Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность
Рис. 7 Приоритетность средств массовой
информации внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
На вопрос: «Какие газеты Вы предпочитаете
читать?» были получены следующие данные(рис.8):
Таблица№2:
Предпочтения при выборе газет внешней аудитории
ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Газеты
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
«Весть»
|
31
|
30%
|
«Калужский
перекресток»
|
31
|
30%
|
«Калужская
неделя»
|
20
|
18,6%
|
«Знамя»
|
16
|
15%
|
«Деловая
провинция»
|
9
|
8,4%
|
«Ваш
вариант ответа» Не ответили (7 чел.) Спорт экспресс (1 чел.) Ком. Правда (2
чел.) Телесемь (3 чел.) Жизнь (1 чел.) Спидинфо (1 чел.)
|
15
|
14%
|
Рис.8 Приоритетность местных газет внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
При ответе на третий вопрос: «Какие журналы Вы
предпочитаете читать?» респонденты дали следующие ответы (рис.9):
Таблица № 3:
Предпочтения при выборе журналов внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Журналы
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
«Рейтинг-РRО»
|
33
|
30,8%
|
«Золотой
квадрат»
|
32
|
30,2%
|
«Жить
хорошо»
|
31
|
30%
|
Ваш
вариант ответа Никакой (11 чел.)
|
11
|
10,2%
|
Рис.9 Приоритетность местных журналов внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
На четвертый вопрос: «Какое радио Вы
предпочитаете слушать?» получены следующие данные (рис.10):
Таблица №4:
Предпочтение при выборе радиостанции внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Радиостанции
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
1
|
2
|
3
|
«Европа-плюс»
|
30
|
28%
|
«Русское
радио»
|
29
|
27%
|
«Хит-
FM»
|
26
|
24,2%
|
1
|
2
|
3
|
«Ника-FM»
|
18
|
16,8%
|
«Авторадио»
|
18
|
16,8%
|
Ваш
вариант ответа: Дорожное радио (4 чел.) Маяк (2 чел.) Радио Россия (1 чел.)
|
7
|
6,5%
|
Рис.10 Приоритетность радио внешней аудиторией
ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Отвечая на пятый вопрос: «В какое время Вы
обычно слушаете радио?» респонденты выделяли те, часы суток, в которые они чаще
всего слушают различные радиостанции. На рисунке 11 отображена динамика
активности радиослушателей в разное время суток. Время с 3 до 5 часов утра на
рисунке не отображено, так как это время суток ни один из опрошенных не
отметил. Самым популярным отрезком времени у слушателей является с 6.00 до
17.00 и слушают радио в это время от 21,5% до 39,2% опрошенных, пик
прослушивания 8.00 утра выделяют 39,2% (42 человека) опрошенных (рис.11):
Рис. 11 Шкала активности прослушивания
радиостанций внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Шестой вопрос: «Какие телеканалы Вы
предпочитаете смотреть?» были получены следующие данные (рис.12):
Таблица№5:
Предпочтения при выборе телеканалов внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
Телеканалы
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
ТРК
«Ника-ТВ»
|
28
|
26%
|
ГТРК
«Калуга»
|
27
|
25,2%
|
«CINV-Калуга»
|
25
|
23,3%
|
«REN-ТВ »
|
21
|
19,6%
|
«ТВЦ-Калуга»
|
11
|
10,2%
|
Ваш вариант ответа ОРТ (3чел.) РТР(2 чел.)
Вести - спорт (1 чел.) Культура (1 чел.) СТС (3 чел.) ТНТ (6 чел.) НТВ (1 чел.)
|
17
|
15,8%
|
Рис. 12 Предпочтения, отдаваемые местным
телеканалам внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
При ответе на вопрос: «В какое время Вы
предпочитаете смотреть телевизор?» были получены данные, что в период с 19.00
до 23.00 местные телеканалы смотрят от 22,4% - до 64,4% опрошенных (24-69
человек) внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ», пик активности приходится на
22.00 часа в данное время телевизор смотрят 64,4% опрошенных (69 человек)
(рис.13):
Рис. 13 Шкала активности просмотра местных
телеканалов внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
На вопрос: «Являетесь ли Вы пользователем
Интернет?», опрошенные ответили следующим образом: да ответили 58% (62
человека), а нет, ответили 42% (45 человек) (рис. 14):
Рис. 14 Степень использования Интернет внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
Так как пользователями Интернет являются 58% (62
человека) внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ», то при ответе на следующий
вопрос: «Если «да», то что бы Вы посоветовали ООО «РУСИНТЕРФАРМ» для его
улучшения?», это количество опрошенных будем считать за 100% . 22,5% опрошенных
(14)человек предложили создать свой сайт; 14,5% (9 человек) предложили
разместить рекламу в Интернет; дали ответ не знаю 16,3% опрошенных (10
человек); и 46,7% опрошенных (29 человек) не ответили на данный вопрос (рис.
15):
Рис. 15 Процентное соотношение предложений по
улучшению ООО «РУСИНТЕРФАРМ» внешней аудиторией.
Анализ результатов исследования внутренней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».
В ходе проведенного исследования были опрошены
15 сотрудников, которые составляют весь штат сотрудников. Из которых 7% (1
человек) мужчина и 93% (14 человек) женщины (рис.16):
Рис. 16 Соотношение внутренней аудитории ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» по полу.
Возрастная аудитория сотрудников ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» составляет от 25 до 46 лет.
Внутренняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по
образовательному цензу в наибольшей степени имеет сотрудников с высшим
образованием 93% (14 человек) и среднее - специальное 7% (1 человек) (рис. 17):
Рис. 17 Соотношение внутренней аудитории ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» по образовательном цензу.
Общий стаж работы сотрудников ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
составляет от 1 до 25 лет, а стаж сотрудников именно в ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
составляет от одного до четырех лет, так как данная организация существует
четыре года за исследуемый период.
Средний ежемесячный доход на одного члена семьи
составляет от 7 до 30 тысяч рублей.
По вопросам анкетирования сотрудников ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» мы получили следующие данные:
Первый вопрос: «Какому средству массовой
коммуникации доверяют Ваши клиенты?» (рис. 18):
Таблица№6:
Приоритетность при выборе средства массовой
информации внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по мнению сотрудников фирмы.
Виды СМИ
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
Радио
|
10
|
66,6%
|
Телевидение
|
7
63
|
46,6%
|
Газеты
|
5
|
33,3%
|
Журналы
|
5
|
33,3%
|
Интернет
|
2
|
13,3%
|
Рис. 18 Приоритетность средств массовой
информации внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников данной
организации.
Второй вопрос: «Какие газеты предпочитают читать
Ваши клиенты?» (рис.19):
Таблица №7
Предпочтения при выборе газет внешней аудиторией
ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по мнению сотрудников фирмы.
Газеты
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
«Весть»
|
6
|
40%
|
«Деловая
провинция»
|
6
|
40%
|
«Знамя»
|
5
|
33,3%
|
«Калужский
прекресток» »
|
5
25
|
33,3%
|
«Калужская
неделя»
|
5
|
33,3%
|
Ваш вариант ответа Российская газета (1 чел.)
|
1
|
7%
|
Рис. 19 Приоритетность, отдаваемая местным
газетам внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников данной
организации.
Третий вопрос: «Какие журналы предпочитают
читать Ваши клиенты?» (рис.20):
Таблица №8
Предпочтения при выборе журналов внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по мнению сотрудников фирмы.
Журналы
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
«Золотой
квадрат»
|
13
|
86,6%
|
«Жить
хорошо »
|
8
|
53,5%
|
«Рейтинг-
PRO»
|
6
|
40%
|
Рис. 20 Приоритетность местным журналам внешней
аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников данной организации.
Четвертый вопрос: «Какое радио слушают Ваши
клиенты?» (рис. 21):
Таблица №9
Предпочтения при выборе радиостанции внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по мнению сотрудников фирмы.
Радиостанции
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
1
|
2
|
3
|
«Хит-FM»
|
7
|
46,6%
|
1
|
2
|
3
|
«Русское
радио»
|
6
|
40%
|
«Ника-
FM»
|
6
|
40%
|
«Авторадио»
|
5
|
33,3%
|
«Европа-плюс»
|
5
|
33,3%
|
Ваш
вариант ответа: Шансон (1 чел.), Дорожное радио(2 чел.)
|
3
|
20%
|
Рис. 21 Предпочтения, отдаваемые местным
радиостанциям внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников
данной организации.
Пятый вопрос: «В какое время Ваши клиенты обычно
слушают радио?» (рис. 22) Сотрудники ООО «РУСИНТЕРФАРМ» отмечали те часы, в
которые по их мнению клиенты данной организации слушают радио. Промежуток
времени с 1 часа до 5 утра ни кем не был отмечен. По мнению сотрудников ООО
«РУСИНТЕРФАРМ», клиенты данной организации слушают радио с 7.00 до 17.00, это
время отметили 20%- 53,3% опрошенных, наиболее высокий показатель активности
это 13.00 в это время радио слушают 53,3% опрошенных (8 человек) (рис. 22):
Рис. 22 Шкала прослушивания местных радиостанций
внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников, данной
организацией.
Шестой вопрос: «Какие телеканалы предпочитают
смотреть Ваши клиенты?» (рис. 23):
Таблица№10:
Предпочтения при выборе телеканалов внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по мнению сотрудников фирмы.
Телеканалы
|
Количество ответов
|
% от общего количества ответов
|
ТРК
«Ника- ТВ»
|
9
|
60%
|
ГТРК
«Калуга»
|
7
|
46,6%
|
«CINV-Калуга»
|
6
|
40%
|
«REN-ТВ »
|
4
|
26,6%
|
«ТВЦ-
Калуга»
|
2
|
13,3%
|
Ваш вариант ответа ОРТ (1 чел.) ()
|
1
|
7%
|
Рис.23 Предпочтения, отдаваемые внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» местным телеканалам, по мнению сотрудников данной
организации.
Седьмой вопрос: «В какое время Ваши клиенты
предпочитают смотреть телевизор?», сотрудники выбрали следующие промежутки
времени. Наиболее активно внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению
внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» смотрит телевизор в промежутке с 19.00
до 24.00 смотрят 33,3% - 80% (5- 12 человек), пиком просмотра является
временной отрезок 21.00 -80% (12 человек) (рис.24):
Рис. 24 Шкала активности просмотра внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ» местных телеканалов, по мнению сотрудников данной
организации.
Восьмой вопрос: «Являются ли Ваши клиенты
пользователями интернет?»(рис.25):
Рис. 25 Степень использования интернет внешней
аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ», по мнению сотрудников данной организации.
Краткие выводы по главе:
В результате анкетирования внешней аудитории ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» было выявлено, что приоритетным каналом средств массовой
информации является телевидение 43% (46 человек); самая читаемая газета «Весть»
30% (31 человек) и «Калужский перекресток» 30% (31 человек); самый популярный журнал
«Рейтинг- PRO» 30,8% (33
человека). Внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» предпочитает слушать радио в
промежуток времени с 12 до 19 часов и это «Европа- плюс» 28% (30 человек),
«Ника-ТВ» является самым популярным телеканалом 26,1% (28 человек), который
смотрят с 18 до 22 часов, 58% (62 человека) внешней аудитории ООО
«РУСИНТЕРФАРМ». Пользователями интернет являются 58% (62 человека), которые
считают, что данной организации для улучшения эффективности деятельности
необходимо создать сайт в Интернет 22,5% (14 человек), а 14,5 % (9 человек)
внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» считают что необходимо разместить рекламу
в сети Интернет.
В результате анкетирования внутренней аудитории
ООО «РУСИНТЕРФАРМ» мы выявили, что клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» доверяют радио
66,6% (10 человек), читают такие газеты как «Весть» 40% (6 человек), «Деловая
провинция» 40% (6 человек), предпочитают журнал «Золотой квадрат» 86,6% (13
человек), слушают радио «Хит-FM»
46,6% (7 человек) в промежутке времени с 11 до 16 часов, смотрят телеканалы
«Ника-ТВ» 60% (9 человек) и ГТРК «Калуга» 46,6% (7 человек), в промежуток
времени с 19 до 23 часов. И 66,7% (10 человек) внутрееней аудитории ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» считают, что внешняя аудитория данной организации является
пользователями Интернет.
Получив результаты исследования внешней и
внутренней общественности ООО «РУСИНТЕРФАРМ» следует провести сравнительный
анализ, для завершения практической части, данной курсовой работы (см. таблица
№11 стр. 67).
3.3
Анализ информации о ООО «РУСИНТЕРФАРМ» в Средствах массовой информации (СМИ)
За период существования ООО «РУСИНТЕРФАРМ» с
2005 по 2009 годы не одна публикация о деятельности данной организации не была
опубликована в прессе. Это подтверждает справка подписанная директором ООО
«РУСИНТЕРФАРМ» Блох Н. Н.(Приложение № 4).
Заключение
Мировой фармацевтический рынок является одним из
самых высокодоходных и быстрорастущих секторов мировой экономики. Несмотря на
общий спад в мировой экономике последних лет, фармрынок продолжает динамично
развиваться: темпы его роста составляют примерно 6-10% в год. В отличие от
других отраслей, где чистая прибыль составляет в среднем 5% от общего дохода, в
фармотрасли этот индекс достигает 18% в год. По данным экспертов, в 2004 г.
мировой фармацевтический рынок вырос на 7% и по объему продаж достиг рекордной
суммы $ 550 млрд. Рост продаж отмечен во всех основных регионах. При этом
максимальная доля продаж (45%) традиционно принадлежит Северной Америке, где
рост по сравнению 2003 г. составил 8%. В странах Евросоюза рынок фармацевтической
продукции вырос на 6%, достигнув примерно 26% от мирового рынка ($ 144 млрд.).
В Восточной Европе продажи выросли на 12% - до $9 млрд. Медленнее всего рос
японский рынок - всего на 2 %, а наиболее динамично развивался китайский рынок,
который вырос на 28% и по объему продаж ($ 9,5 млрд.) превысив аналогичный
показатель восточноевропейского рынка. Наименее развитыми сегодня являются
фармацевтические рынки Африки, некоторых арабских стран и ряда стран Латинской
Америки. Росту продажи лекарств способствуют несколько различных факторов.
Во-первых, это общий рост заболеваемости из-за усиливающегося влияния
техногенных факторов и ухудшения экологической обстановки. Во-вторых, это
тенденция «старения населения» в развитых странах. В-третьих, в Китае, Индии,
России, странах Восточной Европы, рост уровня доходов населения приводит к
использованию более дорогостоящих и качественных препаратов. Растет
фармацевтический рынок также благодаря быстрому развитию таких сравнительно
новых направлений как сегмент биологически активных добавок (БАД) и сегмент
дженериков (просроченных препаратов) - дешевых аналогов известных лекарств.
Сегодня доля дженериков на рынках США, Великобритании, Канады и Германии
достигает уже 30% и, по мнению специалистов, он будет увеличиваться и дальше.
Ключевая проблема фармацевтического рынка - рост
затрат на исследования. Сегодня средняя цена разработки одного нового препарата
составляет $ 800 млн., и по прогнозам экспертов эта сумма в скором будущем
перевалит за $ 1 млрд.
Низкая инвестиционная активность на
фармацевтическом рынке Российской Федерации обусловлена не только далекой от
совершенства общероссийской политической и экономической ситуацией.
Национальные особенности инвестиционного климата влияют на все отрасли
российской экономики, но при этом финансовые вложения в фармацевтическую
отрасль - одни из самых скудных. На лицо парадоксальное положение, когда
потенциально рентабельный рынок медикаментов находится вне зоны инвестиционных
приоритетов, то есть существуют заведомо более привлекательные российские
товарные рынки, нежели фармацевтический, куда в настоящее время и направлены
финансовые ресурсы инвесторов. Так, общая сумма, получаемая сегодня
фармацевтической промышленностью из внутренних и внешних источников, то есть в
результате собственной деятельности и внешних вложений, включая кредиты для
пополнения оборотных средств, составляет не более 160 млн. долл. в год. При
этом инвестиции в российскую экономику распределяются следующим образом:
топливная промышленность - 22%, транспорт - 18%, строительство - 16%. На долю
фармацевтической промышленности приходится лишь 0,2% всех привлеченных
капиталовложений [25]. Что касается иностранных инвестиций, то большая часть из
них (70%) распределяется между топливной и пищевой промышленностью, торговлей и
транспортом.
Фармацевтический рынок Калужской области
развивается быстрыми темпами. Соответственно, нагрузка на лицензирующие органы
с каждым годом возрастает. О том, как может работать коллектив из четырех
человек, о законодательных изменениях и о взаимодействии с Росздравнадзором
корреспонденту «Фармацевтический Вестник» рассказала начальник отдела
лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава Калужской
области Светлана Плешакова: « 1 января 2008 г. Калужской области переданы для
осуществления полномочия РФ по лицензированию фармацевтической, медицинской
деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ. Правительством области принято Постановление № 6 от
18.01.2008 «О наделении Министерства здравоохранения Калужской области
отдельными полномочиями», в соответствии с которым в министерстве создан
специальный отдел по лицензированию фармацевтической и медицинской
деятельности. В отделе сегодня работают четыре человека, из них два провизора и
два врача. Предварительно нами был изучен объем работы и принято решение о
привлечении квалифицированных специалистов с опытом в лицензировании. За восемь
месяцев 2009 года принято 60 заявлений о предоставлении и переоформлении
лицензий на фармацевтическую деятельность, выдано 52 лицензии, четыре
приложения. На деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ поступило 27 заявлений, выдано 16 лицензий и 11
переоформлено».Связи с общественностью занимают все более значительное место в
рыночной деятельности российских компаний. Одна из важнейших задач PR
в бизнесе - обеспечение позитивных условий развития и взаимоотношения бизнеса с
социальной средой.
Таблица № 11
«Сравнительный анализ данных, полученный в результате
исследования проведенного между внешней и внутренней общественностью ООО
«РУСИНТЕРФАРМ»».
Результаты
опроса внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
|
Результаты
опроса внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ»
|
1
2
|
Выбор
каналов коммуникации
|
телевидение-43%(46
чел) радио-22,4%(24 чел) газеты-27%(29 чел) журналы-6,5%(7 чел)
интернет-14%(15 чел)
|
телевидение-46,6%(7чел)
радио-66,6%(10чел) газеты-33,3%(5 чел) журналы-33,3%(5 чел) интернет-13,3%(2
чел)
|
Приоритетность
газет
|
«Весть»-30%(31
чел) «Калужский перекресток»30%(31чел) «Калужская неделя»-18,6%(20 чел)
«Знамя»-15%(16 чел) «Деловая провинция»-8,4% (9 чел.) Ваш вариант отв.-14%(15
чел)
|
«Весть»-40%(6
чел) «Калужский перекресток»-33,3%(5 чел) «Калужская неделя»-33,3%(5 чел)
«Знамя»-33,3%(5 чел) «Деловая провинция»-40%(6 чел) Ваш вариант отв.-7%()1
чел
|
Приоритетность
журналов
|
«Рейтинг-PRO»-30,8%(33
чел) «Золотой квадрат»-30,2%(32 чел) «Жить хорошо»-30%(31 чел) Ваш вариант
отв.- 10,2%(11 чел)
|
«Рейтинг-PRO»-40%( 6
чел) «Золотой квадрат»-86,6%(13 чел) «Жить хорошо»-53,5%(8 чел)
|
Приоритетность
радиостанции
|
1
2
|
«Хит-FM»-24,2%(26
чел) «Европа-плюс»-28%(30 чел) «Русское радио»-27%(29 чел) «Ника-FM»-16,8%(18
чел) «Авторадио»-16,8%(18 чел) Ваш вариант отв.-6,5%(7 чел)
|
«Хит-FM»-46,6%(7
чел) «Европа-плюс»-33,3%(5 чел) «Русское радио»-40%(6 чел) «Ника-FM»-40%(6
чел) «Авторадио»-33,3%(5 чел) Ваш вариант отв.-20%(3 чел)
|
В
результате опроса потребителей услуг ООО «РУСИНТЕРФАРМ» выявлено, что они
слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 18 часов до 21 часов вечером.
|
По
мнению сотрудников, клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» слушают радио в периоды с 7
часов до 10 часов утром и с 18 до 23 часов вечером.
|
Приоритетность
телеканалов
|
ГТРК
«Калуга»-25,2%(27 чел) ТРК «Ника-ТВ»-26,1%(28 чел) Cинв-
Калуга-23,3%(25 чел) ТВЦ-Калуга-10,2%(11 чел) REN-ТВ-19,6%(21
чел)
|
ГТРК
«Калуга»-46,6%(7 чел) ТРК «Ника-ТВ»-60%(9 чел) Cинв-Калуга-40%(6
чел) ТВЦ-Калуга-13,3%(2 чел) REN-ТВ-26,6%(4 чел)
|
В
результате опроса внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» выявлено, что они
смотрят телепрограммы с 18 часов до 22 часов вечером.
|
По
мнению сотрудников, клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» смотрят телевизионные передачи
с 19 часов до 23 часов вечером
|
Использование
Интернета
|
По
результатам исследования Интернетом пользуются- 58% (62 человека) опрошенных,
и по их мнению следует создать сайт ООО «РУСИНТЕРФАРМ» 22,5% опрошенных (14
человек) и запустить рекламу в интернете посоветовали 14,5% опрошенных (9
человек).
|
По
мнению сотрудников- 66,7% (10 человек) клиенты ООО «РУСИНТЕРФАРМ» пользуются
сетью Интернет.
|
Подводя итоги, можно сказать, что задачи,
поставленные в курсовой работе, были выполнены, а точнее, был собран и
проанализирован теоретический материал об общественном мнении, механизмах его
формирования и методах его исследования, теоретическом анализе сущности
массовой коммуникации. Было осуществлено планирование и проведение экспертного
исследования, с целью изучения каналов формирования общественного мнения
внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» для определения эффективности работы. Была
осуществлена обработка (см. с. 63) и интерпретация (таблица №11) данных
проведенного исследования, составлены практические рекомендации для повышения
эффективности работы ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (см. приложение №3). На основе этого мы
можем считать, что основная цель курсовой работы достигнута, а задачи, стоящие
перед нами, решены, гипотеза подтверждена.
Библиографический
список
1. Аги,У.,
Кемерон Г., Олт Ф,Уилкокс Д. Самое главное в PR.
[Текст] У. Аги., Г. Кемерон., Ф Олг, Д Уилкокс.- Спб.: Питер, 2004. - 560 с.
2. Алешина,
И.В. Паблик Релейшенз для менеджеров, [Текст] / И. В. Алешина Учебник. - М.:
ЭКМОС, 2006. - 480 с.
3. Андреева,
Г.М. Социальная психология. [Текст] / Г. М. Андреева. - М.: Наука ,1994. - 363
с.
4. Блэк,
С. Паблик рилейшнз - что это такое? [Текст] /С. Блэк. - М.: Новости, 1990. -
216 с.
5. Боровик,
В.С. Политическая активность современной молодежи. [Текст] / В. С. Боровик. -
М.: Дело, 1990. - 324 с.
6. Богомолова,
Н. Н. Массовая коммуникация и общение. [Текст] / Н. Н. Богомолова. - М.:
Знание, 1988. - 78с.
7. Виртуальная
библиотека [Электронный ресурс] http://www.library.cjes.ru.
8. Горкина,
М.Б., Мамонов, А.А., Манн, И.Б. PR
на 100% [Текст] / М. Б. Горкина, А. А. Мамонов. - М.: Альпина Бизнес Букс,
2004. - 240с.
9. Гидденс,
Э. Социология. [Текст] / Э. Гидденс. - М. : Эдиториал УРСС, 1999. - 704с.
10. Грушин,
Б.А. Массовое сознание. [Текст] / А.Б. Грушин. - М.: Политиздат, 1987. -189с.
11. Информационный
портал [Электронный ресурс] http://www.mediageo.ru
12. Катлип,
Скотт М., Сентер, и Алиен.Х, Брум, Глен М. Паблик релейшенз: теория и практика
[Текст] / Катлип, М. Скотт, 8-е изд. - М.: Издательский дом Вильямс, 2005. -
624с.
13. Китчен,
Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. [Текст] / Ф. Китчен: Учебное пособие
для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 454с.
14. Королько,
В.Г. Основы паблик релейшнз. [Текст] / В. Г. Королько. - М.: Рефл-бук, Ваклер,
2003. - 528 с.
15. Кузнецов,
В. Ф. Тележурналистика. [Текст] / В. Ф. Кузнецова. - М.: Аспект-пресс, 2005. -
515 с.
16. Маркони,
Д. PR: полное
руководство. [Текст] / Д. Маркони. - М.:Рефл-бук, 2006. - 530 с.
17. Мейтленд
Я. Рабочая книга PR-менеджера.
[Текст] / Я. Мейтленд. - М.: Инити, 2007.- 167с.
18. Милан,
Д. Миск. Реклама на радио, TV
и в Интернете: третье издание. [Текст] / Д. Милан Миск. - М.: Мир, 2004. - 208
с.
19. Назайкин,
А. Н. Эффектная реклама в прессе. [Текст] / А. Н. Назайкин. - М.: Аспект-пресс,
2001. - 189 с.
20. Наздрева,
Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И.: Маркетинг [Текст] / Р. Б. Наздрева, Г. Д.
Крылова, М. И. Соколова. - М.: Проспект, 2005. - 236 с.
21. Оссовский,
Л.В. Проблема идентификации общественного мнения // Социологические
исследования [Текст] / Л. В. Оссовский,-1999.-№10. - 160 с.
22. Почепцов,
Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. [Текст] / Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук,
Ваклер, 2003. - 624 с.
23. Синяева,
И.И. Паблик рилейшнз коммерческой деятельности. [Текст] / И. И. Синяева. - М.:
Юнити, 1998.- 287 с.
24. Федотова,
Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л. Н. Федотова. - СПб.:
Питер, 2003.-352с.
25. «Фармацевтический
вестник» официальный сайт газеты [электронный ресурс] www.
pharmvestnik.ru.
26. Шейнов,
В.П. Пиар «белый и черный». Технология скрытого управления людьми. [Текст] / В.
П. Шейнов. - М.: Харвест, 2007. - 672 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|