников. Чем ярче вам удастся представить проект, тем более он запомнится.

    Если вам не разу не приходилось давать интервью, то, возможно, вы страдаете «синдромом боязни микрофона». Под микрофоном в данном случае понимается любая запись речи - с помощью диктофона, камеры или радиостанции. Самый верный способ избавиться от него - это практика общения с журналистами. Новичку же можно посоветовать сконцентрироваться на собеседнике. Хороший журналист обязательно поможет вам чувствовать себя как можно более комфортно перед камерой или диктофоном. Общайтесь с ним, а не с микрофоном.

    «Синдром боязни микрофона» чаще всего выражается в запутанной речи. Постарайтесь следить за собой и избегать чрезмерных пауз, в том числе с «голосовым оформлением» (всяческие «мнэээ», «нууу», «ааа» и т.п.), бормотания и запинания, а также фраз-паразитов и бессмысленных комплиментов в адрес слушателей (зрителей).

    Если вы участвуете в заранее оговоренном интервью, то при подготовке к нему обязательно сформулируйте для себя, что именно хотите сказать журналисту. Причем это должна быть не подготовленная речь, а разработанная идея. Если оперировать пиар-терминами - послание. Подготовленное послание поможет не только структурировать вашу речь, но и максимально ясно выражать свое мнение, не уходя от темы.


    1.3.2 Интервью для печати

    Интервью для газет и журналов обычно носит характер ответов на заранее заготовленные журналистом вопросы. Исключения, как правило, составляют опросы для подготовки коллективных интервью по какой-то проблеме или подборки комментариев к событиям.

    Отвечайте на вопросы спокойно и дружелюбно. Если вопрос для вас труден, попросите немного времени, чтобы сформулировать ответ. Преимущества неэфирных интервью как раз в том, что вы можете взять тайм-аут и переформулировать высказывание.

    Не надо перебарщивать с подготовкой - заучивать наизусть формулировки возможных ответов и собирать тонны сопутствующей литературы. В интервью всегда должен присутствовать момент импровизации. Для того журналист и берет интервью, чтобы передать читателям живую беседу. Через радио и телеэфир это сделать легче, чем посредством газеты или журнала. Поэтому помогите журналисту, отнеситесь к интервью, прежде всего, как к беседе, а не как к экзамену. Самое главное - быть самим собой.

    Именно потому, что ваши слова при интервью для печати не передаются «вживую», к газетчикам всегда больше всего претензий со стороны интервьюируемых в искажении информации. Чтобы избежать искажений, вы вправе попросить у журналиста посмотреть готовый текст перед публикацией и заверить его. Однако не стоит злоупотреблять этим правом. Как показывает практика, интервьюируемый при редактуре своего собственного интервью чаще всего переписывает свои же собственные слова или пытается поправить стиль изложения. Если вы не доверяете журналисту или заранее критически настроены против стиля или направленности СМИ, которое он представляет, лучше не назначать с ним интервью, чем потом ссориться из-за того, в каком контексте были приведены ваши высказывания. Не забывайте, что журналисты - специалисты в своем деле. Записывая ваши слова на диктофон, они обычно сохраняют запись в течение энного количества времени после выхода публикации и могут при необходимости отстоять свою правоту на изложение фактического материала. Другое дело, верно или неверно истолковываются ими факты и как они интерпретируются, что во многом зависит от позиции журналиста и концепции его СМИ. Если вы знаете и издание, и журналиста, не стоит лишний раз дергать его и требовать заверения каждой строчки. Ну, а если вам посчастливилось работать с профессионалом, он сам предложит просмотреть интервью перед печатью и обязательно уточнит спорные моменты.


    1.3.3 Интервью для радио

    Радиоэфир имеет свои особенности передачи информации. Слушатели лишены возможности видеть того, кто излагает свои мысли, а также прочитать ряд высказываний, излагаемых на бумаге, повторно. У радиослушателей остаются в памяти, прежде всего эмоции, общий настрой, с которым вы говорите. Поэтому, готовясь к радиоинтервью, постарайтесь заранее сориентировать свой рассказ на передачу определенной эмоции: радости, сожаления, протеста, инициативности - той, которая максимально соответствует излагаемому материалу.

    Практикующие радиожурналисты советуют при подготовке к разговору в студии предусмотреть три уровня изложения информации: личный, событийный и общественный. Личный подразумевает приведение личного мнения и ссылки на личный опыт: почему я занялся этой деятельностью, как лично я оцениваю положение дел, как я однажды пытался решить эту проблему. На событийном уровне основную роль играют факты: что конкретно произошло, что сделано вашей организацией. Общественный уровень требует вписать вашу информацию в общественный, политический, социальный контекст: почему проблема, которую вы пытаетесь решить, актуальна; как проект отразился на общественной обстановке в городе; как вписывается модель, предлагаемая вами для решения проблемы, в социальную практику. При этом для всех трех уровней хорошо бы «про запас» иметь так называемую фактуру: 2-3 истории о людях, которые демонстрируют мотивированное участие в вашей деятельности/проекте/акции, статистику по нескольким пунктам. Иначе вы рискуете оставить у слушателей впечатление поверхности суждений. Скорее всего, приведенные вами цифры запомнит один человек из десяти, но зато всем запомнится впечатление основательности, которое произведет подкрепленное цифрами мнение.

    В эфире категорически противопоказано употреблять всевозможные аббревиатуры, сокращения, которые привычны для вас, но могут быть абсолютно не знакомы слушателю. Например, КУГИ (Комитет по управлению городским имуществом) или даже НКО. Это может не только запутать или дезинформировать аудиторию, но и в принципе затруднить восприятие всей информации.

    Обязательно внимательно слушайте вопрос журналиста и отвечайте на него, а не на свои мыли. В радиоэфире, когда потребители информации сконцентрированы именно на слуховом ее восприятии, нелогичность или неумение четко отвечать на поставленные вопросы выходит на первый план. Еще одно эфирное правило - обращайтесь к собеседнику так, как он сам вам представился, особенно когда вы отвечаете на вопросы радиослушателей. Это важно и при интервью в телеэфире.

    Кроме интервью в студии и интервью-комментариев, опросов, существует и такая форма эфирного интервью, как «эксклюзив». Если после пресс-конференции к вам подошел журналист и попросил еще раз рассказать все то же самое, что вы говорили в своем выступлении, только обращаясь к аудитории определенного СМИ или же немного другими словами, он хочет получить от вас именно эксклюзив. Значит, именно в таком жанре ему удобнее подать вашу информацию. Если вы заинтересованы в освещении информации через радиоэфир, не стоит «отшивать» журналиста, ссылаясь на то, что вы уже все сказали.


    1.3.4 Интервью для ТВ

    Главная особенность телеэфира, конечно же, в том, что он транслирует картинку. С одной стороны, телеинтервью - лучшая возможность передать информацию от первого лица, с другой - один из самых ответственных журналистских жанров, требующих определенного мастерства не только от журналиста, но и от интервьюируемого.

    Вот несколько советов, чего не нужно делать, когда вы даете интервью тележурналисту. Не надо пытаться «выглядеть лучше». Камера - это своеобразный «рентген», который видит вас насквозь и дает зрителю возможность по ту сторону экрана безошибочно определить, естествен ли человек, выступающий по телевизору, или нет. Не нужно скрывать своих эмоций и настроения, пытаться выглядеть солиднее, «собирать волю в кулак» и бесстрастным голосом вещать. Проще говоря, не стоит переставать «жить» в кадре. Плохое телеинтервью - это когда кроме говорящей головы, без эмоций выливающей на телеаудиторию информацию, увидеть ничего нельзя. Такое интервью можно было послушать и по радио - никакой разницы. Старайтесь быть самим собой - тогда в кадре появится именно то, чего от вас и добивается журналист - «живая картинка».

    Не нужно пытаться самому режиссировать сюжет. Тележурналист работает с «картинкой» с точки зрения профессионала. Качественное построение кадра - довольно кропотливый процесс. Нужно постараться облегчить труд репортеров и пойти им навстречу: встать туда, куда вас попросят, как вас попросят, повернуться к свету, возможно, перейти в другое помещение или снять кепку с козырьком. Все это детали, но очень важные для создания телерепортажа.

    Уделите внимание деталям. Не надевайте для съемок что-то слишком яркое или пятнистое, или, допустим, майку с крупным текстом на груди - все, что привлекает внимание и притягивает взгляд само по себе. Иначе зрители будут рассматривать только вашу одежду, а смысл ваших слов до них не дойдет. Не закрывайте глаза солнцезащитными очками. Во время ответов не прикрывайте рот рукой. И, наконец, следите за своими жестами.

    При работе в кадре говорите в камеру. Обычно для того, чтобы помочь вам правильно направить взгляд, рядом с камерой (вне кадра) становится журналист. Обращайте ваши слова к нему. Адресовать информацию и эмоции собеседнику всегда легче, чем заочной аудитории. Это позволит вам не выглядеть скованно и более четко формулировать свои высказывания.

    Интервью завершено. Поблагодарите журналиста за внимание и терпение. Возможно, вам еще не раз придется с ним общаться. Интервью - отличная возможность завязать личные контакты с журналистами. Не забудьте ею воспользоваться.


    1.4 Виды мероприятий для журналистов


    На первый взгляд, все мероприятия для СМИ похожи одно на другое. Единая целевая аудитория диктует свои законы, подходы, «церемониалы». Это верно, но не надо торопиться ставить работу на поток и превращать пресс-мероприятия в ритуальные действия.

    Что вы знаете, допустим, о таксах и колли? И та, и другая - собаки, одна поменьше, другая побольше. Все? Если вы не собачник, то примерно все. Ну, еще, возможно, вы вспомните о том, что такса - «собака, которая выросла под шкафом», а колли имеет шотландское происхождение и может пасти овец. Так же, по формальным признакам, не искушенный в пиар-деятельности человек обычно подходит к мероприятиям для прессы. То есть дальше того, что на них должна быть пресса, перед ней должны выступить и она может что-то спросить, воображение обывателя не идет. Возможно, прочие детали ему никогда и не понадобятся. Не обязательно ведь быть собачником. Но если вы твердо решили профессионально подойти к деятельности по связям с общественностью, вам придется принять во внимание все - от высоты в холки до тембра лая, от предпочтений в еде до индивидуальных повадок питомца.

    Каждый вид пиар-мероприятия предполагает свои, принципиально отличающиеся подходы, акценты, средства воздействия. Вам приходилось когда-нибудь встретить летом на улице человека, идущего с лыжами? Если да, вы можете себе представить, как будут смотреть на все происходящее журналисты, если вместо пресс-конференции, на которую их приглашали, они окажутся на научно-практическом семинаре, а вместо брифинга - на продолжительном круглом столе. Иногда различия бывают и не такими явными, но в любом случае некорректное построение мероприятия вредит эффективности. То, что вы прочтете далее, поможет вам сориентироваться в основных принципах организации различных видов пресс-мероприятий и грамотно воспользоваться этими различиями для достижения своих целей.


    1.4.1 Пресс-конференция

    Некоммерческие организации часто грешат тем, что собирают пресс-конференцию при любой потребности привлечь журналистов, пользуясь этой формой как «универсальной отмычкой». Очень немногие подходят к вопросу профессионально, и в большинстве случаев пресс-конференцией называются мероприятия любого типа. Даже журналисты, пишущие на социальные темы и посещающие время от времени мероприятия НКО, начали понемногу привыкать к такому положению вещей и привычно осведомляются, «не затянется ли ваша конференция часа на два», «а кто будет говорить, кроме спонсоров и организаторов» и даже «а будет ли что дать в ленту новостей». Очень хотелось бы, чтобы подобная ситуация не расценивалась сотрудниками НКО как нормальная. Представьте себе, что певца перед концертом на всякий случай спрашивают, будет ли он петь или просто постоит перед микрофоном.

    Главное отличие пресс-конференции от любого другого мероприятия - это наличие новостного, событийного повода. В нашем округе начинает применяться новая технология обучения людей с нарушениями умственного развития, открывается школа для детей беженцев, подведены итоги конкурса фотографии, посвященного экологии городских территорий, - да, все это является новостью. Но не обижайтесь, если корреспондент отдела новостей, прибежавший по своему рабочему графику на пресс-конференцию и услышавший там подробное описание проблем инвалидов, которые помогает решать НКО, уйдет через 20 минут и ничего в итоге не напишет. Это вовсе не означает, что «черствого», «падкого на сенсационные факты» информационщика не трогают проблемы людей с ограниченными возможностями. Просто анализ проблемной ситуации - это не его формат, более того, по заявленной форме мероприятия он вправе был ожидать именно новости.

    Не может быть текущая деятельность организации поводом для созыва пресс-конференции. Это не событие, журналистам не за что будет зацепиться. Ну, работает и работает себе нефтяная компания, качает нефть, занимается переработкой. Будете вы читать такую статью или смотреть об этом репортаж, тем более в программе новостей? Ну, занимается ваша организация реабилитацией инвалидов и занимается. Вряд ли, пролистывая газету, читатель остановится на этой информации, если только специально ее не ищет. Так же, как журналистов вряд ли привлекут указанные в программе пресс-конференции выступления на тему «Осуществление деятельности по содействию снижению риска вовлечения подростков в преступную деятельность такой-то НКО» или же «Основные задачи проектов НКО, ведущих работу с больными наркоманией».

    Ну и что же, спросите вы, ждать каждый раз какого-то события, чтобы иметь повод организовать пресс-конференцию? А если ничего такого не происходит, просто люди занимаются своим делом - помогают старикам, детям-сиротам, инвалидам? Ждать не надо. Надо уметь подать информацию в нужном ключе и в нужной форме. Если ваша задача обсудить проблему, создать дискуссионное поле вокруг идеи или мнения, презентовать проект - можно выбрать и другую форму мероприятия для СМИ, не обязательно пресс-конференцию. А если уж непременно нужна пресс-конференция - будьте любезны создать новость, если ее у вас нет.

    Умение сделать событие из «текучки» - одна из прямых задач пиарщиков. Вооружайтесь «скальпелем» и будьте готовы к подробнейшему «хирургическому разбору» той информации, которой вы обладаете на данный момент. Возможно, вы обратите внимание на цифры интересного мини-исследования, проводившегося вашей организацией среди учителей районных школ в рамках проекта. Или вспомните о сочинениях, которые написали дети в студии реабилитационного центра. Все это может стать новостью и темой пресс-конференции: «Учителя против распространения наркотиков в школе. Результаты исследования», «Дети с нарушениями умственного развития обращаются к жителям города». Под новостным «соусом» можно будет рассказать и о проектах организации, и о социальной деятельности в этой области, и о проблемах ваших подопечных. Журналисты будут смотреть тогда на эту информацию сквозь призму новости, которая поможет теме «расцвести», «заиграть». Один из универсальных ходов в подборе новостного повода - приурочить ваше мероприятие к какой-либо дате (празднику, событию). Это могут быть не только всем известные праздники (День знаний, День защиты детей), но и «специфические», которые сами по себе могут стать информационным поводом для СМИ (День работника социальной защиты, Всемирный день писателя и даже Праздник русского валенка). В поиске таких дат могут помочь специальные издания и Интернет.

    Сформулировав новость и основные темы выступления, нужно особое внимание уделить выступающим. Для такого мероприятия, как пресс-конференция, особое значение будет иметь статус выступающего. Из чьих уст должна прозвучать ваша новость, в чьем «исполнении» ее лучше воспримет та пресса, которую вы зовете? Если вы приглашаете «спецов», журналистов в теме, то сообщить ее может, в принципе, и руководитель проекта вашей организации, хотя для «расшифровки» все равно стоит пригласить «котирующихся» среди журналистов экспертов. Если же вы созываете «полный бал» - представителей разных типов СМИ, разного уровня осведомленности о проблеме, лучше, если новость выскажет тот, чье мнение СМИ считают авторитетным и кто известен журналистам либо лично, либо по принадлежности к какой-либо авторитетной организации.

    Учет форматных характеристик пресс-конференции - не менее важный фактор подготовки этого вида мероприятия. Пресс-конференция не должна продолжаться более одного часа, включая встречу-проводы. Такие рамки диктуются, прежде всего, наличием новости. Журналистам нужно успеть как можно быстрее обработать полученный материал, чтобы дать его в эфир или поместить на полосе раньше других. Валом уходящая пресса, выслушавшая 50 минут непрерывных выступлений чередующихся за микрофоном участников пресс-конференции, - это, как правило, вовсе не свидетельствует о том, что информационный повод не интересен. Это свидетельствует о том, что некачественно проводится мероприятие, что пресс-конференция по вине организаторов перетекла в обыкновенную конференцию, на которой журналистам обычно отводится роль сторонних наблюдателей. Не забывайте при составлении программы заранее запланировать время для вопросов прессы и дальнейшего общения в свободном режиме. В самой оптимальной программе пресс-конференции на выступления отводится столько же времени, сколько на вопросы и свободное общение.

    Место проведения пресс-конференции лучше выбирать, в первую очередь, обращая внимание на его «публичный статус». Предпочтительнее то помещение, в котором обычно проводятся пресс-конференции, или же то, которое находится в известном учреждении. Это дома журналистов, пресс-центры, конференц-залы информационных агентств и других СМИ, а также государственных или научных учреждений, музеи, дома актеров и пр.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.