МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность

    второй этап 2002-2003 гг. Расширение опытного вещания на Московскую и Ленинградскую области, появление 6 коммерческих станций;

    третий этап 2003-2010 гг. Полный охват территории РФ, в дальнейшем - сокращение количества аналоговых УКВ станций.

    Объем радиовещания в принципе увеличивался параллельно с ростом телевидения, а вот его структура менялась резко, о чем особенно ярко свидетельствует эволюция радиопрограмм в отечественном эфире: строго дифференцированные по содержательным и адресным критериям коммерческие радиостанции значительно превышают по объему вещания параметры бывшего Всесоюзного радио, предоставляя слушателям столь же выросшую, но принципиально изменившуюся тематическую палитру передач.

    Каким же образом радио удается сохранить свою привлекательность в действительно очень трудных для него условиях жесточайшей конкурентной борьбы за внимание аудитории? Здесь правомерно выделить три природных свойства радиовещания, обусловливающих его жизнеспособность.

    1. В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным. Ни телевидение, ни кинематограф даже на рубеже XXI века не обладают техникой, позволяющей без предварительной подготовки выходить в эфир из любой точки земного шара с рассказом о событии и явлении любого характера уже в момент начала этого события. Соответственно это обстоятельство облегчает приглашение к микрофону в качестве комментаторов наиболее актуальных и социально значимых фактов и явлений представителей общественности, государственных деятелей, авторитетных людей во всех областях знаний и, конечно же, самих участников событий. Во всем этом, как показывает мировая практика вещания, включая и российскую, радио уверенно опережает и прессу, и телевидение.

    2. Из всех СМИ радио является самым удобным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. Слушание радио, как правило, не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями (уборкой квартиры, хозяйственными делами и т.п.). Колоссальную часть аудитории радио во всех направлениях вещания - от музыкальных программ, новостных выпусков до передач литературно-драматических композиций и «радиокниг» - составляют автомобилисты за рулем и их пассажиры. Более того, разнообразие интересов именно этой части аудитории стимулировало значительное расширение жанрово-тематических параметров вещания (что в свою очередь способствовало увеличению числа современных форматов радиостанций, а также увеличению количества самих станций, более четкой их адресной и содержательной направленности и дифференциации).

    3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи вслед за великими русскими учеными И.М. Сеченовым и И. П. Павловым. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, ибо выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.

    Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям. Иначе говоря, оно помогает человеку выйти из той эмоциональной «стабильности», в которую приводят его бесконечно повторяющиеся, постоянно дублирующие друг друга служебные, рабочие и бытовые обстоятельства, условия среды, регламентирующие развитие личности.

    Радио высвобождает воображение и определенным образом компенсирует тот эмоциональный и мыслительный застой, те навыки автоматизма в поведении и реакциях, которые выработаны привычным жизненным опытом. К этому следует добавить и повторяемость всевозможных стрессов, которые человек получает на работе, в быту, в обстоятельствах жизни большого города. Эти стрессы, как утверждают психологи, также полностью подчиняют себе мышление и эмоции [7].

    Что же происходит с индивидуумом?

    До предела «загруженный» проблемами напряженного производственного дня, окунувшись в агрессивную по отношению к отдельной личности общественную среду в дороге, человек и дома не всегда может избежать разнообразных хлопот и тревог. Наконец вечером он садится к телевизору и... получает с огромной экспрессией отобранные и продемонстрированные слепки (копии, аналоги) тех самых стрессовых фактов, ситуаций и обстоятельств, которые сопровождали его в течение дня. Причем получает он их с высокой точностью и большой выразительностью: в цвете, со стереофоническим звуком, в быстром клиповом ритме, а в перспективе - и в объемном (стереоскопическом) изображении. Восприятие такого человека оказывается явно перегруженным, фантазия - задавленной, воображение - отключенным. Между тем нормальный организм требует эмоционального равновесия, которое в определенной мере и способно создать прослушивание радиопередач. Социопсихологи утверждают, что даже самая трагическая информация воспринимается с меньшим нервным напряжением по радио, чем с экрана телевизора, ибо в этом случае срабатывает механизм психологической защиты, который есть у каждого индивидуума

    Таковы основные свойства радио, позволяющие ему успешно взаимодействовать (при хорошем организационном уровне) с телевидением, сохраняя при этом неповторимые методы и формы воздействия на аудиторию, а также интерес слушателей.

    2.3 Телевидение


    В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. За последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился: ассортимент программ в столице и во многих провинциях если и не достиг разнообразия магазинных витрин, то все же значительно превзошел самые смелые мечты недавнего прошлого. За короткий срок, именуемый «переходным периодом», отечественная система телевидения проделала гигантский путь преобразований: перестала быть партийно-государственной монополией, произошло разделение телекомпаний на программопроизводителей (продюсерские компании) и вещателей (появились и посредники между первыми и вторыми - дистрибьюторы). В результате возник рынок программ.

    Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то середина 90-х гг. ХХ века характеризуется более сложной классификацией [1, с. 130]:

    1. По способу трансляции:

    - эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

    - спутниковое (например, «Космос-ТВ» - совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

    - кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

    2. По типу деятельности:

    - вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

    - программопроизводящие (продюсерские фирмы);

    - дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

    3. По принципу образования:

    - из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.);

    - новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).

    4. По охвату аудитории:

    - общероссийское («Россия») - аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

    - межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ);

    - региональные («Юг России»);

    - местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

    5. По способу распространения телесигнала:

    - общенациональные (Первый, Россия);

    - сетевые («ТВ-6 Москва»);

    - местные.

    6. По специализации программ:

    - общие (ВИД и т.п.);

    - специализированные (ВоенТВ).

    7. По форме собственности:

    - государственные;

    - негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

    - частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

    - акционерные общества:

    - открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);

    - общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);

    - товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video).

    Можно встретить и другие названия:

    - корпорация (Видеофильм);

    - киноассоциация (Dixi - создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);

    - продюсерский центр («Московский стиль» - производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);

    - концерн («Красная площадь» - основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);

    - независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

    - смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

    Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то они подразделяются:

    1. по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;

    2. по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;

    3. по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;

    4. по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная - межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;

    5. по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);

    6. по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).

    Независимо от технической и организационной базы реализации вещательной деятельности любой действующий или вновь создаваемый телеканал будет непременно обладать одним или несколькими указанными типологическими признаками.

    Однако сегодняшние функции телеэкрана не ограничиваются возможностями вещания. Телеэкран становится все более полифункциональным. По крайней мере, три его функции общеизвестны: телевизор, видеотелефон и дисплей компьютера. Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:

    1. антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;

    2. спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);

    3. кабельное (абонентское) телевидение;

    4. кассетное (видеотечное) телевидение - видеодиски (лазеровидение);

    5. титровое телевидение - видеотекс, телетекст.

    Современное развитие телевидения идет по пути все большей массовизации производства и индивидуализации потребления. Несомненно, учет специфики и возможностей каждого СМК, каждого вида тележурналистики, а также потребностей аудитории, которые она идентифицирует именно с данной функцией телеэкрана. Телевидение является массовым средством информации, также наделенным, как и другие, общими и специфическими функциями.

    Телевидение (равно как и любые другие (существующие ныне и те, которые, очевидно, еще будут изобретены) средства массовой информации) является полифункциональным объектом, носителем продуктов не только журналистской деятельности, но и других видов социальной деятельности, связанной с перенесением, трансляцией духовных ценностей в массовое сознание, например, обучения. Так, согласно одной из точек зрения, телевидение, например, выполняет следующие функции:

    1. репортажную,

    2. кинопроката,

    3. учебную,

    4. эстрадно-спортивную,

    5. рекламную.

    Трудно согласиться с учеными, ставящими знак равенства и даже тождества между журналистикой и средствами массовой информации, в частности - телевидением. Такая логика приводит их к необходимости зачислять кинопрокат или рекламу (коммерческую и политическую) по ведомству журналистики.

    Но сам "материал" реальной жизни сопротивляется такой логике. Это "сопротивление материала" заставляет усомниться в самой логике и, по внимательному рассмотрению проблемы, признать, что не все то, что имеется в средствах массовой информации - журналистика. Из того факта, что в условиях так называемой рыночной экономики "без доходов от рекламы ТВ выжить не может", никаким образом не следует ни принадлежность рекламы к журналистике, ни, тем более, вывод, что реклама является функцией журналистики.

    Противоречий в определениях достаточно. И, тем не менее, в последнее время исследователи выделяют целый ряд узких функций, во многом присущих и реализуемых именно телевидением. Это такие как: рекламы, развлечения, снятия напряжения, познания, морально-психологического удовлетворения, образования, воспитания, сбора, хранения, переработки-распространения информации и т. д.

    Что касается функции кинопроката, то, насколько известно, ученые, придерживающиеся этой логики, не находят аргументов в пользу включения ее в число журналистских функций, поэтому они эту очевидную функцию СМИ (в частности телевидения) вообще предпочитают не упоминать в своих работах.

    Кузнецов Г.В. (заведующий кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики, Чувашского гуманитарного университета им. И. Н. Ульянова) в учебнике «Тележурналистика» выделяет функции, которые как раз реализует телевидение. К ним относятся: информационная функция, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая, организаторская, образовательная, рекреативная.

    Телевидение распространяет информацию полнее и быстрее, достовернее и эмоциональнее своих предшественников. Из общетеоретических курсов по журналистике известно разнообразие толкований понятия «информация». Кузнецов Г.В. употребляет его в самом узком и конкретном смысле: осведомление людей о событиях в стране и мире, показ новостей. Лишь в этом смысле можно выделить собственно информационную функцию телевидения, поскольку информацией в широком плане можно считать и трансляцию театрального спектакля, и сам факт работы телевизионного передатчика.

    Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски, состоящие из репортажей и устных сообщений о том, что произошло в последние часы в мире или в том регионе, на который вещает данная станция, составляют опорные точки ежедневной сетки вещания.

    Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. В этом случае выступает вперед культурно-просветительская функция. Есть такие программы и особый канал на отечественном телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры. Однако разница между культурно-просветительской и образовательной функциями телевидения такая же, как между клубом и школой.

    Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей. Телевизионные каналы удовлетворяют, кроме того, потребность каждого зрителя идентифицировать себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами.

    Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др. Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора.

    Социально-педагогическая функция предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства.

    В тех развивающихся странах, где существенную роль играет, к примеру, политика ограничения рождаемости или освоения новых земледельческих орудий, телевидение уделяет много внимания пропаганде начинаний в этих сферах. При тоталитарных режимах пропаганда пронизывает всю телепрограмму - от информации до произведений искусства, демонстрируя всеобщую любовь к властям и к исполнению их указаний. Но и в демократических государствах телевидение в существенной части своих программ служит проводником государственной политики.

    Телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Появляется организаторская функция и телевидение ставит какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.).

    Образовательная функция непосредственно не относится к сфере журналистики, предполагая регулярные циклы дидактического материала в помощь лицам, получающим образование. Крупнейшие ученые, лучшие специалисты преподают в телеуниверситетах мира. Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу.

    Рекреация (от лат. recreatio - восстановление) - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Большинство рекреационных телепрограмм, в сущности, лежат за пределами журналистики. Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, конкурсы типа «Любовь с первого взгляда» и пр.) создается, как правило, специализированными телекомпаниями. Журналисты иногда принимают участие в таких программах в роли ведущих, а также редакторов.

    Таким образом, телевидению присущи функции, осуществляемые всеми видами СМИ. Разница в том, что определенные функции реализуются телевидением в большей степени, чем другими видами средств информации.


    2.4 Интернет


    Роль Интернет-изданий будет расти все больше. К ним будут перетекать рекламные деньги от традиционных средств массовой информации. При этом Интернет-издания будут взаимодействовать и сливаться с телевизионными, радио - и «бумажными» средствами массовой информации. Такой вывод следует по итогам круглого стола «Интернет против традиционных СМИ», проведенного 13 июля 2006 года в РИА «Новости» с участием Российской ассоциации по связям с общественностью и деловой газеты «Взгляд».

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.