МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Этапы печати и подготовки рекламных буклетов

    При работе с дизайнером заказчик услышит массу новых технических терминов и поначалу будет очень сложно понять, почему та или иная фотография не может быть куда-то вставлена, почему нельзя что-то расположить именно так, как хочется заказчику, а все, что было синим, нельзя просто поменять на зеленый.

    Заказчику не стоит полениться и изучить основы полиграфии. Это не отнимет много времени, но позволит разговаривать с исполнителем на "одной волне" и избавит от непонимания технических нюансов в совместной работе. К тому же станет немного понятней, из чего складывается цена, за что именно заказчик будет платить. А знания основ печати будут скорей любопытными, нежели напомнят учебник по "сопромату".

    После того, как макет буклета подготовлен, он отправляется в печать. Печать буклетов, как и другой полиграфической продукции можно разделить на три этапа:

    допечатный процесс (фотовывод, цветокоррекция, цветопроба)

    печатный процесс

    послепечатный процесс

    Фотовывод - это процесс изготовления цветоделенных фотоформ, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы печатного листа, используемых для изготовления печатных форм. Кажется, что никаких принципиальных различий на разных фотовыводах нет. Однако, кроме квалификации операторов, фотовыводы различаются оборудованием. Кроме того, используются разные пленки и разные химические реактивы. Главное - это правильно откалиброванный аппарат. В этом случае можно выводить на любых пленках и с любыми реактивами.

    В нескольких фотовыводах делают панчи - специальную вырубку на пленке. Тогда нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

    Именно на фотовыводе выявляются "косяки", способные при печати превратить шедевр дизайнерского искусства в плохо раскрашенную бумажку. Конечно, знание приходит с опытом, но иметь сведения о самых частых ошибках, допускаемых заказчиком при изготовлении файла, было бы небесполезно.

    Наиболее часто встречающаяся ошибка, которую допускают заказчики, приносящие файл: забывают переводить цветовую модель RGB в CMYK. Или не обращают внимания, что мелкий текст должен быть в черном цвете, иначе он "поплывет". Или делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят его в pdf и со спокойной душой отправляют на фотовывод, а в Postcript эти эффекты не получаются. Вообще

    О том, как предупредить "косяки" в файле, готовящемся к печати, можно говорить без остановки. Потому что их разнообразие бесконечно. Тут проблема в другом. Оператор фотовывода должен работать в тесной связке с дизайнером, который готовил файл. Только в этом случае возможен хороший результат. Именно этим и хороши внутренние фотовыводы, что они позволяют в случае каких-то неполадок вызвать дизайнера из соседней комнаты и прояснить ситуацию, и не надо каждый раз с вытаращенными глазами бежать к телефону, чтобы узнавать у заказчика, что они там, в файле натворили и что с этим делать.

    Следующий этап – цветокоррекция. Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать.

    Это уже хрестоматийная ошибка - многие считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.

    Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.

    Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. Некоторые фирмы пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.

    Далее идет цветопроба. Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия.

    Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе.

    Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.

    Печать буклета можно произвести двумя способами - цифровой или офсетной печатью. Цифровая печать используется при небольших тиражах и имеет преимущество в скорости изготовления заказа. Большие тиражи (больше 500 экземпляров) дешевле изготовлять при помощи офсетной печати. При этом здесь можно применять гораздо больший ассортимент красок. Хорошо составленный, грамотный, яркий буклет может выделить ваше предложение среди других.

    Печать заключает в себе вид печати и оборудование. В зависимости от необходимого тиража и используемого материала выбирают разные виды печати - офсет, типоофсет (ризограф), шелкография, флексография или тампопечать. Буклет - это, конечно, офсетная полноцветная печать. Фирмы, обладающие несколькими печатными машинами и комплексом послепечатного оборудования, имеют возможности по оптимизации процесса изготовления как минимум по трем показателям: скорость, качество и цена. С учетом размера тиража используемые машины варьируются: небольшой тираж выгоднее печатать на машинах малого формата, большой - на машинах большого формата. Например, в типографии "Харменс" это Heidelberg GTO 52-4 и Heidelberg Speedmaster 102-4 соответственно (цифры, стоящие за названием, обозначают размер печатного листа и количество красочных секций).

    Отделочные (послепечатные) работы — это часть технологического процесса полиграфического производства, в котором отпечатанной продукции придаются требуемые формы и свойства. Во время отделочного процесса продукция принимает законченный вид, отличающийся дизайном (формой) и функциональностью, зависящими от объема информации.

    Послепечатная обработка - это фальцовка, биговка, лакировка, вырубка, тиснение. Последний штрих для придания изделию нужного вида и лоска. Кроме того, буклет может иметь различные размеры и формы, настоящий Клондайк для дизайнеров. И множество всевозможных вариантов на тему листов бумаги различных размеров, имеющих различное количество сгибов.

    Фальцовка (от нем. falzen - складывать, сгибать) - это технологическая операция формирования тетрадей или полиграфических изделий определенной конструкции из отпечатанных листов путем осуществления последовательных сгибов. Из нескольких тетрадей формируются брошюры, журналы, книги и другие полиграфические издания.

    Фальцовка является первой и одной из важнейших брошюровочных операций при послепечатной обработке оттисков. Фальцовка может осуществляться вручную или машинным способом. При малых тиражах, на небольших предприятиях она выполняется вручную. Это очень трудоемкая и малопроизводительная работа. При печати текстовых материалов в рулонных ротационных машинах фальцовка выполняется в самой печатной машине, оснащенной для этой цели фальцаппаратом. Если же оттиски отпечатаны на листовых печатных машинах, то фальцовку выполняют на фальцевальных машинах, для краткости называемых фальцмашинами. Несмотря на относительную простоту, эта операция для качественного выполнения требует от исполнителей соответствующих знаний и опыта. Поэтому остановимся на основных особенностях технологии фальцовки.

    Качество фальцовки определяется: правильной последовательностью страниц, точностью расположения сгибов, плотностью, четкостью фальцев (мест сгиба), отсутствием складок, морщин и повреждений. Некоторые из этих факторов нуждаются в пояснениях.

    Правильная последовательность страниц в тетради – безусловное требование, иначе изделие имеет брак.

    Точность фальцовки определяют как равенство размеров полей на смежных страницах совпадение краев смежных полос или колонцифр, отсутствие косины корешковых полей, для незапечатанной бумаги – совпадение долей листа. Допуск на точность фальцовки составляет 1,5 – 2 мм в зависимости от формата изданий и объема тетрадей.

    Плотность, четкость фальцев характеризуется плотностью прилегания отдельных листов тетради у корешкового фальца и определяется по суммарной величине зазора между листами. Она зависит от степени обжима фальцев тетрадей.

    Отсутствие складок и морщин оценивают визуально, они портят общий вид изделия, потому недопустимы.

    Качество фальцовки листов во многом зависят от таких технологических факторов, как толщина, объемная масса бумаги, ее влажность, направление волокон бумаги относительно фальца, число сгибов в тетради и вариант фальцовки.

    Толщина бумаги. В тонких листах волокон целлюлозы всегда меньше, и поэтому в них возникают меньшие внутренние напряжения. При прочих равных условиях тетради из тонкой бумаги имеют лучшую степень обжима, меньшую способность к раскрыванию и более плотный фальц. Толстые бумаги (более 90 мкм) при 3-4-сгибистой фальцовке имеют склонность к образованию диагональных морщин на внутренних листах тетрадей.

    Объемная масса бумаги. Каландрованные и висококаландрованные бумаги, имеющие большую объемную массу, т.е. тяжелые (0,85 – 1,0 г/cм3) имеют достаточно плотную структуру, поскольку многократно подвергаются обжиму в процессе производства. Такие виды бумаги обычно имеют меньший угол восстановления и более четкий, обжатый фальц.

    Влажность бумаги. С увеличением влажности бумаги растут необратимые деформации листа, поэтому влажность около 10 % благоприятно отражается на получении четких фальцев без существенного нарушения структуры волокон.

    Направление волокон в бумаге. Сопротивление бумаги деформации при фальцовке зависит от многих факторов, главным из которых является расположение волокон бумаги относительно последнего сгиба или корешка тетради. Возможны два варианта: продольное расположение, когда волокна параллельны к корешку тетради, и поперечное, когда волокна перпендикулярны к корешку.

    Продольное расположение имеет преимущество, поскольку повышается прочность, долговечность и способность к раскрыванию книги, облегчается технология обработки. При продольном расположении легче происходит формирование фальцев, сгибы более четкие.

    При поперечном расположении в зону деформации попадет основная масса волокон, при этом неминуемый их поперечный перегиб. А поскольку бумага в поперечном направлении имеет большую упругость, то фальц будет пышнее, нечетко со склонностью к возвращению в начальную форму. Поперечное расположение волокон нежелательно также и для бесшвейного скрепления, поскольку уменьшается его прочность.

    Число фальцев. Следует помнить, что увеличение количества сгибов усложняет осуществление фальцовки: каждый последующий фальц выполнить сложнее, чем предыдущий, так как при этом увеличивается толщина и жесткость полуфабриката. Поэтому для облегчения последующих сгибов (3 и 4-го) применяют биговку листа (нанесение специальной канавки) при его выходе из фальцаппарата. В тех фальцах, которые впоследствии подлежат обрезке, часто выполняют перфорацию, чтобы облегчить сгибание и выдавливание воздуха из внутренних частей тетради.

    Объем тетрадей, на который влияют в основном толщина и вид бумаги, определяет выбор вариантов фальцовки.

    Толщина тиражной бумаги изменяется от 50 (для печатных бумаг массой 40 г/м2) до 200 мкм (для мелованных бумаг массой 240–250 г/м2). Из тонких бумаг получают многостраничные тетради с достаточно высоким качеством фальцовки, поэтому в крупносерийном производстве при тиражной бумаге толщиной до 90 мкм рекомендуется применять 32-страничные тетради.

    Более толстая бумага дает, при прочих равных условиях, худшее качество фальцовки: снижается точность, чаще появляются морщины, сгиб становится менее четким. Поэтому при использовании бумаги от 90 до 120 мкм для последующего скреплении нитками следует изготовлять 16-страничные тетради, а при большей толщине – 8-страничные. Если издание печатается на мелованной бумаге, тетради делают 16-страничными.

    Класссификация видов фальцовки. В производстве используются разные варианты фальцовки, которые различают по взаимному расположению фальцев, их количеству и способу выполнения.

    По взаимному расположению фальцев различают три вида фальцовки листов:

    Взаимно перпендикулярная фальцовка, когда каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему.

    Параллельная, при которой каждый последующий сгиб параллелен предыдущему.

    Комбинированная, когда в тетради имеются и параллельные и взаимно перпендикулярные сгибы.

    Самым распространенным видом фальцовки книжно-журнальной продукции является взаимно перпендикулярная фальцовка; параллельная фальцовка книжных тетрадей применяется сравнительно редко; комбинированная фальцовка применяется в основном для книжной продукции, выполняемой на книжно-журнальных ротационных машинах. Этот вид фальцовки является также основным для изданий альбомного типа.

    При перпендикулярной фальцовке число сгибов в тетради ограничено четырьмя.

    При параллельной фальцовке число сгибов может быть разным и зависит от характера и назначения продукции.

    Известно много вариантов комбинированной фальцовки. Этот вид фальцовки широко используют на производстве не только для текстовой продукции, но и фальцовки схем, диаграмм, карт, иллюстраций и др. Наибольшее распространение приобрели перпендикулярная и комбинированная фальцовки.

    По числу сгибов фальцовки бывают одно-, двух-, трех- и четырехсгибными. Максимально возможное количество сгибов – четыре, однако обычно тетради имеют 3 или 4 сгиба, очень редко — два.

    Вообще на выбор варианта фальцовки оказывает влияние много факторов – объем блока в страницах, тираж издания, вид бумаги, способ скрепления блока, тип издания и его назначение. В этом вопросе следует руководствоваться критериями качества и экономичности.

    Для повышения качества издания желательно использование малообъемных тетрадей, которые образуют плотный компактный блок, у него более стойкая форма корешка. Правда при этом увеличивается количество тетрадей в блоке, следовательно, растет трудоемкость комплектовки и шитья нитками, утолщается корешок блока.

    При поблочном скреплении проволокой внакидку, втачку или клеевым бесшвейным способом объем тетрадей не оказывает существенного влияния на качество и прочность блока, поэтому можно изготовлять 32-страничные тетради. Если же издание рассчитано на длительное пользование и вопрос качества очень важен, рекомендуются применять 16-страничные тетради.

    По расположению сгибов на листе фальцовка может быть симметричной и смещенной. При симметричной фальцовке линия сгиба каждого фальца расположена по оси симметрии листа или его доли, поэтому все страницы тетради имеют одинаковые размеры. При смещенной фальцовке линия сгиба расположена не по оси симметрии, соответственно, размеры страниц разные. Например, при изготовлении тетрадей для изданий, подлежащих скреплению нитками или проволокой внакидку, используются тетради со шлейфом, у которых одна часть длиннее другой на 8-12 мм. Шлейф дает возможность самонакладам ниткошвейных машин и ВШРА (вкладочно-швейно-резального агрегата) раскрывать тетради посредине и набрасывать их на цепной транспортер.

    Перечисленными выше признаками классификация возможных вариантов не ограничивается. Количество вариантов фальцовки может быть очень большим. Поэтому ведущие фирмы-изготовители фальцмашин обычно предлагают своим потребителям в комплекте каталог возможных конструкций тетрадей, которые можно получить на оборудовании.

    Способы фальцовки. Для фальцовки листов-оттисков используют два основных машинных способа - ножевой и кассетный. Оба они имеют общие операции. Вначале производится выравнивание листа относительно фальцевального устройства, затем следует образование бумажной петли, наконец, обжим петли валиками – образование фальца. Выполнение же этих операций производится разными устройствами.

    Требования к сфальцованным буклетам. К готовым тетрадям предъявляются следующие требования:

    Обязательна правильная последовательность страниц.

    Точность фальцовки, обеспечивающая заданные размеры полей в буклетах и правильность расположения сгибов относительно "верных сторон" листа-оттиска, края отпечатанных полос страниц должны быть совмещены.

    Отсутствие складок, морщин, повреждений листов и смазанных оттисков.

    Расположение контрольных меток на головочном и корешковом сгибах точно по фальцу.

    Плотность затяжки фальцев тетрадей, т.е каждый фальц должен быть хорошо обжат, а листы иметь плотное прилегание друг к другу у корешкового сгиба.

    Рассмотрим остальные этапы послепечатного процесса.

    Биговка - это предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Биговка осуществляется на специальных машинах. От фальцовки биговка отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

    Высечка - это вырубка печатных изделий при помощи острого заточенного штампа. Высечка может быть любой конфигурации. Обычно высечка проводится на небольшой пачке листов.

    Лакирование - это нанесение на оттиск лака, для придания блеска и защиты от внешнего воздействия. Выборочное лакирование - это лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы способов трафаретной, высокой или офсетной печати.

    В современной полиграфии тиснением называют создание изображения на бумаге, картоне, коже, пластике и других переплетных материалах (ледерин, коленкор, бумвинил) давлением нагретым до определенной температуры клише, с использованием фольги и краски, или без них. Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. В настоящее время различают три основных вида тиснения: фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.