Шпаргалка по земельному праву
6.Образование новых и
упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:
изменения границ объектов землеустройства, для устранения недостатков в их
расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья,
изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов
землеустройства; предоставления земельных участков гр-нам и юр-ким лицам;
изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с
земельными участками; в иных случаях перераспределения земель. Образование
новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на
основе сведений гос-го земельного кадастра, гос-го градостроительного кадастра,
землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием,
охраной и перераспределением земель документации. При образовании новых и
упорядочении существующих объектов землеустройства определяются: местоположение
границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании
частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом
размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования
земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур; площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в
использовании частей объектов землеустройства; иные характеристики земель.
7.Межевание объектов землеустройства
-работы по установлению на местности границ муниципальных образований и
других административно-территориальных образований, границ земельных участков с
закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание
объектов землеустройства осуществляется на основе сведений гос-го земельного
кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с
использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание
объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ
объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на
местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и
определение их координат или составление иного описания местоположения границ
объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства
8. Внутрихозяйственное
землеустройство - проводится в целях организации рационального использования
земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель,
используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего
Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера,
Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни.
При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды
работ: организация рационального использования гр-нами и юр-кими лицами
земельных участков для осуществления сельскохоз-го производства, а также
организация территорий, используемых общинами . . . для обеспечения их
традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению сельскохоз-ных
угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации
нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания,
вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства
и потребления, радиоактивными и хим. веществами, заражения и других негативных
воздействий.
Ст. 19. Виды
землеустроительной документации К видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Рф, схема землеустройства территорий
субъектов Рф, схема землеустройства муниципальных образований и других
административно-территориальных образований, схемы использования и охраны
земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов
землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного
землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых
земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей,
подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения,
загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими
веществами, заражения и других негативных воздействий; материалы геодезических
и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и
изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и
атласы состояния и использования земель. Фз и иными нормативными правовыми
актами Рф, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рф
могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации. Состав, содержание
и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются
соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства
32 ГОС-НЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР.
Ст.
70. Гос-ный земельный кадастр
1.
Гос-ный земельный кадастр -систематизированный свод документированных сведений
об объектах гос-ного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о
кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества. В гос-ный земельный кадастр включается информация
о субъектах прав на земельные участки.
2.
Гос-ный земельный кадастр ведется по единой для РФ системе. Объектами гос-ного
кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные
объекты недвижимого имущества.
3.
Порядок ведения гос-ного земельного кадастра устанавливается фз о гос-ном земельном
кадастре.
Ведение гос-ный кадастрового
учета земельных участков включает описание и индивидуализацию в Едином гос-ном
реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок
получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из
других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Гос-ный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому
земельному участку кадастрового номера. Гос-ный земельный кадастр создается и
ведется в целях информационного обеспечения: гос-го и муниципального управления
земельными ресурсами; гос-го контроля за использованием и охраной земель;
мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; гос-ной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства;
экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением,
пользованием и распоряжением земельными участками деятельности. Гос-ный
земельный кадастр является источником информационного обмена сведениями при осуществлении
гос-ной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных
видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих
регистрации или учету в соответствии с законод-вом РФ. Деятельность по ведению
гос-го земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими
принципами: единство системы и технологии ведения гос-го земельного кадастра на
всей территории Рф; непрерывность внесения в гос-ный земельный кадастр
изменяющихся характеристик земельных участков; открытость сведений гос-го
земельного кадастра; сопоставимость и совместимость сведений гос-го земельного
кадастра со сведениями, содержащимися в других гос-ных и иных кадастрах,
реестрах, информационных ресурсах.
Гос-му кадастровому учету
подлежат все земельные участки, расположенные на територии рф, независимо от
форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования
земельных участков.
Гос-ный земельный кадастр
содержит сведения о: земельных участках; территориальных зонах; землях и границах
территории, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах
субъектов РФ; землях и границах РФ. Указанные сведения содержатся в гос-ном
земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления гос-го управления земельными
ресурсами.
Документы ГЗК :
основные(единый гос-й реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые
карты(планы), вспомогательные(книги учета док-тов, итд.) и производные(док-ты
содеж-щие перечни земель, статистич-е отчеты итд).
1. Единый гос-й реестр(ЕГР)земель-
документ, который предназначен для проведения гос-ого кадастрового учета
земельных участков. ЕГР земель содержит сведения о существующих и прекративших
существование земельных участках. 2. В ЕГР земель содержатся следующие основные
сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес);
площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков;
описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в
установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические
характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные
характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для
отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных
с земельными участками. 3. Моментом возникновения или моментом прекращения
существования земельного участка как объекта гос-ого кадастрового учета в
соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в
ЕГРземель.
33 ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ.
Ст.
65. Платность использования земли
1.
Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли
являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость)
и арендная плата.
2.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законод-вом РФ о
налогах и сборах.
Примечание.
По вопросу, касающемуся порядка исчисления и уплаты земельного налога, см.
Закон РФ от "О плате за землю".
3.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения
размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за
земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниц-ной
собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами
гос-ной власти субъектов РФ, ОМС. Размер арендной платы является существенным
условием договора аренды ЗУ.
4.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки,
находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды ЗУ.
5.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК, фз,
устанавливается кадастровая стоимость ЗУ.
Целью
введения платы за землю является стимулирование рационального использования,
охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально -
экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение
развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов
финансирования этих мероприятий. Объекты обложения земельным налогом: -земли
сельхоз-го назначения, - земли поселений, - земли промышленности, транспорта,
связи, радиовещания, телвидения, информатики,земли для обеспечения космич-кой
деят-сти, земли обороны, безоп-сти и земли специального назначения, - земли
особо охраняемых территорий и объектов, - земли лесного фонда, -водного фонда,
- земли запаса.
Плательщики
земельного налога- организации и физич-кие лица, в т.ч. индивидуальные
предприниматели, кот-м земля предоставлена в собственность, владение, польз-ние
на территории рф. Начисление земельного налога гр-нам производится органами
гос-й налоговой службы, кот-е ежегодно не позднее 1 авг. Вручают плательщикам
налога соот-щие платежные извещения. Учет плательщиков и исчисление налога
производится ежегожно по сост на 1 июня. суммы налога уплачиваются равными
долями. Если неуплата-то пени. Учет налогопл-ков осущ-ет гос-ная налоговая
инспекция кот-ая еще производит контроль за правильностью исчисления и уплаты
налога. Размер зем-го налога не зависит от результатов хоз-ной деят-сти собственников
земли, землевлад-цев, землепольз-лей и устан-ся в виде стабильных платежей за
еденицу земельной площади в расчете на год. За ЗУ неипольз-мые и использ-мые не
по гназначению –двухкратная ставка. Ставка зем нал-1,1, ставка аренд платы с
коэффицентом-1,8.
Льготы
по взиманию платы за землю.
Размер
арендной платы определяется дог-ром аренды и явл-ся сущ-ным условием дог-ра
аренды земельн-го участка. Порядок исчисления и уплаты зем-го налога устан-ся
законод-вом рф о налогах и сборах.
Земельный
налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать )
собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата
это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные
участки которые находятся в аренде. земельный налог взимается с общей площади и
не важно занята ли земля какими либо постройками или нет. Основанием для
установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий
право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
34
Оценка земли.
Ст.
66. Оценка земли
1.
Рыночная стоимость ЗУ устанавливается в соответствии с фз об оценочной
деятельности.
2.
Для установления кадастровой стоимости ЗУ проводится гос-ная кадастровая оценка
земель, за исключением случаев, определенных п. 3 наст.ст. Порядок проведения
гос-ной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
3.
В случаях определения рыночной стоимости ЗУ кадастровая стоимость ЗУ
устанавливается в %-тах от его рыночной стоимости.
Если
кадастровая стоимость земли не определена, для определения платы за польз-е
земли следует применять нормативную цену земли, порядок расчета кот-й
регл постан-ем правит-ва рф.Нормативная цена земли прим-ся в случаях предусм-х
законом и ежегодно опред-ся ОИВласти субъектов РФ для земель различного
целевого назначения по оценочным зонам, админ-ным р-нам, поселениям или их
группам. Предложения об оценочном зонмровании территории субъекта рф и о
нормативной цене земли по этим зонам предоставл-ся комитетами по земельным ресурсам
и землеустройству. Установленная нормат-ная цена ттаким образом не должна превышать
75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соот-щего целевого
назначения.
Для
целей налогообложения устан-ся кадастровая стоимость земельного участка кот-ая
явл-ся интегральным показателем оценки кач-ва земель с учетом состава угодий и
их кач-ва, площади, местоположения, степени востребованности, природных
свойств. Рыночная стоимость ЗУ- устан-ся в соот с правилами, опред-ми ФЗ
об оценочной деят-сти.Для устан-ния кадастровой стоисти зу проводится гос
кадастровая оценка земель. Если определена рыночн стоим-сть зу кадастр-я
стоим-ть его устан-ся в %тах от его рыночной стоимости.
35 ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ.
Земельный контроль - комплекс
мероприятий, направленных на осущ-ние контроля за соблюдением требований
земельного законод-ва, охраны земель и использ-нием земель в соотв-вии с их
целевым назначением.
Ст.
71. Гос-й земельный контроль
1.
Специально уполномоченными гос-ми органами осуществляется гос-ный земельный
контроль за соблюдением земельного законод-ва, требований охраны и
использования земель организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гр-нами.
2. Гос-ный земельный контроль осуществляется в соответствии с законод-вом РФ в
порядке, установленном Правительством РФ.
Ст.
72. Муниц-й и общ-ный земельный контроль
1.
Муниц-й земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования осуществляется ОМС или уполномоченными ими органами.
2.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории
муниципального образования осуществляется в соответствии с законод-вом РФ и в
порядке, установленном нпа омс
3.
Общественный земельный контроль осуществляется органами ТОс, другими
общественными организациями (объединениями), гр-нами за соблюдением установленного
порядка подготовки и принятия исполнительными органами гос-ной власти и ОМС,
предусм-ными ст. 29 ЗК, решений, затрагивающих предусм-е ЗК права и законные
интересы граждан и юр-ких лиц, а также за соблюдением требований использования
и охраны земель.
Ст.
73. Производственный земельный контроль
1.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником ЗУ,
землепользователем, землевладельцем, арендатором ЗУ в ходе осуществления
хозяйственной деятельности на земельном участке.
2.
Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об
организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный
орган гос-го земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.
36 МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.
Ст.
67. Гос-ный мониторинг земель
1.
Гос-ный мониторинг земель -система наблюдений за состоянием земель. Объектами
госу-ного мониторинга земель являются все земли в РФ. Гос мониторинг –составная
частью мониторинга за состоянием окр природной среды. Объектам
мониторинга являются все земли Рф, независимо от форм собственности на землю,
целевого назначения и характера использования.
Мониторинг
земель имеет подсистемы, соотв-щие категориям земель: - мо-нг земель
сельскохоз-го назначения; - мо-нг земель населенных пунктов; - мо-нг земель
промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического
обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; - мо-нг земель
природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и
историко-культурного назначения; - мо-нг земель лесного фонда; - мо-нг земель
водного фонда; - мон-г земель запаса. Кроме того, в зависимости от
территориального охвата различают фед-й, региональный и локальный мониторинг
земель. Фед-й мониторинг охватывает всю территорию Рф; региональный -
охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими,
адм-ми и иными границами; локальный – ведется на территориальных объектах ниже
регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании и
элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.
Содержание
мониторинга
земель -систематические наблюдения (съемки, обследования и изыскания) за
состоянием земель, выявление изменений и оценка: - состояния земельных угодий,
полей, участков; - процессов, связанных с изменением плодородия почв (опустынивание,
развитие водной и ветровой эрозии, потери гумуса, ухудшение структуры почв,
заболачивание и засоление, зарастание и закустаривание сельскохозяйственных
угодий, загрязнение земель пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами,
другими токсичными веществами); - состояния береговых линий рек, морей, озер,
заливов, водохранилищ, лиманов, гидротехнических сооружений; - процессов,
вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями,
карстовыми, криогенными и другими явлениями; - состояния земель населенных
пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ,
свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта,
мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а
также других промышленных объектов.
Мониторинг земель ведется
уполномоченными фед-ми органами исполн-й власти с участием заинтересованных
министерств и ведомств. Мониторинг земель ведется с соблюдением принципа
совместимости разнородных данных, основанного на применении единых классификаторов,
кодов, системы единиц, стандартных форматов данных и нормативно-технической
базы, гос-ой системы координат и высот. Для получения необходимой информации
при мониторинге земель применяются дистанционное зондирование (съемки с
космические аппаратов, с высотных самолетов и др.); наземные съемки-наблюдения;
фондовые данные. В зависимости от сроков и периодичности проведения
осуществляются три группы наблюдений за состоянием земли: - базовые (исходные,
фиксирующие состояние объектов наблюдении на момент начала ведения мониторинга
земель); - периодичные (через год и более); - оперативные (фиксирующие текущие
изменения).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|