МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические рекомендации к курсу "Основы журналистики"

    При планировании газеты не следует забывать и об иллюстрациях. Газетный рисунок - элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в газете должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.

    Теперь распределяем тематические блоки (рубрики) между учащимися, определяем источники информации. Возможно, что оптимальнее будет распределить роли учащихся в зависимости от редакционных обязанностей. Главным редактором, все-таки, должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится. Для создания газеты могут потребоваться корреспонденты, фотографы, верстальщики, наборщики, корректоры. Это будет зависеть от модели газеты.

    Этап 3. Реализация плана.

    Цель - поиск материала для стенгазеты.

    Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

    На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

    Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

    Этап 4. Оформление стенгазеты.

    Цель - оформление стенгазеты.

    Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков.

    При оформлении стенгазеты члены группы одновременно работают за компьютерами. При этом каждый на своем рабочем месте. При этом дети могут обсуждать, видеть версию газеты, вносить необходимые коррективы.

    Этап 5. Презентация результатов.

    Цель - демонстрация стенгазеты.

    Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

    Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.

    Возможные формы презентации: телепередача; иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций и т.п.

    Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

    Цель - оценка результатов и процесса проектной деятельности.

    Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.

    Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

    Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

    • коллективного обсуждения;

    • самоанализа.


    Приложение 4

    Упражнения и задания

    1. «Живая речь». Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек «живой» речи (например, в автобусе, на улице, в столовой), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики.

    Цель упражнения - овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

    2. «Время». Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. Погрешность +/- 5 минут считается нормой.

    3. «Фраза-картинка». В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист обязан создать «эффект присутствия». Можно написать «Он рассердился», и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: «Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание - «показать» фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

    4. «Реплики». Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН, УДИВЛЕН, НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ, НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

    5. «Жесты и мимика». Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

    6. «Вкусные слова...» Что значит «хороший запах»? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый. Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

    7. «Ассоциации». Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН-КОНСЕНСУС, СЕССИЯ--ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

    Цель - научиться делать «мостики»-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

    8. «Первая фраза». Историки утверждают, что Демосфен оставил 56 вступлений к ненаписанным речам. Пробуйте написать 56 первых фраз к еще не написанным материалам. Главное требование - фраза должна привлечь внимание, заинтересовать читателя, вызвать желание читать дальше. Цель - определить роль первых фраз в журналистском тексте.

    9. «Сказка». Учащиеся выбирают какую-либо сказку и трансформируют содержащуюся в ней информацию в журналистскую, оформляя сказку как заметку, хронику, интервью, репортаж, корреспонденцию и пр. Цель упражнения - уточнение смысла понятия «журналистская информация».

    10. «Три газеты». Учащиеся делятся на три произвольные группы, представляющие три издания: демократическое, крайне левых (или коммунистических) взглядов и так называемое «желтое». Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает в соответствии с информационной политикой (а также - лексикой) своего издания. Цель упражнения - определение границ влияния на журналиста информационной политики издания.

    11. «Стоп-кадр». К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного-трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения - не более 18 слов, включая союзы и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40-50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

    12. «Одно...». Учащимся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения - поиск социального смысла в частном случае.

    13. «Главная улица». Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета. Цель упражнения - уточнение методики работы в разных жанрах.

    14. «Письмо в редакцию». Учащиеся пробуют себя в качестве рядового читателя, обратившегося с какой-то просьбой или вопросом в редакцию центрального издания. Цель упражнения - преодоление психологического барьера, связанного со сменой ролей.

    15. «Приметы времени». По телевидению, дома, на улице можно слышать такие фразы: «Бедственное положение образования», «Подрастающее поколение сегодня быстро взрослеет», «В стране царит милицейский произвол» и т. п. Это все приметы времени. К любому подобному утверждению напишите десять примет. Например, десять примет РАСКРЕПОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, десять примет ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ЮНОШЕСТВА, десять примет МИЛИЦЕЙСКОГО ПРОИЗВОЛА... Цель - умение формулировать общественно значимые проблемы.

    16. «Два взгляда». Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

    17. «Впрок». Учащиеся методом интервью собирают данные о потребительских свойствах какого-либо товара или услуги, затем в форме информации излагают результаты. Цель упражнения - овладение навыками сбора информации и определение границ рекламного / нерекламного материала.

    18. «Описание». Не называя имени, описать с помощью местоимения третьего лица любую известную личность, чтобы по чертам внешности или манерам поведения можно было угадать, о ком идет речь. Каждый учащийся зачитывает свой текст вслух, остальные - определяют героя. Описать любое местное здание, которое является достопримечательностью или выделяется своей архитектурой, при этом студенты не называют само здание. Затем каждый учащийся зачитывает свой текст вслух, остальные - определяют здание.

    19. «Как». Сравнения с «как» (словно, будто) делают текст ярче и образнее. Учащимся предлагается создать образ, используя сравнение через «как». Для этого преподаватель заранее готовит список слов, к которым учащиеся должны подобрать сравнение. Вариант второй - учащиеся придумывают несколько заголовков, в которых используют сравнение с «как», к ранее опубликованному тексту.

    20. «Диалог». Описать известную в регионе личность (чиновник, спортсмен, актер и т.д.) с помощью диалога двух старушек, отца и сына, представителей молодежи и т.д.

    21. «Существительное + глагол». Используя только глаголы и существительные, описать сцену, как мужчина с похмелья утром бреется в ванной, торопясь на работу.

    22. «На рассуждение». Написать текст из 10-15 предложений в стиле рассуждения на тему «Похвала мухе» (варианты могут быть различными).

    23. «Резюме». Дописать уже опубликованную в газете заметку одним предложением-рассуждением. Сравнить результаты.

    24. «Общий заголовок». Одновременно всем учащимся написать короткий текст на разные темы (жизнь в школе, политика, экономика, погода, общественная жизнь, культура и т.д.) под общим заголовком «Мороз крепчал». Заголовок должен быть обыгран в тексте.

    25. «Символическая цифра». Написать зарисовку о человеке, используя в качестве основы символическую цифру, обобщающую его жизненный путь.

    26. «Заголовки». К предложенному преподавателем тексту написать несколько заголовков, разных по типу. Затем к каждому из заголовков сделать подзаголовок, уточняющий или детализирующий сказанное.

    27. «Лид». К выданному преподавателем тексту, написать несколько разных лидов, например, лид «немедленная идентификация», лид-цитата, лид-рассказ, интригующий лид.

    28. «Найдите и исправьте ошибку»:

    1.       Среди них отличается игрок, одетый в полоску, игрок с виду похож на зека (из описания хоккейного матча).

    2.       Кирзовые сапоги примерят и молодые отцы с детьми до 3-х лет или те, кто еще только ждет ребенка (комментарий по поводу отмены отсрочек от воинской службы).

    3.       Отсрочки достойны лишь те, кто ее оказывает (комментарий по поводу отмены отсрочек от воинской службы).

    4.       Сидя и куря на лавочке, и дым от их папирос не отличался от дыма машины, проехавшей рядом (зарисовка).

    5.       Достигли размеры репки небывалых высот, да небывалой ширины, что необычной линейкой и сантиметром не измерить (пародия на репортаж).

    6.       Придя на свой огород, деда ждал «огромный» сюрприз, репка-то выросла большая-пребольшая (пародия на репортаж).

    7.       Вторая половина встречи была более упорной, но здесь складывалось классовое превосходство югорцев (репортаж).

    8.       «Водный» образ как продолжение наружной части выглядит как единое целое (описание Санкт-Петербурга).

    9.       Каждый год будущие первоклашки всей области проходят городское медицинское обследование, после которого примерно 20 из них оказываются с речевыми дефектами (проблемная статья).

    10.     И вот в 1992 году на месте этого детсада образовалась школа. В данный момент она насчитывает 75 человек, а так же 6 групп воспитанников дошкольного отделения - 120 человек (проблемная статья).

    11.     Луч солнца мягко освещал хвою, источающую терпкий запах, которая слегка пружинила от падающих на нее пылинок (зарисовка).

    12.     Нередко наряду с отсутствием зрелости у них еще отсутствует и сексуальный опыт «общения» с различными партнерами (статья о проблеме ранних браков).

    13.     Люди еще не сформировались, не знают, чего хотят от жизни (статья о проблеме ранних браков).

    14.     О своем гражданском долге мужская половина нашей страны вспоминает с неподдельным чувством страха (комментарий по поводу отмены отсрочек от воинской службы).

    15.     А с 2008 года новобранцы уйдут в армию всего на 12 месяцев (комментарий по поводу отмены отсрочек от воинской службы).

    16.     Общая высота памятника получилась 15,5 метра. Отлита она из бронзы (историческая корреспонденция).

    17.     Мы же, уже люди этого времени, демонстрируем возмутительное неуважение по отношению к своей истории, а в частности к памятнику (историческая корреспонденция).

    18.     В этих трех томах описана жизнь северных людей, а рисунки были проиллюстрированы художников А. Кухтериным (заметка о презентации трилогии А. Омельчука).

    19.     Президент «Регион-Тюмень» профессор Наталья Дворцова говорили много восторженных слов в адрес Анатолия Омельчука о его профессионализме и творческом потенциале, который несомненно еще порадует своих читателей (заметка о презентации трилогии А. Омельчука).

    20.     Стены ванной комнаты обделаны белой плиткой (из бытовой зарисовки).

    29. Составьте предложение из слов и словосочетаний

    1 вариант

    ·              провела

    ·              при содействии

    ·              Комиссии Европейских сообществ

    ·              департамента информационной политики администрации Актюбинской области

    ·              и

    ·              отделения журналистики АктюбГУ

    ·              семинар «Укрепление демократического института независимых СМИ в областях Казахстана»

    ·              26-27 апреля

    ·              Алматинская школа политических исследований

    2 вариант

    ·              поднялся

    ·              плотный заслон толпы

    ·              бритоголовый молодой человек

    ·              Когда

    ·              на сцену

    ·              шоколадный заяц Пьер Нарцисс

    ·              стоящий рядом со мной

    ·              с воплем «Он же черный!»

    ·              продираясь сквозь

    ·              кинулся к сцене

    3 вариант

    ·              причиндалами типа криков и воплей, слез, разговоров громким шепотом, паники, взрывов, убийства ради спасения другого и т.д.

    ·              сценарий как мог

    ·              Спилберг

    ·              из триллера, фильма-катастрофы, семейной драмы, ужастика, фантастики

    ·              вытягивал

    ·              сварганив в одном котле

    ·              приличненькое такое зрелище

    ·              со всеми вытекающими

    4 вариант

    ·              погибших на полях, в лесах и болотах России?

    ·              современные мальчишки

    ·              книгам Бондарева и Симонова и рассказам прадедов и дедов

    ·              Что чувствуют

    ·              останки солдат

    ·              не нюхавшие пороха

    ·              и

    ·              знающие о войне по советским фильмам

    ·              когда едут поднимать

    5 вариант

    ·              краткий очерк

    ·              становлении ислама в Сибири в дореволюционный период

    ·              Книгу открывает

    ·              с Советской властью

    ·              повествующий о

    ·              и

    ·              отношениях данной конфессии

    ·              а так же о проблемах развития ислама в условиях демократизации общества

    6 вариант

    ·              лауреаты и дипломанты различных фестивалей -

    ·              с дипломами

    ·              прославившие университет на всю Россию

    ·              выступавшие

    ·              покидают Альма Матер

    ·              на сценах и театральных подмостках страны и области,

    ·              Танцоры, певцы, актеры -

    7 вариант

    ·              которая расположилась

    ·              на фотографиях

    ·              таинственные горные поселения Тибета

    ·              оживают

    ·              на выставке «Непознанный мир: Земля»

    ·              кусочки африканской саванны

    ·              в областном Музее изобразительных искусств

    ·              представленных

    ·              Затерянные мирки Индонезийских болот

    30. Организация деловой игры

    Деловые игры широко применяются в учебном процессе. Они помогают эффективно решать практические задачи овладения профессией, воздействуют на другие элементы всей системы преподавания той или иной дисциплины.

    Организуя деловую игру на занятиях, следует рассматривать следующие узловые моменты:

    1.       Журналистское произведение как тип текста.

    2.       Журналистский текст как результат особого рода творчества.

    3.       Социально-экономическая и общественно-политическая жизнь общества и компетентность журналиста.

    4.       Процесс воздействия на читателя и социальная позиция журналиста.

    5.       Оперативное отражение действительности в журналистике.

    6.       Журналистское творчество и культура.

    7.       Закономерности журналистского творчества.

    8.       Право и этика журналиста.

    «Создание статьи»

     Действующие лица:

     Корреспондент - учащийся.

     Редактор отдела - учащийся.

     Ответственный секретарь - учащийся.

     Главный редактор - учащийся.

    Действие первое. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

    Задание учащемуся: докажите, что представленный Вами материал - статья. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Покажите, как «работают» в вашей статье факты, логические и эмоциональные средства, тезис, антитезис, индукция и дедукция, система аргументации.

    Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

    1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру статьи.

    2. Убедительны ли выводы автора статьи, вытекающие из анализа проблем, критической ситуации или положительного опыта? Обоснованы ли его рекомендации?

    3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

    4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

    Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря:

    1. Примите решение по представленному материалу.

    2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

    3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

    4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

    Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора.

    1. Дайте оценку материала.

    2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.

    3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

    4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

    Действие пятое. Материал опубликован (условно). Задание учащимся, играющим роли сотрудников редакции: оценить достоинство и недостатки материала.

    Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

    «Создание очерка»

    Действующие лица:

    Очеркист - учащийся.

    Редактор отдела - учащийся.

    Ответственный секретарь - учащийся.

    Главный редактор - учащийся.

    Действие первое. Учащийся приносит на занятие написанный дома материал.

    Задание учащемуся: докажите, что представленный вами материал - очерк.

    Убедите редакцию в целесообразности выбора героя темы, проблемы.

    Обоснуйте выбор вида очерка, его сюжета. Удачно ли показан Вами конфликт, раскрывающий личность человека, о котором вы пишете?

    Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание учащемуся, играющему роль редактора отдела:

    1. Оцените профессиональный уровень материала. Соответствует ли он жанру очерка?

    2. Убедительны ли в материале личность героя, его характер, поступки?

    3. Дайте оценку заголовка.

    5. Сделайте необходимую правку материала или верните его автору на доработку.

    Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание учащемуся, играющему роль ответственного секретаря:

    1. Примите решение по представленному материалу.

    2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

    3. Согласны ли Вы с заголовком?

    4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

    Действие четвертое. Задание учащемуся, играющему роль главного редактора:

    1. Дайте оценку материала.

    2. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

    3. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

    Действие пятое. Материал опубликован (условно).

    Задание учащимся, играющим роль сотрудников редакции:

    оценить достоинство и недостатки материала.

    Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, оценивает материал, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

    Учебный словарь

    Анкета - жанр, позволяющий журналисту собрать сложный и разнообразный материал, посвященный какой-либо теме.

    Аннотация (в публицистике) - информационная заметка о книге или статье.

    Анонс - вид заметок, представляющих собой превентивные сообщения о будущих мероприятиях.

    Беседа - аналитический жанр, предполагающий равноправное участие журналиста в обсуждении проблемы.

    Блиц-опрос - публикация, содержащая ответы нескольких собеседников журналиста на один и тот же вопрос по актуальному поводу.

    Блиц-портрет - публикация, содержащая краткие сведения о человеке с целью дать первичное представление о его личности.

    Жанр аналитический - жанр публицистики, предполагающий анализ излагаемых фактов.

    Жанр информационный - жанр, в рамках которого основной задачей журналиста является своевременное точное сообщение фактов, имеющих общественную значимость.

    Жанр публицистический - устойчивый тип публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными характеристиками.

    Жанр художественно-публицистический - тип публикаций, отличающихся художественным изображением действительности.

    Заметка - жанр, предполагающий краткое изложение фактов.

    Заметка событийная - заметка, основным содержанием которой является фактологическое описание.

    Интервью аналитическое - интервью, целью которого является получение ответов, содержащих анализ какого-либо события, явления, ситуации.

    Интервью информационное - интервью, направленное на получение информации о конкретном событии.

    Комментарий - жанр, содержащий журналистскую оценку какого-либо события.

    Корреспонденция аналитическая - жанр, предполагающий истолкование освещаемого события.

    Корреспонденция информационная - жанр, рамки которого предполагают наряду с освещением единичного события элементы оценки, предписания или прогноза.

    Мини-история - заметка в издании для семейного чтения, ориентированная на небольшой объем информации и отражающая жизненную интригу.

    Мини-обозрение - заметка, рассматривающая группу событий, действий, явлений.

    Мини-рецензия - оценочная заметка о событии в культурной жизни, имеющая целью сообщить читателю о впечатлении, полученном журналистом.

    Мини-совет - заметка, основным содержанием которой является программная информация.

    Мониторинг - тип публикаций, отслеживающих развитие какого-либо явления.

    Некролог - извещение о факте смерти.

    Опрос аналитический - опрос, в ходе которого получены ответы, содержащие комментарии и развернутые оценки.

    Отчет аналитический - отчет, содержащий анализ выступлений и позиций докладчиков.

    Отчет информационный - публикация о мероприятии, кратко сообщающая о его участниках, обсуждаемых вопросах и принятых решениях.

    Публикация типа вопрос-ответ - жанр, демонстрирующий общение газеты и читателей.

    Расследование журналистское - публикация о результатах проведенного журналистом расследования какого-либо заметного негативного явления или чрезвычайного происшествия.

    Резюме социологическое - публикация, содержащая изложение итогов каких-либо социологических исследований.

    Рейтинг - публикация, содержащая ранжировку лиц или явлений по какому-либо признаку.

    Репортаж - публикация, которая отличается развернутым применением метода наблюдения и фиксацией в тексте его хода и результатов.

    Рецензия - публикация, содержащая развернутую оценку какого-либо произведения культуры.

    Статья - основной жанр газеты и журнала, предназначенный для анализа актуальных процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей.

    Статья общеисследовательская - статья, анализирующая широкие, общезначимые вопросы общественной жизни страны, политического и экономического развития.


    Использованная литература:


    1.       Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста

    2.       Свитич Л.Г. Профессия: журналист

    3.       Поиск новых путей. Сост. Громцева С.Н. М., Просвещение, 1990

    4.       Теория и практика сочинений разных жанров. Сост. Ладыженская Т.А. и Зеналова Т.С..М., Просвещение, 1990

    5.       Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. - СПб., 2000.

    6.       Тертычный А. Жанры периодической печати. - М., 2008.

    7.       Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. - М., 1973.

    8.       Ворошилов В. Журналистика. - М., 2000.

    9.       Грабельников А. Работа журналиста в прессе. - М., 2001.

    10.     Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.

    11.     Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987.

    12.     Лукина М. Технология интервью. - М., 2003.

    13.     Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. - СПб., 2004.

    14.     Михайлов С. Колумнистика // Журналист. - 1998. № 11-12.

    15.     Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. - М. 2002.

    16.     Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. - М., 1981.

    17.     Черепахов М. Работа над очерком. - М., 1966.

    18.     Черникова Е. Основы творческой деятельности журналистам. - М., 2005.

    19.     Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики

    20.     Материалы сайта: // <http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm>


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.