Исследование телевизионных аудиторий популярных телеканалов Новосибирска
Таблица 4 - Размер аудиторий телеканала НТН 4
Программа
|
Размер аудитории в июне2005
г. (тыс. чел.)
|
Средний размер аудитории
одного выпуска программы (тыс. чел.)
|
Информационные и
общественно-публицистические программы
|
«Прецедент» Программа о
защите прав потребителей. Регион ТВ
|
177,1
|
88,6
|
«Откройте, милиция»
|
135,4
|
60,4
|
«Окно в мир»
|
125,2
|
60,3
|
Развлекательные программы
|
«Осторожно, модерн!
|
102,6
|
51,3
|
Познавательные программы
|
«Форум здоровья»
|
86,9
|
35,2
|
«Иди и смотри»
|
56,2
|
15
|
Сериалы
|
«Ее звали Никита»
|
161,3
|
105,3
|
«Третья смена»
|
57,6
|
29,3
|
Таблица 5 - Размеры аудиторий телеканала НСТ
Программа
|
Размер аудитории в июне
2005 г. (тыс. чел.)
|
Средний размер аудитории
одного выпуска программы (тыс. чел.)
|
Информационные и
общественно-публицистические программы
|
«Доброе утро, Россия»
|
128,0
|
69,3
|
Местное время.
Вести-Новосибирск
|
62,2
|
21,5
|
Вести. Дежурная часть
|
73,1
|
21,3
|
Дорожный патруль
|
60,8
|
18,7
|
Сериалы
|
«Неотложка»
|
54,2
|
18,9
|
«Обреченная стать звездой»
|
36,1
|
15,8
|
«Исцеление любовью»
|
35,6
|
14,9
|
«Самая красивая»
|
30,9
|
10,6
|
Музыкальные программы
|
«Горячая десятка»
|
46,7
|
18,4
|
Ток-шоу
|
«Частная жизнь»
|
72,8
|
35,7
|
«Суд идет»
|
50,7
|
32,6
|
Таблица 6 - Размер аудиторий телеканала NTSC
Программа
|
Размер аудитории в июне
2005 г. (тыс. чел.)
|
Средний размер аудитории
одного выпуска программы (тыс. чел.)
|
Информационные и
общественно-публицистические программы
|
«Глобальные новости»
|
167,6
|
78,9
|
Развлекательные программы
|
«Школа ремонта»
|
100,6
|
76,7
|
Сериалы
|
«Толстая девчонка»
|
79,8
|
30,7
|
«Рабыня Изаура»
|
66,7
|
27,8
|
Музыкальные программы
|
«Наши песни»
|
46,7
|
18,4
|
Ток-шоу
|
«Запретная зона»
|
72,8
|
35,7
|
Реалити-шоу
|
«Дом-2. Это любовь!»
|
387,7
|
97,6
|
«Голод»
|
199,7
|
66,4
|
«Кандидат»
|
150,7
|
57,8
|
Специальные рекламные
выпуски
|
«Телемагазин»
|
78
|
18,5
|
По нашему мнению наиболее важный для рекламодателя показатель - средний
размер аудитории одного выпуска программы. Вот «лучшая пятерка» ТСМ.
«Кулинарный поединок» - 328,8 тыс. чел.
Сегодня в Новосибирске 22-00 - 241,1 тыс. чел.
«Чрезвычайное происшествие» - 218,6тыс. чел.
«Принцип домино» - 257,7 тыс. чел.
Сериал «Улицы разбитых фонарей » - 178,6 тыс. чел.
Это, безусловно, лучшие результаты в городе, среди лидеров нет ни одной
программы с аудиторией менее ста тысяч человек. А в «резерве» еще «Сегодня»,
«Школа злословия». Техническое качество вещания ТСМ хорошее.
НТН 4
4 канал т/к НТН
Лучшая «пятерка» гораздо скромнее, чем на других каналах:
«Прецедент» Программа о защите прав потребителей. Регион ТВ - 177,1 тыс.
человек;
«Откройте, милиция» - 135,4 тыс. человек;
«Окно в мир»- 125,2 тыс. человек;
Осторожно, модерн! - 102,6 тыс. человек;
«Ее звали Никита»- 161,3 тыс. человек.
НСТ/РТР
Прокат видеороликов за 1 секунду приведен в приложении.
А вот «лучшая пятерка» НСТ:
«Доброе утро, Россия»- 69,3 тыс. чел.
«Частная жизнь» - 35,7 тыс. чел.
«Суд идет» - 32,6 тыс. чел.
Местное время. Вести-Новосибирск - 21,5 тыс. чел.
Вести. Дежурная часть - 21,3 тыс. чел.
Качество приема НСТ хорошее.
NTSC
Размещение видеоролика 1 сек. представлено в приложении
Лучшая «пятерка» NTSC:
«Дом-2. Это любовь!» - 387,7 тыс. чел.
«Голод» - 199,7 тыс. чел.
«Кандидат» - 150,7 тыс. чел.
«Глобальные новости» - 167,6 тыс. чел.
«Школа ремонта» - 100,6 тыс. чел.
Таким образом, как показал анализ, наилучшими с точки зрения
рекламодателя будут те телевизионные программы, которые обладают наибольшим
рейтингом.
2.2 Практическое применение результатов исследования
предприятий
Рассмотрим возможности практического применения результатов исследования
телевизионных аудиторий в деятельности предприятий.
В качестве объектов исследования рассмотрим две фирмы г. Новосибирска -
ЗАО «Вестфалика» и ЗАО «Росиита».
Закрытое акционерное общество Сибирская Обувная Компания «Вестфалика» -
единственное отечественное предприятие «не пищевого» профиля среди вошедших в
каталог «Сто лучших товаров России» за 1999 г., кроме того, предприятие имеет
такие награды, как «Большая Золотая медаль» и диплом Сибирской ярмарки «за
динамичное развитие современного обувного предприятия и последовательное
завоевание регионального рынка».
Впервые компания «Вестфалика» заявила о себе в 1993 году в качестве
оптового поставщика европейских производителей обуви. За несколько лет из
новосибирского оптовика «Вестфалика» превратилась в крупного оптового продавца,
поставляющего обувь по всей России.
Вид деятельности ЗАО СОК «Вестфалика» - производство и продажа обуви.
Данное обувное предприятие имеет уже семилетний опыт в области продаж и
производства обуви, прочные деловые связи с зарубежными и российскими
поставщиками. Продукция «Вестфалики» продается более, чем в 100 городах России.
Открыты представительства компании в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Хабаровске. Кроме этого «Вестфалика» осуществляет поставки обуви в Монголию и
Казахстан. Компания поддерживает тесные связи со многими партнерами в странах
Европы и Азии.
ООО ТД «РоссИта» - крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в
сферу производства и финансов. Она функционирует непосредственно при
производственной компании «РоссИта» и реализует ее продукцию. Однако торговый
дом «РоссИта» осуществляют не только коммерческую деятельность, но и
производственную, научно-исследовательскую и финансово-кредитную. Это
многоцелевое образование, экспортирующее и импортирующее любые товары. В его
компетенции находится приобретение предприятий, сдача и аренда оборудования,
предоставление кредита, создание нового производства. Его клиенты также могут
воспользоваться самым широким кругом соответствующих услуг: финансированием
перевозки продукции, страховки, сервиса, ремонтом и т.д.
Функции торгового дома включают изучение рынка производителей,
потребителей, т.е. маркетинговые мероприятия, приобретение продукции
производственно-технического назначения и товаров народного потребления у
производителей и посредников путем покупки, хранение товаров, осуществление
транспортировки грузов, продажа продукции оптом и в розницу, оказание
дополнительных услуг, в том числе:
- информационно-коммерческие услуги;
- предоставление складских помещений другим
предприятиям и организациям;
- транспортно-экспедиционные услуги.
Целевая аудитория ЗАО «Вестфалика» - люди (как мужчины, так и женщины) в
возрасте от 30 до 40 лет.
Целевая аудитория ООО «ТД «Россита» - молодые женщины в возрасте от 20 до
30 лет.
Таким образом, используя данные проведенного исследования применительно к
данным предприятиям, можно увидеть следующее.
Если рассматривать данные предприятия как потенциальных рекламодателей,
то для ЗАО «Вестфалика» наилучшими телепрограммами для размещения рекламы будут
такие, которые смотрят как мужчины, так и женщины в возрасте от 30 до 40 лет,
т.е. целевая аудитория ЗАО «Вестфалика». Для ООО «ТД «Россита» по аналогии
лучшие программы те - которые смотрят молодые женщины в возрасте от 20 до 30
лет.
Тогда применяя эти данные к проведенному исследованию, получим следующие
данные.
Лучшие программы для размещения рекламы для ЗАО «Вестфалика» -
Сегодня в Новосибирске 22-00 - 241,1 тыс. чел. (целевая аудитория как
мужчины, так и женщины), «Прецедент» Программа о защите прав потребителей.
Регион ТВ - 177,1 тыс. человек; «Доброе утро, Россия»- 69,3 тыс. чел., «Суд
идет» - 32,6 тыс. чел.
Для размещения рекламы ООО «ТД «Россита» лучшими программами будут:
«Кулинарный поединок» - 328,8 тыс. чел. (целевая аудитория преимущественно
женщины), «Принцип домино» - 257,7 тыс. чел., «Частная жизнь» - 35,7 тыс. чел.,
«Дом-2. Это любовь!» - 387,7 тыс. чел.
Таким образом, как показал анализ, наилучшими с точки зрения
рекламодателя будут те телевизионные программы, которые обладают наибольшим
рейтингом.
Заключение
Телевидение считается очень мощным и притягательным средством рекламы:
оно охватывает широкую аудиторию (96,7% семей в г. Новосибирске имеют телевизор
и 95,4% - в области в целом); как средство визуальное, имеющее звук, цвет и
движение, телевидение обладает огромным потенциалом для демонстрации достоинств
товара и воздействия на реакцию потребителя; доказывается, что, поскольку люди
смотрят ТВ в спокойном, расслабленном состоянии, их восприятие поддается
внушению. Таким образом, телевидение представляется весьма заманчивым средством
для рекламодателя, у которого есть действенное сообщение и желание донести его
до широкой аудитории.
На самом деле есть некоторые особенности, которые могут заставить
сомневаться в использовании этого средства. Обилие столь легко воспринимаемой
информации ведет к тому, что многое из того, что нам показывают, проходит мимо
нас. Телевизор превращается в «движущиеся обои». Поскольку это средство
визуальное, обращенное к массовой аудитории, рекламное сообщение должно быть
простым, коротким и прямым. Слишком подробное сообщение не может быть усвоено
зрителем в отведенное для рекламы телевизионное время. Суммарные затраты на
телевизионную рекламу обычно выше, чем на другие виды носителей. Впрочем,
здесь-то и наступает время для применения показателя «цена за тысячу» (C.p.T.)
- за одну и ту же сумму с помощью телевидения и, к примеру, газеты можно
охватить рекламой разное количество людей.
В проведенном исследовании размещение рекламы на местном телевидении
достаточно эффективно, однако при размещении рекламы на телевидении следует
обязательно учитывать не только рейтинг телеканала, но и рейтинг телепередачи.
Кроме того, для предприятия как потенциального рекламодателя нужно
учитывать специфику телевизионной аудитории на соответствие своей целевой
аудитории.
Так, для ЗАО «Вестфалика» - предприятия, чья целевая аудитория как
мужчины, так и женщины в возрасте 30-40 лет лучшими программами для размещения
рекламы будут: Сегодня в Новосибирске 22-00 - 241,1 тыс. чел. (целевая
аудитория как мужчины, так и женщины), «Прецедент» Программа о защите прав
потребителей. Регион ТВ - 177,1 тыс. человек; «Доброе утро, Россия»- 69,3 тыс.
чел., «Суд идет» - 32,6 тыс. чел.
Для ООО «ТД»Россита» - предприятия, чья целевая аудитория молодые женщины
в возрасте от 20 до 30 лет, лучшими программами для размещения рекламы будут:
«Кулинарный поединок» - 328,8 тыс. чел. (целевая аудитория преимущественно
женщины), «Принцип домино» - 257,7 тыс. чел., «Частная жизнь» - 35,7 тыс. чел.,
«Дом-2. Это любовь!» - 387,7 тыс. чел.
Список литературы
1. Что
гарантирует наибольшую эффективность рекламной кампании - удачное креативное
решение или наличие объемов размещения рекламы? // Новости СМИ. - N8. - 2001. -
С. 30.
2. Миртов
Ю. Эффективность рекламы: сквозь дебри мифов // Измерение эффективности рекламы
в прессе. Материалы интернет-конференции. - М.: Экстра-М, 2001. - С. 18-26.
3. Котлер
Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 1999. - 896 с.
4. Гребенников
А. Мы говорим "эффективность", подразумеваем... разное // Реклама и
жизнь. - 1999. - N2. - С. 4-11.
5. Канаева
Ж.Г. Объемы и структура затрат на рекламу // Практика рыночных исследований -
2002. - С. 58-64.
6. Канаев
Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга // Практика рыночных исследований
- 2001. - С. 36-44.
7. Крылов
И. Введение в медиапланирование // Рекламные технологии. - 1998. - N2. - С.
2-4; 1998. - N3. - С. 6-8; 1998. - N4. - С. 2-3.
8. Евстафьев
В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. - М.: HAT, 1998. - 70 с.
9. Рожков
И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование рекламных кампаний: разработка
концепций, медиапланирование. Учебное пособие. - М.: МГИМО, 2001. - 96 с.
10. Балабанов
А.В. Занимательное медиапланирование. - М.: РИП-Холдинг, 2000. - 104 с.
11. Баутов
А.Н. Анализ некоторых аспектов оптимального медиапланирования // Маркетинг и
маркетинговые исследования в России. - 2001. - N3. - С. 41-44.
12. Ольховников
А.В. Построение показателей аудитории средств массовой информации: Автореферат...
канд. социол. наук. - М., 1990. - 24 с.
13. Рязанов
Ю., Шматов Г. Медиапланирование. - Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002. - 307
с.
14. Бузин
В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций. - М.: Изд-во Международного
института рекламы, 2002. - 224 с.
15. Швец
И., Сычев С. Опыт классификации понятий медиапланирования // URL http://
www.mediaplanirovanie.ru/ ru/ mediaplanning/ theory_and_practice/ articles/
classify.htm.
16. Материалы
интернет-конференции "Реклама в России. Медиапланирование". Тема
"Показатели медиапланирования и конкурентоспособность СМИ" // URL
http://www.rwr.ru / forum/viewforum.php?forum=4& 1459.
17. http://www.adage.ru:8100/news/2000/08/21/007.htm.
18. <http://www.telesem.ru/tv_programs/>
19. http://brandmedia.ru/
20. www.metronsk.narod.ru
<http://www.metronsk.narod.ru>
Страницы: 1, 2, 3
|