МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

    1.   Классификация по содержанию: детские передачи могут быть абсолютно разными, познавательными, развлекательными, спортивными и т.д. Для того, чтобы отнести их к какому-либо типу, необходимо знать содержание и особенности проведения съемок.

    2.   Классификация по целевой аудитории: очень важно, чтобы содержание передач соответствовало возрасту детей, для которых они предназначены. В своей классификации мы выделили три возрастных категории.

    3.    Классификация по периодичности: детские передачи могут выходить регулярно или нерегулярно, мы разделили их на ежедневные, еженедельные и нерегулярные, т.е. выходящие по мере готовности или не чаще одного раза в месяц.

    Нам удалось найти и описать 22 детские передачи, выходившие и продолжающие выходить на рассматриваемых каналах в период с 1990 года по настоящее время. Рассмотрим предлагаемые нами типологии.

    Классификация детских передач по содержанию

    1. Познавательные передачи: «Марафон-15», «Улица Сезам», «КОАПП», «Зверинец», «Большая перемена».

    2. Развлекательные передачи: «Мультазбука», «Спокойной ночи, малыши!»

    3. Интеллектуальные игры, викторины: «Умники и умницы», «Сокровище Нации», «Звездный час», «Семь бед - один ответ», «Властелин ума».

    4. Спортивные игры: «Лего-го», «Зов джунглей», «Царь горы».

    5. Передачи о компьютерах: «Новая реальность», «От винта».

    6. Музыкальные шоу: «Утренняя звезда»,

    7. Детские сериалы: «Ералаш», «Телепузики»

    8. Мультфильмы: «Дисней-клуб», «Классика Уолта Диснея».

    Теперь рассчитаем долю каждого типа передач в общем количестве, чтобы оценить, какие из них наиболее популярны.


    Таблица 2.4

    Классификация передач по содержанию

    Тип

    Количество  передач

    Доля, %

    Познавательные

    5

    22,7%

    Викторины

    5

    22,7%

    Спортивные

    3

    13,6%

    Развлекательные

    2

    9,1%

    О компьютерах

    2

    9,1%

    Сериалы

    2

    9,1%

    Мультфильмы

    2

    9,1%

    Музыкальные

    1

    4,5%

    Итого

    22

    100%


    Таким образом, среди рассмотренных нами передач чаще всего встречаются познавательные программы и викторины, на втором месте спортивные передачи, на третьем четыре группы передач (развлекательные, компьютерные, детские сериалы и мультфильмы), музыкальная передача всего одна, она на четвертом месте.

    Для наглядности представим данные таблицы в виде круговой диаграммы.


     

    Рис. 2.4 Классификация детских передач по содержанию


    Теперь классифицируем детские передачи по целевой аудитории.

    Классификация детских передач по целевой аудитории:

    Передачи для дошкольников: «Дисней-клуб», «Классика Уолта Диснея», «Спокойной ночи, малыши!», «Улица Сезам», «Телепузики»

    Передачи для школьников: «Сокровище нации», «Лего-го», «Зов джунглей», «Царь горы», «Ералаш», «Утренняя звезда», «КОАПП», «Звездный час», «Мультазбука».

    Передачи для старших школьников: «Марафон-15», «Новая реальность», «От винта», «Утренняя звезда», «Зверинец», «Семь бед - один ответ», «Властелин ума», «Большая перемена».

    Как видно, большее количество передач ориентировано на детей младшего школьного возраста. За ними следуют передачи для старших школьников и дошкольников (см. табл. 2.5).


    Таблица 2.5

    Классификация передач по аудитории

    Тип

    Количество  передач

    Доля, %

    Для младших  школьников

    9

    40,91%

    Для старших школьников

    8

    36,36%

    Для дошкольников

    5

    22,73%

    Итого

    22

    100%


    Представим данные в виде диаграммы.


     

    Рис. 2.5 Классификация детских передач по аудитории


    Детские передачи, как мы уже говорили, выходят с разной периодичностью. Рассмотрим классификацию выполненную нами.

    Классификация детских передач по периодичности:

    Ежедневные передачи: «Спокойной ночи, малыши!», «Зверинец», «Телепузики».

    Еженедельные передачи: «Умницы и умники», «Сокровище нации», «Дисней-клуб», «Звёздный час», «Лего-го!», «Зов джунглей», «Марафон - 15», «Царь горы», «Классика Уолта Диснея», «Улица Сезам», «КОАПП», «Утренняя звезда», «Новая реальность», «Семь бед - один ответ», «Властелин ума», «Большая перемена», «От винта!».

    Нерегулярные передачи: «Ералаш», «Мультазбука».

    Теперь посчитаем количество передач каждого типа и объединим данные в таблице.

    Таблица 2.6

    Классификация передач по периодичности

    Тип

    Количество  передач

    Доля, %

    Еженедельные

    17

    77,27%

    Ежедневные

    3

    13,64%

    Нерегулярные

    2

    9,09%

    Итого

    22

    100%


    Как видно из таблицы, абсолютное большинство - еженедельные передачи, ежедневные и нерегулярные снимаются не так часто. Это объясняется спецификой телевизионной работы, когда сетка выстраивается на основе недельного цикла. Наиболее удобным форматом получаются еженедельные передачи. Кроме того для их подготовки и съемки требуется определенное время, многие из передач просто невозможно выводить в эфир ежедневно, а при ежемесячной трансляции, например, аудитория будет утеряна.

    Необходимо заметить, что мы работали с массивом передач, выходивших на «Первом канале» и «России» в 90-е годы и выходящих сейчас. Последних очень мало, об этом мы не раз говорили в своей работе, поэтому о какой-либо их классификации не может быть и речи. Ситуация свидетельствует о том, что оба государственных телеканала превратились в коммерческие структуры, главная цель которых состоит в получении максимальных доходов, они не выполняют социальной, педагогической и других важных функций. Ниже затронем и эти вопросы.


    2.3 Проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения


    «Ни один, даже, казалось бы, самый, что ни на есть профессиональный вопрос нельзя на телевидении решать вне его этической основы», - писал исследователь и театровед В. Саппак.

    Прежде, чем говорить о социальной ответственности детского телевидения, необходимо разобраться в существе вопроса. По здравому смыслу, ответственность возникает там и тогда, где существуют определенные обязательства, взятые на себя либо добровольно, либо в результате договоренности. Когда мы говорим о социальной ответственности телевидения, то предполагаем, что телевизионные структуры взяли на себя обязательства, выдвинутые перед ними обществом, в обмен на возможность использовать государственное достояние - техническую эфирную частоту.

    С формальной точки зрения, лицензия на возможность вещания, выданная государственным органом, выступает в качестве договора между телекомпанией и обществом.

    Таким образом, телевидение, имеющее государственную лицензию на вещание, обязано учитывать интересы всего общества, включая участников телепрограмм, зрителей, детей, то есть общества в целом. Где существует свобода, существует и ответственность за свои решения. В отношении тележурналистов это означает ответственность:

    - перед обществом в целом;

    - перед аудиторией телезрителей;

    - перед героями передач и фильмов;

    - перед сообществом журналистов, которое он представляет;

    - перед телекомпанией, от имени которой обращается к зрителям;

    - перед самим собой.

    Нынешние лицензионные обязательства регламентируют только процент детского к общему объему вещания. Сегодня телеканалы самостоятельно принимают решения по формированию программной политики, руководствуясь корпоративными интересами и политической целесообразностью. Однако корпоративные интересы, судя по всему, не предполагают создания детских передач. Поэтому остается лишь уповать на сознательную гражданскую позицию и добропорядочность журналистов и их руководителей.

    В советское время детское телевидение было органично вписано в целостную образовательно-воспитательную систему, ее элементы плодотворно взаимодействовали, и каждое звено выполняло собственные задачи во исполнение единой цели - воспитания молодых советских граждан.

    Сегодня межведомственные связи нарушены, детское вещание существует автономно от общества и его институтов. На лицо необходимость восстановления системного подхода к детскому вещанию в стране, когда во главу угла ставятся вопросы воспитания молодых граждан России, а не частные, корпоративные интересы.

    По мнению Когатько А.Г., проблематику социальной ответственности детского телевидения стоит рассматривать в двух аспектах:

    Во-первых, - это означает вопрос присутствия детского вещания в эфире. В этом смысле, нас интересует выполнение держателями лицензий своих обязательств по объему вещания.

    Во-вторых, необходимо говорить об ответственности за содержание программ для юной аудитории: за пропагандируемые экраном ценности, образцы и модели поведения.

    Говоря об ответственности детского телевидения и телевидения вообще, мы приходим к механизму контроля за соблюдением лицензионных обязательств, которые в настоящий момент игнорируются обоими федеральными государственными телеканалами.

    В настоящее время за это отвечает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Вероятно, использование рычагов давления на нарушителей условий лицензионных обязательств в части детского вещания, представляется власти нецелесообразным. Существует достаточное количество проблем, где такое влияние необходимо, и тратить административный ресурс на «детские» вопросы, с их точки зрения, - неразумно.

    Вторая сторона обсуждаемой темы - это содержательное наполнение телепередач для детей и юношества.

    Смоделируем ситуацию, когда телеканалы стопроцентно соблюдают обязательства по детскому вещанию, но в эфире демонстрируются лишь передачи импортного производства. Видимо, процентное ограничение западной детской телепродукции на отечественном экране - вопрос, требующий вмешательства законодателей. В их же компетенции - урегулирование проблемы рекламы и спонсорства в детских передачах, с целью стимулирования этого направления вещания.

    Одновременно с запретительными мерами необходимо стимулировать производство собственных конкурентно способных детских программ.

    Выработка критериев, по которым может осуществляться контроль за содержанием передач - центральный вопрос современного детского телевидения. Здесь мы опять сталкиваемся с отсутствием единой концепции детского вещания, где были бы сформулированы цели, определены генеральные направления деятельности, принципы, по которым должно строится современное детское телевидение.

    Кроме того, в связи с оценкой качества передач для маленьких зрителей стоит упомянуть о необходимости создания Экспертного Совета, который контролировал бы качество, назначение, содержание и соответствие возрасту аудитории. Эта идея уже давно обсуждается в профессиональном сообществе. В этом смысле полезен опыт европейских стран.

    Сегодня часто говорят о защите национальной идентичности, о реальной угрозе информационной безопасности. Поднимаемые вопросы вполне обоснованы и своевременны. В настоящее время и на детском телеэкране ощущается громадный огромный дефицит передач, созданных на базе собственного, российского социокультурного опыта.

    Возрождение детского телевидения должно означать ориентацию подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирование у него любви к Родине, ее прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, уважения к языку и народным традициям, то есть выполнение тех социальных обязательств, которые возлежат на телевидении по умолчанию.


    2.4 Перспективы развития телевидения и рекомендации по созданию детских и подростковых передач


    Очевидно, что для выхода из создавшейся ситуации следует продолжать дискуссии в СМИ, в государственных органах, в обществе в целом. В центре обсуждения, на наш взгляд, должны стоять вопросы катастрофического положения детского вещания в стране, отсутствия системного подхода к телевидению для юных зрителей, реальной информационной опасности, исходящей от современного телеэфира, угрозы духовного перерождения молодого поколения российских граждан.

    На определенном этапе развития российского государства в стороне остались вопросы социальной и культурной жизни общества. Надежды на самостоятельную и действенную работу институтов гражданского общества, до настоящего времени не оправдались. Теперь, когда государственная власть всерьез занялась гуманитарной политикой - наукой, культурой, образованием, необходимо в первую очередь обратить внимание на самые массовые СМИ, в том числе и телевидение.

    Разворачивая серьезные перспективы цифровых технологий ТВ и «гибридов» ТВ с Интернетом, которые полностью снимут в XXI в. проблему ограниченного ресурса частот и доставят в любую точку планеты сколько угодно телеканалов, мы не имеем права забывать реальные интересы сегодняшних телезрителей на российских просторах. Чем меньше выбор, тем выше требования к телепрограммам. Учитывая справедливые нарекания на то, что многие коммерческие телекомпании в погоне за рейтингом забывают о нравственных ориентирах и о культурно-просветительских обязанностях по отношению к народу, Министерство по делам печати, телерадиовещания и СМК вместе с Национальной ассоциацией телевещателей договорились о том, что выдача или продление лицензий на вещание должны обусловливаться наличием в эфире социально значимых программ, в числе которых несомненно должны присутствовать детские и подростковые передачи.

    Необходимо очень плотно и целенаправленно работать с телевизионными каналами, настаивая на том, чтобы они увеличивали долю детских передач, повышали их качество, создавали новые, соответствующие времени программы. Если эти меры не окажутся действенными, необходимо предусмотреть наказание телеканалов за неисполнение своих обязательств, выработать действенные рычаги контроля.

    Особую важность имеет необходимость создания нового телевещания для детей в формате общефедерального канала (по аналогии с «Теленяней» и «Бибигоном»), либо общенационального детского канала, по схеме общественного телевидения.

    Для этого необходимо разработать целостную концепцию по созданию развивающего детского телевидения, которая будет предусматривать пошаговые мероприятия по ее реализации. Ядром концепции должно стать убеждение в востребованности обществом и временем воспитательной функции детского телевидения. Ошибочным представляется мнение, когда перед телевидением ставятся задачи, решением которых должен заниматься весь комплекс воспитательно-образовательной системы государства - школа, семья, общественные организации.

    Телевидению под силу многое. В XXI веке живет не только по законам нашего общества как неотъемлемая часть его, но и «развивает свои закономерности, которые, в свою очередь, рождают новые парадоксы, столкновение идей, методов и форм творческой работы, а новые противоречия становятся дополнительным источником движения вперед - неоднозначного, неравномерного, но одинаково отражающего на разных своих стадиях диалектику этого движения от старого к новому, от прошлого к будущему».

    Поэтому деятельность телевидения должна быть сфокусирована на сферах, где задачи воспитания и образования могут быть решены лучше, эффективнее с помощью телевизионного искусства. (С максимальной пользой для маленького зрителя ТВ может подкреплять, полученные в школе знания, стимулировать детское творчество и образное мышление, задавать верный, «правильный» вектор общего развития.)

    С точки зрения концепции развивающего телевидения детские передачи должны решать социальные задачи, в числе которых, в первую очередь необходимо назвать культурно-просветительские и воспитательно-образовательные. Современные дети потеряли культуру общежития в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Поэтому детское вещание должно выстраиваться с учетом интегративной функции телевидения.

    Развлекательные передачи должен отойти на второй план, либо интегрироваться с образовательными и воспитательными программами. Наиболее полно соответствовать развивающему характеру детского телевидения развлечение может лишь вспомогательно по отношению к основным функциям, выступая в качестве эмоционально-положительного и мотивационного подкрепления.


    Выводы по 2 главе.


    Итак, мы изучили состояние детского телевидения и все передачи, которые выходили на главных российских каналах за последние 20 лет. Ситуация на сегодняшний день выглядит малопривлекательной, особенно на фоне того, каким было детское телевидение в 90-е годы. Тогда ежедневно демонстрировались детские передачи, мультфильмы, сегодня их единицы.

    Мы классифицировали детские передачи по трем основаниям: содержанию, периодичности и целевой аудитории, что позволило нам создать достаточно полную картину российского детского телевидения.

    Мы определили основные проблемы, связанные с недостаточной социальной ответственностью телеканалов и предложили некоторые меры по восстановлению и развитию детского телевещания.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Для исследования мы выбрали одну из самых актуальных и проблемных для российского телевидения тем - детские и подростковые передачи. Тема выглядит особенно остро, если говорить о главных каналах страны - «Первом канале» и «России». Если рассуждать в масштабах всего объема СМИ в России, как бумажных, так и электронных, то эти каналы можно считать главными источниками информации. Источниками, которые по большому счету, игнорируют самую молодую аудиторию - детей и подростков. Чтобы в полной мере понять и оценить сложившуюся ситуацию, необходимо знать историю телевидения.

    Об истории возникновения телевидения мы говорили в первом параграфе. Сама идея передачи визуальной и аудиальной информации на расстояние существовала очень давно в виде сказочных тарелочек, шаров, горшков и подобных приспособлений, позволяющих увидеть на расстоянии соыбтия происходящие там. Однако только в XX веке телевидение стало реальностью. Многие пожилые люди являются живыми свидетелями того, как телевидение появилось, как оно развивалось и чем оно стало сегодня. Они с детства были самыми настоящими телезрителями и сегодня имеют очень большой зрительский стаж. На их глазах появлялись новые каналы, телевидение перестало быть только государственным, получило новые трансляционные и другие технические возможности. В первой главе мы сделали подробную классификацию современных телевизионных каналов по разным основаниям: по характеру аудитории, по тематической направленности, по целевому назначению, по времени выхода, по периодичности и т.д.

    Для них, тогда еще детей и подростков, разрабатывались первые детские передачи, снимались мультфильмы, демонстрировались образовательные программы. Дети этих людей имели возможность смотреть более качественные передачи, на современных, в какой-то момент даже цветных телевизорах. Телевидение получило новую функцию, оно стало няней для миллионов детей. Благодаря телевидению родители получили возможность спокойно заняться своими делами, а дети получили возможность учиться, развлекаться, развиваться не выходя из комнаты.

    Разумеется, кроме этой функции телевидение в целом выполняло и продолжает выполнять целый ряд функций: информационную, культурно-просветительскую, интегративную, управленческую, социально-педагогическую, организаторскую, образовательную и рекреативную. Но вернемся к детским передачам.

    К тому моменту, когда телевидение стало массовым, возник вопрос качества детских передач, социальной ответственности каналов, а также возможности использования телевидения для развития детей, обучения их знаниям с использованием современных наглядных материалов, живой картинкой и звуком. Конечно, это был новый, революционный этап в телевизионной истории.

    Детские передачи на советском телевидении в первую очередь были направлены на выполнение социальной, образовательной функции, а лишь затем на развлечение. Ни о какой коммерческой составляющей разумеется речи не было, детские программы создавались при государственном финансировании и изначально были нацелены на достижение максимального качества передач.

    В стране, всегда бывшей конкурентом для СССР - США, детские передачи были очень разнообразны, но при этом главной их функцией было развлечение детей, создание информационного продукта, отвечающего их интересам, но не имеющего главной целью воспитание и интеллектуальное развитие. Вместе с тем активно использовались и коммерческие возможности телевидения, во время и между передачами монтировались рекламные ролики, многие из которых стали классикой рекламы, вместе с мультфильмами и другими детскими программами.

    К концу XX века ситуация поменялась и в России и в США (да и на западе в целом). У нас стали появляться развлекательные передачи, образовательные и воспитательные же отступали на второй план, а там телевизионные работники всерьез обеспокоились качеством детских передач и необходимостью использования их для развития детей.

    В настоящий момент, несмотря на очевидность проблемы, со стороны руководства главных российских каналов не предпринимается усилий для того, чтобы создавать качественные детские передачи и довести их объем до требуемой доли в сетке вещания (7-10%). Напротив, все детские телевидение были выведены на отдельные каналы, которые, к сожалению, охватывают лишь очень небольшую аудиторию в центральных регионах России. Вместе с детскими передачами, существовавшими на советском телевидении, были утрачены и традиции их создания, опыт, наработанный за несколько десятилетий, а самое главное - несколько поколений детей выросли без качественного и интересного детского телепродукта, воспитывающего в детях самые лучшие качества, демонстрирующих им пример должного поведения, морали, рассудительности и ответственности. Им на смену пришли другие программы - иностранные мультфильмы, подчас крайне низкого качества, молодежные программы, преследующие довольно низкие цели и являющиеся, по сути, выполнением заказа рекламодателей, некачественных копии с хороших западных передач и тому подобные вещи.

    Однако в истории постсоветского детского телевидения был свой «золотая эпоха», а именно 90-е годы. Да, каким бы странным это не казалось сейчас, но тогда в эпоху тяжелых перемен, экономических потрясений, разрушения народного единства, нашлись силы, деньги и, главное, профессиональные авторы, способные создавать программы для детей. Именно тогда на нынешних «Первом» канале и «России» еженедельно и едва ли не ежедневно выходили передачи для детей, подвижные, яркие, интересные и умные. Однако, к началу нулевых годов, практически все они были закрыты. Сегодня на обоих каналах демонстрируются несколько детских передач, выполняющих скорее функцию «заглушки», чем какую-либо из функций, обозначенных нами выше. Разумеется, такое положение вещей недопустимо, ведь эти каналы являются своего рода рупором государства, демонстрируют его отношение к воспитанию молодых поколений. Дети в современной России, как это не прискорбно признавать, обделены вниманием взрослых, причем не только в государственных масштабах, но и в семьях. Для них часто не находится времени, а телевидение с его «взрослой» направленностью не только не воспитывает, но и по сути разрушает психику ребенка, демонстрируя ему такие вещи, которые даже взрослым могут показаться излишними. В изначально детских передачах, импортируемых из-за рубежа, встречается все, от явного эротизма, до чрезмерной жестокости и это очень настораживает.

    Необходима масштабная, планомерная, продуманная работа по возвращению детских передач на национальные телеканалы. Только так можно вернуть телевидению воспитательную и образовательную функцию. Кроме того, родители, воспитатели, учителя, должны увидеть в телевидении союзника, помогающего им в воспитании новых поколений. Это не только вопрос социальный, в принципе эта проблема напрямую связана с национальной безопасностью, с целостностью государства, с его благополучным будущим.Если не появится адекватного, управляемого и отвечающего российским реалиям детского телевидения в ближайшее время, то еще одно или даже несколько поколений детей не получат того воспитания, тех знаний, которые нужны им, чтобы стать настоящими патриотами, грамотными специалистами, любящими свой народ, ценящими его традиции и достижения. Возможно, наши слова звучат пафосно, но именно в них заключается самосознание целого народа. Со своей стороны мы предложили некоторые общие меры по реабилитации детского телевидения, без которых невозможно говорить о какой-либо стратегии его развития.


    ЛИТЕРАТУРА


    Законодательные акты

    1.     Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, ред. от 25.12.2008

    2.     Постановление Правительства РФ №1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» от 7 дек. 1994 г.


    Специальная литература

    3.     Азбука телевидения / В. А. Саруханов. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 223 с.

    4.     Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 480 с.

    5.     Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - 39 с.

    6.     Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. - М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995. - 92 с.

    7.     Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 202 с.

    8.     Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. - М.: РГУ, 2004. - 256 с.

    9.     Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 320 с.

    10. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты. - М.: Издательство Московского университета, 2004. - 400 с.

    11. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М. : «Аспект Пресс», 2001. - 240 с.

    12. Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник. - М. : ИД Святогор», 2005. - 224 с.

    13. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. - М.: Поколение, 2007. - 304 с.

    14. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 202 с.

    15. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А. С. Вартанов. - М. : КДУ ; Высшая школа, 2003. - 320 с.

    16. Рохлин А.М. Так рождалось дальновидение. - М. : Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. Части I и 2. 4.1 - 82 с. Ч.2 - 180 с.

    17. Рохлин А.М. История отечественного телевидения. - М.: Аспект-пресс, 2008. - 128 с.

    18. Саруханов В.А. Азбука телевидения. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 223 с.

    19. Свитич Л.Г. Социология журналистики. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. - 119 с.

    20. Сергеев Д. Они в эфире. Как делается телевидение. - М.: АСТ, 2008. - 352 с.

    21. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. - М.: АСТ, 2002. - 752 с.

    22. Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002. - 368 с.


    Публикации в СМИ

    23. Журавлева Е., Назарова Т. Беспокойной ночи, малыши! Российские телеканалы могут лишиться лицензий за отсутствие детских программ. // «Новые известия» (www.newizv.ru) от 29.06.2005.

    24. Зазорина Т. Электронный телевизор изобрел Борис Розинг // Комсомольская правда (СПб) от 2 февраля 2002 г.

    25. Казанцев Н. Детское телевидение - от красного дня в календаре к ежедневным программам. Интервью с проректором Института повышения квалификации работников ТВ и РВ Олегом Черновым // «Работа и зарплата» от 20.03.2006.

    26. Луков М. В. Телевидение: телевизионная картина мира // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение», №4, 2008.

    27. Луков Вл. А., Луков М.В., Луков А. В. Телевидение: конструирование культуры происходящего // Знание. Понимание. Умение, №1 2008.

    28. Садков П. Почему детские шоу - такая редкость? // «Комсомольская правда» (www.kp.ru) от 10.04.2008.

    29. Шигарева Ю. Телевидение России воспитывает патриотов США // «Аргументы и Факты» (www.aif.ru) от 08.09.2007.


    Электронные издания

    30. Большая советская энциклопедия. Электронная версия. - М.: Новый диск, 2005.

    10 ноября 1969 года // Рубрика хронограф журнала «Вокруг Света» (www.vokrugsveta.ru <http://www.vokrugsveta.ru>)

    Когатько А.Г. Социальная ответственность детского телевидения. Развивающее телевидение для детей. // Официальный сайт депутата Гос. Думы Крутова А.Н. (www.kroutov.ru <http://www.kroutov.ru>), 2005.

    1.     Ожерельева А. Обзор: Детское телевидение в России и США.// Интернет-журнал «ТВ-дайджест» (www.tv-digest.ru) от 22.10.2009.

    Официальный сайт «Первого канала» (www.1tv.ru)

    Официальный сайт канала «Россия» (www.rutv.ru)

    Официальный сайт канала «Теленяня» (<http://www.telenyanya.ru/>)

    Официальный сайт канала «Бибигон» (<http://www.bibigon.ru/>)

    1.     Энциклопедия «Кругосвет» на DVD. - М.: Медиа Хауз, 2008.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.