МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии

    Пресс-туры широко используются для организации информационного сопровождения культурных мероприятий.

    Пресс-ланч. Пресс-ланчи создают лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов в СМИ. Кроме того, организация пресс-ланчей на регулярной основе обеспечивает благоприятный информационный фон деятельности компании.

    Можно сделать вывод, что основной деятельностью пресс-службы является:

    ü    формирование информационного поля компании, адекватного ее бизнес-целям;

    ü    удовлетворение информационных и коммуникационных потребностей каждой целевой аудитории.

    Принцип деятельности

    Развитие регионов присутствия. Своей социальной деятельностью в регионах Объединенная компания способствует развитию партнерства бизнеса, власти и общества, содействует вовлечению населения в решение социальных проблем, поддерживает инициативы в области благотворительности и добровольчества.

    Приоритет долгосрочных программ. К качественным изменениям в обществе приводят только долгосрочные социальные программы – об этом свидетельствует мировой опыт. Выбирая направления деятельности, компания следует им на протяжении трех–пяти лет. В процессе работы программы уточняются и совершенствуются, выходят на новый уровень, растет их эффективность и количество участников. Например, такими программами в компании являются «100 классных проектов», «100 спортивных проектов» и др, которые реализуются с 2004 года по сей день.

    Сочетание социальных моделей. Объединенная компания использует разные формы социальной поддержки, в том числе прямую благотворительную помощь «быстрого реагирования» – финансирование хирургических операций, закупку оборудования, помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Однако стратегический приоритет компании – поддержка социально значимых региональных проектов, позволяющих решить важные социальные проблемы, вовлечение в проекты заинтересованных и инициативных людей.

    Диалог. Многосторонний диалог – обязательный элемент социальной деятельности Объединенной компании на всех ее этапах. Разработка и осуществление социальных программ включает тщательный анализ ситуации на конкретной территории с помощью проведения ежегодных комплексных социологических исследований, опросов населения, фокус-групп, интервью с экспертами. Нам важно знать мнение о программе каждого участника и партнера. Для учета и анализа всех мнений о нашей работе компанией создана система обратной связи: сбор информации о трудностях, возникающих при реализации проектов, учет пожеланий населения и предложений конкурсантов. Постоянный многосторонний диалог позволяет увеличивать эффективность программ и совершенствовать корпоративное управление социальной деятельностью.

    Профессиональное развитие. Высокая квалификация сотрудников, управляющих социальной деятельностью Объединенной компании в регионах, партнеров и участников проектов – залог эффективности социальных программ. Для сотрудников, работающих в этих проектах, компания постоянно проводит семинары и тренинги, рабочие встречи, дистанционное обучение, организует программы аттестации на соответствие профессиональным стандартам. Консультирование участников конкурсов, тренинги для победителей, «работа над ошибками» с участниками, не получившими финансирования, развивают проектную культуру – ежегодно мы получаем все больше грамотных, профессиональных проектов.

    Конкурсный подход. Финансирование проектов осуществляется только по итогам конкурса. Это позволяет выбрать наиболее интересные и эффективные способы решения актуальных для региона проблем. Конкурсный отбор проектов и четкие критерии оценки дают всем участникам равные возможности. Вся информация об условиях участия в социальных программах, грантовых конкурсах, о ходе развития проектов открыта для каждого.

    Пилотные проекты. Насколько плодотворна и эффективна идея, на которой основывается программа? В какой мере она соответствует ожиданиям участников, партнеров и самой компании? Исчерпывающие ответы на эти и многие другие вопросы дает реализация пилотных проектов – «опытных полигонов» для всесторонней проверки идеи. Пилотным проектом считается "Благотворительный сезон", начавший действовать с прошлого года.

    Еще одно направление работы - помощь малоимущим. Бизнес не может подменить собой государство и переложить на себя все его обязанности. Компания РУСАЛ сконцентрировалась на создании центров социальной помощи, которые бы оказывали малоимущему населению бытовые услуги по ценам в пять-шесть раз ниже, чем в среднем. ЦСП проводит различные благотворительные акции и организует досуг для пенсионеров, реализуя острую потребность пожилых людей в общении. В Красноярске и Саяногорске существуют клубы досуга и отдыха для пожилых людей, желающих проявить инициативу в области культуры и искусства, изобретательности и рукоделия, образования и спорта или просто обменяться последними новостями. Актив клубов составляет более 20 человек. Ежемесячно клубы проводят по два-три мероприятия.

    Благотворительность «РУСАЛа» сегодня – это 7 межрегиональных благотворительных программ, программа частных пожертвований, более 40 тысяч участников благотворительных программ, более 10 тысяч часов работы волонтеров.

    Непосредственную реализацию благотворительных и спонсорских проектов осуществляет специально созданная региональная структура, состоящая из 7 центров социальных программ.

    Центры социальных программ (ЦСП) — это благотворительные организации, учредителем которых является компания РУСАЛ. ЦСП отвечают за реализацию благотворительных программ компании в регионах присутствия.

    Первый Центр социальной помощи был создан как в Красноярске в марте 2004 году. На начальном этапе управление социальными программами компании осуществляло российское представительство Британского благотворительного фонда Charities Aid Foundation (CAF Россия).

    По мере их развития возникла необходимость более тесного контакта с регионами, и "РУСАЛ" стал привлекать некоммерческие организации на местах в качестве региональных координаторов социальных программ. В 2005-2006 годах создаются центры в других регионах: Новокузнецке, Саяногорске, Ачинске, Братске и Бокситогорске. К ним переходят функции региональных координаторов программ. Их деятельность расширилась новыми направлениями: организацией досуга пожилых людей и проведением общественно-значимых акций с привлечением представителей разных поколений и социальных групп. Все специалисты центров прошли тщательный отбор, основными критериями которого были профессиональные навыки и опыт работы в социальной сфере. Центры оснащены современным оборудованием. Профессиональный потенциал команды позволил за полтора года работы из организации узкого профиля превратить ЦСП в центры компетенций компании РУСАЛ по социальным вопросам, которым в 2006 году было передано управление благотворительными программами компании РУСАЛ: «Сто классных проектов», «Сто спортивных проектов», «Школа социального проектирования», «Вместе в будущее», «Зеленый дозор» и др.

    ЦСП стали центрами формирования компетенций в социальной деятельности в городах и регионах присутствия, площадками для встречи всех у частников благотворительных программ компании, партнеров из числа некоммерческих организаций. Участие ЦСП позволяет создать более «дружественные» условия для участия в благотворительных программах компании: ЦСП проводят консультации по участию в программах компании и обучение социальному проектированию, оперативно реагируют на возникающие вопросы в ходе реализации проектов-победителей, непрерывно взаимодействуют с участниками программ и получают обратную связь. Участие ЦСП позволяет повысить качество реализации проектов-победителей и расширить круг участников программ. ЦСП и его филиалы занимаются сбором и обработкой социальной информации. Сотрудники ЦСП анализируют запросы и предложения людей, обратившихся в центр, составляют базы данных региональных общественных организаций, взаимодействуют с экспертным сообществом.

    Сегодня ЦСП работают в каждом из регионов присутствия «РУСАЛа» и пользуются хорошей репутацией. Постоянный диалог с органами власти на федеральных, местных уровнях, с населением помогает реализовать не только социальные задачи компании, но и стратегию успеха, которая рассчитана на то, что со временем «РУСАЛ» превратится в мировую компанию номер один не только по объемам производства, количеству активов, а по тому, насколько благоприятна социальная среда в каждом из регионов присутствия «РУСАЛа», насколько велико и уважительно отношение каждого из сотрудников к тому, что делает компания.

    ЦСП – это центры компетенции компании РУСАЛ в социальном инвестировании.

    Социальное инвестирование

    Объединенная компания рассматривает социальное инвестирование как важнейший элемент устойчивого развития. Через социальные инвестиции воплощается миссия объединенной компании – успешное развитие бизнеса должно способствовать социально-экономическому процветанию общества

    Портфель социальных инвестиций объединенной компании сегодня включает в себя грантовые программы, волонтерскую деятельность, партнерские программы, программы развития местных сообществ, благотворительность, программу частных пожертвований сотрудников, спонсорские проекты.

    В настоящий момент ЦСП реализует семь социальных программ.

    «100 классных проектов», «100 спортивных проектов» , «Вместе в будущее», «Зеленый дозор», «Шагни за горизонт», «Школа социального проектирования», Программа личных пожертвований сотрудников.

    Ни у одной другой компании в России подобной линейки нет. Основная особенность их в том, что центры поддерживают социально значимую деятельность, дает возможность местным жителям реализовать свои идеи.

    Компания начинает разработку любых программ социального инвестирования с тщательного анализа ситуации, сложившейся на конкретной территории. Для получения исчерпывающих данных проводятся опросы населения, фокус-группы, интервью с экспертами.

    Программа «Сто классных проектов»единственная в России, в которой принимают участие школьники: они сами разрабатывают и реализуют проекты. Только в этой программе, наряду со взрослыми, экспертизу проектов проводят участники детских комитетов. Подростки оценивают идеи своих сверстников и рекомендуют поддержать или отклонить тот или иной проект. Например, в 2006 году дети из школы №6 г. Саяногорска стали победителями конкурса в номинации «Скорая детская помощь» и получили грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию созданного ими проекта «Лучик надежды». Целью проекта стала помощь детям с ограниченными возможностями не быть изолированными от других детей. Ребята создали теплую и комфортную атмосферу, в которой дети могли развиваться и с интересом узнавали новое в мире. Сами участники говорят следующее: «Мы сделали для каждого ребенка мир ярче, доступней и добрее. А сами мы стали взрослее и ответственнее!» [Ковригина.2006:110]

    Программа «Школа социального проектирования»- поддержка и развитие детской инициативы, обучение школьников технологиям социального проектирования, создание условий для формирования общественно-активной позиции детей и подростков. Так же, является следующим этапом развития Детских Комитетов, которые принимают активное участие в экспертизе заявок в рамках конкурса компании РУСАЛ «Сто классных проектов». Участники «Школы социального проектирования» 2006/2007 учебного года приняли участие не только в экспертизе заявок конкурса «Сто классных проектов», как это было ранее, но так же участвовали и в других видах социальной деятельности.

    Программа «100 спортивных проектов» в рамках которой ЦСП поддерживает инициативы по организации деятельности на спортивных площадках в городах и регионах присутствия компании. Для участия в конкурсе приглашаются спортивно-оздоровительные детские клубы, некоммерческие организации, спортивные учреждения, школы и другие образовательные учреждения, способные организовать секции и спортивно-оздоровительную работу на своих стадионах. По условиям конкурса, детская спортивная площадка, мероприятия на которой будут поддержаны РУСАЛом, должна стать центром спортивной жизни микрорайона, а все мероприятия на ней - быть бесплатными и общедоступными. В зимний период, особенно во время зимних каникул, в рамках программы «Сто спортивных проектов», на спортплощадках проводятся соревнования по хоккею, в которых принимают участие детские и подростковые дворовые команды, занятия по футболу, а также другим видам спорта, все желающие катаются на коньках. Во время летних каникул для подрастающих спортсменов проводятся турниры по футболу, волейболу, баскетболу, большому теннису, легкой атлетике. Таким образом, основываясь на собственном опыте, сотрудники компании РУСАЛ пришли к выводу, что просто строить объектыне очень эффективно; важно, чтобы на них постоянно велась деятельность.

    Например, в рамках программы «Вместе в будущее» ЦСП работают с детскими домами. Программа принципиально отличается от других тем, что не только ремонтирует крыши, а работает над подготовкой детей к постинтернатной жизни, работает над повышением профессиональной подготовки сотрудников в учреждениях, учит их самостоятельно привлекать средства других организаций, писать грамотные проекты.

    Программа «Зеленый дозор» поддерживает экологическую деятельность школьников в регионах присутствия компании. Программа призвана способствовать формированию экологической культуры школьников, вовлечению их в работу в области охраны окружающей среды, в решение местных экологических проблем. Ежегодно, с 2004 года, в различных регионах России, в программе участвует несколько сотен школьников. Под руководством опытных педагогов отряды проводят тренинги и семинары, разрабатывают и организуют разнообразные акции — от очистки ручья до охраны редких видов растений. Особое внимание экологические отряды уделяют улучшению локальной, «малой» экологии в районе, городе, области, стремясь привлечь к участию в экологических акциях местных жителей. Например, в акции «Карьер-место отдыха» проведенной в Саяногорске в мае 2007 года ребята-участники выезжали на городской карьер, чтобы убрать близлежащую территорию. Данная акция была призвана к привлечению внимания горожан, общественных организаций и муниципалитета к проблемам в местах отдыха горожан. В рамках этой же акции дети 7 июля из отряда «Зеленый дозор» провели на территории карьера театрализованное представление для детей и взрослых «День Нептуна». Для участия в конкурсе принимаются различные проекты по озеленению города, уборке территорий и так далее.

    Программа «Шагни за горизонт», разработана специально для молодежи в возрасте от 14 до 30 лет с целью поддержки ее инициативы, творчества и предприимчивости. Программа включает четыре номинации: "КраеВидение" (изучение истории, культуры "малой родины", а также проведение экспедиций в пределах района и города), "Профи"повышение профессиональной подготовки и приобретение дополнительных навыков, "Участие"развитие добровольчества и инициатив, "Здоровое поколение". Грант в каждой номинации составляет до 300 тыс. рублей.

    «Программа личных пожертвований сотрудников». Созданная Компанией корпоративная программа личных пожертвований привлекает сотрудников Компании к непосредственному участию в благотворительности, предоставляет каждому простые и понятные механизмы для персональной добровольной помощи детям. Главные принципы Программы личных пожертвований добровольность, конфиденциальность и прозрачность. Реализовать эти принципы на практике позволяет внутренний интранет-сайт: сотруднику достаточно зайти со своего компьютера на страницу Программы личных пожертвований, выбрать благотворительный проект и указать сумму, которая потом будет автоматически вычтена из его заработка. Здесь же размещена и постоянно обновляется информация о расходовании средств. Сотрудники «РУСАЛа» могут перечислять средства одной из пяти благотворительных организаций – каждая из них имеет безупречную репутацию и профессионально помогает детям, попавшим в беду.

    Все социальные проекты, администрированием которых занимается ЦСП, основываются на конкурсном подходе, когда из всех поданных заявок независимая конкурсная комиссия отбирает лучшие. Именно они и получают грант (финансирование) на реализацию своей идеи.

    Работники ЦСП считают, что только долговременная целенаправленная деятельность может привести к серьезным изменениям в решении каких-то проблем, фрагментарно их решить невозможно. Также должен быть механизм, который позволял бы выбрать самый эффективный проект в рамках организации. Этого в настоящий момент позволяет достичь только конкурс. Поэтому компания предлагает местному сообществу конкурсные программы. При этом конкурсы подразумевают равноправие для всех участников, честность и открытость при определении победителя.

    В 2005 году опубликован первый социальный отчет Глобального соглашения ООН, в соответствии с которым компании должны не менее одного раза в два года публиковать отчет о своей деятельности. В этом документе под социальной ответственностью понимается не только предоставление работодателем престижной и высокооплачиваемой работы, но также и деятельность, направленная на местное сообщество.

    Публикация первого социального отчета РУСАЛа – свидетельство готовности компании принимать добровольные обязательства в сфере обеспечения большей прозрачности, а также согласования интересов Компании и общества. Опыт Объединенной компании показывает, что социальные инвестиции благотворно влияют на деловую практику Компании и стимулируют позитивные перемены в обществе.

    Выводы


    Во II главе был проведен сбор информации об Объединенной компании «Российский алюминий» - лидера мировой алюминиевой отрасли. Была освещена PR-деятельность компании, которая развивает стандарты корпоративного управления, основываясь на принципах прозрачного и ответственного ведения бизнеса.

    Миссия крупной корпорации предполагает не только производственный, но и социальный характер деятельности компании. И задачи пресс-службы в связи с этим - акцентировать внимание общественности на аспектах, оказывающих благоприятное воздействие на общество и окружающую среду.

    На основе собранной информации выявлена деятельность работы пресс-службы компании «РУСАЛ Саяногорск», это дает нам сделать вывод, что в современных условиях эффективная пресс-служба является одним из важнейших компонентов успешной деятельности любой компании, независимо от ее размеров. Деятельность пресс-службы интегрирована в работу всех направлений деятельности корпорации, и ни одно из этих направлений не должно выпадать из поля зрения PR-специалистов.

    Пресс-служба компании совершенствует отношения с целевыми аудиториями через участие в общественной жизни общества.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.