МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Улучшение жилищно-коммунальных условий

    Годы ввода в эксплуатацию

    Жилой фонд в %


    Города

    ГЖУ

    1931 – 1940

    2

    1,6

    1941 – 1950

    3

    3,0

    1951 – 1960

    6

    21,0

    1961 – 1970

    21

    28,0

    1971 – 1980

    23

    21,0

    1981 – 1990

    36

    19,0

    после 1990

    8

    5,4

    Фонд жилья в городе исторически складывался так, что преобладал ведомственный фонд при незначительной доле муниципального и частного жилья. В последние годы произошли существенные изменения в связи с передачей жилого фонда в муниципальную собственность. В настоящее время более 40% жилого фонда города находится в оперативном управлении ГЖУ.

    Признаками кризисного состояния ЖКХ  является нарастающая аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:

    ·                    в жилищном хозяйстве с 4,3 % до 9,2%;

    ·                    в теплоснабжении с 5,4 до 10%;

    ·                    в водоснабжении с 8% до 14%;

    ·                    в электроснабжении с 6% до 13,5%.

    Причина как и везде  заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального ремонта.

    В 1996 году 9,3% семей, проживающих в муниципальном жилом фонде, получили компенсацию на оплату ЖКУ в сумме 3,2 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью. На 1.07.97г. 4,6% семей получили компенсацию на сумму 1,3 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на семью.

    В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам населения.

    В основу разработки концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Ижевска положены следующие нормативные документы:
    1) Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;
    2) Государственная программа РФ “Жилище”;
    3) Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;
    4) Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”
    5) Закон УР “О местном самоуправлении в Удмуртской Республике”;
    6) Устав города Ижевска;
    7) Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг” от 18.06.96 г. № 707;
    8) Постановление Правительства УР от 13 марта 1997г. № 261 “О мерах по выполнению Постановления Правительства РФ №707 от 18.06.96г.”
    9) Постановление Правительства УР от 25.08.97г. №789 “О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации о реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации”.

    Настоящая концепция, опираясь на приоритеты государственной политики, установленные вышеназванными документами, определяет общий замысел теоретического обоснования и практического осуществления реформ в сфере ЖКХ г. Ижевска.

    Концепция основывается на анализе состояния и основных тенденциях развития этой отрасли городского хозяйства, учете основных проблем и противоречий ее функционирования, требованиях обеспечения социальных гарантий и социальной защищенности граждан. Концепция обосновывает методы и инструментарий реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства и нацелена на построение эффективного хозяйственного механизма в ЖКХ г.Ижевска.

    Концепция предусматривает последующую разработку и выполнение большого количества отдельных программ и подпрограмм, в которых должны найти отражение конкретные проблемы, стратегии, задачи, механизмы реализации, сроки исполнения.

    Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Ижевске разработана Администрацией г. Ижевска на основе собственных разработок и изучения опыта проведения реформирования ЖКХ в других городах Российской Федерации при участии научно-исследовательского учреждения “Содружество” Института экономики Уральского Отделения Академии наук и школы бизнеса ИжГТУ.

    4.2    Итак  допустимый набор методов воздействия на проблемную ситуацию:

    ·         Мягкий, обоснованный рост квартплаты,  привязанный к реальным доходам населения.

    ·        Конкурсная основа выбора фирмы для обслуживания ЖКХ,  и контроль за фирмой, обслуживающей ЖКХ.

    ·        Создание жилищных  объединений, выбор жильцами  фирм обслуживающих их дома.

    4.3      Выбран совокупный метод решения данной проблемы:

    ·        Конкурсная основа выбора фирмы для обслуживания ЖКХ,  и контроль за фирмой, обслуживающей ЖКХ.

    ·        Мягкий, обоснованный рост квартплаты,  привязанный к реальным доходам населения (так как государство больше не может оплачивать  80 % ЖКУ).

    4.4    План решения проблемы

    А. Разработка реформирования ЖКХ, выделение дотаций на ее реализацию.

    Б. Использование жесткого конкурсного отбора фирмы для обслуживания ЖКХ.

    В.  Контроль со стороны местной администрации.

    Г.  Плавный рост  квартплаты, выделение субсидий.

    Д.  Первый метод разработан научно-исследовательским учреждением “Содружество” Института экономики Уральского Отделения Академии наук и школой бизнеса ИжГТУ:

    ·        Дотации из федерального бюджета.

    ·         Конкуренция в сфере обслуживания ЖКХ.

    ·         Анализ  смет  на предоставленные работы.

    ·        Предоставление гарантийных обязательств на оказанные работы.

    ·         Заключение  договоров с предприятиями по  предоставлению сырья (по льготной цене) для проведения ремонтных работ.

    Второй метод предоставлен НИКР Самарского Государственного Строительного  Университета:

    ·        Дотации из местного бюджета.

    ·        Увеличение квартплаты до 100 %.

    ·        Заключение долгосрочных контрактов с предприятиями по обслуживанию ЖКХ

    ·        Увеличение зарплаты  бюджетным работникам в сфере обслуживания ЖКХ (дворники, уборщицы и т.д.)

    ·        Проведение «субботников».


    4.5    Представление выбранного  принципа решения проблемы изображен на рис. 1

     















    5. См рис. 1

    5.1.1 Рост величины оплаты за жилье и коммунальные услуги, и уменьшение количества семей, получающих компенсации показало, что  часть население в настоящий момент практически не может оплачивать ЖКУ. Для этого необходима система субсидий и льгот, предоставляемых данной категории граждан. Необходимо облегчить  путь получения субсидии. Так например, в Собесах, есть данные о инвалидах, неимущих и пенсионерах  района можно автоматически преобразовать их в группу получающих льготы и рассчитать их, вместо того чтобы заново заставлять их собирать справки и ходить по инстанциям.

    5.1.4. Для ремонта ЖКХ нужны материалы. Дабы избежать перерасхода и ненужной переплаты, необходимо заключить договора с предприятиями производящими их. В стоимость не войдут услуги посредников, цены могут быть оптовыми.

    5.1.5. Одним их побочных положительных эффектов будет то, что предприятия получат заказы, следовательно это перейдет в сферу производства или экономики.

    5.1.6. Для начала реформы необходимо целевое государственное финансирование, на следующем этапе для реализации программы «на каждый день» это должны быть деньги населения (квартплата) плюс субсидии.

    5.2 Для реализации программы нужен пакет документов, который должен включить:

    1)      Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

    2)      Программа

    3)      Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

    4)       Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

    5)       Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

    6. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы “Жилище”. В соответствии  с принятым методом решения проблемы благоустройства города и домов  Правительством Москвы приняты ряд  программ, направленных на улучшение жилищно-коммунальных условий.

    В Москве, в целях повышения качества жизни москвичей и благоустройства жилой среды, Правительством Москвы разработана и реализуется программа "Мой двор - Мой подъезд". Данная Программа является неотъемлемой составной частью реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве. Реализация программы предусматривает мероприятия, направленные на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды, на улучшение состояния и благоустройства дворов, наведение порядка и улучшение состояния подъездов жилых домов, обеспечение сохранности жилого фонда, а также меры, направленные на обеспечение безопасности жильцов.

    6.1 По данным программам принят следующий пакет документов:

    ·        Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

    ·        Государственной целевой программы “Жилище”

    ·        Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

    ·        Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

    ·        Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

    ·         Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

    6.2              Реализацией данной программы  будет заниматься Комитет по ЖКР, сформированный из Городской думы. Целевое финансирование обеспечивает федеральный бюджет. Персональная Ответственность за результат возложена на  Семина Б.Г.

    6.3               Утвержден пакет документов по проблеме по жилищно-коммунальной реформе(ЖКР):

    ·        Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

    ·        Государственной целевой программы “Жилище”

    ·        Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

    ·        Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

    ·        Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

    ·         Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

    ·        Постановление Правительства «О формировании Комитета по жилищно-коммунальной реформе».

    6.4              КПДП  передан Комитету по ЖКР. Сформирован круг должностных лиц, имеющих право на корректировку КПДП: Иванов А.В., Пахно В.С., Смирнов К.С.

    6.5              Комитетом по жилищно-коммунальной реформе сформирован вторичный пакет документов:

    ·        Приказ «О назначении должностных лиц (Иванова, Пахно и Смирнова) ответственными за корректировку КПДП  по жилищно-коммунальной реформе».

    ·         Приказ «О назначении  ответственного за выполнение жилищно-коммунальной реформы  Семина Б.Г.»

    ·        Приказ «О составе Комиссии по жилищно-коммунальной реформе» В нее вошли Лорин Л.Д, Чернышова А.Н, Глушков Е.А., Кондатьев С.С., Комаха М.Г., Соболев В.Л..

    6.6              Итоговый КПДП:

    ·        Закон РФ “Об основах федеральной жилищной политики”;

    ·        Государственной целевой программы “Жилище”

    ·        Программа Правительства Москвы «Мой двор- Мой подъезд».

    ·        Постановление Правительства РФ “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг”

    ·        Федеральный Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;

    ·         Указы президента РФ от 28.04.1997г. № 425 “О реформе ЖКХ в РФ” и от 27.05.1997г. № 528 “О дополнительных мерах по реформированию ЖКХ РФ”

    ·        Постановление Правительства «О формировании Комитета по жилищно-коммунальной реформе».

    ·         Приказ «О назначении должностных лиц (Иванова, Пахно и Смирнова) ответственными за корректировку КПДП  по жилищно-коммунальной реформе».

    ·         Приказ «О назначении  ответственного за выполнение жилищно-коммунальной реформы  Семина Б.Г.»

    ·        Постановление «О формировании Комиссии по жилищно-коммунальной реформе».

    6.7  Ответственные должностные лица:

    Комитет состоит из 15 человек.

    Семин Б.Г. –председатель комитета, ответственный за реализацию жилищно-коммунальной реформы.

    Иванов, Пахно, Смирнов – ответственные за корректировку КПДП.

    Ливицкая О.Б. – ответственная за связи с общественностью.

    Денисов Р.Л.-   ответственный за привлечение организаций обслуживающих ЖКХ.

    Состав Комиссии  по жилищно-коммунальной реформе:  Лорин Л.Д, Чернышова А.Н, Глушков Е.А., Кондатьев С.С., Комаха М.Г., Соболев В.Л.. В обязанности данной Комиссии входит проверка на местах работы организация по обслуживанию ЖКХ.

    6.8  Для отбора организаций по обслуживанию ЖКХ объявлен конкурс. З а организациями закрепляется определенный район ( на 1 месяц), победители заключают долгосрочный контракт с местными властями по обслуживанию ЖКХ и получают льготы (бесплатный проезд в транспорте и т.д.). В случае, если организация не справляется с работой по контракту, по решению комиссии договор разрывается.

    7. Финансирование программ осуществляется из федерального бюджета и целевых взносов организаций.

    7.А.2  В ходе реализации данной реформы проведены следующие мероприятия:

    В Косино  -Ухтомском районе Восточного округа г. Москвы

    ·        проведены капитальный ремонт лифтов в 150 домах, в 200 домах заменены лифты (эксплуатационный срок по которым истек);

    ·         построены 300 детских площадок  во дворах;

    ·        отремонтировано 1400 подъездов;

    ·         установлено 5000 железных дверей;

    ·         оборудовано 154  площадок для мусора;

    ·         в 30 домах проведен капитальный ремонт, в т.ч. водопровода и перекрытий.

    7.А.3  Выполнены следующие промежуточные результаты:

    ·        в 52 домах  осуществляется замена лифтов;

    ·         в 25 домах осуществляется ремонт перекрытий;

    ·        повышена квартплата  до 80%.

    7. А.4. В начале марта будет осуществлена приемка 100 домов , в которых был проведен капитальный ремонт. Хотя отопительный сезон еще не закончился , но ужу можно сказать, в Москве отопление было во всех домах.

    7.Б Одним из существенных отклонений являются простои на работе организаций, осуществляющих ремонт, из-за задержки сырья. Принято решение взыскать неустойку с предприятия поставщика.

    Медленно осуществляется  ремонт лифтов, находящихся на гарантийном обслуживании, в связи с этим  вынесен выговор в адрес данной организации. В случае, повторения подобных рецидивов договор с ней на установку лифтов будет разорван.

    С одной из фирм был разорван договор из –за несоответствия  качества работы.

    7.Б.1 Комиссией по жилищно-коммунальной реформе регулярно предоставляется отчеты о выполненных работах, о текущих работах и неустойках Комитету по жилищно-коммунальной реформе.

    Пример отчета за 05.12.01 г


    Отчет предоставлен архитектором Комахой М.Г.

     5 декабря 2001 года мною был принят   после капитального ремонта в эксплуатацию объект по адресу: ул. Оренбургская 13-2. В здание проведена замена труб и лифта . Работы соответствуют качеству и претензий не вызывают, лифт взят на гарантийное обслуживание.

    Качество установки труб было проверено независимым экспертом ( Юдин В.В.).

    05.12.01                                                                                                                                                                                                                        Комаха

    05.12.02                                                                                                                                                                                                                        Юдин

    7.Б.2. Предложения по коррекции программы не поступало.

    7.Б.4. Контроль исполнения работы, проверяется членами Комиссии и независимым экспертом.

    7.Б.5. Контроль за выполнением программы осуществляется председателем комитета Семиным Б.Г. Который  отчитывается непосредственно перед Городской Думой.

    7.Б.6. Улучшение условий ЖКХ было достигнуто путем увеличения платы за жилье до 80 %, а в дальнейшем до 100% и частичной компенсации из федерального бюджета 20%.

    8. Так как проблема находиться в стадии  решения, т.е. решается на данный момент, можно говорить только о промежуточных итогах.

    Программа полностью не реализована.

    8.1 Результатом выполнения данной программы, станет улучшение ЖКУ, чистые улицы и подъезды, хорошие детские площадки.

    8.2 Нарушение сроков поставки сырья  приводит к неустойкам. Отсутствие наблюдателей, может привести к некачественным работам. Поэтому контроль со стороны властей необходим.

    8.3. Для избежания данных проблем в договор необходимо включать статью о материальной ответственности за  некачественную работу и оплату неустоек.

    Необходимо сохранить Комитет по жилищно-коммунальной реформе и Комиссию,   чтобы  вести проверку и «страховку» от  возобновления проблемы.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.