Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии
1.
сравнить
сделанное с тем, что было запланировано;
2.
закрепить
позитивный опыт, полученный детьми;
3.
проанализировать
недоработки;
4.
поддержать
наиболее активных детей;
5.
просто
поблагодарить всех участников.
В результате
оценки конкурса, проводимой Болакиревым, опрошенные в ходе учителя отмечали
несколько факторов, стимулировавших самостоятельную активность школьников:[Ковригина2006:126]
ü
Сам
факт победы в конкурсе. Дети не всегда верили в то, что на их проект могут дать
деньги.
ü
Ответственность
за полученные денежные средства.
ü
Детей
увлекал процесс воплощения планов в реальность.
ü
Проект
был вполне реальной взрослой деятельностью.
ü
Проекты
предполагали ответственность перед внешними по отношению к школе людьми.
В 2004 - 2007
г.г. были проведены четыре конкурса по поддержке общественно-полезных инициатив
школьников. За четыре года на конкурс «Сто классных проектов» было представлено
2122 заявки, из них победителями были признаны 450 классов, которые получили
финансирование на реализацию своих проектов, и еще 183 класса получили
поощрительные призы.
Проекты-победители
|
Первый
конкурс
2004/05
учебный год
|
Второй
конкурс
2005/06
учебный год
|
Третий
конкурс
2006/07
учебный год
|
Четвертый
конкурс
2007/08
учебный год
|
Бокситогорский
район
|
|
|
5
|
4
|
Иркутская
область
|
24
|
32
|
33
|
32
|
Кемеровская
область
|
24
|
19
|
28
|
24
|
Красноярский
край
|
38
|
40
|
52
|
49
|
Республика
Хакасия
|
14
|
9
|
7
|
16
|
Николаев
и Жовтневый
район (Украина)
|
|
10
|
10
|
10
|
Наглядность
результатов и их значимость для участников конкурса подтверждает убеждение, что
конкурс актуален и востребован, и что с каждым годом в него будут вливаться
новые участники.
Проведение
конкурса «100 классных проектов»-это вклад компании в личностный рост и
развитие молодого поколения.
Организаторы
считают важным продолжать и расширять обучающий компонент Программы и проводить
более глубокие семинары для потенциальных участников конкурса по социальному
проектированию, организации совместной общественно-полезной деятельности, а так
же для победителей по вопросам реализации проектов и подготовки отчетности.
Полученная в ходе реализации проекта
реакция аудитории создает все необходимые условия для устойчивого
воспроизводства конкурса «100 классных проектов» в последующие годы. В частности,
определены необходимые коррективы в Положении о конкурсе и структуре заявки.
Финансирование конкурса осуществляет компания РУСАЛ. C 2004 года программа
проводится на ежегодной основе. Бюджет каждого конкурса составляет 10 000 000
рублей.
3.1 Оценка на уровне подготовки и реализации программы
Так как всё в области связей с общественностью необходимо начинать
с исследования, поэтому был рассмотрен процесс организации «100 классных
проектов», цель которого состояла в выявлении эффективности уже проведённых
мероприятий.
Оценка эффективности реализуемых сейчас программ мероприятий будет
вестись на уровнях её подготовки-реализации и воздействия. Приведём аналогию:
«Программа по налаживанию сотрудничества не может быть эффективной в силу того,
что она хорошо составлена (уровень подготовки) и включает в себя
распространение прекрасно оформленных материалов (уровень реализации).
Эффективной она является только тогда, когда в результате её проведения
служащие стали лучше работать (уровень воздействия)».
В данном разделе будет рассмотрен первый, уже завершившийся
конкурс благотворительной программы «100 классных проектов» компании РУСАЛ,
исследованы методы проведения, ход тактических мероприятий и проведён
контент-анализ местных и корпоративных средств массовой информации с целью
проследить динамику освещения темы благотворительной программы.
Анализ реализуемых мероприятий.
10 сентября
2007 года стартовал пятый юбилейный конкурс «100 классных проектов» РУСАЛа,
направленный на поддержку общественно-полезных инициатив школьников. В первый
год на конкурс поступило 423 заявки, а на пятый конкурс «Сто классных проектов»
поступило 544 заявки из 8 регионов России. Это говорит о том, что конкурс
востребован, актуален. Конкурс финансируется Компанией РУСАЛ и является частью
ее благотворительной деятельности.
Формирование организационного комитета, определение его целей и
задач, направления работы было вторым шагом на пути разработки программы.
Администрирование и организационное сопровождение конкурса осуществляет
Благотворительная организация «Фонд «Центр социальных программ» (ЦСП) города
Саяногорска.
Цель конкурса
была определена как вовлечение школьников и учителей в совместную
общественно-полезную проектную деятельность.
Выделены три
задачи:
• развитие
инициативы и создание условий для личностного роста школьников
• поддержка и
развитие общественно-полезной, социально значимой деятельности школьников
• расширение
круга общения школьников с местным сообществом.
Этап реализации программы – проведение тактических мероприятий по
воздействию на целевые общественные группы
Определены участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 6-10-х классов
образовательных учреждений следующих типов:
·
государственные,
муниципальные и негосударственные средние общеобразовательные школы
·
гимназии
·
лицеи
·
Кадетские
корпуса и Мариинские гимназии
·
Общеобразовательные
школы-интернаты
·
Детские
дома
·
Специальные
(коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с отклонениями в
развитии
·
Учреждения
дополнительного образования, в которых есть учебные группы
Согласно
документу «положение о конкурсе “100 классных проектов”» на реализацию проектов
в 2008-2009 учебном году были проведены в период с 17 сентября по 1 декабря
2007 г. такие мероприятия, как: презентация нового конкурса в городах и районах
регионов, участвующих в конкурсе; проведены консультации и семинары для всех
желающих принять участие в конкурсе.
В пятом
конкурсе «Сто классных проектов», который проходит в 2007-2008 учебном году,
грантовый фонд увеличился до 17 млн рублей. Изменилось количество победителей, помимо
традиционных ста победителей среди 7-10-х классов, определены сто проектов
6-классников, которые получили финансирование в размере 20 тысяч рублей, а 25
победителей в номинации «Продвижение» стали обладателями гранта в размере 200
тысяч рублей каждый.
Участником
«Ста классных проектов» может стать любой школьник. Однако в одиночку
придумывать и воплощать проект весьма сложно, поэтому одним из важнейших
условий конкурса РУСАЛ объявил создание инициативных групп. Количество
участников в такой группе не ограничено – группа может быть собрана не только
из одноклассников, но и из ребят параллельных и других классов. Еще одно
обязательное условие – наличие руководителя группы. Руководить командой может
любой работник школы - учитель, завуч, директор. Это условие необходимо
выполнить по той простой причине, что в случае победы команды, за реализацию
проекта и расходование средств отвечает именно школа.
Стоит
отметить, что проекты, предлагаемые школьниками, должны быть выгодны достаточно
большому количеству людей, и выполнять общественно значимую функцию. В
частности, команда, отправившая заявку, должна понимать, что ее программа будет
так или иначе способствовать активному взаимодействию людей и различных
учреждений..
Конкурс
разделен на шесть номинаций, созданных под отдельные направления работы.
Номинации
конкурса для 7-10-х классов:
• Скорая
детская помощь (оказание оперативной помощи людям, находящимся в трудной
жизненной ситуации)
• Территория
творчества (организация творческой деятельности)
• КЛАССNET.RU
(получение дополнительных знаний в области IT-технологий; создание
образовательных компьютерных игр, постоянно действующих сайтов)
• Наш взгляд
(создание и развитие детских СМИ) New!
• Продвижение
(развитие деятельности, которая велась ранее проектными командами) New!
Номинация для
6-х классов:
• ЕСТЬ ИДЕЯ!
(сроки реализации проекта сентябрь – декабрь)
Основное
внимание в рамках социальных программ РУСАЛа направлено на детей и молодежь.
Будущее поколение должно быть инициативным, иметь возможность реализовать свои
идеи.
Так,
например, по условиям конкурса «Сто классных проектов» каждый проект должен
быть ориентирован на решение социальных проблем, которые реально существуют в
местном сообществе, в регионах и на территории, где находится данная школа.
Заявки на конкурс и необходимые документы подаются от школы, но ведущая роль в
проекте и его реализации принадлежит школьникам — ученикам 6—10-х классов.
Прежде чем стать победителями конкурса, ребята учатся основам социального
проектирования. Потом они вместе с учителями пишут проекты, подают их на
конкурс и только на следующий учебный год их осуществляют.
В это время заявители
могли обратиться за консультацией по оформлению проекта и заявки к менеджерам ЦСП
и его филиалов.
Завершение
приема и регистрации заявок принимались до 03 декабря 2007 года. Региональные
координаторы конкурса проверяли поступающие заявки на предмет их соответствия
условиям конкурса. Регистрацию получали только те заявки, которые
соответствовали всем условиям Положения о конкурсе и имели все необходимые
приложения и документы.
В период с 3
декабря по 25 декабря 2007 г. проходила техническая экспертиза. С 10 января по
05 февраля 2008год Детские комитеты определяли полуфиналистов.
Детский
комитет (ДК) - это комитет, состоящий из детей сотрудников компании РУСАЛ и
других активных детей в городах присутствия компании. Основная задача ДК –
отобрать 300 лучших заявок из всех поступивших на конкурс (полуфиналисты). При
этом ДК рассматривают заявки, поступившие из других регионов.
Ребята прошли обучение в
школе социального проектирования и внимательно изучили всю документацию
конкурса «Сто классных проектов». Они определяли степень самостоятельности
школьников при разработке каждого проекта, его оригинальность и новизну,
остроту проблемы, которую намерена решить команда, и наличие ресурсов для
достижения поставленной цели.
Потом Экспертным советом определялись
полуфиналисты. Экспертный совет (ЭС) - это группа специалистов, имеющих опыт
реализации социально-полезных проектов. Основная задача ЭС – отобрать 225
лучших проектов, которые станут победителями конкурса.
Ранее в каждом конкурсе отбирались 100
классов-победителей среди 7-10-х классов, которые получали финансирование в
размере 100 тыс. рублей каждый и 25 победителей среди 6-классников, которые
получали грантовую поддержку в размере 20 тыс. рублей. В этом году среди 7-10-х
классов определялись 100 проектов-победителей, обладатели гранта в размере 100
тысяч рублей. Среди 6-х классов -тоже 100, которые получают финансирование по
20 тысяч рублей, а 25 победителей в номинации «Продвижение» получат грант в
размере 200 тысяч рублей [Космынина 2008].
В пятом конкурсе во
второй тур прошли 355 проектов. Именно их оценивали юные эксперты.
Для того чтобы результаты конкурса были максимально объективными, ребята
работают с проектами из другого региона, например, проекты, поступившие на конкурс в
Красноярске, оценивают в Саяногорске.
20 февраля – 10 марта
2008года проводился семинар для полуфиналистов и проводилась доработка
проектов-полуфиналистов.
За пять лет наработан
компанией большой опыт. Более 480 идей воплощены в жизнь. Многие школьники и
учителя научились писать проекты и не раз становились победителями конкурса.
03 апреля 2008года Центр
социальных программ компании РУСАЛ объявил победителей пятого конкурса «100
классных проектов». Гранты РУСАЛа получили 141 заявитель из Красноярского края,
республики Хакасия и Карелия, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской,
Мурманской, Свердловской области (Украина). 17 классов школ городов и районов
Хакасии стали победителями программы.
Всего победителями в
номинации «Продвижение» стали 17 проектов, они получили 200 тысяч рублей на
реализацию своих проектов. Самой популярной номинацией для старшеклассников
остается «Территория творчества», здесь-34 победителя. В номинации «Скорая
детская помощь»-23, «Наш взгляд»-13, «Классnet.ru»-7. Авторы этих проектов –
школьники 7-10-х классов- получили гранты в размере 100 тысяч рублей. Много
интересных проектов в этом году представили шестиклассники в своей специальной
номинации «Есть идея!» 37 проектов получают гранты в размере 20 тысяч рублей.
В промежутке с 5 апреля по 25 июня 2008
года организаторы конкурса заключили договора с победителями и компания РУСАЛ
перечислила первую часть средств.
Бюджет проекта и план расходования
премии.
Статья
бюджета
|
Для
7-х – 10-х классов:
|
Для
номинации «ПРОДВИЖЕНИЕ»
|
Для
6-х классов:
|
Общая
сумма гранта
|
100
000 рублей
|
200
000 рублей
|
20
000 рублей
|
Реализация
проекта
|
80
000 рублей
|
165
000 рублей
|
16
000 рублей
|
Премия
классу
|
10
000 рублей
|
10
000 рублей
|
2
000 рублей
|
Оплата
труда руководителя и бухгалтера проекта, включая налоги
|
10
000 рублей
|
25
000 рублей
|
2
000 рублей
|
В Саяногорске
победителями стали ученики 9-ого класса, члены детской организации
«Видео-студии “Слайд”» МОУ ДОД Центра детского творчества г. Саяногорска им.
Д.М. Карбышева в номинации «Продвижение» с проектом «Время наших новостей», в
котором ребята на местном телевидении ТВ-8, начнут проводить информационную
программу «Обо всем – всерьез!». Так же победителями стали ученики 6-ого класса
средней общеобразовательной школы №1 имени 50-летия Красноярскгесстрой в
номинации «ЕСТЬ ИДЕЯ!» с проектом «Родное гнездо», который направлен на помощь
проведения ремонта саяногорского здания инвалидов, где они смогут собираться и
проводить время.
Реализация проектов
начинается с 1 июля 2008 г. по 15 мая 2009 г..
С 1 ноября 2008 г. по 25 марта
2009 г.
проводится мониторинг реализации проектов. До 10 декабря 2009 г. конкурсанты
должны предоставить промежуточные отчеты. В январе 2009 г. будет перечислена
вторая часть средств на реализацию проектов. В мае 2009 г. завершается
реализация проектов. До 15 июня 2009 г. участники должны предоставить итоговый
отчет о реализации проектов.
Как видно, проводится достаточно большое количество мероприятий
для участников по организации конкурса, по разработанному плану, как четко
продуманная PR-кампания по подготовке и реализации проектов.
По мнению независимых
экспертов, участие в конкурсе «100 классных проектов» положительно влияет на
индивидуальное развитие школьников: они учатся работать в команде, чувствуют
свою значимость и ответственность за общее дело, становятся более
самостоятельными.
Контент-анализ местных и корпоративных средств массовой
информации.
Для оценки эффективности программы мероприятий на уровне их
подготовки и реализации был проведён контент-анализ местных и корпоративных
средств массовой информации с целью определения их позиции в освещении
благотворительной программы. Исходя из цели исследования, были определены
следующие задачи:
- выявить материалы о благотворительной программы «100 классных
проектов»;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|