МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Литературно-библиографическая информация в СМИ

    По выходным дням, в 19.10. на «Радио России» передача «История любви». Она рассказывает о женщинах и их роли в судьбе русских (российских) писателей и поэтов. В основе передачи лежит интересный историко-литературный материал; рекомендуются книги о жизни и любви великих людей. Материал передачи можно использовать для подготовки мероприятий, посвящённых 8 Марта и персональным лицам. Передача представляет интерес для всех тех, кто интересуется психологией человеческих отношений и ценит истинное чувство любви и дружбы между мужчиной и женщиной.

    Как мы видим, радио имеет широкие возможности в предоставлении своим слушателям литературной, библиографической и книговедческой информации, и формы этой информации самые разнообразные. Убедиться в этом нам помог канал «Радио России».


    3. Взаимодействие библиотек и СМИ на примере работы «Библиотеки Автограда» (г. Тольятти)

    3.1 «Библиотека Автограда» - городской общедоступный центр информации

    28 сентября 1967 года принято решение о создании библиотеки завкома профсоюза - «Библиотека профкома ВАЗа». С 1974 года - это «Библиотечно-информационный комплекс АО «АВТОВАЗ»» (приложение 23). А с 1 января 1999 года БИК был преобразован в Муниципальное учреждение культуры «Библиотека Автограда».

    30лет (1968-1998) библиотеку возглавляла Краснова Ирина Алексеевна. Она является заслуженным работником культуры. Всю себя Ирина Алексеевна посвятила любимой работе.

    С 1999 года библиотеку возглавляет молодой и энергичный директор, профессионал своего дела - Булюкина Надежда Валентиновна.

    В «Библиотеке Автограда» работает 138 человек. За 2001 год произведено около 2-х миллионов книговыдач, представлено 46000 справок. Книжный фонд универсального содержания - 658 тысяч.

    В том числе:

    -        литература по искусству 47270 экз.;

    -        аудиовизуальные материалы 6445 экз.;

    -        литература на иностранных языках 6000 экз.;

    -        литература по медицине 10105 экз.;

    -        коллекция из Франции начала ХХ века 932 экз.

    Ежедневно библиотеку посещают 2000 читателей, половина из которых приходит в центральный отдел, остальные - в 17 филиалов. 70% читателей - студенты. В распоряжении посетителей - Интернет-центр, современная компьютерная сеть из 50 ПК, доступ к электронному каталогу библиотеки и правовым базам данных.

    Самое важное для библиотеки сегодня - «разбить» сложившийся стереотип. В умах многих тольяттинцев остаётся убеждение, что библиотека - это очень тихое место, куда идут люди, живущие ценностями далеко не современного мира, а библиотекари - интеллигентные дамы, «спрятавшиеся» от реальной жизни среди книг.

    На самом деле современная библиотека, в том числе и «Библиотека Автограда» - большой серьёзный организм (приложение 24). Тольятти - бурно растущий город, невозможно остаться в стороне от его развития. «Библиотека Автограда» вышла из-под крыла ВАЗа, создаёт современный публичный информационный центр с автоматизированными библиотечными технологиями. Кредо библиотеки - ориентироваться в работе на мировой опыт. Проблемы, с которыми читатели обращаются в библиотеку, невероятно разнообразны, и все они могут быть преодолены с помощью информации. Каждому читателю библиографы предоставят возможность воспользоваться огромным количеством источников, в том числе и нетрадиционных: интернетом, базами данных других библиотек, информацией на дисках и видеокассетах. Библиографы сегодня не только архивисты и поисковики, но и аналитики и специалисты по доступу к информации. В условиях тотального дефицита времени библиотекари способны проделать за читателя огромную работу: найти по любой необходимой читателю теме рациональное зерно в «залежах» информации практически всего мира.

    Главной для библиотеки остаётся информационная составляющая, но в процессе её реализации библиотекари решают образовательные, коммуникативные, социокультурные вопросы. Любая современная библиотека, в том числе и наша, становится местом распространения культурного наследия всего человечества. Читатели подчас не ожидают встретить здесь такое обилие информации. При очень низком уровне накопления новых фондов библиотека работает практически на все вновь открытые вузы. Кстати, часто студенты и их родители не задумываются о том, что в многочисленных столичных филиалах нет своих книжных фондов, а это значит, что студент будет всю научную и профессиональную литературу искать в городской библиотеке.

    Библиотека также поможет вам:

    -        организовать ваш досуг приглашением на литературные вечера, встречи с интересными людьми, художественные выставки;

    -        найти информацию: библиографическую, фотографическую, полнотекстовую, аудио- и визуальную;

    -        оформить вашу личную библиотеку: составить карточный каталог, создать электронную версию каталога, заказать и приобрести нужную книгу;

    -        предоставить во временное пользование книги, газеты, журналы, аудио и видеокассеты.

    Дополнительные услуги «Библиотека Автограда» (предоставляются по договору): навигация по Интернет-ресурсам (поиск адресов, ссылок, отправка по e-mail); справочная информация: адреса, статистика, погода, расписание поездов и самолётов, перевод текста, схемы, карты; информирование организаций по требуемой теме: по фондам нашей библиотеки, по ресурсам библиотек страны; поиск нормативно-правовых актов регионального и общегосударственного уровня и распечатка (по теме, консультации и комментарии, вопрос-ответ).

    Библиотека пользуется финансовой поддержкой Департамента культуры мэрии г. Тольятти, что позволяет укрепить библиотеке материально- техническую базу.

    Благодаря финансовой поддержке АО «АВТОВАЗ» «Библиотека Автограда» продолжает обслуживать работников ВАЗа через сеть библиотек на территории завода. 24 тысячи читателей (данные 2001 года) прочли здесь более полумиллиона (!) книг, газет, журналов. Производства, профкомитеты, отделы по персоналу продолжают выделять библиотекам дополнительные средства на приобретения книг, периодических изданий, проведение культурно-досуговых мероприятий и ремонт помещений.

    В 2002 году «Библиотека Автограда» продолжила участие в мегапроекте «Пушкинская библиотека». В рамках благотворительной программы «Книги для российских библиотек» и «электронная информация для библиотек» нами получено 5088 экз. уникальных по своему изданию книг, 166 видеокассет с фильмами русской и советской классики, 97 CD-ROMов с базами данных электронных периодических изданий на английском языке в области гуманитарных наук.

    Развивая проектную деятельность, «Библиотека Автограда» вышла на сотрудничество с Общественным фондом Тольятти. Проект библиотеки «Щедрый дар» был поддержан Общественным фондом Тольятти.

    «Щедрый дар» - проект, представляющий читателям возможность пользоваться коллекцией изданий, переданной в дар «Библиотеке Автограда» русским эмигрантом во Франции. Коллекция представляет собой уникальный фонд документов культурного наследия XIX - начала ХХ веков, насчитывающий более 900 экземпляров, отражающих интересы русской эмиграции.

    Каждый год библиотека приглашает юных читателей участвовать в программе летнего чтения «Литературное лето». В программе участвуют школьники 1-5 классов и 6-8 классов. Участники читают книги, названия которых вносят в альбом «Мой рекорд чтения», выполняют творческие задания (делают книжные закладки, составляют кроссворды, головоломки, рисуют иллюстрации к произведениям и т.д.). А победителей чтения ждут призы.

    А в Литературной гостиной проводятся поэтические фестивали; Дни информации о новой литературе и периодике; литературные и музыкальные вечера; встречи с писателями и художниками; занятия клубов по интересам; еженедельная передача по ТВ ВАЗа «Книжная лавка».

    Главная библиотека Автограда находится в самом центре Автозаводского района г. Тольятти, в комплексе Дворца культуры и техники ВАЗа. Это давно воспринимается как должное. Ведь каждый пятый житель города является читателем, даже если считать младенцев.

    Муниципальное учреждение культуры «Библиотека Автограда» давно стало гордостью не только ВАЗа, Тольятти, Самарской области, но и России.

    3.2 «Библиотека Автограда»: связь со СМИ города


    Библиографический материал о художественной литературе и сами издания, быстрая и исчерпывающая информация на газетные и журнальные статьи могут быть представлены в библиотеке в различных формах.

    В библиотеках Тольятти сложилась определённая система массовой работы по пропаганде художественной литературы, «толстых» и «тонких» журналов и газет.

    Традиционно: книжные выставки такие, как «Новинки литературы» - где выставляются книги, вновь поступившие в библиотеку; «Художественная литература на страницах журналов и газет» - где читателей знакомят с новыми произведениями в периодической печати и библиографической информации о них; «Читаем, спорим, обсуждаем» - выставляются не только сами издания, но и рецензии на них, а если книги уже прочитаны посетителями библиотеки, то, по возможности, и мнения самих читателей в письменном виде; интересны также и другие выставки: «Рекомендует библиотекарь», «Круг вашего интереса».

    Всегда интересны выставки: одного журнала или одной книги. Например, «Именем столицы наречённый…» - выставка посвящена литературно- художественному журналу «Москва». Она содержит сведения об истории названия журнала и истории его создания. Разделы выставки содержат название постоянных и ведущих рубрик журнала. Цель выставки - раскрыть специфику журнала и привлечь к нему внимание наибольшего числа читателей. Выставка также содержит сведения о журнале (дата основания, периодичность выхода в свет, читательский адрес). Выставка дополняется материалами из других источников - книг, газет, журналов, содержащими материалы о «Москве».

    Очень интересна выставка одной книги, посвящённая четырёхсотлетию первого издания В. Шекспира «Гамлет». Автор и оформитель выставки - библиотекарь сектора иностранной литературы Шалагина Н.В. Выставка называлась «Hamlet, Prince of Denmark». На выставке присутствовали издания как на русском языке, так и на языке Шекспира. Рассказана история создания произведения и интересные случаи, связанные с ним. Выставка дополнена художественными иллюстрациями, выполненными с помощью сканирования и разретуширования Шалагиной Н.В. (приложение 25).

    За время своего существования выставка вызвала широкий интерес читателей и благодарность её автору. Ведь многие из них по-новому открыли для себя это произведение.

    Выставка «Наши истоки» (автор: коллектив библиотеки-филиала №3, заведующая - Балашова Л.Н.) хоть и имеет социальную направленность, но на мой взгляд универсальна, т.к. в каждом разделе выставки можно выставлять как художественную литературу, так и литературу других жанров (приложение 26).

    В разделе выставки «Наш дом» можно выставить и художественную литературу на «бытовые» темы, и выставить издания такой направленности, как «Домострой», «Русский дом», «Жизнь и быт русского народа» и др.

    В разделах»Наша земля» и «Наш язык» можно выставлять художественные произведения местных авторов и местные художественные журналы.

    В рубрике «Наша история» - книги об истории нашего края или города.

    Все эти мероприятия анонсируются и освещаются в СМИ города.

    Информационно-библиографический отдел (ИБО)«Библиотеки Автограда» выпускает ежемесячный бюллетень «Новые книги» (приложение27). В него включены издания, поступившие в библиотеку впервые. ИБО делает также ежемесячный обзор по страницам периодической печати «А вы читали…?» (приложение 28), где кроме других разделов, освещающих наиболее интересное в периодике, есть и раздел «Новое в литературно-художественных журналах. Художественная проза.»

    «Библиотека Автограда» , и, в частности, её Литературная гостиная, выходит на радиостанцию «Новый век» телерадиокомпании ВАЗа при Дирекции по связям с общественностью на волне 107,9 FM - базовый канал «Эхо Москвы».

    Постоянное освещение и проведение таких программ, как:

    -        «Литературная гостиная приглашает» - анонсы на радио мероприятий, проводимых в течение месяца;

    -        «Встречи для Вас» - репортажи о встречах с выдающимися людьми города, в том числе с поэтами и прозаиками;

    -        авторская программа Н. Пружанской «Гитара времени» - знакомство с поэтами-песенниками и бардами г. Тольятти;

    -        «Антракт» - встречи с местными писателями и знакомства с их новыми книгами;

    -        проходят радиопрезентации художественных выставок;

    -        постоянные литературные обзоры.

    На радиоволне «Городское радио» - освещается социокультурная деятельность библиотеки. Проводятся прямые эфиры с читателями и слушателями, интерактивные опросы жителей города на самые разные темы.

    На базе Литературной гостиной существует «Театр книги», где происходят оригинальные представления книг на сцене силами коллектива библиотеки. Проводятся также «Конкурсы чтецов».

    Литературная гостиная даёт «путёвку в жизнь» молодым авторам г. Тольятти. Это одно из тех мест, где формируется культурное пространство нашего города.

    Но не только в центральной библиотеке проводятся все эти мероприятия. Их проводят как библиотеки-филиалы, так и на волнах городского радио.

    Практически те же выставки, что проводит центральная библиотека, проводит и библиотека-филиал №3 (где непосредственно работает автор дипломной работы). Филиал находится на территории сборочно-кузовного производства ВАЗа, и пользуется большой популярностью как у сотрудников СКП, так и у сотрудников других производств.

    Хотелось бы немного подробнее остановиться на радио- и литературных обзорах, проводимых сотрудниками библиотеки.

    Литературные обзоры проводятся с целью познакомить читателей с последними новинками журнальной прозы, рассказать об авторах произведений, дать возможность участникам-читателям высказать своё мнение о прочитанном, обсудить заинтересовавшие материалы.

    Проводятся такие обзоры в клубной форме: один раз в три месяца, т.е. ежеквартально, приглашаются читатели, интересующиеся журнальной прозой, и в непринуждённой обстановке, за чашкой чая проводят вместе час общения.

    Перед ответственным за проведение литературных обзоров стоят следующие задачи:

    -        ознакомить с периодическими изданиями (в данном случае это «толстые» журналы);

    -        информационно-библиографическое описание произведений;

    -        изучение творческих биографий авторов;

    -        отбор периодики для обзора и т.д.

    При изучении творческой биографии автора, рецензий на его опубликованные произведения хорошо использовать систематическую картотеку статей, позволяющую отследить публикацию отдельных авторов, в каком году они были напечатаны, какой резонанс имели, критические отзывы и т.д. Многие журналы помещают краткую информационную статью об авторе на колонтитулах, что освобождает читателя от дополнительных поисков информации об авторе.

    В условиях заводской библиотеки такие обзоры проходят во время обеденного перерыва в течение 40-50 минут.

    Считаю проведение литературных обзоров в заводской библиотеке необходимым, т.к. они позволяют в условиях жёсткого ограничения времени быстро сориентировать читателя при выборе современной журнальной прозы, познакомить его с последними новинками в мире литературы, предоставить информацию об авторах.

    Радиообзоры проводятся как на волнах радиостанции «Новый век», так и по заводскому радио. Проводит эти обзоры главный библиотекарь филиала №3 Беляева Ольга Владимировна. По сути, это её авторская программа.

    Передача «Новости в обложке» существует ровно год, её первый выход в эфир состоялся в январе 2002 года после двух предварительных анонсов. сделано 15 выпусков. Передача может выходить в двух режимах:

    -        еженедельно в течение 3-х минут, посвящена 1-2-м авторам с кратким анализом произведений, т.е. предоставлен к обзору один номер какого-либо журнала;

    -        ежемесячно в течение 5-7 минут представляет все номера «толстых» журналов за истекший месяц, расставляя акценты на наиболее интересных произведениях, рубриках, интервью.

    Программа выходит в эфир на радиостанции «Новый век».

    Передача «Новости в обложке» оформлена музыкальной заставкой, содержащей текстовую информацию (название), что позволяет делать её узнаваемой в эфире для радиослушателей. Также в течение всего радиообзора текст сопровождается мелодией, позволяющей подчеркнуть его эмоциональное содержание.

    Цели и задачи передачи аналогичны традиционным литературным обзорам, с той лишь разницей, что радиообзор должен нести информацию о том, где, в каких библиотеках читатель сможет получить заинтересовавшие его издания. Указание учреждения культуры («Библиотека Автограда»), его адреса и услуг, предоставляемых библиотекой (а этой информацией заканчивается каждый выпуск радиопередачи) можно считать рекламой учреждения, повышающей его статус в общественной и культурной среде, привлекающей новых читателей.

    «Библиотека Автограда» тесно сотрудничает с редакциями газет: «Волжский автостроитель», «Площадь Свободы», «Деловая среда», «Презент», «Презент-центр», «Тольяттинское обозрение», а также с редакциями журналов «Мой мир», «Тольятти-менеджер», они поддерживают библиотеку в её творческих начинаниях, публикуют статьи, как о самой библиотеке, так и о её работе. Анонсируют литературные мероприятия библиотеки. Печатают списки новых поступлений и литературные обзоры, подготовленные библиотекой. предоставляют свои страницы для встреч с местными поэтами и прозаиками.

    Не первый год библиотека сотрудничает с ТВ ВАЗа и другими телекомпаниями города.

    Сотрудничество библиотеки с ТВ ВАЗа приобрело различные формы, но при всём их многообразии можно выделить два направления: оказание помощи тележурналистам в подборе материала и непосредственное участие в телепередачах.

    Сотрудники телевидения обращаются в библиотеку при подготовке, как обзорных информационных программ, так и тематических. Например, подборка для обзора новостей интересных публикаций в периодике.

    Но наиболее интересны для библиотеки те телевизионные передачи, в которых принимают участие её сотрудники. Диапазон этих программ чрезвычайно широк: от литературно-библиографических обзоров до трансляций массовых мероприятий.

    Оказалось, что трансляции таких обзоров литературы по телевидению получает заметный резонанс и приводит к резкому повышению спроса на книги и журнальные публикации.

    При сотрудничестве с ТВ ВАЗа библиотека получила возможность показывать заседания литературных объединений и Литературной гостиной, клубов по интересам.

    Но главным в достижении сотрудничества «Библиотеки Автограда» с ТВ ВАЗа была и остаётся программа «Книжная лавка».

    Невозможно рассказать обо всех выпусках передачи «Книжная лавка», в год в среднем выходит 30 выпусков, в их числе и специальные праздничные. Много пожеланий и предложений в адрес этой передачи приходит от постоянных читателей и телезрителей, а это лучшее доказательство того, что она нужна горожанам - любителям книги и чтения.

    Поскольку передача «Книжная лавка» является авторской программой работников «Библиотеки Автограда», в оформлении передачи присутствуют детали библиотечного оборудования. Это способствует созданию соответствующей обстановки для книг и журналов.

    «Книжная лавка» представляет читателям новинки литературы, проводит встречи с авторами и гостями города. Представляет литературно- библиографические обзоры.

    Телепередача «Книжная лавка» имеет своё постоянное время в сетке программ ТВ ВАЗа. Она выходит в эфир каждое воскресенье в 18 часов. Время показа удобно для просмотра. Передача - уже сложившаяся традиция, её хорошо знают и ждут представители читающей интеллигенции нашего города.

    Особо хочется отметить творческий проект «Книга на телеэкране». Автор проекта Кишкурно Александра Владимировна, главный библиотекарь МУК «Библиотека Автограда». Авторский проект «Книга на телеэкране» получил грант (бюджетный) в 34000 рублей. Деньги пошли на реализацию этого проекта (приложение 29).

    Здесь же идет «Отчёт по реализации творческого проекта «Книга на телеэкране»».

    Несмотря на то, что проект проводился в течение 2001 года и захватил лишь 5 месяцев 2002 года, он продолжает работать и сегодня, это видно из целей и задач проекта. На эти средства приобретены новые книги и оборудование, которые «работают» и сейчас. Поэтому проект «Книга на телеэкране» продолжает действовать и творчески развиваться.

    Опыт сотрудничества библиотеки и телевидения нужно и населению, и библиотеке. Если несколько лет назад считалось, что «на пути книги к читателю встало телевидение», имея ввиду дефицит свободного времени, то теперь можно сказать совсем по-другому: «Телевидение стало надёжным помощником в продвижении книги к читателю».

    3.3 Характеристика отношения читателей к СМИ, как к каналу получения ЛБИ (анкетирование читателей)

    Все компоненты СМИ обладают широкими и многообразными возможностями для создания и распространения ЛБИ. Любой человек так или иначе попадает под их влияние. Однако, воздействие каждого канала СМИ неодинаково, и многие читатели иногда используют содержащуюся в них информацию неосознанно.

    Для того, чтобы определить, насколько СМИ помогают читателю в выборе книги, на базе библиотеки-филиала №3 («Библиотека Автограда») было проведено анкетирование читателей. Анкета прилагается (приложение 30).

    В анкетировании приняли участие 35 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Если это число принять за 100%, то процентное соотношение состава респондентов следующее:

    -        инженерно-технические работники - 20%;

    -        начальники цехов - 8%;

    -        рабочие - 35%;

    -        молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет - 12%;

    -        студенты-заочники - 25%.

    Из проведённого анкетирования видно, что больший процент посещающих библиотеку читателей - это рабочие, затем студенты и ИТР, потом молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет, и, последние, начальники цехов.

    Из них ЛБИ пользуются: инженерно-технические работники - 18%, начальники цехов - 8%, студенты - 20%. Остальные 7% в ней не нуждаются. Мы видим, что это люди с высшим образованием или студенты вузов.

    На 9 вопросов анкеты они дали положительный ответ. На 10-й вопрос ответили, что лучше всего представлена ЛБИ в периодике, но они больше используют информацию на радио, т.к. имеют возможность слушать его и на работе, и за рулём автомобиля. Довольны сотрудничеством библиотеки-филиала с заводским радио, т.к. там проводятся радиообзоры периодики и литературных новинок, непосредственно находящихся в библиотеке-филиале. К СМИ, размещающих у себя литературную информацию, относятся положительно.

    Опрошенные читатели выразили пожелания, чтобы библиотека почаще проводила литературные и радиообзоры. Литературные - хотя бы 1 раз в 2 месяца (вместо ежеквартального), а радиообзоры - ежемесячно.

    В условиях жёсткого ограничения времени, ЛБИ помогает этой категории читателей в выборе книг, быстрой ориентации в современной журнальной прозе, а иногда и представляет нужную информацию об авторе.

    А вот рабочие и молодёжь, за некоторым исключением, ответили, что знают «что такое ЛБИ», но практически не пользуются этой информацией, т.к. предпочитают читать: женщины - «романтическую» или, так называемую, «женскую прозу»; мужчины и молодёжь - детективы, приключения и фантастику.

    Но пожелания были, в основном, те же, что и у первой группы читателей, плюс ещё проводить, по возможности, литературные обзоры на рабочих местах, т.е. непосредственно в цехах.

    Проанализировав итоги анкетирования, библиотекари пришли к таким выводам:

    -        приобщить как можно больше число рабочих и молодёжи к использованию ЛБИ в СМИ для более полного удовлетворения своих читательских интересов;

    -        читателей, не знающих что такое ЛБИ, ознакомить с ней и научить ею пользоваться;

    -        проводить обзоры литературы, хотя бы 1 раз в 2 месяца, т.к. чаще может не получиться из-за несвоевременной доставки «толстых» журналов.


    Заключение

    В сложное и непростое время мы с вами живём. Долгие годы мы вполне обоснованно гордились огромными сдвигами в области развития культуры. Вместе с тем за победными рапортами мы немало упустили и даже потеряли из-за административно-командных методов руководства духовной сферой, остаточного принципа руководства культурой. В результате культурная жизнь усреднялась и обеднялась, теряла связи с духовным наследием прошлого и общемировыми традициями, резко снизились культурные запросы населения.

    В этих условиях главная задача состоит в том, чтобы создать все условия для подъёма культурной сферы, для всемерной активизации интеллектуального и духовного потенциала. Никакая демократизация и никакие экономические преобразования в обществе не приведут нас к успеху без прогресса в области культуры.

    Важная роль в этом принадлежит СМИ, без которых трудно рассчитывать на эффективность современной культурной политики.

    Изучив материалы различных исследований по вопросу влияния СМИ на формирование культурной и духовной среды, автор дипломной работы пришёл к выводу, что:

    -        у СМИ большие возможности в области предоставления ЛБИ читателям;

    -        опыт «Библиотеки Автограда» г. Тольятти убедительно свидетельствует о положительных тенденциях использования СМИ в различных формах информационно-библиотечной работы;

    -        использование СМИ в библиотеке предполагает наличие материально-технической базы, а также творческих контактов с сотрудниками СМИ;

    -        позитивное отношение читателей к СМИ, как источнику информации подтверждается данными опроса, и это мнение следует учитывать при планировании дальнейшего развития библиотечных форм и методов работы;

    -        восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире, в том числе и в области культуры, осуществляется через и с помощью СМИ;

    -        чем выше будет уровень российских СМИ, тем качественнее будет российское общество;

    -        на людях, работающих в системе массовых коммуникаций, лежит огромная ответственность за те информационные потоки, которые воздействуют на человека и общество в целом;

    -        при взаимодействии и партнёрстве библиотек, учреждений культуры и СМИ города, будут созданы условия по формированию творческого потенциала и тенденций развития процессов в сфере культуры;

    -        чем больше будет СМИ, профессионально поддерживающих культуру, выполняющих культурно-просветительскую миссию, тем качественнее станет культурная и духовная среда общества.


    Список использованной литературы

    1.       Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник/ И.В. Алёшина.-М.: ЭКСМО, 2002.-480с.

    2.       Андрунас, Е.И. Информационная элита: корпорации и рынок новостей/ Е.И. Андрунас.-М., 1999.-102с.

    3.       Бавин, С.П. Ещё раз о рекомендательной библиографии/ С.П. Бавин// Мир библиогр.-2001.-№2.-С.39-40.

    4.       Бавин, С.П. Популярная литературная библиография и информационная культура личности. Моногр./ С.П. Бавин.-М.: РГБ; 1996.-92с.

    5.       Бавин, С.П. Литературная библиография (день нынешний и день грядущий)/ С.П. Бавин.// Сов. библиотековедение.-1991.-№3.-С.48-53.

    6.       Белинский В.Г. Полное собрание сочинений: т. 5./ В.Г. Белинский.-М., 1954.-380с.

    7.       Бореев, В.Ю. Культура и массовые коммуникации/ В.Ю. Бореев.-М., 1984.-115с.

    8.       Борецкий, Т.Г. Телевизионная журналистика/ Т.Г. Борецкий.-М., 1994.-198с.

    9.       Булюкина, Н.В. «Библиотека Автограда» в современной системе информации/ Н.В. Булюкина// Менеджер-Тольятти.-2001.-№3.-С.83-85.

    10.     Ванеев, А.И. К дискуссии о руководстве чтением/ А.И. Ванеев//Науч. и техн. б-ки.-1992.-№6.-С.24-29.

    11.     Вестник Департамента культуры г. Тольятти: Спецвыпуск.-1999.-№1.-56с.

    12.     Вестник Департамента культуры г. Тольятти: Спецвыпуск.-2002.-№1.-56с.

    13.     Виноградова, Л.А. История книжной торговли/ Л.А. Виноградова, А.А. Говоров.-М.: Книга, 1982.-290с.

    14.     Давыдова, М.И. Принципы классификации литературной рекомендательной библиографической информации/ М.И. Давыдова// Сов. библиогр.-1982.-№2.-С.12-22.

    15.     Давыдова, М.И. Литературная библиография: объект, специфика, функции/ М.И. Давыдова// Мир библиогр.-2001.-№3.-С.32-38.

    16.     Давыдова, М.И. В мире художественной литературы/ М.И. Давыдова// Мир библиогр.-2001.-№4.-С.71-74.

    17.     Добрынина, М. В защиту рекомендательной библиографии/ М. Добрынина// Сов. библиогр.-1990.-№8.-С.21-23.

    18.     Есин, Б.И. Идеологическая направленность в современных СМИ и русская традиция/ Б.И. Есин// Вестник Московского универс-та: социология, политология.-1999.-№3.-С.3-6.

    19.     Еськова, Т.И. Литературный марафон/ Т.И. Еськова// Мир библиогр.-2000.-№5.-С.52-55.

    20.     Засурский, Я.Н. Массовая коммуникация в современном мире/ Я.Н. Засурский// Вестник Московского универс-та: социология, политология.-1999.-№3.-С.7-9.

    21.     Засурский, И.И. Взаимоотношения СМИ и общества в России 1990-х годов/ И.И. Засурский// Вестник Московского универс-та: журналистика.-2001.-№1.-С.25-28.

    22.     Засурский, Я.Н. Российские медиа в ХХ в./ Я.Н. Засурский// Вестник Московского универс-та: журналистика.-2001.-№3.-С.3-6.

    23.     «Звезда»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.№№1-11.

    24.     «Знамя»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.№№1-11.

    25.     Зоркая, Н. Чтение 90-х: другой читатель/ Н. Зоркая// Кн. обоз-ние.-1999.-№11.-С.20.

    26.     «Иностранная литература»: Лит. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-10.

    27.     Итоги маркетингового исследования местных СМИ среди тольяттинцев// Центр социальных технологий.-2001.-№8.-С.2-3.

    28.     Итоговый годовой обзор результатов анализа материалов местных газет// Центр социальных технологий.-2001.-№12.-С.4-5.

    29.     Кизилов, Н. В пространстве культуры// Б-ка.-2002.-№6.-с.82-83.

    30.     «Книжное обозрение»: газ.-М., 2001; 2002.

    31.     Лауфер, Ю.М. Характерные черты литературно-библиографической информации/ Ю.М. Лауфер// Современные проблемы библиографии и библиографоведения: Межвуз. сб. науч. тр.-М., 1985.-С.44-56.

    32.     Лауфер, Ю.М. Теория и методика советской литературной библиографии: Историографический очерк/ Ю.М. Лауфер.-М.: Книга, 1978.-280с.

    33.     «Литературная газета»: Газ.-М., 2001; 2002.

    34.     Ляшенко, Б.Б. Радио без тайн/ Б.Б. Ляшенко.-М.: Искусство, 1999.-222с.: ил.

    35.     Маршак, С.Я. Воспитание словом: статьи, заметки, воспоминания/ С.Я. Маршак.-М., 1975.-99с.

    36.     «Москва»: Журн. русск. культуры.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-12.

    37.     Нардестренг, К. Роль СМИ в обществе: уроки России/ К. Нардестренг// Вест. Московс. ун-та: Журналистика.-2001.-№3.-С.4-6.

    38.     «Новый мир»: Журн. худ. лит. и обществ.-полит. мысли.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-12.

    39.     Обризан, А.И. Для читающей России/ А.И. Обризан// Библиогр.-2001.-№1.-С.28-33.

    40.     «Октябрь»: Лит.-худож. журн.-М., 2001.-№№1-12; 2002.-№№1-11.

    41.     Полищук, Ю. Характер информационных потребностей читателей сегодня/ Ю. Полищук// Науч.-техн. б-ки.-1999.-№8.-С.46-81.

    42.     Поэтика телевизионного театра/ Под ред. Ю. Богомолова.-М.: Искусство, 1989.-239с.

    43.     Программа развития культуры г. Тольятти на 2002-2004 гг.// Вест. Департамента культуры г. Тольятти.-1999.-№12.-С.3-18.

    44.     Радиоискусство: теория и практика.-М.: Искусство, 1991.-198с.

    45.     Резников, Г.Р. Литературный экран: заметки режиссёра/ Г.В. Резников.-М.: Искусство, 1989.-128с.

    46.     Ромат, Е.В. Реклама: Учеб./ Е.В. Ромат.- СПб: Питер, 2001.-496с.

    47.     Сабашникова, Е.С. О литературе с экрана ТВ/ Е.С. Сабашникова.-М.: Знамя, 1990.-94с.

    48.     Саппак, В.М. Телевидение и мы: четыре беседы/ В.М. Саппак; Предисл. П.Л. Кравченко.-М.: Искусство, 1998.-167с.

    49.     Сафиуллина, В.А. Ценностные библиографические ориентации читателей/ В.А. Сафиуллина// Библиогр.-1994.-№1.-С.3-10.

    50.     Сеулова, Э.П. Кто покупает книги в России: покупательский спрос на книги различных слоёв населения/ Э.П. Сеулова// Кн. дело.-1997.-№2-3.-С.65-72.

    51.     Сляднева, Н.А. Библиографическая эвристика художественной литературы и литературоведения: Учеб. пособие/ Н.А. Сляднева.-М.: МГИК, 1997.-96с.

    52.     Телевидение и литература/ Сост. Е.В. Гальперина.-М.: Искусство, 1985.-216с.

    53.     Трубников, С.А. Литературная библиография как средство эстетического развития читателя/ С.А. Трубников.-М.: Книга, 1970.-238с.

    54.     Трубников, С.А. Библиография художественной литературы и литературоведения: Учеб./ С.А. Трубников, Н.А. Сляднева, А.А. Туровская; под ред. С.А. Трубникова.-М.: Книга, 1985.-335с.

    55.     Урусова, Л.Н. Литературная рекомендательная библиография и популярное литературоведение/ Л.Н. Урусова// Мир библиогр.-2000.-№5.-С.23-27.

    56.     Фирсов, В.В. Чтение в новой реальности на исходе эпохи/ В.В. Фирсов// Звезда.-1997.-№10.-С.236-238.

    57.     Шишкин, И.С. У истоков теории литературной библиографии/ И.С. Шишкин// Сов. библиогр.-1985.-№1.-С.50-58.

    Список сокращений

    БИ - библиографическая информация;

    ИЛ - «Иностранная литература»;

    ЛБИ - литературно-библиографическая информация;

    МУК - муниципальное учреждение культуры;

    ТВ - телевидение;


    Приложение


    Дорогие читатели!

    Просим Вас ответить на наши вопросы, заполнив эту анкету. Ваши ответы помогут нам в более полном представлении Вам литературно- библиографической информации (ЛБИ); информации о новинках литературных произведений в периодике, на радио и телевидении; о новых книгах; т.е. в более качественном удовлетворении Ваших читательских потребностей. Результаты анкеты будут нужны при подготовке литературных обзоров, разработке и оформлении выставок.

    1. Немного о себе:

    Ф.И.О. (заполняется по желанию)____________________________

    Пол_______________________________________________

    Возраст____________________________________________

    2. Образование______________________________________

    3. Профессия________________________________________

    Рабочие____________________________________________

    ИТР________________________________________________

    Студенты___________________________________________

    4. Знаете ли Вы, что такое литературно-библиографическая информация да, это____________________________________________

    нет______________________________________________________

    5. Где, по Вашему мнению, она представлена лучше всего; Ваше отношение к этому:

    периодика (газеты, журналы)_________________________________

    радио___________________________________________________

    телевидение_______________________________________________

    6. Помогает ли Вам ЛБИ в выборе новинок художественной литературы или «толстого» журнала; литературных теле- и радиопрограмм:

    __________________________________________________________

    7. Ваши пожелания библиотеке в плане работы предоставления ЛБИ:

    ________________________________________________________

    Спасибо за ответ.

    С уважением, коллектив библиотеки-филиала №3.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.