МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности


    Телеканал «Россия» также вещает круглосуточно, поэтому мы можем вычислить долю передач каждой категории и в его сетке.

    Общее время вещания в неделю:

    7 х 24 х 60 = 10 080 мин.

    Тематическое вещание в неделю (сумма категорий):

    2875 + 2750 + 1960 + 697 + 180 + 0 = 8462 мин.

    Прочее (реклама, анонсы, заставки):

    10080 - 8462 = 1618 мин.

    Представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.2).


     

    Рис. 2.2 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия» (%)


    Здесь мы видим несколько иную картину. На первом месте, также как и на «Первом канале», находятся новостные передачи. На втором - фильмы, на третьем сериалы и лишь затем реклама, анонсы и заставки. Необходимо заметить, что «Россия» использует более продолжительные рекламные вставки во время показа фильмов и передач, поэтому их доля здесь выше. Еще один заметный факт - продолжительность детских передач здесь ниже, чем , а спортивных нет вообще.

    Вещательная политика «России» в целом абсолютно аналогична политике «Первого канала». Все те же новости, фильмы, сериалы и развлекательные передачи. Времени для детских, познавательных и спортивных передач, крайне необходимых для детей, подростков и молодых людей, практически не выделяется.

    Для того, чтобы наш анализ выглядел завершенным, сопоставим долю передач каждой категории на обоих каналах.

    Таблица 2.3.

    Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»

     Категории передач

    «Первый канал»

    «Россия»


    Время (мин.)

    Доля

    Время (мин.)

    Доля

    Новости

    2395

    23,76%

    2875

    28,52%

    Фильмы

    2305

    22,87%

    2750

    27,28%

    Сериалы

    1085

    10,76%

    1960

    19,44%

    Досуг

    1650

    16,37%

    697

    6,91%

    Детские передачи

    240

    2,38%

    180

    1,78%

    Спорт

    50

    0,49%

    0

    0

    Прочее

    2355

    23,36%

    1618

    16,05%


    Из таблицы видно, что доля новостных передач «России» больше аналогичной доли «Первого канала» на 5%. Похожие цифры с фильмами и сериалами. Объем развлекательных передач на «Первом канале» выше аналогичного объема на телеканале «Россия» почти на 10%. Детских передач также больше, однако речь идет о десятых долях процента. Спортивных передач на «России» нет вообще, а на «Первом канале» это нерегулярные включения трансляций соревнований, которые иногда бывают и на второй кнопке. Рекламы, заставок и анонсов на первом канале согласно таблице больше, однако мы уже обратили внимание на тот факт, что «Россия» включает во время показа передач и фильмов рекламные паузы большей продолжительности, поэтому в конечном итоге показатели примерно одинаковы.

    Для сравнения представим результаты в виде сводной диаграммы, наглядно демонстрирующей различия в эфирной политике каналов.


    Рис. 2.3 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»


    Новости на обоих каналах занимают первые позиции. Необходимо заметить, что новости демонстрируются достаточно фильтрованные, зачастую без попыток анализа ситуации, либо одностороннего анализа, не допускающего критики действующей власти. Как поясняют руководители каналов, такой подход не является навязанным извне, а объясняется исключительно самоцензурой.

    На втором месте художественные фильмы. В основном это фильмы советского производства и западные картины. Современных российских фильмов либо нет совсем, либо это крайне редкие демонстрации некоторых блокбастеров, права на которые принадлежат самим каналам.

    Далее следует раздел «Прочее». Еще раз заметим, мы не включили его в список категорий, так как это не тематический контент. И здесь мы видим, что объемы рекламы очень велики на обоих каналах, так как именно реклама составляет большую часть этого раздела. Ее количество составляет больше пятой части всего эфирного времени. Другими словами за час просмотра телевизора мы около 12 минут тратим на просмотр рекламы. Это характеризует политику каналов как выражено коммерческую, так как социально-ориентированные каналы имеют иную, значительно отличающуюся структуру эфирной сетки.

    Сериалы на обоих каналах в основном отечественные, достаточно низкого качества. На «Первом канале» в день обычно демонстрируется не больше 3 сериалов, на «России» это число иногда доходит до 7 сериалов.

    Досуговые передачи представляют собой в основном кальки с западных аналогов, иногда полностью копирующие своих предшественников, иногда адаптированных под российские реалии. Говорить о каком-либо качестве не приходится, т.к. они не являются творческими проектами и не преследуют такой цели. Немногие исключения бывают, но нерегулярно и только в виде разовых проектов.

    Проблемы современного телевидения очень хорошо отразил Егоров В.В., приводя современные подходы к созданию телепродукта:

    «Во-первых, главенствующими стали мотивы извлечения прибыли, достижение хотя бы элементарного финансового успеха на каждом канале и в каждой телекомпании.

    Во-вторых, произошла переоценка роли рейтинга в определении успешности передачи, рубрики, цикла, а также вклада в соревнование каналов и рубрик - как в глазах зрителей, так и, главное, - в завоевании симпатий рекламодателей.

    В-третьих, недооценка опыта предшественников, неумение по-хозяйски воспользоваться творческим наследием и фондами отечественного вещания.

    В-четвертых, нездоровый интерес к формам и жанрам зарубежного телевидения, широкое использование их без чувства меры на всех, или почти всех, телеканалах России, что набивает оскомину миллионам людей, стремящихся найти своеобразие того или иного канала или рубрики, сериала».

    От себя хотелось бы добавить, что ситуация, когда правила, по сути, диктуют рекламодатели, требующие создания программ для нужной им аудитории, разрушают само телевидение изнутри. Те, кому принадлежит будущее, те, кто будет строить государство через 10-20 лет, остались абсолютно без внимания и, если проводить аналогии с семьей, стали сиротами, без внимания со стороны информационной политики государства.

    Детских передач крайне мало, настолько, что детям, подросткам и молодым людям здесь смотреть практически нечего. Такая политика как минимум недальновидна, т.к. именно эти категории зрителей в скором времени могли бы стать аудиторией этих каналов, но в нынешней ситуации это маловероятно, т.к. существует масса других каналов, предлагающих детский «продукт».

    В следующем параграфе мы рассмотрим и типологизируем передачи, которые были и есть сейчас на каналах «Россия» и «Первый канал».


    2.2 Структура и содержание детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России»: обзор и типология


    Как мы уже говорили выше, в сетке вещания телеканалов «Первый канал» и «Россия» в настоящее время очень мало детских передач. Если быть точнее, то на «Первом канале» их 3, причем выходят они не чаще одного раза в неделю, на канале «Россия» одна передача, но выходит ежедневно. Ситуация с детским вещанием такой была не всегда, в 90-е годы на обоих телеканалах демонстрировалось несколько детских передач, причем практически ежедневно. Многие из них представляли собой достаточно качественный авторский продукт, содержательный, интересный и, главное, полезный для детей. Именно поэтому, для анализа мы выбрали период с 1990 года по сегодняшний день.

    Прежде, чем приступить к типологизации детских передач, сделаем обзор каждой из них, разбив предварительно на две группы - выходящие в настоящее время и выходившие ранее, но на сегодняшний день закрытые.

    ПЕРВЫЙ КАНАЛ

    Современные детские передачи

    «Ералаш» - детский юмористический киножурнал. Выходит с 1975 года. Художественный руководитель - Борис Юрьевич Грачевский. Ералаш - это киножурнал, цель которого состоит в создании интересных короткометражных фильмов о детях и для детей весёлые, экранизация анекдотов, которые ненавязчиво бы служили воспитанию юных зрителей.

    Ералаш транслируется только на «Первом канале». Выходит в дневное время, хронометраж 10 минут

    С предложением создать киножурнал для детей «Фитилёк» (по аналогии с названием другого киножурнала «Фитиль») выступила режиссёр Алла Сурикова, которая отправила письмо в ЦК КПСС. Киножурнал основан драматургом Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, который по настоящее время является руководителем. Первые два выпуска журнала вышли в 1975 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр. Первым сюжетом по сценарию Агнии Барто была миниатюра «Позорное пятно». Затем ежегодно выходило 6 выпусков. Слово «Ералаш» означает «перемешанный, мешанина», заимствовано из тюркских языков.

    В 1975-1991 году передача входила в эфирную сетку «Первой программы», с 1991 по 1995 - телеканала «Останкино», затем, до 2002 года - ОРТ, с 2002 по нынешнее время - «Первый канал». Является одной из самых рейтинговых передач, причем аудитория - это не только дети и подростки, но и взрослые люди.

    На данный момент снята 221 серия, в работе еще несколько. Студия «Ералаш» постоянно проводит кастинги, набирает новых детей. Многие из тех юных артистов, которые снимались в этой передаче, сегодня работают в «большом» кино и шоу-бизнесе (Наталья Ионова, Юлия Волкова, Влад Топалов, Александр Лойе и т.д.).

    «Умницы и умники» - телевизионная викторина для подростков. Является телевизионной версией конкурса поступления в МГИМО. Ведущий - Юрий Вяземский. Впервые передача вышла на канале РТР 18 сентября 1991 года. В настоящий момент выходит на «Первом канале» по субботам в 8.50.

    Вопросы задаются по тематике мировой истории и культуры, каждая программа обычно посвящена определённому периоду или стране.

    В каждой передаче участвуют по 3 игрока в основной игре (ученики 11 классов, имеющие право поступать на бюджетные места в МГИМО - то есть граждане РФ или Беларуси), называемых агонистами. Участникам предоставляется на выбор три дорожки:

    - зелёная состоит из четырёх этапов, и на ней дважды можно давать неправильный ответ;

    - жёлтая - из трёх, но неправильных ответов может быть не более одного;

    - красная - из двух, но ошибаться нельзя (допустивший ошибку имеет право сыграть блиц, ответив на вопрос в 2 экзаменационных билетах, но в этом случае удаляется из студии даже как теоретик на несколько игр).

    Первый, кто прошёл все этапы своей дорожки, становится победителем. Превысивший предел допустимых ошибок игрок становится снова теоретиком. Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.

    В конце каждой передачи объявляется «Эпилог» - по 3 вопроса, за правильный ответ даётся медаль, если второй правильный - медаль меняется на орден. По окончании серии считается количество орденов у теоретиков. Во следующий тур выходят имеющие наибольшее количество орденов.

    Судит игру и оценивает ответы «ареопаг» - жюри из трёх судей, обычно известных людей.

    В финале участвуют 9 агонистов, распределённых так, что лучшие играют позже, и несколько теоретиков. Все дорожки зелёные, и агонисты получают орден за каждый правильный ответ на дорожке. Сделавший 3 ошибки агонист удаляется. По итогам финала считается общее количество орденов. Победители получают право на бесплатное обучение в МГИМО.

    «Сокровище нации» - детское интеллектуальное шоу. Первый сезон прошел в 2009 году. Премьера - 7 июля, финал 30 августа. Всего в течение 2 месяцев вышло 7 программ.

    Ведущие: Марк Тишман и Диана Шпак.

    Цель проекта состоит в том, чтобы отобрать и представить телезрителям четырех самых одаренных детей, символизирующих новое поколение россиян. В поисках участников шоу съемочная группа нового телепроекта объехала восемь городов страны: кастинги «Сокровища нации» состоялись в Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. В отборочные комиссии в каждом из городов входили заслуженные учителя, видные общественные деятели, в том числе Ю. Вяземский, Н. Чусова, А. Курпатов, И. Бутман, А. Друзь и А. Блинов и др.

    Первый канал отбирал самых талантливых и эрудированных детей, способных и желающих сразиться в интеллектуальном поединке со взрослыми. Из нескольких тысяч претендентов в проект приняли семнадцать ребят в возрасте от 10 до 14 лет.

    В течение нескольких программ они играли на интеллектуальной дуэли против команды взрослых.

    Шоу состоит из 7 программ. В конце каждой один из 5 ребят, набравший наименьшее количество баллов, покинет игру. Но на его место тут же заступит кто-то со "скамейки запасных". Четверка финалистов определится лишь в последнем туре. Именно они и удостоятся почетного титула "Сокровище нации". По ходу игры участники столкнутся с вопросами на эрудицию и внимание, а также сдадут тесты на смекалку, логику и владение современными технологиями. По ходу программы игрокам предстоит пройти пять туров.

    1 тур - интеллектуальный. Вопросы имеют шесть вариантов готовых ответов. Команде взрослых и детей даются 15 секунд на то, чтобы выбрать единственно правильный. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу. Если команда взрослых отвечает неправильно, один из ее участников дисквалифицируется до конца тура.

    2 тур - на внимание. Паре игроков - взрослому и ребенку демонстрируется ряд картинок, по теме одной из которых участникам задаются вопросы.

    3 тур - на владение современными технологиями, своего рода компьютерная игра. В бой вступает пара игроков, выигрывает тот, кто сможет за положенное время набрать большее количество баллов.

    4 тур - поиск в интернете. Парам игроков предлагается вопрос, ответ на который можно найти во Всемирной паутине. Побеждает тот, кто за положенное время находит правильный ответ.

    5 тур - ребенок может сам выбрать себе соперника-взрослого. Ведущие задают вопрос из предложенных областей знаний. Игроки должны написать свой вариант ответа на виртуальной "доске".

    Ожидается продолжение передачи в следующем сезоне, поэтому мы отнесли ее к действующим передачам.

    «Дисней-клуб» - детская информационно-развлекательная программа. Выходит по субботам и воскресеньям, хронометраж 26 минут. Зрителям предоставляется возможность еженедельно встречаться со своими любимыми мультипликационными героями, созданными всемирно известным Уолтом Диснеем. Кроме того, каждая программа включает сюжеты из жизни Диснейленда.

    Закрытые детские передачи

    «Звёздный час» - детская телепередача, выходившая в эфир на ОРТ с 19 октября 1992 года по 12 января 2002 года. Проводилась в формате интеллектуальной игры. Количество сезонов 10. Количество выпусков - более 300. Продолжительность 25-30 минут.

    Руководитель программы - Влад Листьев (он же автор), позже Сергей Супонев.

    Ведущие: изначально Игорь Бушмелёв и Елена Шмелёва (Игорь и Лена). Однако наибольшую популярность передача завоевала, когда в апреле 1993 года её начал вести Сергей Супонев.

    Изначально студия телеигры состояла из следующего: на серой стене были разноцветные фигурки такого типа, также кроме фигурок использовались столы игроков с цифровыми табличками, которые в первой половине 1990-х были белыми, с красной стрелкой, в 1995-1996 годах - состояли из 6 цветов - фиолетовый, бордовый, розовый, оранжевый, зелёный и жёлтый. Осенью 1996 года и в 1999 году студия два раза подвергалась серьёзным изменениям. Студия с 1999 года выглядела красочной и цветной.

    С 2006 по 2007 год старые выпуски интеллектуальной телеигры с апреля 1993 по 1995 год повторялись на канале «Ретро ТВ», а выпуски с осени 1996 по декабрь 2001 год повторялись на канале «Теленяня» до весны 2007 года.

    Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков - школьников примерно 8-10 классов. Также в игре принимали участие родители (иногда друзья или учителя) - они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. В первых играх родители, допустившие 3 ошибки, вылетали.

    В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Группа ответов давалась на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получал от 40 до 60 очков (стоимость каждого вопроса сообщалась только в одной передаче). Если верно отвечали одновременно участник и его родитель - добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.

    В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков. За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у родителя, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков.

    Проводилась также игра со зрителями по правилам: выходили зрители, первыми назвавшие каждое слово, если оно является самым длинным, которое было составлено.

    В третий тур проходили три (иногда больше) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все.

    Игрок, составивший самое длинное слово (если несколько, то набравший наибольшее количество очков в 1-2 туре, при равенстве задавался дополнительный вопрос), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в пяти пронумерованных ящиках, необходимо было указать на нужный ящик. Игрок мог оставить приз или открыть другой (до трёх ящиков). Среди призов могли скрываться абсолютно любые вещи - от таблички с надписью «аплодисменты» до магнитофонов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.